Практические аспекты профориентационной деятельности с инвалидами и лицами с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях
материал

Виктория Васильевна Белова

Практические аспекты профориентационной деятельности с инвалидами и лицами с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.02.2019g_kruglyy_stol_belova_v.v._2.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 1

В прошлом году на конкурсе «Лучшая практика инклюзивного профессионального образования Московской области» мы представили проект «Равные возможности». В проекте мы осветили вопросы профориентации, обучения и трудоустройства, обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Сегодня хочется поподробнее остановиться на одном из этапов работы с будущими абитуриентами с особенностями здоровья - это направление профориентация.

Слайд 2

Данное направление входит в модель индивидуального образовательного маршрута, наряду с другими этапами процесса обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Этап профориентации включает в себя следующие направления работы:

Слайд 3

1. Посещение педагогическими работниками нашего колледжа организаций среднего общего образования, в том числе специальных школ и школ-интернатов. В которых проводят мастер-классы с целью заинтересовать абитуриентов в выборе профессии или специальности.  На  данном этапе формируются списки из числа детей – инвалидов и лиц с ОВЗ.

2. Вторым направлением является организация дней профессиональной  ориентации. Специально для будущих абитуриентов мы готовим профессиональные площадки, на которых дети примеряют на себе представленные профессии и специальности.

3. Третьим направлением является рассылка информационных буклетов в школы, Центры занятости, общества по работе с инвалидами, Управление социальной защиты населения.

4. Следующим направлением является Участие в Ярмарках вакансий, организованных ГКУ МО Центрами занятости г. Ногинск, Балашиха, и Реутов.


Слайд 4

Согласно плану Министерства образования Московской области наш колледж принял активное участие в организации Единого дня профориентации абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ.

Слайд 5

В процессе подготовки к мероприятию, мы взяли за основу опыт проведения дней профессиональной ориентации прошлых лет. Разработали карту, продумали станции профессий, разделили гостей на команды и отправили их по маршрутам, примерять на себе наши специальности и профессии.

Слайд 6

Прогресс в количестве поступающих абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ доказывает эффективность выбранных форм и методов профориентационной работы в нашем колледже.

На представленной таблице хорошо прослеживается динамика поступающих абитуриентов с инвалидностью к нам в колледж. 

Перспективы развития профориентационной работы:

  • Повышение профессиональной компетентности преподавателей по вопросам профессиональной ориентации абитуриентов с особенностями здоровья;
  • Выработка система взаимодействия с общеобразовательными учреждениями, центром занятости, обществом инвалидов, и центров социального обслуживания детей-инвалидов;
  • Во время проведения Единого дня профориентации инвалидов мы увидели заинтересованность детей, родителей а также представителей учебных заведений, поэтому нам бы хотелось сделать традицией форму проведения Единого дня профориентации для инвалидов в виде профессионального квеста – погружение в профессию.

Подводя итоги сегодняшнего выступления, хотелось бы отметить, что основная задача профориентации выпускников школ с инвалидностью – помощь в выборе правильной и желанной профессии, которая в дальнейшем будет приносить радость и удовольствие, и даст им возможность быть полезным обществу.

Так как мы знаем, что каждый ребенок особенный, и все дети равные!                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕДИНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ УРОК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ПРОФЕССИОНАЛ БУДУЩЕГО: ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И УСПЕШНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО»

Целью данного урока является :формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и време...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации разработан на основе Федерального государ...

Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной п...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Методические рекомендации для обучающихся  по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

Практические аспекты профориентаци-онной деятельности с инвалидами и лицами с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях

Практические аспекты профориентационной деятельности с инвалидами и лицами с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях...