ЕДИНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ УРОК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ПРОФЕССИОНАЛ БУДУЩЕГО: ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И УСПЕШНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО»
методическая разработка на тему
Целью данного урока является :формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и временными ориентирами профессионального становления и трудоустройства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ УРОК
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
«ПРОФЕССИОНАЛ БУДУЩЕГО:
ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И УСПЕШНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО»
Цель: формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и временными ориентирами профессионального становления и трудоустройства.
Задачи:
- создать условия для реализации вторичной профориентации и ознакомления обучающихся с возможными технологиями построения карьеры и необходимыми для этого компетенциями;
- способствовать развитию уровня развития профессиональных, деловых и социально-психологических качеств обучающихся через реализацию специалистами Центров (служб) содействия трудоустройству профессиональных образовательных организаций (далее - Ц(С)СТВ ПОО) программы содействия трудоустройству выпускников;
- способствовать развитию мотивации к получению непрерывного профессионального образования обучающимися через ознакомление их с требованиями к развитию профессиональных и личностных качеств выпускника со стороны работодателя;
- создать условия для реализации контроля со стороны специалистов Ц(С)СТВ ПОО и самоконтроля обучающимися при выполнении этапов индивидуального перспективного профессионального планирования, его корректировки в соответствии с запросами работодателей;
- повышение престижности рабочих профессий и должностей служащих для трудоустройства выпускников по полученной специальности и повышения их закрепляемости на первом рабочем месте.
План урока в форме дискуссии/общения/выдачи информации с обратной связью
Первый шаг.
Приветствие, объяснение формата мероприятия, несколько правил для проведения этого мероприятия:
- Правило одного микрофона
- Дисциплина и уважение к одногруппникам.
Второй шаг.
Объявление темы: «Следующий шаг, после окончания колледжа»
Начало общения с группой. Вопрос: «Что вы хотите получить от жизни/ваши планы на дальнейшую жизнь/ваши мечты и цели»
Пояснение: ответы, полученные в ходе общения, помогут понять общую тенденцию выпускников в их планах на дальнейшую жизнь.
Следующий вопрос, который поможет подойти к главной теме урока: «Как данная профессия/специальность поможет вам в достижении ваших целей?»
Пояснение: данные ответы будут дополнением к общей картине жизненных планов, они не будут главной целью нашего урока и акцентировать внимание на ответах не надо.
Третий шаг.
Переносим акцент на трудовую деятельность студентов по их профессии/специальности.
Вопросы: «Кто работает/работал по своей профессии/специальности?»
Пояснение: данный вопрос покажет заинтересованность студентов в работе в этом направлении. Следующий вопрос разделит мнение студентов на два или три направления.
Вопрос: «Кто будет продолжать учиться/работать по этой специальности? У кого есть желание продолжать работать по профессии?»
Пояснение: т.к. мнение разделиться на два или три направление, дальнейшая беседа будет направлена на две позиции «да, буду продолжать/я еще не знаю», третий вариант ответа «нет, не буду продолжать» будет скептически относиться к продолжению урока, но следующие шаги могут склонить их к изменению своего решения.
Четвертый шаг.
Выбор пути. Для этого студентам предлагается два решения «менять специальность/идти дальше»
Здесь задача преподавателя/спикера развить тему в стиле «Работа – это высокооплачиваемое хобби». Смысл этой фразы для студента должен заключаться в том, что благодаря желанию, стремлению и заинтересованности он сможет добиться успеха в выбранной профессии.
Пояснение: останавливаться на этом шаге нужно не долго, т.к. смысл этого выражения будет постепенно развиваться в следующих шагах и студенты смогут полностью это понять.
Пятый шаг.
На данном этапе начинаем развитие темы урока «Следующий шаг, после окончания колледжа»
После окончания колледжа у студентов начнется период мультизадачности. Будет три направления, которые нужно будет обязательно поддерживать, чтобы жизнь была полной и интересной.
Направления: Высшее образование/Работа/Личная жизнь.
Пояснение: на данном этапе нужно донести до студента, что:
- Только любимое дело поможет справиться с этими задачами
- Из-за перспективы тяжелого физического труда должен оставаться интерес к профессии и снова возврат к теме, что дело должно быть любимым.
- Успех=1% талант, который можно приобрести с опытом+99% упорный труд, без интереса к профессии выдержать это будет сложно
- Высшее образование поможет продвинуться дальше по карьерной лестнице, следовательно оно должно быть
- Личная жизнь - без нее будет сложно справиться со всеми испытаниями
После объяснения каждого направления нужно перейти к возможностям, которые открываются в нашем колледже, благодаря практике в отелях, кафе и ресторанах.
Главные мысли, связанные с этим фактом:
- Для достижения успеха нужно начинать с бесплатного труда
- Чтобы получить хорошее место работы, нужно проявить себя, в этом помогает практика в колледже
- Практика позволяет наблюдать за работой более опытных сотрудников и перенимать их опыт.
Промежуточный итог.
Когда у студента есть желание развиваться в своей специальности, то в этом ему может помочь практика.
Проявив себя, он может получить хорошее место с достаточной оплатой труда уже при выпуске, а следовательно развиваться в дальнейшей жизни ему будет проще. Получив место работы уже в колледже, он сможет получать больше опыта и совмещать образование, опыт и личные интересы.
Выводом данного урока является: «Для того чтобы добиться чего-то в будущем нужно делать уже сейчас».
Главная идея для мотивирования будет зависеть от ответов на вопрос «Что вы хотите получить от жизни/ваши планы на дальнейшую жизнь/ваши мечты и цели». Задача преподавателя/спикера корректировать направление в зависимости от ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-312304-1387816322.jpg)
Единый мультимедийный профориентационный урок для студентов выпускных групп «Профессионал будущего: эффективное обучение и успешное трудоустройство. Следующий шаг, после окончания колледжа".2016год
Цель: формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и временными ориентирами профессионал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/03/picture-137383-1464939212.jpg)
Статья: дисциплина «Основы поиска работы, трудоустройства», как неотъемлемая составляющая успешного трудоустройства выпускников
Статья посвящена правилам и способам поиска работы. Также приведен опыт успешного трудоустройства Колледжа...
Презентация открытого Единого мультимедийного профориентационного урокадля студентов выпускных групп «Профессионал будущего»
ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТпрофессионального становления обучающихся итрудоустройства выпускниковпрофессиональных образовательных организаций города Москвы«Москва – территория профессиональных достиж...
Единый мультимедийный профориентационный урок для студентов выпускных групп «Профессионал будущего: эффективное обучение и успешное трудоустройство. Следующий шаг, после окончания колледжа".2018год
laquo;Профессионал будущего: эффективное обучение и успешное трудоустройство. Следующий шаг, после окончания колледжа"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1446509-1676169887.jpg)
Методическая разработка «Профориентационные мероприятия для студентов первого курса специальности Туризм «Успешный старт»
Методическая разработка по организации и проведению профориентации студентов первого курса специальности 43.02.10 Туризм.Профессиональная ориентация молодежи в современных условиях должна сопровождать...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152005-1353943910.jpg)
Единый городской профориентационный урок - начало планирования профессиональной карьеры студента
Встреча руководителей и специалистов ЦСТВ на тему: "Карьерное консультирование: принципы, инструменты, возможности "...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-207272-1413433614.jpg)
Организация курса «Основы успешного трудоустройства» в ГБПОУ РХ ЧГСТ как фактор эффективности дальнейшего трудоустройства и развития карьеры выпускников
Для студентов выпускных групп в ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» проводится курс «Основы успешного трудоустройства», который является важным этапом в процесс...