РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
рабочая программа

    Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (базовая (углубленная подготовка), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».

    Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

    Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Елизарова Людмила Анатольевна

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

Специальность:

44.02.01 Дошкольное образование

Укрупненная группа специальностей:

44.00.00. Образование и педагогические науки

Уровень подготовки: базовая (углубленная подготовка)

2018 год

        Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (базовая (углубленная подготовка), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».

Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Елизарова Людмила Анатольевна

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры

Образования и педагогических

наук

Протокол №

1

от

«

31

»

08

20

18

г.

Руководитель кафедры

/

Елизарова Л.А.

/

подпись

ФИО


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ.04. ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ        4

2.        РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        6

3.        СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        7

4.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        15

5.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        16


 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

1.1.Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями;

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении;

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними;

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду;

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений;

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована образовательными учреждениями среднего профессионального образования, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, а также в дополнительном профессиональном образовании, в рамках повышения квалификации и переподготовки.

На базе основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

При реализации программ переподготовки учитывается стаж не менее 3 лет, образование - среднее профессиональное или незаконченное высшее не педагогическое образование

  1. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

руководства работой помощника воспитателя;

уметь:

планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

формулировать цели и задачи работы с семьей;

организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

анализировать процесс и результаты работы с родителями; взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

руководить работой помощника воспитателя;

знать:

основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

основы планирования работы с родителями;

задачи и содержание семейного воспитания;

особенности современной семьи, ее функция;

содержание и формы работы с семьей;

особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

методы изучения особенностей семейного воспитания; должностные обязанности помощника воспитателя;

формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой

  1. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 225  часов,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78  часов;

самостоятельной работы обучающегося – 39  часа;  

учебной и производственной практики – 108  часов


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

ПК 4.2

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

ПК 4.3

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

ПК 4.4

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

ПК 4.5

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно−развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами


  1. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1. - 4.5.

ПК 5.1. – 5.5.

Раздел 1. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

117

78

28

39

36

72

Всего:

225

78

28

39

36

72


  1. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.04. Освоение процесса взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Тема 1.1. Общие вопросы теории семейного воспитания

Содержание учебного материала

2

1.

Задачи и содержание семейного воспитания.

2

2.

Характеристика семьи и тенденции ее развития.

2

3.

Эволюция взглядов на роль семьи в жизни общества.

2

4.

Практическая №1.Особенности современной семьи, ее социальные и педагогические функции.

2

5.

Типология семей.

2

6

Практическая № 2.Факторы семейного благополучия.

2

7.

Практическая № 3.Анализ актуальных проблем семейного воспитания на со временном этапе

2

8.

Особенности домашнего воспитания.

2

9.

Основные проблемы современной семьи.

2

10.

Анализ законодательных актов семейного регулирования,правовых основ семейного воспитания, должностных обязанностей помощников воспитателя, медицинского персонала

и других сотрудников дошкольного образовательного учреждения

2

11.

1 .Изучение и выполнение анализа Декларации о защите прав ребёнка, Закон о «Образовании»

2

2

Самостоятельная работа

1 .Подобрать пословицы и поговорки о семье и семейном воспитании.

Составить        глоссарий по теме.

Анализ научно-методической литературы по вопросам семейного воспитания.

Составление        тезауруса.

Составление        библиотечки современных родителей.

6

Тема 1.2. Воспитательный потенциал семьи

Содержание учебного материала

2

2

1.

Анализ актуальных проблем семейного воспитания на современном этапе.

2.

Практическая  № 4. Изучение и выполнение анализа Декларации  о защите прав ребёнка

2

3.

Составление схемы общих и различных признаков семейного и общественного воспитания.

2

4.

Практическая  № 5. Основные факторы жизнедеятельности семьи.

2

5.

Понятие о воспитательном потенциале семьи.

2

6.

Родительские установки и стратегии воспитания.

2

Самостоятельная работа

Составление тезауруса.

Разработать        презентацию «Стили семейного воспитания»

Конструирование        программы совместной деятельности с родителями на основе современных методических приемов и средств воспитания детей.

Подготовка        презентации журнала, адресованного современной семье.

Составить        рекомендации для родителей по воспитанию детей в период раннего возраста.

Составить        рекомендации по воспитанию детей дошкольного возраста.

4

Тема 1.3. Психологические аспекты семейных отношений

Содержание учебного материала

2

2

1.

Практическая  № 6. Стили семейного воспитания.

2.

Практическая  № 7. Возрастной подход к воспитанию и обучению в семье.

2

3.

Практическая  № 8. Механизмы воспитания.

2

4.

Практическая  № 9. Эмоциональная характеристика внутрисемейных отношений.

2

5.

Психологическая готовность к материнству и отцовству.

2

6.

Практическая  № 10. Методы изучения особенностей семейного воспитания.

2

2

7.

Изучение семейного опыта воспитания.

2

8.

Практическая  № 11. Требования в воспитании. Проблема материнства и отцовства в современной семье.

2

Самостоятельная работа

Написать        мини-сочинение «Мой дом».

Сравнить        понятия «авторитет» и «авторитарность».

Разработка        рекомендаций к использованию проективных методик в изучении особенностей семейного воспитания.

Разработать        план изучения особенностей семейного воспитания.

4

Тема 1.4. Психолого педагогические основы семейного воспитания и взаимоотношений в семье

Содержание учебного материала

1.

Сущность и своеобразие процесса социализации детей.

2

2.

Семья как фактор воспитания.

2

2

3.

Практическая  № 12. Актуальные проблемы семейного воспитания на современном этапе.

2

2

4.

Практическая  № 13. Методы изучения особенностей семейного воспитания.

2

2

Самостоятельная работа

5

Моделирование        хода и характера общения с родителями.

Составление        библиотечки современных родителей.

Конструирование        программы совместной деятельности с родителями на основе современных методических приемов и средств воспитания детей.

Тема 1.5.

Планирование и анализ работы с сотрудниками

и родителями

Содержание учебного материала

2

2

2

2

1.

Планирование и анализ работы с родителями. Особенности

индивидуальных форм взаимодействия с семьёй .Анализ и координация деятельности сотрудников ДОУ, работающих с группой дошкольников .

2.

Практическая  № 13. Коллективные формы взаимодействия с семьёй. Планирование семейных досугов, праздников, игр и т. д.

3.

Изучение и анализ разделов комплексных и парциальных программ дошкольного образования, связанных с семейным воспитанием

Практические занятия

1.

Составление плана индивидуальных консультаций, роди тельских собраний, досугов, праздников и т. д.

2

2.

Выполнение анализа особенностей воспитания ребёнка в семье в разные возрастные периоды

2

Самостоятельная работа

3

1.

Составление педагогических рекомендаций для родителей на заданную тему.

2.

Конструирование программы совместной деятельности с родителями на основе современных методических приёмов и средств воспитания детей.

3.

Составление библиотечки современных родителей

Раздел 2. Организация работы с сотрудниками и родителями дошкольников МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Тема 1.6. Методические основы взаимодействия воспитателя с родителями

Содержание учебного материала

8

2,3

1.

Принципы взаимодействия ДОУ и семьи: новые подходы к работе с родителями. Моделирование и организация хода и характера общения с родителями

2.

Сущность и своеобразие процесса воспитания. Работа с родителями по социализации детей

3.

Психолого — педагогические основы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

4.

Особенности взаимодействия с некоторыми типами семей.

5.

Социально психологическая помощь и поддержка семей .Методы оказания психолого- педагогической помощи семье

6.

Содержание и формы работы с семьей, методы оказания психолого педагогической помощи семье.

7.

Особенности домашнего воспитания на основе гендерных различий.

8.

Работа по решению проблем детско родительских отношений.

9.

Организация и проведение психолого педагогической работы с родителями: эмоциональная характеристика внутрисемейных отношений, психологическая готовность к материнству и отцовству.

Практические занятия

1.Разработка        консультации для родителей.

2.Разработка        конспекта родительского собрания.

3 .Изучение и выполнение анализа диагностики детско - родительских отношений

10

Самостоятельная работа

1 .Разработать план проведения консультаций по вопросам семейного воспитания.

Разработка        предложений для улучшения педагогического просвещения родителей.

Диагностика        уровня коммуникабельности воспитателя в процессе взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ.

Разработка        модели круглых столов и педагогических конференций по вопросам взаимодействия с родителями.

Составление        «Копилки педагогического мастерства» по методам и приемам взаимодействия с родителями .

Составить        конспект консультации для родителей.

Составить        конспект родительского собрания.

11

Тема 1.7. Методические основы взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ

Содержание учебного материала

4

2,3

1.

Формы взаимодействия и организации профессионального общения воспитателя с сотрудниками ДОУ.

2.

Методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения воспитателя с сотрудниками ДОУ

3.

Должностные обязанности помощника воспитателя.

4.

Пути повышения педагогической культуры сотрудников

Практические занятия

1.Составление выступления на педагогическом совете

4

Самостоятельная работа

2

Подобрать        деловую игру для педагогов.

Разработка        модели педагогических конференций по вопросам взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения.

Составление        «Копилки педагогического мастерства» по методам и приемам взаимодействия с сотрудниками ДОУ.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04.

Анализ научно-методической литературы по вопросам семейного воспитания.

Составление тезауруса.

Разработка рекомендаций к использованию проективных методик в изучении особенностей семейного воспитания.

Составление педагогических рекомендаций для родителей на заданную тему.

Изучение идентификации детей и родителей на основе диагностики семейной микросреды ребенка.

Моделирование хода и характера общения с родителями.

Конструирование программы совместной деятельности с родителями на основе современных методических приемов и средств воспитания детей.

Составление библиотечки современных родителей.

Подготовка презентации журнала, адресованного современной семье.

Разработка предложений для улучшения педагогического просвещения родителей.

Диагностика уровня коммуникабельности воспитателя в процессе взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ.

Разработка модели круглых столов и педагогических конференций по вопросам взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

Составление «Копилки педагогического мастерства» по методам и приемам взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ.

Примерная тематика домашних заданий

Подготовка и презентация рефератов, докладов по вопросам семейного воспитания.

Разработка проектов.

Составление планов и конспектов по работе с родителями.

Подбор фольклорных и художественных произведений, в которых отражаются семейные обычаи, традиции, внутрисемейные отношения, функции семейного воспитания.

39

Учебная практика Виды работ

- Диагностика детско-родительских отношений;

- Составление характеристик семей детей, посещающих ДОУ;

- Составление плана и проведение индивидуальных консультаций по результата наблюдений за ребенком

36

Производственная практика Виды работ

Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОО в разных возрастных группах (основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями).

Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОО.

Организация профессионального взаимодействия с сотрудниками ДОО.

Анализ нормативных документов регламентирующих деятельность сотрудников ДОО (Правила внутреннего распорядка ДОО, трудовой договор, должностные инструкции, и др.).

Наблюдение взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО.

Наблюдение руководства воспитателем работой помощника воспитателя

Разработка модели взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО.

Планирование и проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания, изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений.

Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими),определение целей и задач работы с

семьей по результатам диагностики.

Организация и проведение разнообразных форм работы с семьи (привлечение родителей к проведению совместных мероприятий).

Консультирование родителей по результатам диагностики.

Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

Изготовление наглядной агитации для родителей.

Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания).

Технология подготовки и проведения родительского собрания

Наблюдение и анализ различных форм взаимодействия с родителями в ДОО.

Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.

Подготовка отчетной документации.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

72

Всего:

225


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                        ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: педагогики и психологии;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета кабинет оснащен партами и стульями в необходимом количестве, информационными стендами, шкафами для хранения оборудования

Технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, аудиотехника, видеотехника, копировальная техника.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: учебники, учебные пособия, нормативно-правовые документы и инструкции, справочные материалы, учебно-методические комплекты, творческие работы преподавателей и студентов

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003, 232 с.
  2. Основы семейного воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / [В.П.Сергеева, Е.К.Никитина, М.Н.Недведская и др.]; под ред. В.П.Сергеевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2010, 192 с.
  3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /Под ред. Силяевой Е.Г. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013, 192 с.

Дополнительные источники:

  1. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2005, 111с.
  2. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.
  3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. - М.: Издательство «Айрис-Пресс», 2006, 128 с.
  4. Зверева О.Л., Кротова Т.В., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 256 с.
  5. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с.
  6. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. - М.: Издательство «Академический проект», 2007. - 192 с.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

Разработка планов индивидуальной работы с отдельной семьей в соответствии с определенными целями и задачами.

Анализ процесса и результатов работы с родителями.

Наблюдение

Экспертная оценка

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Анализ достижений и трудностей в развитии ребенка.

Разработка индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

Наблюдение

Экспертная оценка

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

Анализ и выбор разнообразных форм работы с семьей.

Разработка тематики родительских собраний с учетом особенностей взаимоотношений родителей и детей в семье.

Наблюдение

Экспертная оценка

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

Самоанализ результатов работы с родителями и коррекция процесса взаимодействия с ними в конкретных ситуациях

Экспертная оценка

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой

Анализ и выбор форм, методов и приемов взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения, работающих с группой, по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

Демонстрация способности руководить работой помощника воспитателя.

Наблюдение

Экспертная оценка


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Активность в посещении профильных мероприятий (выставки, конференции, открытые занятия и т.д.); чтение профессиональной литературы.

Собеседование

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Планирование текущей и перспективной учебной и профессиональной деятельности.

Корректность анализа существующих методов и их отбор в соответствии с конкретными задачами деятельности.

Корректность применения способов оценки

эффективности и качества проведенных занятий.

Наблюдение,

Экспертная оценка

Анализ проведенного занятия

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение и экспертная оценка

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Нахождение путей решения задач в области методической деятельности.

Самоанализ профессионального и личностного развития.

Наблюдение и экспертная оценка

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Участие в групповой работе.

Участие в городских, окружных и региональных мероприятиях.

Экспертная оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Комплект  контрольно - оценочных  средств  по  профессиональному  модулю разработан  на  основе  федерального  государственного  образовательного стан...

Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной п...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Методические рекомендации для обучающихся  по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкол

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

Дневник производственной практике ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации для специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование. 2021

Дневник производственной практики (по профилю специальности)  ПП.04 (далее - производственной практики) по профессиональному модулю ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками  образов...