РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (базовая (углубленная подготовка), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Елизарова Людмила Анатольевна
Скачать:
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Специальность:
44.02.01 Дошкольное образование
Укрупненная группа специальностей:
44.00.00. Образование и педагогические науки
Уровень подготовки: базовая (углубленная подготовка)
2018 год
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (базовая (углубленная подготовка), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Елизарова Людмила Анатольевна
РАССМОТРЕНА | |||||||||||
на заседании кафедры | |||||||||||
Образования и педагогических наук | |||||||||||
Протокол № | 1 | ||||||||||
от | « | 31 | » | 08 | 20 | 18 | г. | ||||
Руководитель кафедры | |||||||||||
/ | Елизарова Л.А. | / | |||||||||
подпись | ФИО |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ.04. ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 16
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями;
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении;
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними;
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду;
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений;
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована образовательными учреждениями среднего профессионального образования, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, а также в дополнительном профессиональном образовании, в рамках повышения квалификации и переподготовки.
На базе основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
При реализации программ переподготовки учитывается стаж не менее 3 лет, образование - среднее профессиональное или незаконченное высшее не педагогическое образование
- Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;
определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
руководства работой помощника воспитателя;
уметь:
планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;
формулировать цели и задачи работы с семьей;
организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
анализировать процесс и результаты работы с родителями; взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
руководить работой помощника воспитателя;
знать:
основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;
основы планирования работы с родителями;
задачи и содержание семейного воспитания;
особенности современной семьи, ее функция;
содержание и формы работы с семьей;
особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
методы изучения особенностей семейного воспитания; должностные обязанности помощника воспитателя;
формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой
- Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 225 часов,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 39 часа;
учебной и производственной практики – 108 часов
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Определять цели, задачи и планировать работу с родителями |
ПК 4.2 | Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка |
ПК 4.3 | Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении |
ПК 4.4 | Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними |
ПК 4.5 | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой |
ПК 5.1 | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2 | Создавать в группе предметно−развивающую среду. |
ПК 5.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
- СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1. - 4.5. ПК 5.1. – 5.5. | Раздел 1. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения | 117 | 78 | 28 | − | 39 | − | 36 | 72 |
Всего: | 225 | 78 | 28 | − | 39 | 36 | 72 |
- Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ПМ.04. Освоение процесса взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения | |||||
МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения | |||||
Тема 1.1. Общие вопросы теории семейного воспитания | Содержание учебного материала | 2 | |||
1. | Задачи и содержание семейного воспитания. | 2 | |||
2. | Характеристика семьи и тенденции ее развития. | 2 | |||
3. | Эволюция взглядов на роль семьи в жизни общества. | 2 | |||
4. | Практическая №1.Особенности современной семьи, ее социальные и педагогические функции. | 2 | |||
5. | Типология семей. | 2 | |||
6 | Практическая № 2.Факторы семейного благополучия. | 2 | |||
7. | Практическая № 3.Анализ актуальных проблем семейного воспитания на со временном этапе | 2 | |||
8. | Особенности домашнего воспитания. | 2 | |||
9. | Основные проблемы современной семьи. | 2 | |||
10. | Анализ законодательных актов семейного регулирования,правовых основ семейного воспитания, должностных обязанностей помощников воспитателя, медицинского персонала и других сотрудников дошкольного образовательного учреждения | 2 | |||
11. | 1 .Изучение и выполнение анализа Декларации о защите прав ребёнка, Закон о «Образовании» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||||
1 .Подобрать пословицы и поговорки о семье и семейном воспитании. Составить глоссарий по теме. Анализ научно-методической литературы по вопросам семейного воспитания. Составление тезауруса. Составление библиотечки современных родителей. | 6 | ||||
Тема 1.2. Воспитательный потенциал семьи | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1. | Анализ актуальных проблем семейного воспитания на современном этапе. | ||||
2. | Практическая № 4. Изучение и выполнение анализа Декларации о защите прав ребёнка | 2 | |||
3. | Составление схемы общих и различных признаков семейного и общественного воспитания. | 2 | |||
4. | Практическая № 5. Основные факторы жизнедеятельности семьи. | 2 | |||
5. | Понятие о воспитательном потенциале семьи. | 2 | |||
6. | Родительские установки и стратегии воспитания. | 2 | |||
Самостоятельная работа | |||||
Составление тезауруса. Разработать презентацию «Стили семейного воспитания» Конструирование программы совместной деятельности с родителями на основе современных методических приемов и средств воспитания детей. Подготовка презентации журнала, адресованного современной семье. Составить рекомендации для родителей по воспитанию детей в период раннего возраста. Составить рекомендации по воспитанию детей дошкольного возраста. | 4 | ||||
Тема 1.3. Психологические аспекты семейных отношений | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1. | Практическая № 6. Стили семейного воспитания. | ||||
2. | Практическая № 7. Возрастной подход к воспитанию и обучению в семье. | 2 | |||
3. | Практическая № 8. Механизмы воспитания. | 2 | |||
4. | Практическая № 9. Эмоциональная характеристика внутрисемейных отношений. | 2 | |||
5. | Психологическая готовность к материнству и отцовству. | 2 | |||
6. | Практическая № 10. Методы изучения особенностей семейного воспитания. | 2 | 2 | ||
7. | |||||
Изучение семейного опыта воспитания. | 2 | ||||
8. | Практическая № 11. Требования в воспитании. Проблема материнства и отцовства в современной семье. | 2 | |||
Самостоятельная работа | |||||
Написать мини-сочинение «Мой дом». Сравнить понятия «авторитет» и «авторитарность». Разработка рекомендаций к использованию проективных методик в изучении особенностей семейного воспитания. Разработать план изучения особенностей семейного воспитания. | 4 | ||||
Тема 1.4. Психолого педагогические основы семейного воспитания и взаимоотношений в семье | Содержание учебного материала | ||||
1. | Сущность и своеобразие процесса социализации детей. | 2 | |||
2. | Семья как фактор воспитания. | 2 | 2 | ||
3. | Практическая № 12. Актуальные проблемы семейного воспитания на современном этапе. | 2 | 2 | ||
4. | Практическая № 13. Методы изучения особенностей семейного воспитания. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа | 5 | ||||
Моделирование хода и характера общения с родителями. Составление библиотечки современных родителей. Конструирование программы совместной деятельности с родителями на основе современных методических приемов и средств воспитания детей. | |||||
Тема 1.5. Планирование и анализ работы с сотрудниками и родителями | Содержание учебного материала | 2 2 2 | 2 | ||
1. | Планирование и анализ работы с родителями. Особенности индивидуальных форм взаимодействия с семьёй .Анализ и координация деятельности сотрудников ДОУ, работающих с группой дошкольников . | ||||
2. | Практическая № 13. Коллективные формы взаимодействия с семьёй. Планирование семейных досугов, праздников, игр и т. д. | ||||
3. | Изучение и анализ разделов комплексных и парциальных программ дошкольного образования, связанных с семейным воспитанием | ||||
Практические занятия | |||||
1. | Составление плана индивидуальных консультаций, роди тельских собраний, досугов, праздников и т. д. | 2 | |||
2. | Выполнение анализа особенностей воспитания ребёнка в семье в разные возрастные периоды | 2 | |||
Самостоятельная работа | 3 | ||||
1. | Составление педагогических рекомендаций для родителей на заданную тему. | ||||
2. | Конструирование программы совместной деятельности с родителями на основе современных методических приёмов и средств воспитания детей. | ||||
3. | Составление библиотечки современных родителей | ||||
Раздел 2. Организация работы с сотрудниками и родителями дошкольников МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения | |||||
Тема 1.6. Методические основы взаимодействия воспитателя с родителями | Содержание учебного материала | 8 | 2,3 | ||
1. | Принципы взаимодействия ДОУ и семьи: новые подходы к работе с родителями. Моделирование и организация хода и характера общения с родителями | ||||
2. | Сущность и своеобразие процесса воспитания. Работа с родителями по социализации детей | ||||
3. | Психолого — педагогические основы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. | ||||
4. | Особенности взаимодействия с некоторыми типами семей. | ||||
5. | Социально психологическая помощь и поддержка семей .Методы оказания психолого- педагогической помощи семье | ||||
6. | Содержание и формы работы с семьей, методы оказания психолого педагогической помощи семье. | ||||
7. | Особенности домашнего воспитания на основе гендерных различий. | ||||
8. | Работа по решению проблем детско родительских отношений. | ||||
9. | Организация и проведение психолого педагогической работы с родителями: эмоциональная характеристика внутрисемейных отношений, психологическая готовность к материнству и отцовству. | ||||
Практические занятия | |||||
1.Разработка консультации для родителей. 2.Разработка конспекта родительского собрания. 3 .Изучение и выполнение анализа диагностики детско - родительских отношений | 10 | ||||
Самостоятельная работа | |||||
1 .Разработать план проведения консультаций по вопросам семейного воспитания. Разработка предложений для улучшения педагогического просвещения родителей. Диагностика уровня коммуникабельности воспитателя в процессе взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ. Разработка модели круглых столов и педагогических конференций по вопросам взаимодействия с родителями. Составление «Копилки педагогического мастерства» по методам и приемам взаимодействия с родителями . Составить конспект консультации для родителей. Составить конспект родительского собрания. | 11 | ||||
Тема 1.7. Методические основы взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 | ||
1. | Формы взаимодействия и организации профессионального общения воспитателя с сотрудниками ДОУ. | ||||
2. | Методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения воспитателя с сотрудниками ДОУ | ||||
3. | Должностные обязанности помощника воспитателя. | ||||
4. | Пути повышения педагогической культуры сотрудников | ||||
Практические занятия | |||||
1.Составление выступления на педагогическом совете | 4 | ||||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Подобрать деловую игру для педагогов. Разработка модели педагогических конференций по вопросам взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения. Составление «Копилки педагогического мастерства» по методам и приемам взаимодействия с сотрудниками ДОУ. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04. Анализ научно-методической литературы по вопросам семейного воспитания. Составление тезауруса. Разработка рекомендаций к использованию проективных методик в изучении особенностей семейного воспитания. Составление педагогических рекомендаций для родителей на заданную тему. Изучение идентификации детей и родителей на основе диагностики семейной микросреды ребенка. Моделирование хода и характера общения с родителями. Конструирование программы совместной деятельности с родителями на основе современных методических приемов и средств воспитания детей. Составление библиотечки современных родителей. Подготовка презентации журнала, адресованного современной семье. Разработка предложений для улучшения педагогического просвещения родителей. Диагностика уровня коммуникабельности воспитателя в процессе взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ. Разработка модели круглых столов и педагогических конференций по вопросам взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Составление «Копилки педагогического мастерства» по методам и приемам взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ. Примерная тематика домашних заданий Подготовка и презентация рефератов, докладов по вопросам семейного воспитания. Разработка проектов. Составление планов и конспектов по работе с родителями. Подбор фольклорных и художественных произведений, в которых отражаются семейные обычаи, традиции, внутрисемейные отношения, функции семейного воспитания. | 39 | ||||
Учебная практика Виды работ - Диагностика детско-родительских отношений; - Составление характеристик семей детей, посещающих ДОУ; - Составление плана и проведение индивидуальных консультаций по результата наблюдений за ребенком | 36 | ||||
Производственная практика Виды работ Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОО в разных возрастных группах (основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями). Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОО. Организация профессионального взаимодействия с сотрудниками ДОО. Анализ нормативных документов регламентирующих деятельность сотрудников ДОО (Правила внутреннего распорядка ДОО, трудовой договор, должностные инструкции, и др.). Наблюдение взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО. Наблюдение руководства воспитателем работой помощника воспитателя Разработка модели взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО. Планирование и проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания, изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений. Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими),определение целей и задач работы с семьей по результатам диагностики. Организация и проведение разнообразных форм работы с семьи (привлечение родителей к проведению совместных мероприятий). Консультирование родителей по результатам диагностики. Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения. Изготовление наглядной агитации для родителей. Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания). Технология подготовки и проведения родительского собрания Наблюдение и анализ различных форм взаимодействия с родителями в ДОО. Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах. Подготовка отчетной документации. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 72 | ||||
Всего: | 225 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: педагогики и психологии;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета кабинет оснащен партами и стульями в необходимом количестве, информационными стендами, шкафами для хранения оборудования
Технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, аудиотехника, видеотехника, копировальная техника.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: учебники, учебные пособия, нормативно-правовые документы и инструкции, справочные материалы, учебно-методические комплекты, творческие работы преподавателей и студентов
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
- Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003, 232 с.
- Основы семейного воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / [В.П.Сергеева, Е.К.Никитина, М.Н.Недведская и др.]; под ред. В.П.Сергеевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2010, 192 с.
- Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /Под ред. Силяевой Е.Г. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013, 192 с.
Дополнительные источники:
- Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2005, 111с.
- Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. - М.: Издательство «Айрис-Пресс», 2006, 128 с.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 256 с.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с.
- Шнейдер Л.Б. Семейная психология. - М.: Издательство «Академический проект», 2007. - 192 с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями | Разработка планов индивидуальной работы с отдельной семьей в соответствии с определенными целями и задачами. Анализ процесса и результатов работы с родителями. | Наблюдение Экспертная оценка |
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка | Анализ достижений и трудностей в развитии ребенка. Разработка индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | Наблюдение Экспертная оценка |
Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении | Анализ и выбор разнообразных форм работы с семьей. Разработка тематики родительских собраний с учетом особенностей взаимоотношений родителей и детей в семье. | Наблюдение Экспертная оценка |
Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними | Самоанализ результатов работы с родителями и коррекция процесса взаимодействия с ними в конкретных ситуациях | Экспертная оценка |
Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой | Анализ и выбор форм, методов и приемов взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения, работающих с группой, по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников. Демонстрация способности руководить работой помощника воспитателя. | Наблюдение Экспертная оценка |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Активность в посещении профильных мероприятий (выставки, конференции, открытые занятия и т.д.); чтение профессиональной литературы. | Собеседование |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Планирование текущей и перспективной учебной и профессиональной деятельности. Корректность анализа существующих методов и их отбор в соответствии с конкретными задачами деятельности. Корректность применения способов оценки эффективности и качества проведенных занятий. | Наблюдение, Экспертная оценка Анализ проведенного занятия |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Наблюдение и экспертная оценка |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Нахождение путей решения задач в области методической деятельности. Самоанализ профессионального и личностного развития. | Наблюдение и экспертная оценка |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Участие в групповой работе. Участие в городских, окружных и региональных мероприятиях. | Экспертная оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОС ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе федерального государственного образовательного стан...
Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной п...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкол
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
Дневник производственной практике ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации для специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование. 2021
Дневник производственной практики (по профилю специальности) ПП.04 (далее - производственной практики) по профессиональному модулю ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образов...