Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента
план-конспект занятия

Учебные цели:

•          обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

•          обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

•          обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

предметных:

            сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

            сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

метапредметных:

            умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

            умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Умение организовать собственную деятельность, определение методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_vyrazhenie_trigon_funktsiy.docx59.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта практического занятия

Название УД, ПМ, раздела, МДК: Математика

Специальность, группа: 09.02.07 Информационные системы и программирование, 14 группа

Тема занятия: Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

Цели занятия:

1)        образовательная: организовать деятельность студентов по изучению и первичному закреплению основных формул суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму;

2)        воспитательная: воспитывать самостоятельность, информационную компетентность;

3)        развивающая: развивать внимание, память, познавательный интерес к учебной дисциплине.

Учебные цели:

•        обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

•        обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

•        обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

предметных:

        сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

        сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

метапредметных:

        умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

        умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Умение организовать собственную деятельность, определение методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.

Уровень освоения: 1,2.

Междисциплинарные связи: истоки, выход

Материально-техническое оснащение: ПК, презентация, проектор, интерактивна доска.

Учебно-методическое оснащение: рабочая программа, презентация, КТП, технологическая карта урока, практическая работа.


Этапы и хронология занятия (90 мин):

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1.Организационный момент

2 мин

Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и студентов к началу занятия.

2. Проверка домашнего задания

2 мин

Колмагоров 10-11 клас «Алгебра, начала математического анализа»

14 (в,г)

3.Формулировка темы, ее мотивация

1 мин

Сообщение темы, целей, хода занятия,   указание на важность темы.

4.Практическая работа

40 мин

Задания Колмагоров 10-11 клас «Алгебра, начала математического анализа»

5. Самостоятельная работа

40 мин

Раздаточный материал

6.Подведение итогов

4 мин

Выставление оценок за выполнение практической работы.

7.Задание на дом

1 мин

№ 20

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1.        Колмагоров А.Н. и др, Алгебра 10-11 класс. – М.: 2013 г.

2.        Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.

3.        Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

4.        Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

5.        Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. - М., 2014.

ФИО и подпись преподавателя  _____________ Дуракова Т.М.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для проведения практического занятия по теме: "Нахождение производных сложной и обратных тригонометрических функций"

Пособие предназначено для проведения практичесого занятия оп нахождению производных, где разобраны примеры, приведен тренажер для закрепления....

Методические рекомендации для обучающихся по теме "Преобразования графиков тригонометрических функций""

Методические рекомендации содержат теоретический материал,примеры посторения графиков функций взависимости от параметров...

Разработка урока "Тригонометрические функции, их свойства и графики"

Тема урока: тригонометрические функции, их свойства и графики.Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма обучения:  классно-урочная.Форма деятельности: фронтальная и индивиду...

Тесты по теме: «Графики тригонометрических функций»

Данные тесты по математике составлены в четырех вариантах для проведения тематического контроля по теме «Графики тригонометрических функций» для учащихся 10 класса общеобразовательных школ или студент...

Методическая разработка по предмету математика: алгебра по теме: «Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений».

Тема: Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений.Тип: урок по изучению нового материалаЦель урока: вычисление значений тригонометрических функций, изучение ме...

Презентация "Обратные тригонометрические функции"

Презентация предназначается для иллюстрации занятия по теме "Обратные тригонометрические функции".  Презентация содержит теоретический материал, образцы решения типовых заданий и примеры для...