ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
рабочая программа

Кашталинская Ирина Анатольевна

Программа учебного модуля «Устройство, техническое обслуживание, ремонт и модернизация компьютерной техники и периферийного оборудования» разработана в соответствии с квалификационными характеристиками профессии  16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon operator_evm_programma_teh_obsluzh_pk.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогический совет

ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»

Протокол № 5 от 15.01.19.

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

«УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

2019 г.

РАССМОТРЕНО

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ЦМК                                                                                                                

Зам директора по УР

вычислительной техники

________/Колесник Ю.С./

Протокол № 6 от  14.01.2019

    15.01.2019

Председатель ЦМК

___________/ Кашталинская И. А./

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»

Разработчик: Кашталинская Ирина Анатольевна, преподаватель

Программа учебного модуля «Устройство, техническое обслуживание, ремонт и модернизация компьютерной техники и периферийного оборудования» разработана в соответствии с квалификационными характеристиками профессии  16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

8


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебного модуля является частью основной программы профессионального обучения по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» в соответствии с квалификационными характеристиками профессии.

1.2. Цели и задачи учебного модуля – требования к результатам освоения учебного модуля:

В  результате освоения учебного модуля обучающийся должен

уметь:

  • проверять правильность работы персонального компьютера специальными контрольными приемами;
  • осуществлять техническое обслуживание и ремонт персонального компьютера и периферийного оборудования;

знать:

  • правила технической эксплуатации вычислительных машин;
  • методы контроля работы персонального компьютера;
  • виды носителей информации, характеристики периферийных устройств, способы подключения периферийных устройств, варианты устранения простейших сбоев;
  • архитектуру персонального компьютера

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного модуля:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

2.1. Объем учебного модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

     практические занятия

24

Промежуточная  аттестация в форме      дифференцированного зачета    

2.2. Тематический план и содержание учебного модуля

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

Тема 1

Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

Содержание учебного материала:

2

  1. Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств
  2. Классификация ЭВМ: по принципу действия,  назначению,  функциональным возможностям.
  3. Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, шифратор, дешифратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема

Практические занятия:

4

Практическое занятие №1 Анализ конфигурации вычислительной машины

Практическое занятие №2 Работа и особенности логических узлов ЭВМ

Тема 2

Принципы организации ЭВМ

Содержание учебного материала:

2

  1. Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем.

Практические занятия:

2

Практическое занятие №3 Построение последовательности машинных операций для реализации простых вычислений

Тема 3

Классификация и типовая структура микропроцессоров

Содержание учебного материала:

2

  1. Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.
  2. Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального

Тема 4

Компоненты системного блока

Содержание учебного материала:

4

  1. Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов
  2. Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы.
  3. Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы.
  4. Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры,
  5. Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы.

Практические занятия:

6

Практическое занятие №4 Архитектура системной платы

Практическое занятие №5 Идентификация и установка процессора

Практическое занятие №6 Внутренние интерфейсы системной платы. Интерфейсов периферийных устройств

Тема 5

Запоминающие устройства ЭВМ

Содержание учебного материала:

4

  1. Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации.
  2. Накопители на жестких магнитных дисках.
  3. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW).
  4. Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом

Практические занятия:

4

Практическое занятие №7 Диагностика жесткого диска

Практическое занятие № 8 Идентификация и принципиальное устройство постоянной памяти

Тема 6

Периферийные устройства вычислительной техники

Содержание учебного материала:

4

  1. Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение.
  2. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.
  3. Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение.
  4. Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение.
  5. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение

Практические занятия:

8

Практическое занятие №9 Устройство клавиатуры и мыши, настройка параметров работы клавиатуры и мыши

Практическое занятие №10 Конструкция, подключение и инсталляция принтера

Практическое занятие №11 Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета.

Практическое занятие №121Конструкция, подключение и инсталляция сканера

Тема 7

Нестандартные периферийные устройства

Содержание учебного материала:

2

  1. Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер.

Всего

44

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного модуля  требует наличия лаборатории «Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств», оснащенной необходимым для реализации программы оборудованием: рабочее место преподавателя, специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения, технические средства обучения: персональный компьютер с программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедиа проектор, экран, маркерная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие для СПО –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016
  2. Максимов Н. В., Партыка Т. Л.Архитектура ЭВМ и вычислительных систем М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016

Интернет-ресурсы

  1. http://www/intuit/ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Получают информацию о параметрах компьютерной системы.

Дифференцированный зачет.

Практическая проверка (практическое занятие).

Подключают дополнительное оборудование и настраивают связь между элементами компьютерной системы

Дифференцированный зачет.

Практическая проверка (практическое занятие).

Производят инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

Дифференцированный зачет.

Практическая проверка (практическое занятие).

Излагают основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

Дифференцированный зачет.

Объясняют основные принципы управления ресурсами

и организации доступа к этим ресурсам

Дифференцированный зачет.

Характеризуют типы вычислительных систем и их архитектурные особенности

Дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631

Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специал...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика по специальности "Техническое обслужи...

Рабочая программа ПМ 01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»

Рабочая программа ПМ 01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и   электромеханического оборудования»...

Рабочая программа (специальности) ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техникипо специальности СПО 35.02.08 Электрификация и авт...

Рабочая программа по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники"

Рабочая программа по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники" для специальности "Компьютерные системы и комплексы"...