ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
рабочая программа

Кашталинская Ирина Анатольевна

Программа учебного модуля «Устройство, техническое обслуживание, ремонт и модернизация компьютерной техники и периферийного оборудования» разработана в соответствии с квалификационными характеристиками профессии  16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon operator_evm_programma_teh_obsluzh_pk.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогический совет

ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»

Протокол № 5 от 15.01.19.

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

«УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

2019 г.

РАССМОТРЕНО

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ЦМК                                                                                                                

Зам директора по УР

вычислительной техники

________/Колесник Ю.С./

Протокол № 6 от  14.01.2019

    15.01.2019

Председатель ЦМК

___________/ Кашталинская И. А./

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»

Разработчик: Кашталинская Ирина Анатольевна, преподаватель

Программа учебного модуля «Устройство, техническое обслуживание, ремонт и модернизация компьютерной техники и периферийного оборудования» разработана в соответствии с квалификационными характеристиками профессии  16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

8


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебного модуля является частью основной программы профессионального обучения по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» в соответствии с квалификационными характеристиками профессии.

1.2. Цели и задачи учебного модуля – требования к результатам освоения учебного модуля:

В  результате освоения учебного модуля обучающийся должен

уметь:

  • проверять правильность работы персонального компьютера специальными контрольными приемами;
  • осуществлять техническое обслуживание и ремонт персонального компьютера и периферийного оборудования;

знать:

  • правила технической эксплуатации вычислительных машин;
  • методы контроля работы персонального компьютера;
  • виды носителей информации, характеристики периферийных устройств, способы подключения периферийных устройств, варианты устранения простейших сбоев;
  • архитектуру персонального компьютера

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного модуля:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

2.1. Объем учебного модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

     практические занятия

24

Промежуточная  аттестация в форме      дифференцированного зачета    

2.2. Тематический план и содержание учебного модуля

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

Тема 1

Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

Содержание учебного материала:

2

  1. Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств
  2. Классификация ЭВМ: по принципу действия,  назначению,  функциональным возможностям.
  3. Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, шифратор, дешифратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема

Практические занятия:

4

Практическое занятие №1 Анализ конфигурации вычислительной машины

Практическое занятие №2 Работа и особенности логических узлов ЭВМ

Тема 2

Принципы организации ЭВМ

Содержание учебного материала:

2

  1. Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем.

Практические занятия:

2

Практическое занятие №3 Построение последовательности машинных операций для реализации простых вычислений

Тема 3

Классификация и типовая структура микропроцессоров

Содержание учебного материала:

2

  1. Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.
  2. Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального

Тема 4

Компоненты системного блока

Содержание учебного материала:

4

  1. Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов
  2. Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы.
  3. Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы.
  4. Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры,
  5. Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы.

Практические занятия:

6

Практическое занятие №4 Архитектура системной платы

Практическое занятие №5 Идентификация и установка процессора

Практическое занятие №6 Внутренние интерфейсы системной платы. Интерфейсов периферийных устройств

Тема 5

Запоминающие устройства ЭВМ

Содержание учебного материала:

4

  1. Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации.
  2. Накопители на жестких магнитных дисках.
  3. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW).
  4. Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом

Практические занятия:

4

Практическое занятие №7 Диагностика жесткого диска

Практическое занятие № 8 Идентификация и принципиальное устройство постоянной памяти

Тема 6

Периферийные устройства вычислительной техники

Содержание учебного материала:

4

  1. Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение.
  2. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.
  3. Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение.
  4. Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение.
  5. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение

Практические занятия:

8

Практическое занятие №9 Устройство клавиатуры и мыши, настройка параметров работы клавиатуры и мыши

Практическое занятие №10 Конструкция, подключение и инсталляция принтера

Практическое занятие №11 Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета.

Практическое занятие №121Конструкция, подключение и инсталляция сканера

Тема 7

Нестандартные периферийные устройства

Содержание учебного материала:

2

  1. Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер.

Всего

44

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного модуля  требует наличия лаборатории «Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств», оснащенной необходимым для реализации программы оборудованием: рабочее место преподавателя, специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения, технические средства обучения: персональный компьютер с программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедиа проектор, экран, маркерная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие для СПО –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016
  2. Максимов Н. В., Партыка Т. Л.Архитектура ЭВМ и вычислительных систем М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016

Интернет-ресурсы

  1. http://www/intuit/ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Получают информацию о параметрах компьютерной системы.

Дифференцированный зачет.

Практическая проверка (практическое занятие).

Подключают дополнительное оборудование и настраивают связь между элементами компьютерной системы

Дифференцированный зачет.

Практическая проверка (практическое занятие).

Производят инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

Дифференцированный зачет.

Практическая проверка (практическое занятие).

Излагают основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

Дифференцированный зачет.

Объясняют основные принципы управления ресурсами

и организации доступа к этим ресурсам

Дифференцированный зачет.

Характеризуют типы вычислительных систем и их архитектурные особенности

Дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специал...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика по специальности "Техническое обслужи...

Рабочая программа ПМ 01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»

Рабочая программа ПМ 01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и   электромеханического оборудования»...

Рабочая программа (специальности) ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

ПМ. 03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техникипо специальности СПО 35.02.08 Электрификация и авт...

Рабочая программа по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники"

Рабочая программа по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники" для специальности "Компьютерные системы и комплексы"...

Рабочая программа по ПМ. 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

   Рабочая программа ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио...