КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
учебно-методический материал на тему
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспотра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_informatikato.docx | 175.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Азовский гуманитарно-технический колледж»
(ГБПОУ РО «АГТК»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РО «АГТК»
_________С.Н. Мацынин
_________
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
основной профессиональной образовательной программы
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
РАССМОТРЕН
Цикловой методической комиссией
Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей технического и строительного профилей
Председатель ЦМК ОП и ПМТ и СП
______________ В.В. Острова
Протокол № ___ от ________2014
ОДОБРЕН
Учебно-методическим советом
ГБПОУ РО «АГТК»
Председатель УМС
______________ И.А. Чередниченко
Протокол № ___ от _________.2014
Разработчик:
преподаватель
ГБПОУ РО «АГТК»
_____________ В.П. Кублицкая
03.04.2014
Рецензент:
преподаватель
ГБПОУ РО «АГТК»
_____________ Е.В. Колесниченко
10.04.2014
Преподаватель АТИ ДГТУ
___________О.Б. Мельник
11.04.2014
Оглавление
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
6. Структура контрольного задания
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме 1 полугодие – зачет, 2 полугодие – дифференцированный зачет.
КОС разработаны на основании положений:
- федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
- программы учебной дисциплины Информатика
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
У 1. Использовать изученные прикладные средства. |
|
З 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и систем. |
|
З 2. Базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У 1. Использовать изученные прикладные средства | Практическая работа | Практическое задание Устные ответы |
З 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и систем. | Практическая работа | Устные ответы Тестирование Практическое задание |
З 2. Базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ | Практическая работа | Устные ответы Практическое задание |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||
З1 | З2 | У1 | ||
Раздел 1 Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии | ||||
Тема 1.1 Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии | Т | |||
Раздел 2 Общий состав структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение. | ||||
Тема 2.1 Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники | Т | ПР УО | ||
Раздел 3 Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации то несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации | ||||
Тема 3.1 Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации то несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации | ПК | |||
Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации | ||||
Тема 4.1 Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации | ПК | |||
Раздел 5. Прикладные программные средства | ||||
Тема 5.1 Текстовые процессор | ПР | ДЗ | ||
Тема 5.2 Электронные таблицы | ПР | ПР УО | ||
Тема 5.3 Создание презентаций | ПР | ДЗ | ||
Тема 5.4 Системы управления базами данных | УО | П УО | ||
Тема 5.5 Информационно-поисковые системы | ПР | |||
Условные обозначения:
УО – устный ответ
ПР – практическая работа
ДЗ – домашнее задание
КР – контрольная работа
Т – тестирование
ПК – проверка конспектов
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||
З1 | З2 | У1 | ||
Раздел 1 Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии | ||||
Тема 1.1 Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии | Т 6.1 | |||
Раздел 2 Общий состав структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение. | ||||
Тема 2.1 Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники | Т 6.1, 6.2, 6.3 | ПР, УО 6.2, 6.3 | ||
Раздел 3 Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации то несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации | ||||
Тема 3.1 Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации то несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации | ПК 6.4 | |||
Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации | ||||
Тема 4.1 Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации | ПК 6.4 | |||
Раздел 5. Прикладные программные средства | ||||
Тема 5.1 Текстовые процессор | ПР 6.5 | ДЗ 6.5 | ||
Тема 5.2 Электронные таблицы | ПР 6.6 | ПР, УО 6.6 | ||
Тема 5.3 Создание презентаций | ПР 6.7 | ДЗ 6.7 | ||
Тема 5.4 Системы управления базами данных | УО 6.8 | ПР, УО 6.8 | ||
Тема 5.5 Информационно-поисковые системы | ПР 6.9 | |||
6. Структура контрольного задания
6.1 Задания текущего контроля знаний
6.1.1 Текст тестового задания
Вариант 1
- Информатика- это
- наука, изучающая устройство ЭВМ
- наука, изучающая структуру и общие свойства информации
- дисциплина, изучающая языки программирования
- дисциплина, изучающая основы алгоритмизации и программирования
- В технике под информацией понимают
- сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств;
- сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и т.п.
- сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТУ
- сведения, обладающие новизной
- Информацию, не зависящую от чьего-то мнения или суждения, называют
- достоверной 2) актуальной 3) объективной 4) понятной
- По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
- текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
- обыденную, производственную, техническую, управленческую;
- визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
- Примером информационных процессов могут служить:
- процессы строительства зданий и сооружений;
- процессы химической и механической очистки воды;
- процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;
- процессы производства электроэнергии;
- процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.
- Под носителем информации обычно понимают:
- Линию связи;
- Устройство для чтения данных в ПК;
- Компьютер;
- Материальную
- Термин «информатизация общества» означает:
- Увеличение количества избыточной информации;
- Возрастание роли средств массовой информации;
- Массовое использование информационных и коммуникационных технологий во всех областях человеческой деятельности;
- Массовое использование компьютеров.
- Можно ли, не нарушая авторских прав, разместить на своем сайте статью какого-либо автора, опубликованную в печати?
- Можно, с указанием имени автора и источника заимствования
- Можно, с разрешения автора или издателя, в сборнике которого размещена данная статья
- Можно, исключительно с ведома автора и выплатой ему авторского вознаграждения
- Можно, поскольку опубликованные статьи не охраняются авторским правом
- Минимальный набор устройств, необходимых для работы компьютера.
- Монитор, системный блок, клавиатура;
- Винчестер, мышь, процессор;
- Принтер, монитор, клавиатура, дисковод, ОЗУ;
- Системный блок, дисковод, сканер.
- Поставьте соответствие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает следующую организацию его аппаратных компонент:
- каждое устройство связываются с другими напрямую
- все устройства связываются друг с другом через магистраль, включающую шины данных, адреса управления
- связь всех устройств осуществляется через центральный процессор
- каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через центральную магистраль
- Тактовая частота процессора –это:
- число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера:
- число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
- скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ;
- число обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени.
- Программы, «вшитые» в ПЗУ, входят в состав:
- загрузчика ОС; в) файла IO.SYS;
- BIOS; г) файла MSDOS.SYS;
- Программы обслуживания устройств компьютера называются:
- компиляторами; в) трансляторами;
- интерпретаторами; г) драйверами.
- Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является
- папка:
- Рабочий стол
- Корневой каталог диска
- Мой компьютер
- сетевое окружение
- Операционная система – это комплекс программ назначение которого…
- организация взаимодействия пользователя с компьютером и выполнение других программ;
- создание новых программных продуктов;
- обслуживание банков данных;
- обработка текстовых документов и таблиц.
- Файл line.ехе находится на диске С: в каталоге GAМЕS, который является подкаталогом каталога МУ. Укажите полное имя файла.
- С:\.line.ехе\САМЕS\МУ;
- С: \ МУ \ САМЕS \ line.ехе;
- С: \ САМЕS \ linе.ехе;
- С: \ САМЕS \ МУ \ line.ехе.
- Компьютерный вирус – это:
- программа, которая портит дискеты;
- устройство, которое выводит компьютер из строя;
- программа-паразит, которая портит другие программы и нарушает нормальную работу компьютера;
- вирус, поражающий пользователя ЭВМ.
- Дерево папок файловой системы можно просмотреть...
- в окне программы Проводник; б) на Рабочем столе;
- в окне папки Корзина; г) в Главном меню.
- Степень сжатия файла зависит:
- исключительно от типа файла;
- только от программы — архиватора;
- от типа файла и программы - архиватора;
- от производительности компьютера и типа файла.
- Оболочки операционных систем используются для:
- организации работы в компьютерной сети;
- облегчения работы с операционной системой;
- передачи электронной почты;
- связи с Internet.
Вариант 2
- Информатика- это
- наука, изучающая устройство ЭВМ
- наука, изучающая структуру и общие свойства информации
- дисциплина, изучающая языки программирования
- дисциплина, изучающая основы алгоритмизации и программирования
- В технике под информацией принято понимать:
- сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств;
- сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);
- сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.;
- сведения, обладающие новизной;
- сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ.
- Поставьте соответствие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Наибольший объём информации человек получает при помощи:
- Органов слуха; в) Органов осязания;
- Органов зрения; г) Вкусовых рецепторов.
- Информационными процессами являются:
- процессы химической и механической очистки воды;
- процессы поиска, получения, хранения, передачи, обработки и использования информации;
- процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли и их использования;
- процессы проектирования и строительства зданий, сооружений.
- Основная причина перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:
- Политика правительств наиболее развитых стран;
- Объективная потребность в увеличении скорости обработки информации;
- Погоня за сверхприбылями, осу3ществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
- Рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса.
- Понятие «информационная культура» включает:
- Умение работать различными источниками информации;
- Понимание закономерностей информационных процессов;
- Применение компьютерных информационных технологий в практической деятельности,
- Все перечисленное выше.
- Компьютер — это:
- устройство для работы с текстами;
- электронное устройство для обработки чисел;
- устройство для хранения информации любого вида;
- многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
- устройство для обработки аналоговых сигналов.
- Укажите перечень устройств, входящих в состав процессора:
- оперативное запоминающее устройство, адресная шина
- флэш-память, видеопамять
- арифметико-логическое устройство, устройство управления, регистры
- постоянное запоминающее устройство
- Операционные системы входят в состав
- системного программного обеспечения
- систем программирования
- прикладного программного обеспечения
- сетевого программного обеспечения
- Файл – это…
- Программа или данные на диске;
- Программа в оперативной памяти;
- Текст, распечатанный на принтере;
- Единица измерения информации.
- В полном пути к файлу C:\Мои документы\Контроль\Текст.doc именем файла является?
- С:
- Текст.doc
- Контроль\Текст.doc
- Мои документы\Контроль
- Графический рисунок для обозначения объекта Windows называется...
- Значок
- пиктограмма
- Иконка
- всё перечисленное выше.
- Сохранить документ — это:
- придумать имя файла;
- записать документ из оперативной памяти на жесткий или гибкий магнитный диск;
- нажать на кнопку , на вопрос ответить «Нет»
- записать документ с диска или дискеты в постоянную память
- Архивный файл представляет собой:
- файл, которым долго не пользовались;
- файл, защищенный от копирования;
- файл, сжатый с помощью архиватора;
- файл, защищенный от несанкционированного доступа;
- Укажите перечень устройств, входящих в состав процессора:
- оперативное запоминающее устройство, адресная шина
- флэш-память, видеопамять
- арифметико-логическое устройство, устройство управления, регистры
- постоянное запоминающее устройство
- Принцип программного управления компьютером означает:
- поочередное исполнение команд, вводимых пользователем;
- самостоятельную работу компьютера без вмешательства человека;
- автоматическое выполнение последовательности операций по введенной в компьютер программе:
- использование операционной системы для синхронной работы аппаратных средств.
- Операционные системы входят в состав
- системного программного обеспечения в) систем программирования
- прикладного программного обеспечения г) сетевого программного обеспечения
- Каталог содержит информацию о:
- программах, хранящихся в оперативной памяти
- файлах, хранящихся в оперативной памяти компьютера
- файлах, хранящихся во внешней памяти компьютера
- программах, хранящихся в постоянной памяти
- Вредные излучения максимальны
- Впереди монитора в) Вниз от экрана монитора
- Позади монитора г) Вверх от экрана монитора
6.2. Время на выполнение:
выполнение 20 мин.;
6.1.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 Основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и систем. |
|
За каждый правильный ответ на вопрос выставляется а – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
19–20 | 5 | отлично |
15–18 | 4 | хорошо |
11–14 | 3 | удовлетворительно |
менее 11 | 2 | неудовлетворительно |
6.2 Практическая работа 1
6.2.1. Текст практической работы
- На диске W:\Техническое отделение\Gruppa N (N – номер группы) в своей папке создать папку 2 курс
- С помощью текстового процессора создать документ с именем Практическая1
«Многозадачная многооконная среда Windows имеет простой интерфейс, обладает повышенной производительностью и реализует новые функциональные возможности.»
- Нарисовать графическое изображение в графическом редакторе PAINT и выполнить над фрагментами изображения следующие действия:
- Построить зеркальное отображение фрагмента относительно горизонтальной и вертикальной оси;
- Повернуть фрагмент по часовой стрелке на угол 900, 1800, 2700;
- Наклонить фрагмент изображения вправо (не более чем на 890 и изменить его размеры в строго заданных пропорциях);
- Все действия выполнить используя меню Рисунок.
- Сохранить файл в своей папке в папке Рисунок с именем Дом.
- В своей папке создать папку Учебная и Рабочая скопировать в папку Учебная файл Практическая работа1;
- Запустите программу поиска файлов. (Пуск→Поиск→Файлы и папки)
- Найдите файлы по маске Д*.bmp, созданные за последний месяц, размером не менее 100 Кбайт
- Просмотрите найденные файлы.
- Пользуясь командой Поиск Главного меню, найдите файлы вида *.txt на диске W: содержащие слово «Информатика»
- Используя Справочную систему Операционной системы Windows найдите информацию о создании ярлыка. Скопируйте в текстовый процессор и сохраните в папке Рабочая с именем Ярлык.
- Создать ярлык для приложения Калькулятор.
- Просмотреть содержимое своей папки используя Проводник:
- Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск;
- В контекстном меню выберите команду Проводник; или щелкните правой кнопкой мыши на объекте Мой компьютер в контекстном меню выберите команду Проводник. Или Пуск → Программы → Стандартные → Проводник
- Просмотрите дерево папок:
знак ”+” – обозначает, что объекты содержат вложенные папки;
знак ”–“ – папка раскрыта
- Скопируйте файл Ярлык в Папку Учебная
- Предьявить работу учителю.
- Ответить на вопросы
Вопросы к устному ответу
- Что такое объект ОС Windows? Приведите примеры.
- Что означают понятия: рабочий стол, приложение, документ, значок, ярлычок?
- Назовите типы окон Windows?
- Как найти папку или файл?
- Назовите элементы окна программы или папки.
- Как переключиться между окнами программы?
- Как скопировать файл, переименовать?
- Как создать папку, ярлык?
- Что такое буфер обмена? Для чего он нужен?
- Как скопировать объект?
6.2.1. Время на подготовку и выполнение:
выполнение 90 мин.;
6.2.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Использовать изученные прикладные средства. |
| |
З 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и систем |
|
За правильный ответ на вопросы и верное выполнение практического задания выставляется положительная оценка – 5 балл.
За не правильный ответ на вопросы или не верное выполнение практического задания оценка снижается и выставляется положительная оценка– 4-3 балла
За не правильный ответ на вопросы и не верное выполнение практического задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
6.2.3. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
- Монитор
- Клавиатура
- Мышь
- Системный блок
- Операционная система Windows
6.3. Практическая работа 2
6.3.1. Текст задания
- Запустить Far manager:
- Установить полноэкранный режим вывода, выполнив:
<Аlt> + <Еntег> или воспользоваться значком системного меню программы.
- Установить русский язык для помощи и меню, выполнив:
-→Options→Languages→Russian→ Russian
4. Воспользуйтесь справочной системой Far manager::
а) Перейдите в каталог Far manager:;
б) Нажмите
5. Поменять местами активную и пассивную панель, используя <ТаЬ>.
6. Управление панелями:
а) убрать панель с экрана или вывести панели на экран - <С1г1>+<О>;
б) убрать одну панель с экрана или вывести панель на экран - <Сtг1>+<Р>;
в) поменять панели местами - <Сtг1>+;
г) убрать левую (правую) панель с экрана или вывести панель а экран -<Сtrl>+
(
7. Изменить способ отображения каталогов и файлов на активной панели:
а) в меню (
8. Изменить порядок сортировки файлов и каталогов левой панели:
а) задайте представление полной информации о файлах
б) в меню (
укажите способ сортировки.
9. Установить текущим диск \У:\ на правой панели:
а) нажать <Аlt>+
б) в списке дисков выбрать W:\;
в) открыть свою папку.
10. В своем каталоге создать подкаталог (папку) УУУ, для этого нажать < F7>, в окошке набрать имя подкаталога (папки), нажать <Епtег>.
11. Создание текстового файла с помощью встроенного текстового редактора, сохранив его в каталоге УУУ:
а) открыть каталог (папку); УУУ
б) нажмите <Shift>+<F4>;
в) введите имя создаваемого файла Primer.txt
г) введите следующий текст
Программами-оболочками называются программные средства, обеспечивающие пользователю наглядные и удобные средства управления процессами обработки информации на
компьютере. Например, для управления процессами обработки информации на компьютере с
помощью программной оболочки типа Norton Commander используются клавши F1-F10 и меню, выпадающее в верхней части экрана при нажатии F9.
д) сохраните,
е) выйти из редактора (
12. Просмотреть файл Primer.txt
а) выделить файл Primer.txt;
б) нажать (
в) нажать (
13. Переименовать файл Primer.txt в Yroc.txt
а) выделить файл Primer.txt нажать <F6>;
б) введите новое имя файла Yroc.txt;
14. Добавить текст в файл Yroc.txt:
а) выделить файл Yroc.txt и нажать
6} добавить текст и сохранить изменения
Программные оболочки типа Norton Commander позволяют задавать команды, используя манипулятор мышь.
15. Скопировать файл Yroc.txt в свою папку:
а) Установить текущей правую панель (каталог YYY), установить курсор па файл Yroc.txt нажать
Внимание!
- Создать в своем каталоге подкаталог XXX и скопировать в него файл Yroc.txt.
- Просмотрите структуру каталогов диска W:\
а) активизируйте панель на которой отображается содержимое данного диска или перейдите:
б) нажмите <ALT>+<F10>;
в) используя дерево каталогов найдите на диске свою папку и установите её текущей, для быстрого перехода нажмите
18.Предъявите работу учителю.
19. Выйти из программы -
Вопросы к устному ответу:
- Что такое программа-оболочка? Как запустить и завершить работу с программой Far manager
- Как установит текущий каталог?
- Как перейти в подкаталог текущего каталога?
- Как перейти в родительский каталог?
- Что такое меню? Как вызвать меню Far manager? Какие пункты оно содержит9
- Чем отличается краткий режим отображения панелей от полного режима отображения?
5 Как рассортировать список файлов по размеру? По дате создания или модификации?.
6. Как скопировать фай средствами Far manager?
7. Как переименовать, удалить фай средствами Far manager
8. Как отсортировать список файлов на панели Far manager?
- Как скопировать(переместить) или удалить средствами Far manager?
- Как выделить файл или группу файлов? Как отменить выделение9
- Как найти на диске или в каталоге нужные файлы?
6.3.2. Время на подготовку и выполнение:
выполнение 90 мин.;
6.3.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Использовать изученные прикладные средства |
| |
З 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и систем. |
|
За правильный ответ на вопросы и верное выполнение практического задания выставляется положительная оценка – 5 балл.
За не правильный ответ на вопросы или частично не верное выполнение практического задания оценка снижается и выставляется положительная оценка– 4 или 3 балла
За не правильный ответ на вопросы и не верное выполнение практического задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
6.3.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
- Монитор
- Клавиатура
- Мышь
- Системный блок
- Программа Far Maneger.
6.4 Проверка конспекта
6.4.1. Вопросы к конспекту
- определения локальных и глобальных компьютерных сетей.
- топология компьютерных сетей, их достоинства, недостатки, область применения;
- способы защиты информации;
- способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними
6.4.2. Время на подготовку и выполнение:
6.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и систем. |
| |
З 2. Базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
За правильные и полные ответы на вопросы выставляется положительная оценка – 5 балл.
За не полный ответ на вопросы оценка снижается и выставляется положительная оценка– 4 или 3 балла
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильно выполненных пунктов задания) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 94 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
6.5 Домашнее задание
6.5.1. Текст задания
Задание сдается в электронном виде (на флеш-карте или диске) и должно содержать:
- Титульный лист
- Текстовый документ, согласно варианта (номер в списке), отформатированный с помощью стилей согласно ГОСТ 2.105-95: шрифт – Times New Roman размер шрифта –14 или 12 пт., выравнивание –по ширине, межстрочный интервал – полуторный, отступ первой строки – 1,5 см, интервал между абзацами – 0 см., интервал после заголовка – 24 пт., интервал до и после подзаголовков – 24 пт. и т. д
- Формулы
- Сноски.
- Колонтитулы к каждому разделу.
- Автоматически оглавление.
Варианты заданий
- Основные подходы к определению понятия «информация». Основные свойства информации. Информационные процессы.
- Общий состав структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, Принцип открытой архитектуры ПК.
- Компьютер. Основные устройств компьютера, назначение, характеристики
- Память, её виды, функции и характеристики.
- Дополнительные устройства компьютера, назначение, характеристики.
- Процессор, его функции, характеристики.
- Программное обеспечение.
- Операционная система, виды, функции, состав.
- Файловая система. Основные объекты и структура файловой системы.
- Компьютерные вирусы. Их разновидности. Защита от компьютерных вирусов.
- Программы-оболочки. Их назначение.
- Особенности операционной системы Windows. Объекты операционной системы Windows.
- Что такое Проводник? Отличительные особенности окна «Мой компьютер» и «Проводника».
- Защита информации от несанкционированного доступа. Классификация методов защиты информации в компьютерных сетях.
- Что такое архивация. В каких целях она применяется?
6.5.2. Время на подготовку и выполнение:
Сдача10 мин.;
- Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З 2. Базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ. |
| |
У 1. Использовать изученные прикладные средства. |
|
За верное выполнение задания выставляется положительная оценка – 5 балл.
За частично выполнение задания оценка снижается и выставляется положительная оценка– 4 или 3 балла
За не верное выполнение задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильно выполненных пунктов задания) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 94 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
6.5.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
- Монитор
- Клавиатура
- Мышь
- Системный блок
- Программа MS Word 2010
6.6 Практическая работа
6.6.1. Текст задания
Перечень теоретических вопросов для зачета
- Назначение программы Micrsoft Excel, запуск программы.
- Вид экрана. Ввод информации в таблицу.
- Организация данных в программе – рабочая книга, рабочий лист, ячейка. Сохранение таблицы в файле.
- Форматирование содержимого ячейки..
- Правила построения формул.
- Копирование и перенос содержимого ячеек.
- Использование встроенных функций.
- Автозаполнение. Автосуммирование.
- Создание шаблонов. Создание таблиц на основе шаблонов.
- Основные действия с рабочим местом.
- Работа со списками. Сортировка записей. Промежуточные и общие итоги.
- Работа со списками. Поиск информации по одному или нескольким критериям.
- Графическое представление табличных данных.
Примерный перечень практических заданий для зачетного занятия
Задание 1
- Заполнить таблицу и провести необходимые расчеты
Учет товара | ||||||||
Отдел | Наименование товара | Единица измерения | Цена закупки | Количество закупленного товара | Цена реализации | Количество реализованного товара | Количество остатка товара | Сумма остатка |
Кондитерский | Зефир в шоколаде | упак | 45,00 р. | 15 | 58,00 р. | 15 | ? | ? |
Молочный | Молоко | упак | 6,20 р. | 32 | 7,20 р. | 28 | ? | ? |
Мясной | Колбаса Докторская | кг | 56,00 р. | 40 | 66,00 р. | 15 | ? | ? |
Мясной | Сосиски | кг | 52,00 р. | 12 | 66,00 р. | 10 | ? | ? |
Вино-водочный | Пепси-Кола | бут 1 л | 10,00 р. | 32 | 15,00 р. | 15 | ? | ? |
Вино-водочный | Sprite | бут 1 л | 12,00 р. | 120 | 18,00 р. | 100 | ? | ? |
Кондитерский | Пирожное «Суфле» | шт | 4,00 р. | 34 | 6,50 р. | 34 | ||
Кондитерский | Торт» Искушение» | шт | 65,00 р. | 6 | 73,00 р. | 4 | ||
Мясной | Ветчина | кг | 79,00 р. | 18 | 92,00 р. | 12 | ||
Молочный | Кефир | упак | 7,40 р. | 27 | 8,80 р. | 20 |
- Добавить графы Прибыль от реализации товара и Прибыль от всего товара.
- Посчитать среднее значение прибыли от всего товара.
- Скопировать таблицу 3 раза и отсортировать
- Таблицу 1: По полю Отдел – по возрастанию,
- Таблицу 2: По полю Наименование товара – по возрастанию,
- Таблицу 3: По полю Цена закупки – по убыванию.
- Определит:
- Товар, отсутствующий на складе;
- Непроданный товар;
- Отделы, торгующие развесным товаром;
- Отделы, торгующие штучным товаром.
- Построить сводную таблицу, показывающую запас товара на складе.
- Итоговую прибыль по отделам
Задание 2
Создайте таблицу следующего вида как базу данных. Определите перечень фильмов определенного года. Постройте диаграмму.
Список видеокассет
Номер | Название | Год выпуска | Длительность |
1 | Доберман | 1997 | 1ч 30 мин |
2 | Крестный отец | 1996 | 8ч 45 мин |
3 | Убрать перископ | 1996 | 1ч 46 мин |
4 | Криминальное чтиво | 1994 | 3 ч 00 мин |
5 | Кровавый спорт | 1992 | 1 ч 47 мин |
6 | Титаник | 1998 | 3 ч 00 мин |
Задание 3
- Заполнить таблицу.
Страна | Столица | Часть света | Население, млн. чел | Площадь, км2 |
Австрия | Вена | Европа | 7 513 | 84 |
Франция | Париж | Европа | 53 183 | 551 |
Греция | Афины | Европа | 9 280 | 131 |
Япония | Токио | Азия | 114 276 | 372 |
США | Вашингтон | Америка | 217 700 | 9 363 |
Афганистан | Кабул | Азия | 200 340 | 647 |
- Добавить столбец Плотность населения, вычислить;
- Определить:
- среднюю плотность населения;
- Максимальную и минимальную площадь.
- Скопировать таблицу 2 раза (ниже) и отсортировать
- Таблицу 1: По полю Часть света – по возрастанию, затем по полю Страна – по возрастанию;
- Таблицу 2: По полю Население – по убыванию;
- Таблицу 3: По полю Площадь – по убыванию.
- Найти страны, расположенные в Европе;
- Выбрать страны, население которых больше 100 000 и меньше 500 000 млн. чел.
- Подсчитать площадь по частям света (Итоги).
Задание 4
- Рассчитать расход и стоимость бензина для проезда из Азова
Марка автомобиля | Таврия |
| |||
Расход бензина на 100 км. | 8 |
| |||
Цена 1 л бензина (руб.) | 19,63 |
| |||
| |||||
Населенный пунк | Расстояние (км) | Рсход бензина (л) | Стоимость (руб.) | ||
Абинск | 365 |
|
| ||
Александровка | 60 |
|
| ||
Егорлык | 155 |
|
| ||
Ейск | 156 |
|
| ||
Елизаветовка | 82 |
|
| ||
Кагальник | 9 |
|
| ||
Краснодар | 265 |
|
| ||
Новоросийск | 396 |
|
| ||
Песчанокопское | 183 |
|
| ||
Пешково | 10 |
|
| ||
Ростов | 39 |
|
| ||
Ставрополь | 365 |
|
| ||
Староменская | 90 |
|
| ||
Таганрог | 120 |
|
| ||
Тимошевск | 200 |
|
|
- Определить среднее, минимальное и максимальное расстояние.
- Построить график, отражающий расстояние от Азова до других населенных пунктов.
Задание 5
Создайте таблицу следующего вида и постройте 4 диаграммы по всем видам деревьев и итоговым данным.
Данные по Светлогорскому лесничеству (хвойные, тыс. шт.)
Наименование | Молодняки | Средне- | Приспевающие | Всего | ||||
| 1973 | 1992 | 1973 | 1992 | 1973 | 1992 | 1973 | 1992 |
Сосна | 263 | 201,2 | 450 | 384,9 | 10 | 92,7 | 723 | 684 |
Ель | 170 | 453,3 | 893 | 228,6 | 10 | 19,1 | 1073 | 701,6 |
Пихта | 8 | 0 | 18 | 3,5 | 0 | 0 | 26 | 3,5 |
Лиственница | 0 | 3,2 | 0 | 16,5 | 0 | 23 | 0 | 22 |
ИТОГО: | 441 | 657,7 | 1361 | 633,5 | 20 | 134,8 | 1822 | 1411,1 |
Задание 6
Создайте таблицу следующего вида, сохраняя установки по форматированию. Рассчитайте данные в последнем столбце по формуле.
Смета затрат
Наименование | Стоимость одного часа | Количество часов | Стоимость | Сумма |
Побелка | 10,50р. | 2 | 124р. |
|
Поклейка обоев | 12,40р. | 12 | 2 399р. |
|
Укладка паркета | 25,00р. | 5 | 4 500р. |
|
Полировка паркета | 18,00р. | 2 | 500р. |
|
Покраска окон | 12,50р. | 4 | 235р. |
|
Уборка мусора | 10,00р. | 1 | 0р. |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Задание 7
Создайте таблицу следующего вида. Рассчитайте данные во втором и третьем столбце по формулам. Процент налога примите равным 12. Определите итоговые данные по столбцам. Постройте график.
ФИО | Должность | Оклад, руб. | Налог, руб. | К выдаче, руб. |
Яблоков Н.А. | Уборщик | 100 |
|
|
Иванов К.Е. | Директор | 2000 |
|
|
Егоров О.Р. | Зав. тех. отделом | 1500 |
|
|
Семанин В.К. | Машинист | 500 |
|
|
Цой А.В. | Водитель | 400 |
|
|
Петров К.Г. | Строитель | 800 |
|
|
Леонидов Т.О. | Крановщик | 1200 |
|
|
Проша В.В. | Зав. складом | 1300 |
|
|
ИТОГО |
| 7800 |
|
|
Задание 8
Создайте бланк расписания. Сохраните его как шаблон. На основе этого шаблона создайте свое расписание занятий в этом семестре.
РАСПИСАНИЕ
Осенний семестр 1999/2000 учеб. год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
|
|
|
|
|
Задание 9
Создайте таблицу следующего вида. Пересортируйте данные по дате поставки. Определите суммарный доход по районам. Отобразите графически.
Район | Поставка, кг | Дата | Количество | Опт. цена, руб. | Розн. | Доход, руб. |
Западный | Мясо | 01.09.95 | 23 | 12 | 15,36 | 353,28 |
Западный | Молоко | 01.09.95 | 30 | 3 | 3,84 | 115,2 |
Южный | Молоко | 01.09.95 | 45 | 3,5 | 4,48 | 201,6 |
Восточный | Мясо | 05.09.95 | 12 | 13 | 16,64 | 199,68 |
Западный | Картофель | 05.09.95 | 100 | 1,2 | 1,536 | 153,6 |
Западный | Мясо | 07.09.95 | 45 | 12 | 15,36 | 691,2 |
Западный | Капуста | 08.09.95 | 60 | 2,5 | 3,2 | 192 |
Южный | Мясо | 08.09.95 | 32 | 15 | 19,2 | 614,4 |
Западный | Капуста | 10.09.95 | 120 | 3,2 | 4,096 | 491,52 |
Восточный | Картофель | 10.09.95 | 130 | 1,3 | 1,664 | 216,32 |
Южный | Картофель | 12.09.95 | 95 | 1,1 | 1,408 | 133,76 |
Восточный | Мясо | 15.09.95 | 34 | 14 | 17,92 | 609,28 |
Северный | Капуста | 15.09.95 | 90 | 2,7 | 3,456 | 311,04 |
Северный | Молоко | 15.09.95 | 45 | 3,4 | 4,352 | 195,84 |
Восточный | Молоко | 16.09.95 | 50 | 3,2 | 4,096 | 204,8 |
Задание 10
Создать сводную ведомость продаж, включающую данные нескольких магазинов за день. Требуется подвести итог по каждому магазину. Построить диаграмму.
Исходная таблица №2.
Магазин | Товар | Цена | Кол-во | Сумма |
Цветик | Сыр | 52 | 10 |
|
Лютик | Сыр | 52 | 11 |
|
Пенек | Сыр | 51 | 12 |
|
Цветик | Соль | 3,3 | 31 |
|
Лютик | Соль | 3,5 | 45 |
|
Пенек | Соль | 2,8 | 59 |
|
Цветик | Рис | 17 | 16 |
|
Лютик | Рис | 17,5 | 18 |
|
Пенек | Мука | 9 | 150 |
|
Цветик | Сахар | 17,5 | 140 |
|
Лютик | Сахар | 17 | 60 |
|
Пенек | Сахар | 17 | 160 |
|
Всего |
Задание 11
- Заполнить таблицу.
Представитель | Регион | Месяц | Объём | Описание |
Иванов | Запад | Январь | $500 | Звуковые карты |
Петров | Север | Январь | $100 | Звуковые карты |
Сидоров | Юг | Февраль | $600 | Звуковые карты |
Андреев | Восток | Февраль | $200 | Звуковые карты |
Петров | Север | Февраль | $800 | CD - ROM |
Сидоров | Юг | Февраль | $1 100 | CD - ROM |
Иванов | запад | Февраль | $1 200 | Принтер |
Петров | Север | Январь | $2 500 | Принтер |
- Отсортируйте по полю Представитель – По убыванию.
- Выберите представителя Петрова. Полученные данные скопируйте ниже основной таблицы.
- Выберите представителей Петрова или Сидорова
- Отберите представителей объем продаж, которых превышает сумму 520$. Добавьте к условию сортировку по Объему по возрастанию. Полученные данные скопируйте ниже.
- Установите условие выбора для отображении сведений о продажах представителя Петров за Январь. Полученные данные скопируйте ниже
- Подведите итоги объёма по каждому Представителю.
Задание 12
- Заполнить таблицу.
Населенный пункт | Река | Объем воды, м3 | Площадь, | Год населенного пункта |
Лысьва | Лысьва | 26,6 | 5 | 1772 |
Нытва | Нытва | 19,4 | 9 | 1756 |
Очер | Очер | 18,7 | 7 | 1797 |
Березники | Зырьянка | 10,2 | 4 | 1950 |
Павловский | Очер | 8 | 5 | 1810 |
Добрянка | Тюсь | 7,4 | 2 | 1987 |
Суксус | Суксус | 6,78 | 2 | 1729 |
Александровск | Лытва | 4,5 | 3 | 1808 |
Азов | Азовка | 5,6 | 11,9 | 1067 |
Азов | Дон | 935 | 422 | 1067 |
Азов | Кагальник | 5,04 | 1067 | |
Волгодонск | Дон | 935 | 422 | 1950 |
Ростов-на-Дону | Дон | 935 | 422 | 1749 |
Лиски | Дон | 935 | 422 | 1937 |
- Найти все реки, находящиеся на территории Азова;
- Вывести все реки, имеющие площадь более 4 м2;
- Выбрать реки, с объемом более 10 м3;
- Выбрать реки, протекающие о Азову;
- Выберите населенные пункты, по которым протекает река Дон.
Задание 13
- Заполнить таблицу.
С/х культура | Мин. t | Макс. t | Вегетационный период | Сезон повышенной потребности к воде | Благоприятные почвы |
Пшеница яровая | 12 | 20 | 120 | весна | Чернозем |
Пшеница озимая | 12 | 120 | весна | Чернозем | |
Рожь озимая | 10 | 120 | лето | Подзолистая | |
Ячмень яровой | 10 | 20 | 100 | лето | Подзолистая |
- Выделить культуры, имеющие вегетационный период равный 120 дням;
- Выделить культуры, требующие особого внимания весной с минимальной температурой созревания 10 градусов;
- Выделить культуры не требовательные к чернозему.
6.6.2. Время на подготовку и выполнение:
выполнение 70 мин.;
оформление и сдача 20 мин.;
всего 90 мин.
6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Использовать изученные прикладные средства |
| |
З 2. Базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
За правильный ответ на вопросы и верное выполнение практического задания выставляется положительная оценка – 5 балл.
За не правильный ответ на вопросы или частично не верное выполнение практического задания оценка снижается и выставляется положительная оценка– 4 или 3 балла
За не правильный ответ на вопросы и не верное выполнение практического задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
6.6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
- Монитор
- Клавиатура
- Мышь
- Системный блок
- Программа MS Excel 2010.
6.7 Домашнее задания
6.7.1. Задание сдается в электронном виде (на флеш-карте или диске) и должно содержать:
Управляемую презентацию на тему, предложенную учителем.
6.7.2. Время на подготовку и выполнение:
сдача__10___ мин.;
6.7.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Использовать изученные прикладные средства. | Создавать презентации |
За верное выполнение задания выставляется положительная оценка – 5 балл.
За частично выполнение задания оценка снижается и выставляется положительная оценка– 4 или 3 балла
За не верное выполнение задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильно выполненных пунктов задания) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 94 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
6.7.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
- Монитор
- Клавиатура
- Мышь
- Системный блок
- Операционная система Windows
- MS PowerPoint 2010
6.8 Практическая работа
6.8.1. Перечень теоретических вопросов для зачета
- Дайте понятие Баз Данных
- Назовите модели Баз Данных
- Назначение СУБД.
- Какая информация называется структурированной и неструктурированной
- Назовите типы данных СУБД MS Access
- Основные объекты реляционной базы данных
- Что такое запрос?
- Какие существуют типы запросов ?
- Какими способами можно задать запрос на выборку?
- Как производиться сортировка? Какие виды сортировки вы знаете?
- Что такое фильтр? Как создать фильтр?
- Каковы особенности расширенного фильтра?
- Для чего предназначены формы?
- Назовите способы создания форм.
- Как просмотреть записи в форме?
- Что такое отчет? Для чего нужен отчет?
- Какие сведения отображаются в отчете?
- Способы создания отчета.
Перечень примерных практических заданий
Задачи на проектирование базы данных:
- Создать базу данных «Склад готовой продукции».
- Отразить количество получаемого товара, его цену, единицы измерения, имя поставщика;
- Отразить количество проданного товара, цену продажи, имя продавца;
- Предусмотреть возможность пополнения базы данными;
- Вывести отчет об остатках товара на складе (по количеству и цене)
- Создать базу данных «Техническая библиотека».
- Отразить количество получаемых книг, их цену, название издательства, год приобретения;
- Отразить количество потерянных книг, их цену, имя библиотекаря;
- Предусмотреть возможность пополнения базы данными;
- Вывести отчет об остатках книг в библиотеке (по количеству и цене)
- Создать базу данных «Сервисный центр».
- Отразить название и количество предоставляемых услуг за день, их цену, имя ответственного лица;
- Отразить количество проданных услуг, цену продажи, имя агента;
- Предусмотреть возможность пополнения базы данными;
- Вывести отчет о прибыли сервисного центра за день (по количеству и цене).
- Создать базу данных «Образовательный центр».
- Отразить название и количество предоставляемых услуг, их цену, имя доктора;
- Отразить количество проданных услуг, цену продажи, имя преподавателя;
- Предусмотреть возможность пополнения базы данными;
- Вывести отчет о прибыли образовательного центра за день (по количеству и цене).
6.8.2. Время на подготовку и выполнение:
выполнение 90 мин.;
6.8.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Использовать изученные прикладные средства. |
| |
З 2. Базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
За верное выполнение задания выставляется положительная оценка – 5 балл.
За частично выполнение задания оценка снижается и выставляется положительная оценка– 4 или 3 балла
За не верное выполнение задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильно выполненных пунктов задания) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 94 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
6.8.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
- Монитор
- Клавиатура
- Мышь
- Системный блок
- Операционная система Windows
- СУБД MS Access 2010
6.9 Практическое задания
6.9.1. Страница 155-210 учебник – Михеева У. В. Титова О. И. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера / У. В Михеева. О. И.Титова. – М.: ACADEMA, 2005. – 224 с.
6.9.2. Время на подготовку и выполнение:
выполнение 180 мин.;
6.8.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. Использовать изученные прикладные средства. |
|
За верное выполнение задания выставляется положительная оценка – 5 балл.
За частично выполнение задания оценка снижается и выставляется положительная оценка– 4 или 3 балла
За не верное выполнение задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильно выполненных пунктов задания) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 94 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
6.8.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
- Монитор
- Клавиатура
- Мышь
- Системный блок
- Операционная система Windows
- ИПС «Консультант Плюс»
- Internet
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
- Информатика / под. ред. П.П. Беленького. – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2003. – 447 с.
- Острейковский В.А. Информатика. / В.А. Острейковский. – М: «Высшая школа», 2000. – 319 с.
- В.Т. Безручко. Практикум по курсу «Информатика». / Безручко В.Т. – М.: Финансы и кредит, 2002. 271 с.
- О.Б. Ефимова Практикум по компьютерной технологии, I–II часть / Ефимова О.Б, Морозова В.В. – М.: АБФ, 1998. 553 с.
- Т.И. Немцов Практикум по информатике. Базовая компьютерная подготовка. / Немцов Т.И. – М.: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М, 2006. 320 с.
- Шафрин Ю.А. Основы компьютерных технологий. Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника», I, II ч. / Ю.А Шафрин – М.: АБФ, 1998. –700 с.
- Михеева У. В. Титова О. И. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера / У. В Михеева. О. И.Титова. – М.: ACADEMA, 2005. – 224 с.
- Электронный учебник Office2010.
- http://connect.rin.ru/
- http://www.junior.ru/wwwexam/
- http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter1/glava1-4.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631
Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа...
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины БИОЛОГИЯ основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БиологияКОС включают контрольные материалы для пр...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Профессиональный модуль«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Информатика основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 46.02.01...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Маркетинг по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.14 Маркетинг...