Программа кружка художественно-эстетического направления, по рисованию"Тропинки творчества"
рабочая программа
Программа «Тропинки творчества» -это курс интеллектуально-творческого взаимодействия и развития дошкольного и младшего школьного возраст. У меня возникла идея создания творчески разностороннего развивающего кружка рисования для воспитанников нашего ДОУ с использованием здоровье сберегающих технологий, на 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinki_tvorchestvatemy_medvedeva_e.a.docx | 60.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
интеллектуально-развивающего кружка
«Тропинки творчества» группы№1
общеразвивающей направленности
детей от 3 до 4 лет
Разработчик программы:
Воспитатель:
Медведева Е.А.
Пояснительная записка.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что рисование- творческий вид деятельности дошкольника. Где работает наглядно-образное мышление. Рисуя, у ребенока развиваются способности к творческому воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и дружбы. Рисование способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок рисуя, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Курс рисования «Тропинки творчества» -это курс интеллектуально-творческого взаимодействия и развития дошкольного и младшего школьного возраст. У меня возникла идея создания творчески разностороннего развивающего кружка рисования для воспитанников нашего ДОУ с использованием здоровье сберегающих технологий. Особенно меня привлекли оригинальные работы, приемы и решения обыкновенных рисунков, поделок, других творческих начинаний, заложенный в них творческий потенциал, многовариантность эстетических упражнений.
Составляя данную программу, я опиралась на технологию Логиновой. Тропинки творчества развивают у детей младшей группы психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, моторику пальцев рук, активируют речевой запас слов, и другие ранние творческие приемы рисования детей дошкольного возраста.
Цель программы: развитие творческих, эстетических и познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных способностей.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания воспроизвести увиденное, самостоятельно нарисовать новое изображение;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающего мира;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный цвет под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и эстетического начал;
-формирование базисных представлений (об необходимых и доступных приемах рисования, лепки, др.творчества), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игровой ситуации кружка.
Принципы построения занятий кружка.
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
Формы организации детской деятельности на кружке.
1.Использование игровых приемов в рисовании.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Условия реализации программы:
1.Подготовка педагогов:
-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;
-владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
-создание единого эстетического, творческого о пространства для проведения занятий;
-оснащение экраном, картинками, игровыми пособями и др. по мере необходимости на занятиях кружка
3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;
-программа предназначена для работы с детьми 3-4 лет.
Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).
Программа кружка «Тропинки творчества» для дошкольников и рассчитана на 1 год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 8 человек.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю. Первые три недели проходит знакомство с рисованием, приемами и технологией применения этих приемов. В последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится музыкально- театральное развлечение для детей.
Возрастная группа | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год | Количество детей. |
3-4 года | 2 | 72 | 8 |
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цвет, форму предмета, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Способы фиксации результатов:
Проведение выставки работ. По необходимости педагогической диагностики в конце учебного года.
Перспективный план работы кружка «Тропинки творчества»
Сентябрь
Дата | Тема занятия | Цель: | Практика |
04.09 | «Ягодка за ягодкой (на кустиках) |
. | сделать рисунок кустика с ягодками при помощи ватных палочек акварельными красками |
07.09 | Летний луг | Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями. | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». |
11.09 | «Светлячок» | Научить приёму контурного и силуэтного изображения светлячка; пополнение активного словаря (светлый - тёмный); развивать воображение | познакомить детей с явлениями контраста; учить рисовать светлячка белой краской на бумаге чёрного цвета |
14.09. | Украсим вазу для цветов | Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение. | Познакомить детей с техникой «тиснение». |
18.09. | Бабочки, которых я видел летом | Учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции. | Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование |
21.09. | «Шуба для белого мишки» | учить создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет | нарисовать шубу для белого мишки используя трафарет и ватные палочки |
25.09. | Лесные колючки | Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». |
28.09. | «Вьюга-завируха» | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Показать детям как можно создать выразительный образ зимней вьюги; познакомить детей с техникой рисования «по мокрому» |
октябрь
Дата | Тема занятия | Цель: | Практика |
05.10. | Осенние листья | Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение. | Познакомить детей с техникой «тиснение». |
07.10. | «Почки листочки» | Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветки с почками и поверх почек наклеивать листочки; показать варианты формы листьев | Нарисовать почки на ветке и приклеивать листочки из цветной бумаги |
12.10. | «Солнечная полянка» | Учить детей передавать красоту цветущего луга, форму цветов, работая в технике «кляксография»; отображать приёмы красками | Выполнить рисунок полянки кляксографией |
14.10. | Осенний пейзаж | Учить делать листья для него. Развивать чувство композиции. | Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование |
19.10. | «Дождь, дождь» | познакомить детей с изображение тучи: развивать чувство формы, величины и композиции; воспитывать любознательность, интерес к явлениям природы | выполнить рисунок акварельными красками по-сырому |
21.10. | «Колобок катится по дорожке» | продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; сочетать разные техники: развивать наглядно- образное мышление | Выполнить рисунок по сказке "Колобок" |
26.10. | Я люблю пушистое, я люблю колючее | Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном | Познакомить детей с техникой |
28.10. | Первый снег. | Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | Учить рисовать в технике монотипии |
ноябрь
Дата | Тема занятия | Цель: | Практика |
02.11. | По замыслу | Учить самостоятельно выбирать технику и тему | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами |
09.11. | Снегопад | Закреплять умение смешивать белую гуашь с синей, голубой. Развивать воображение, чувство композиции | Упражнять в рисовании концом кисти. |
11.11. | Волшебные Снежинки | Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение | Учить детей украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. |
16.11. | Зимняя ночь | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно – белого граттажа. Упражнять в таких средствах выразительности, как линия, штрих. | Натереть лист бумаги свечой, следить, чтобы весь лист был покрыт стеарином. Учить смешивать гуашь и клей в одинаковой пропорции, наносить состав на покрытую стеарином поверхность листа. Учить детей передавать настроение тихой зимней ночи |
18.11. | Ёлочка нарядная | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Предлагаем самостоятельно выбирать технику и тему |
23.11. | Зимний лес | Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой. | Развивать воображение, чувство композиции |
25.11. | Лесной сторож (филин) | Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Закрепить навыки работы с данными материалами | Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. |
30.11. | Пингвины на льдинах | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге, изображать пористые облака с помощью печати поролоном. | Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа |
декабрь
Дата | Тема занятия | Цель: | Практика: |
02.12. | «Праздничная ёлочка» | учить детей изображать ёлочку , показать приёмы украшения ёлки: примакивание и тычок; развивать чувство формы, цвета, ритма. | Нарисовать елочку с украшениями |
03.12 | По замыслу | Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Закрепить умение самостоятельно выбирать технику и тему. |
07.12 | «Рамка для фотографии» | Пастельные мелки, рисование ватными палочками | Развивать воображение, аккуратность |
09.12 | По замыслу | Набрызг, печать поролоном по трафарету | Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. |
14.12 | «Фантас-тическая планета» | Работа с краской, стекающей с рисунка, сделанного восковыми мелками | Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа |
16.12 | «Рамка для фотографии» | Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки. | Развивать воображение, аккуратность |
21.12. | По замыслу | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Рисование по воспоминания от праздника |
23.12 | «Цветок с разноцветными лепестками» | Освоение цвета, развитие внимания, памяти | Развиваем внимательность, воображение |
Январь.
Дата | Тема занятия | Цель: | Практика: |
11.01. | «Зимний лес» | Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью, рисовании снега печатью поролоном, | Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в придавать «искристость» |
13.01. | «Бусы» | Формирование умений соотносить предметы по их количеству. | Развиваем воображение, творчество |
18.01. | Лесной сторож (филин) | Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. | Закрепить навыки работы с данными материалами |
20.01. | Пингвины на льдинах | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге, | Закреплять изображен е пористых облаков с помощью печати поролоном. |
25.01. | Звездное небо | Учить изображать северное сияние, лёд и полярную ночь, используя гуашь , и другие материалы | Используя гуашь, крахмал или тесто закрепить приемы лепки |
27.01. | «Башня для Снежной королевы». | Учить изображать башню, развивать творческое воображение | Рисование «Чудо-крестики 1» |
февраль
Дата | Тема занятия | Цель: | Практика: |
01.02. | Семеновские матрешки | Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Рисование акварельными мелками по сырому фону | Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины |
03.02. | «Лодочка» | Рисование акварельными мелками по сырому фону | Показ техники рисования по сырому акварельными мелками |
08.02. | «Рамка для фотографии» | Развитие конструктивных способностей. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. | Учить детей украшать узором рамки для фотографий; рисовать тонкие линии клеем по заранее нарисованному рисунку. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. |
10.02. | Зимний лес | Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой. | Развивать воображение, чувство композиции |
15.02. | Лесной сторож (филин) | Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Закрепить навыки работы с данными материалами | Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. |
17.02. | Пингвины на льдинах | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге, изображать пористые облака с помощью печати поролоном. | Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа |
24.02. | Звездное небо | Учить изображать северное сияние, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов | Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа |
26.02. | Старинная картина | Учить изображать старинную картину используя гуашь различных цветов. | Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа |
Март.
Дата | Тема занятия | Цель: | Практика: |
02.03. | «Открытка для мамы (мамины любимые цветы)» Украсим рукавичку-домик | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей Учить детей воображению | Нарисовать на подготовленной рукавичке из бумаги узор красками |
09.03. | Украсим сказочную рукавичку-домик | Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. | Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску |
14.03. | «Моя мама» | Рисуем жидким тестом, пальчиками | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. |
16.03. | «Рамка для фотографии» | Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие конструктивных способностей | Украшаем узором рамки для фотографий; |
21.03. | По замыслу | Развитие воображения и творческих способностей | Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании |
23.03. | «Открытка для мамы (мамины любимые цветы)» | Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук | Упражнять в технике обрывания, закреплять навыки работы с клеем. |
28.03 | «Моя мама» | Развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений | Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании |
30.03. | «Звёздное небо» | Учить детей создавать образ звёздного неба используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. | Используем прием набрызг, печать поролоном по трафарету |
Апрель.
Дата | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
04.04. | Весенние листья | Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение. | Познакомить детей с техникой «тиснение». |
06.04. | «Почки листочки» | Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветки с почками и поверх почек наклеивать листочки; показать варианты формы листьев | Нарисовать почки на ветке и приклеивать листочки из цветной бумаги |
11.04. | «Солнечная полянка» | Учить детей передавать красоту цветущего луга, форму цветов, работая в технике «кляксография»; отображать приёмы красками | Выполнить рисунок полянки кляксографией |
13.04. | Весенний пейзаж | Учить делать листья для пейзажа. Развивать чувство композиции. | Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование |
18.04. | «Дождь, дождь» | Познакомить детей с изображение тучи: развивать чувство формы, величины и композиции; воспитывать любознательность, интерес к явлениям природы | выполнить рисунок акварельными красками по-сырому |
20.04. | «Колобок катится по дорожке» | Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; сочетать разные техники: развивать наглядно- образное мышление | выполнить рисунок по сказке "Колобок" |
25.04. | Я люблю пушистое, я люблю колючее | Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном | Познакомить детей с техникой |
27.04. | Первая верба | Закрепить умение изображать почки вербы, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | Учить рисовать в технике монотипии |
Май.
Дата | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
03.05 | «День Победы» | Учить рисовать открытку.Познакомить нетрадиционными техниками | Рисуем открытку ко Дню Победы, развиваем творческое воображение |
07.05. | «Как я одуванчики люблю» | Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук | Развиваем творческое воображение |
10.05 | «Наши озера» занятие с использованием теста, крахмала | Развитие воображения, творческих | Развиваем творчество мелкую моторику пальцев рук |
14.05. | По замыслу | Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами | Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему. |
17.05. | «Путаница» | Дать детям представление о растениях (деревьях, кустариках, трав, растениях) | познакомить с понятиями «лес», «луг», «огород», «водоем» |
21.05 | «Светит солнышко» | Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. | Нарисовать солнце, передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями |
24.05. | Коллаж «Дерево дружбы» |
Показатели уровня художественного развития
Детей 3 -4 лет
Важнейшим показателем уровня художественно- эстетического развития ребёнка в этом возрасте является интерес к самому процессу рисования, желание ребенка как рисовать по заданной теме, так и пытаться создать композицию по собственному замыслу.
Наслаждаться созданными произведениями, материалом, с которым дети работают, рисунками своими и товарищей- задача, позволяющая говорить о высоком уровне развития художественных способностей
В этом возрасте ребенок использует достаточное количество изобразительного материала- краски, карандаши, мелки, а также нетрадиционные материалы ( ватные палочки, листья, трубочки для коктейля и т.д.)
При достаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность рисунка детей повышается, выявляет творческую одаренность, творческие способности.
Умение внимательно рассматривать произведения искусства, передавать свои эмоции , полученные при этом процессе также являются важной составляющей развития художественного вкуса.
Ребенок проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности. Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.
Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения.
Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности.Узнает некоторые предметы и произведения народных промыслов.
В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности, соотносить воспринимаемое с собственным опытом.
В процессе собственной деятельности стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует инструменты и материалы.
Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, осваивает некоторые способы создания изображения в различных техниках.
Система мониторинга:
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение.
- и т.д.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Анализируя детский рисунок, педагог оценивает характеры героев, использование специфики таких изобразительных средств, как точка, линия и штрих, и делает вывод о том, насколько творчески ребенок подошел к заданию, по силам ли оно ему.
Рисунки, выполненные детьми на занятиях кружка «Наше творчество» оцениваются по следующим критериям:
Формообразующие движения
Вертикальные
Горизонтальные
Короткие
Пересекающиеся
Волнистые
Круг
Овал
Треугольник
Квадрат
3 балла – наличие всех линий и форм
2 балла – неточные, неровные, неуверенные, незаконченные
1 балл – нет в рисунке данных линий и форм
Части предметов
3 балла – ребёнок изображает предметы, состоящие из 3-х частей разной формы
(например: машина, зайчик, дом)
2 балла – предметы из 2-х частей разной формы
1 балл – предметы из частей одинаковой формы
Сюжет
3 балла – в рисунке присутствует 3 предмета, связанные между собой
2 балла - 2 предмета
1 балл – 1 предмет
Использование цвета
3 балла – 3 цвета
2 балла – 2 цвета
1 балл - 1 цвет
Соответствие реальному цвету
3 балла – предметы соответствуют реальному цвету
2 балла – есть некоторые несоответствия
1 балл - все предметы одного цвета или не совпадают с реальным
Соотношение по величине, пропорции
3 балла – соблюдение пропорций
2 балла – некоторое несоответствие
1 балл - отсутствие пропорций
Композиция
3 балла – располагает предметы по всему листу или узкой полосе
2 балла – расположение выше узкой полосы
1 балл - хаотичное расположение
Творчество
3 балла – составляет рассказ о нарисованном
2 балла – перечисляет нарисованные предметы
1 балл - не идёт на контакт
Контур
3 балла – умение рисовать набросок
2 балла – сильный нажим в некоторых местах
1 балл – неумение рисовать набросок
Строение предметов, присутствие частей
3 балла - присутствуют все части, расположены верно
2 балла – есть незначительные искажения
1 балл – части предметов расположены неверно, некоторых не хватает
Динамика
3 балла – присутствует, передано достоверно
2 балла – есть недостатки в передаче движения
1 балл – изображение статично
Итоговая карта динамики художественного развития детей 3-4 лет
№ | Ф. И. ребенка | Формообразующие движения | Части предметов | Сюжет | Использование цвета | Соответствие реальному цвету | Соотношение по величине, пропорции | Композиция | Творчество | Контур | Динамика | Всего баллов | ||||||
Уровни художественно-творческого развития
детей 3-4 лет
Высокий (25-30 баллов) – владеет формообразующими движениями, изображает предметы, состоящие из трех частей разной формы, в рисунке присутствует 3 предмета, связанные между собой, использует три и больше цветов, предметы соответствуют реальному цвету, соблюдает пропорции в рисунке, располагает предметы по всему листу, учитывает расположение сюжета, составляет рассказ о нарисованном, умеет сделать набросок, все части нарисованы верно, достоверно передана динамика.
Средний (15-20) – формообразующие линии присутствуют, но они неточные и нечеткие, изображает предметы, состоящие из двух частей, в рисунке присутствуют два предмета, связанные между собой, использует два и больше цветов, есть некоторые несоответствия по реальному цвету, есть некоторые несоответствия по пропорциям, не всегда соблюдает композиционное расположение, перечисляет нарисованное, сильно нажимает в некоторых местах, не все части нарисованы правильно, есть недостатки визображении движений.
Низкий уровень(10-15) – отсутствие формообразующих линий, изображает предметы , состоящие из одной части, в рисунке не более одного предмета, использует один-два цвета, цвета не соответствуют реальному предмету, пропорции не выдерживает, композиционное расположение отсутствует, не может рассказать о нарисованном, не умеет рисовать набросок,части предметов изображает неверно, изображение статично.
Список литературы
- «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.». Г.Н. Давыдова. «Издательство Скрипторий 2003» Москва 2008 год.
- Рисование веревочкой: — Санкт-Петербург, КАРО, 2010 г.- 96 с.
- Рисунок и живопись. Полный курс: Хейзл Гаррисон — Санкт-Петербург, Эксмо, 2005 г.- 256 с.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы). - М.: Просвещение, 1978. - 191 с.
- Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1977.
- Работа с натурой: Уроки мастерства. Школа рисования. – М.: ТД «Мир книги», 2006.
- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Санкт-Петербург,2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...
Программа кружка технического творчества "Web-дизайн"
Рабочая программа кружка технического творчества "Web-дизайн". Расчитана на 34 часа. В программе рассматривается язык гипертекстовой разметки HTML, каскадные таблицы стилей и язык web-программиро...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности
Образовательная программа изостудии является дополнительной образовательной программой художественно-эстетической направленности, предполагает начальный уровень освоения знаний и практических на...
Авторская программа по художественно-эстетическому воспитанию "Поэзия мысли и красок"
Программа "Поэзия мысли и красок" составлена в соответствии с социальным запросом семьи и общества. Необходимость ее создания объясняется тем, что для старшей школы нет программы по художетс...
«Общеразвивающей программы внеурочной деятельности художественно - эстетического направления (технологической направленности) «Лоскутное шитьё»
Программа «Лоскутное шитьё» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...
Программа по художественно-эстетической деятельности педагога дополнительного образования "Игровая ритмика"
Методическая разработка.Программа по художественно-эстетической деятельности педагога дополнительного образования "Игровая ритмика" для детей младшего возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)
Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...