Программа по художественно-эстетической деятельности педагога дополнительного образования "Игровая ритмика"
методическая разработка
Методическая разработка.
Программа по художественно-эстетической деятельности педагога дополнительного образования "Игровая ритмика" для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 44.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Игровая ритмика»
Срок освоения программы: 1 год
Возраст обучающихся: 3 - 4 лет
Разработчик:
Бронская Анастасия Андреевна
педагог дополнительного образования
Ф.И.О. должность
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………… 3
- Учебный план…………………………………………………………… 9
- Календарно-учебный график………………………………………….. 10
- Рабочая программа……………………………………………………… 11
- Оценочные и методические материалы……………………………….. 21
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Игровая ритмика» имеет социально-педагогическую направленность.
Адресат программы
Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Актуальность программы выражается в направленности программы на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Занятие ритмикой воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевального шага.
Отличительной особенностью программы «Игровая ритмика» является сочетание в себе систематического обучения и развития музыкальности детей с творческим и игровым подходом: с детьми играют, но они не понимают, что их при этом учат. Игра служит не вспомогательным средством, но определяет сам характер учебного процесса. Она содержится в каждом из моментов совместной деятельности взрослого и ребенка. Для занятий данной программы характерно:
- импровизационно-игровой характер развертывания самого занятия;
- игровой характер проведения каждого из участников занятия;
- импровизационно-игровые учебные действия детей;
- импровизационно-игровой характер учебного материала;
- игровой способ действия взрослого, его умение и готовность в любой момент быть спонтанным в своих реакциях.
Уровень освоения программы - базовый.
Объем ДОП
Количество занятий в неделю - 1
Количество занятий в месяц - 4
Количество занятий в пол года/ в год - 14/28
Количество учебных часов за год - 7 часов
Срок освоения – 7 месяцев (октябрь 2023 – апрель 2024 учебный год).
Цель: Содействовать всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально- игровой гимнастики, формировать культуру движений.
Обучающие задачи:
- Обучать основам танцевального этикета;
- Учить изменять движения и направления в соответствии с формой музыкального произведения;
- Формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;
- Формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
Развивающие задачи:
- Способствовать физическому развитию ребенка, формировать осанку, пластику рук, правильное дыхание;
- Содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;
- Воспитывать организованность.
Планируемые результаты
Результат | К концу года дети должны свободно выполнять: |
Предметные | Марш. Построение в шеренгу, колонну, круг; |
Круг. Построение круга из колонны, из пар, построение маленьких кругов попарно. | |
Ритмические упражнения и игры: | |
Движения в характере и темпе музыки (быстро, медленно); | |
Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы; | |
Ходьба и бег: с высоким подниманием колен и оттягиванием носка; | |
Музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования | |
Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы | |
Танцевальный шаг (шаг с носка); | |
Перестроение в круг из шеренги; | |
Танцевальный шаг (шаг с носка); | |
Высокий шаг; | |
Мягкий пружинящий шаг; | |
Подъем на полупальцы; | |
Бег на полупальцах; | |
Тихая ходьба; | |
Галоп | |
Поскоки | |
Прыжки на месте. | |
Личностные | Согласовывать характер движения с музыкой. |
Правильно реагировать на смену музыки. |
Организационно-педагогические условия реализации программы
Язык реализации программы - РУССКИЙ
Форма обучения - ОЧНАЯ
Особенности реализации программы.
Принципы и подходы к формированию Программы:
Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий. Содержание программы обеспечивает преемственность и постепенность усложнения заданий. Индивидуализация обучения заключается в учете индивидуальных особенностей ребенка.
Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.
Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела.
Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.
Принцип повторяемости материала, заключается в многократном повторении вырабатываемых двигательных навыков. Программным материалом предусмотрено многократное повторение упражнений, способствующих образованию двигательного стереотипа.
Принцип гуманности выражается в безусловной вере в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в детском коллективе.
Принцип наглядности. На начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, поэтому очень важен высококачественный практический показ движений педагогом в сочетании с образным словом. После того, как разученное движение переросло в навык, образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.
Занятия проводятся в игровой форме (сказка, путешествие, праздник) и содержат в себе следующие этапы:
1. Вход в зал, поклон, разминка.
2. Танцевальная часть урока: состоит из образных и ритмических этюдов, музыкально – ритмических игр.
3. Партерная часть урока: упражнения на полу выполняются на специальных ковриках.
4. Заключительная часть урока включает в себя упражнения для рук, пальчиков рук. Поклон.
Особенности организации образовательного процесса
При организации занятий используются методические приемы, активизирующие у детей желание творчества:
- метод показа,
- словесный метод,
- музыкальное сопровождение,
- импровизационный метод,
- игровой метод.
Основные направления программы:
Игропластика - основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Игрогимнастика - служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Игровая ритмическая гимнастика с элементами хореографии». В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Игроритмика - является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно-правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Игротанец - направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению обшей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.
Танцевально-ритмическая гимнастика - направлена на создание образно-танцевальных композиций, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.
Креативная гимнастика - способствует развитию выдумки, творческой инициативы, создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения. Способствует развитию музыкального слуха и чувства ритма.
Условия формирования групп
В группу принимаются все желающие, группы одновозрастные.
Количество учащихся в группе – до 15 чел.
Форма организации групповая.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
- фронтальная;
- групповая;
- ансамблевая;
- в парах;
- индивидуально – групповая.
Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Содержание |
1 | Спортивная форма, чешки. |
2 | Магнитофон, музыкальный центр, ноутбук. |
3 | Ноутбук, проектор, видеотека с подборкой развивающих мультфильмов |
4 | Специальные коврики для выполнения партерной части занятия – 15 шт. |
5 | Ленты – 40 шт. |
6 | Платочки – 30 шт. |
7 | Мячики в том числе массажные – 15 шт. |
8 | Обручи, флажки – по 15 (30 шт) |
Учебный план 2023 - 2024 учебный год
1 год обучения (для 3 – 4 лет)
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов | Формы контроля/аттестации | ||
Теория | Практика | ||||
1 | «Топ, хлоп, малыш!» | 30 минут | 30 минут | выполнение детьми словесной инструкции/мониторинг на начало обучения | |
2 | «Вот зима стучит в окно» | 30 минут | 30 минут | выполнение детьми словесной инструкции, упражнения | |
3 | «В гостях у снегурочки» | 30 минут | 30 минут | выполнение детьми словесной инструкции, упражнения | |
4 | «В мире сказок и приключений» | 30 минут | 30 минут | выполнение детьми словесной инструкции, упражнения | |
5 | «Мы солдаты» | 30 минут | 30 минут | выполнение детьми словесной инструкции, упражнения | |
6 | «Мамин день» | 30 минут | 30 минут | выполнение детьми словесной инструкции, упражнения | |
7 | «Весенняя прогулка» | 30 минут | 30 минут | выполнение детьми словесной инструкции/мониторинг на конец обучения | |
Итого часов 7 | 3ч. 30 мин. | 3 ч. 30 мин. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детской сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга»
Утвержден Приказ № _______ от «____» 20___ Заведующий ГБДОУ детским садом № 143 Невского района Санкт-Петербурга _____________ С.В.Каганец ''____'' _________ 2023 г. |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Игровая ритмика»
на 2023 – 2024 учебный год
Педагог: Бронская Анастасия Андреевна
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.10.2023 | 30.04.2024 | 28 | 28 | 7 | 15 мин |
«Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детской сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга»
Принята/Согласована/Рассмотрена ______________________ Протокол №……. от ________20___г | Утверждена Приказ № _______ от «____» 20___ Заведующий ГБДОУ детским садом № 143 Невского района Санкт-Петербурга _____________ С.В.Каганец ''____'' _________ 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Игровая ритмика»
Год обучения: 1 год.
Разработчик:
Бронская Анастасия Андреевна
педагог дополнительного образования
Задачи (по текущему году)
Обучающие задачи:
- Обучать основам танцевального этикета;
- Учить изменять движения и направления в соответствии с формой музыкального произведения;
- Формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;
- Формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
Развивающие задачи:
- Способствовать физическому развитию ребенка, формировать осанку, пластику рук, правильное дыхание;
- Содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;
- Воспитывать организованность.
Календарно-тематический план (по текущему году)
Сентябрь: опрос/анкетирование родителей; набор детей в группы; формирование групп.
Цели и задачи | Содержание | Методическое обеспечение | Кол-во | Дата/ ФАКТ |
Октябрь Тема: «Топ, Хлоп, малыш!» | ||||
-Создать благоприятную атмосферу для проведения занятий и найти отклик к танцевальной культуре. | Построение в шеренгу и колонну по команде. («Солдатики») Хлопки в такт музыки. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 35-36 | 1/15 мин | |
Учить ориентироваться в пространстве; - развивать танцевальную и общую культуру: - работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в жестах и мимике | Построение в шеренгу и колонну по сигналу. Передвижение в сцеплении за руки («гусеница»). Хлопки в такт музыки. Построение в рассыпную. Общеразвивающие упр. без предмета. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 36 | 1/15 мин | |
-развивать у детей чувство единого ансамбля, способность двигаться синхронно, соблюдая дистанцию. | Муз.-подвижная игра «Нитка-иголка». Построение в круг и передвижение по кругу «хоровод». Удары ногой на каждый счет | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 36-37 | 1/15 мин | |
познакомить с элементами акробатических упражнений, добиваться их правильного выполнения. | Строевые упр., Ходьба, сидя на стуле. Построение в рассыпную. Комплекс ОРУ под музыку. Акробатические упр., хореографические упр.: полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 38 | 1/15 мин | |
Ноябрь Тема: «Вот Зима стучит в окно» | ||||
- Развивать чувство ритма, ориентацию в пространстве, коммуникативные качества, внимание и выразительность движений в танце и игре. | Построение в шеренгу, в круг. Передвижение по кругу в различных направлениях. Бег врассыпную. Ходьба, сидя на стуле. Комплекс ОРУ. Акробатические упр. Хореографические упр.: стойка руки на пояс и за спину. Танцевальные шаги: Пружинные полуприседы. Ритмический танец «Танец сидя». Муз.-подв. Игра «Найди свое место». Упр. на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 38-39 | 1/15 мин | |
- Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение. Учить передавать характерные особенности музыкального образа в движениях | Построение в шеренгу, в круг. Передвижение по кругу в различных направлениях. Бег врассыпную. Хлопки в такт музыке. Комплекс ОРУ. Акробатические упр. Хореографические упр.: стойка руки на пояс и за спину. Танцевальные шаги: Пружинные полуприседы. Ритмический танец «Танец сидя». Муз.-подв. Игра «Найди свое место». Упр. на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 38-39 | 1/15 мин | |
- Развивать координацию движений и речи. Развивать чувство ритма, тембровый слух. Развивать двигательное творчество, музыкальную память | Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам. ОРУ с предметом: погремушки, хлопки. Акробатические упр. «бревно». Ритмический «Танец сидя», Танцевальные шаги: приставной шаг в сторону. Муз. – подв. Игра; «Цапля и лягушка». Упр. на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: расслабление рук с выдохом. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 40-41 | 1/15 мин | |
- Учить ориентироваться в пространстве; | Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам. ОРУ с предметом: султанчики, хлопки. Акробатические упр. «бревно». Ритмический «Танец сидя», Танцевальные шаги: приставной шаг в сторону. Муз. – подв. Игра; «Цапля и лягушка». Упр. на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: расслабление рук с выдохом. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 40-41 | 1/15 мин | |
ДЕКАБРЬ Тема: «В гостях у снегурочки» | ||||
- улучшать ритмичность и выразительность движений, синхронность в группе, | Строевые упражнения Игроритмика.. ОРУ с предметами. Ритмический танец «Кузнечик». Акробатические упр. Музю-подвю игра «Цапля и лягушка». Упр. на расслабление мышц, дыхательные ина укрепление осанки: упр. на укрепление осанки, стоя спиной к опоре. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 41-42 | 1/15 мин | |
- работать над пдастичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности. | Игроритмика. Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Ритмический танец «Кузнечик». Акробатические упр. Музю-подв. игра «Цапля и лягушка». Упр. на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: упр. на укрепление осанки, стоя спиной к опоре. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 41-42 | 1/15 мин | |
- продолжать развивать танцевально- исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах. | Построение в шеренгу, круг. Танцевальные шаги: приставные шаги в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Акцентированная ходьба с выделением доли такта, сидя на стуле. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой». Ритмический танец «Кузнечик». М/п игра «Цапля и лягушка».Упр. на расслабление мышц. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 42-43 | 1/15 мин | |
- познакомить с новыми элементами танцевальных шагов. Подводить к запоминанию и умению чередовать и использовать танцевальные шаги в танцах. | Построение в шеренгу, круг. Танцевальные шаги: приставные шаги в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Акцентированная ходьба с выделением доли такта, сидя на стуле. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой». Ритмический танец «Кузнечик». М/п игра «Цапля и лягушка».Упр. на расслабление мышц. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 42-43 | 1/15 мин | |
ЯНВАРЬ Тема: «В мире сказок и приключений» | ||||
- закреплять знакомые танцевальные элементы, формировать умение быстро и четко выполнять танцевальные движения в знакомых ритмических танцах самостоятельно. | Построение в круг и передвижение в различных направлениях. Танцевальные шаги. Игроритмика. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой». Танец «Кузнечик». Игра «У медведя во бору». Хореографические упражнения: полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Свободные, плавные движения руками. Упр. на расслабление мышц: «палочка», «столбик». | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 43-44 | 1/15 мин | |
продолжать развивать танцевально- исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах. | Построение в рассыпную. Игроритмика в положении стоя. Танец «Кузнечик». Акробатические упр.: «качалочка». Ритмическая гимнастика: «У оленя дом большой», Игра «У медведя во бору». Упр. на расслабление мышц: «буратино», «столбик», «палочка». | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 44-45 | 1/15 мин | |
- познакомить с элементом ОРУ пальчиковой гимнастики, | Построение в круг. Игроритмика. ОРУ пальчиками «фонарики». Акробатические упр. Ритмическая гимнастика «У оленя дом большой». Креативная гимнастика: «Кто я?». Упр. на расслабление мышц. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 45 | 1/15 мин | |
- продолжать развивать ритмопластику движений детей под музыку. | Муз. Подв. Игра: «Быстро по местам. Игроритмика: мах руки вниз на сильную долю. Ритмический танец «Если весело живется». Ритмическая гимнастика: «На крутом бережку». Пальчиковая гимнастика. Игропластика: «змея», «ежик». Упр. на расслабление мышц – поза «спящего». | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 49-52 | 1/15 мин | |
ФЕВРАЛЬ Тема: «Мы солдаты» | ||||
- совершенствовать координацию движений, навык ориентирования в пространстве. | Муз. Подв. Игра: «Быстро по местам. Игроритмика: мах руки вниз на сильную долю. Ритмический танец «Если весело живется». Ритмическая гимнастика: «На крутом бережку». Пальчиковая гимнастика. Игропластика: «змея», «ежик». Упр. на расслабление мышц – поза «спящего». | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 49-52 | 1/15 мин | |
Закреплять все элементы хода занятий. | Перестроение врассыпную. Игроритмика. Ритмический танец «Если весело живется». Ритмическая гимнастика «на крутом бережку». Игропластика. упражнения на расслабление мышц . | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 52-53 | 1/15 мин | |
- продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног. | Построение в круг. игроритмика «громко-тихо». музыкальная подвижная игра. танцевальные шаги. ритмическая гимнастика «на крутом бережку», ритмический танец «Если весело живется». Пальчиковая гимнастика «Круг» «очки», «домик» упражнения на расслабление мышц «воробушки полетели». | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 53-54 | 1/15 мин | |
подводить к запоминанию и самостоятельному воспроизведению танцевальных движений. | Построение в круг. креативная гимнастика. Игроритмика. музыкально подвижная игра «Эхо». танцевальные шаги ритмическая гимнастика «У оленя дом большой», «на крутом бережку», ритмический танец «Если весело живется». Пальчиковая гимнастика. «Цепочка», «лодочка», «бинокль» упражнения на расслабление мышц. | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 54-55 | 1/15 мин | |
МАРТ Тема: «Мамин день». | ||||
в ходе сюжетного занятия закрепить весь пройденный материал. | Сюжетное занятия путешествие по станциям «веселый Экспресс». | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 56-58 | 1/15 мин | |
- закреплять знакомые танцевальные элементы, формировать умение быстро и честко выполнять танцевальные движения в знакомых ритмических танцах самостоятельно. | Построение в круг. Игроритмика: поднимание опускание рук на 4 счёта. танцевальные шаги: шаг с носка с небольшим подскоком. ритмический танец «галоп шестерками» на приставным шаги. ритмическая гимнастика «песня Муренки» игропластика «морская звезда» «морской конек»! «дельфин» «краб». креативная гимнастика «море волнуется», упражнения на расслабление мышц | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 58-61 | 1/15 мин | |
воспитывать танцевальную культуру, взаимопомощь, доброту, чувство ансамбля, устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью. | Построение в круг. Игроритмика: поднимание опускание рук на 4 счёта. танцевальные шаги: шаг с носка с небольшим подскоком. ритмический танец «галоп шестерками» на приставным шаги. ритмическая гимнастика «песня Муренки» игропластика «морская звезда» «морской конек»! «дельфин» «краб». креативная гимнастика «море волнуется», упражнения на расслабление мышц | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 58-61 | 1/15 мин | |
продолжать развивать танцевально- исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах. | Построение в круг. игроритмика. ритмический танец «галоп шестерками». ритмическая гимнастика «песня Муренки» игропластика «улитка» «морской лев» «медуза» «морской червяк». креативная гимнастика «море волнуется». упражнения на расслабление мышц | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 61 | 1/15 мин | |
АПРЕЛЬ | Тема: «Весенняя прогулка» | |||
подводить к запоминанию и самостоятельному воспроизведению танцевальных движений. | Построение в круг. игроритмика. ритмический танец «галоп шестерками». ритмическая гимнастика «песня Муренки» игропластика «улитка» «морской лев» «медуза» «морской червяк». креативная гимнастика «море волнуется». упражнения на расслабление мышц | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 61 | 1/15 мин | |
Учить ориентироваться в пространстве; - развивать танцевальную и общую культуру: - работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в жестах и мимике | построение в круг. игра «у ребят порядок строгий». Игроритмика. хореографические упражнения. ритмический танец «галоп шестерками» ритмическая гимнастика «песня Муренки» игропластика морские фигуры. креативная гимнастика | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 61-62 | -- 1/15 мин | |
подводить к запоминанию и самостоятельному воспроизведению танцевальных движений. | построение в круг. игра «у ребят порядок строгий». Игроритмика. хореографические упражнения. ритмический танец «галоп шестерками» ритмическая гимнастика «песня Муренки» игропластика морские фигуры. креативная гимнастика | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 61-62 | 1/15 мин | |
развивать у детей чувство единого ансамбля, способность двигаться синхронно, соблюдая дистанцию. | построение в круг. Игроритмика. ритмическая гимнастика «У оленя дом большой», «на крутом бережку», «песня Муренки» музыкальная подвижная игра водяной интерпластика креативная гимнастика «создай образ» Упражнение на расслабление мышц | Учебно-методическое пособие Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», стр. 62-63 | 1/15 мин | |
ИТОГО: | 28/7 |
Методические и оценочные материалы
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогического наблюдения и мониторинга.
Уровни усвоения программы
Высокий: Ребенок выполняет все упражнения без ошибок.
Средний: Ребенок выполняет упражнения с незначительной помощью взрослого.
Низкий: Ребенок имеет затруднения при выполнении задания.
Информационные источники
- Ж.Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «СА-ФИ- ДАНСЕ», «Детство-пресс» 2003г.
- С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика»» ЛИНКА ПРЕСС», Москва 2006 г.
- А. И. Буренина «Ритмическая мозаика», СПб 2005
- Интернет источник maam.ru
- Интернет источник nsportal.ru
Мониторинг дополнительной образовательной программы
«Игровая ритмика» возраст 3-4 года
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Умеют выполнять простейшие построения и перестроения | Выполняют ритмические, бальные танцы, комплексы упражнений под музыку | Ритмично двигаются в различных музыкальных темпах | Передают хлопками и притопами простейший ритмический рисунок | Знают основные позиции рук и ног | |||||
О | А | О | А | О | А | О | А | О | А | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...
Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»
Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»...
Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях
Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях...
Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях
Основная цель вида профессиональной деятельности педагога дополнительного образования – организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагоги...
Авторская программа по художественно-эстетическому воспитанию "Поэзия мысли и красок"
Программа "Поэзия мысли и красок" составлена в соответствии с социальным запросом семьи и общества. Необходимость ее создания объясняется тем, что для старшей школы нет программы по художетс...
Программа кружка художественно-эстетического направления, по рисованию"Тропинки творчества"
Программа «Тропинки творчества» -это курс интеллектуально-творческого взаимодействия и развития дошкольного и младшего школьного возраст. У меня возникла идея создания творчески разн...
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования....