Воспитательная работа
рабочая программа
План
воспитательной работы
с классным коллективом
на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota.docx | 77.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
с классным коллективом
на 20__-20__ учебный год
План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов:
1.Пояснительная записка
2.Цель школьной воспитательной работы «Путь к успеху»
3.Школьный план воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год
4.Характеристика 2 «Г» класса.
5.Цели и задачи воспитательной деятельности 2 «Г» класса на 2020 - 2021 учебный год
6.Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива.
7.Индивидуальная работа с учащимися.
8.Работа с родителями.
9.Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)
10Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т.п.).
11.Занятость учащихся
12.КТП классных часов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначение Программы воспитания МАОУ ФМШ №56 г. Улан-Удэ – создание и реализация такой программы, которая способна решать проблемы гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающим миром. Программа аккумулирует воспитательный потенциал организации для совместной деятельности с детьми.
В центре Программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации Программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов: формирование основ российской идентичности, готовность к саморазвитию, мотивацию к познанию и обучению, ценностные установки и социально-значимые качества личности, активное участие в социально-значимой деятельности.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов учреждений культуры и спорта, из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, экскурсионной и творческой деятельности.
МАОУ ФМШ №56 – городская школа, привязана к определенному микрорайону (ул. Краснофлотская, ул. Шумяцкого Октябрьского района г. Улан-Удэ). В 2019-2020 уч. году обучается 1808 детей с 1 по 11 класс. Всего 57 классов-комплектов.
С 2014 года школа № 56 является разработчиком и инициатором Программы «Развитие физико-математического образования в окружном пространстве школ Октябрьского района г. Улан- Удэ». С 2015 года участник Программы «Школа нового поколения» в тесном контакте с СОШ №40 г. Ангарск. С 2017 года школа №56 активный участник Программы «Школы России-партнеры Москвы» в форме сетевого взаимодействия с СОШ №444 г. Москва, математическая гимназия №1 г. Грозный, ОЦ «Горностай» г. Новосибирск. С 2017 года реализуются общешкольные проекты «Развитие ИКТ компетентности участников образовательной деятельности как условие повышения качества образования и успешной социализации учащихся в современном высокотехнологическом обществе», «Межпредметная неделя - как средство формирования метапредметных результатов», проект «Школьные лаборатории - шаг в новое инженерное будущее».
Социальные партнеры школы:
- АНО «Социальная экспертиза»
- БГУ (Бурятский государственный университет)
- Воинская часть №34696
- ГБОУ «Школа №444» г. Москва
- Гимназия 31 г. Грозный
- Городской дворец детского и юношеского творчества
- ГТРК «Ариг Ус»
- Детский дом «Аистенок»
- Детский футбольный клуб «Голеадор»
- ДЮСШ №1 , №4, №5, №6
- МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №91 «Строитель»
- МАОУ ДОД «ДЮСШ №4»
- МАУ ДО ДШИ №6
- Наркологический диспансер
- Октябрьский Дом детского и юношеского творчества
- ООО «Малое инновационное предприятие «Инсайт»
- ОЦ «Горностай» г. Новосибирск
- Подростковый клуб «Эллада» Октябрьского ДТ
- Республиканский наркологический диспансер
- Росгосстрах
- СОШ №40 г. Ангарска по проекту «Школа нового поколения»
- СПИД-центр
- Театр оперы и балета г. Улан- Удэ
- ФГБОУ «БГУ» ГБУ ДО «Республиканский детско-юношеский центр патриотического воспитания, туризма и спорта»
- Федерация тхэквондо Бурятии
- Филиал библиотеки № 10
- Центр диагностики и консультирования
- Центр допризывной подготовки
В школе работает студия танца «Селенга», театральная студия «Сияние», художественная мастерская «Солонго», лаборатория «Робототехника и микроэлектроника», клуб дебатов старшеклассников, клуб наставничества «Школа успеха», кружок туризма для 8-9 классов, секции волейбола, футбола, тхэквондо, легкой атлетики, студия спортивного танца «Данс-лидер», секция «Шахматы» и др.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов. Это «Фестиваль педагогического мастерства» - смотр лучших практик по использованию воспитательного потенциала урока; школьная научно-практическая конференция исследовательских проектов школьников, праздник «Виват, гордость школы», социальный проект «Чистый город», консультационный центр «Открытая приемная», межпредметный проект «Неделя Ломоносова»; конкурс «Лучший класс года»; праздник «Виват, гордость школы!»; «Парад Победы»; Межрегиональный проект «Пересекающиеся параллельные»; Весенняя неделя добра;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов. Это реализуется через работу Наблюдательного совета школы, Попечительского совета, Педагогического совета, Собрания классных руководителей, Совета отцов учащихся, Совета учащихся. Только совместное планирование и анализ позволяет эффективно использовать весь потенциал учебно-воспитательного процесса школы;
- в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора). Обучающиеся через классные коллективы, Советы обучающихся, работу Ассамблеи, старостат привлекаются к совместной творческой работе; каждый ребенок имеет возможность активно участвовать в делах школы и использовать свои навыки и возможности;
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников. Связующим мероприятием является ежегодное соревнование классных коллективов на звание «Лучший класс года», которое не только улучшает взаимодействие между детьми, но и повышает качество всего воспитательного процесса в школе;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2. Цель школьной воспитательной работы «Путь к успеху»
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
Изменения в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Цель работы школы в 2020-2021 учебном году связана с формированием современной модели образования соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося; направленной на формирование и становление духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, формирование и развитие мотивационных процессов учащихся и педагогического коллектива в области учебного процесса, самоорганизации и гражданской активности.
Воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения отвечает за формирование "воспитательной системы", "воспитывающей среды", "воспитательного потенциала обучения", "воспитательной деятельности", и т.д.
Стратегическими целями воспитания являются:
- создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений учащихся, их творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений;
- создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки;
- освоение учащимися новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений.
Цель воспитательной работы ОО на 2020-2021 учебный год
Создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи воспитательной работы:
- Приобщение школьников к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования; овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности.
- Создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива.
- Создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей.
Способы достижения цели:
- Четкое планирование воспитывающей деятельности в школе и классах;
- Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;
- Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя.
- Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.
- Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.
Направления воспитывающей деятельности:
- Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников;
- Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
- Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя;
- Художественная деятельность и эстетическое воспитание;
- Спортивно-оздоровительная работа;
- Совершенствование системы дополнительного образования;
- Работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания -группа риска и, стоящие на внутришкольном учёте;
- Расширение связей с социумом;
- Повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;
- Совершенствование экскурсионной работы;
Приоритетные направления работы на 2020-2021 год:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Социально-значимая и проектная деятельность;
- Развитие ученического самоуправления;
- Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма
Модули воспитывающей деятельности | Задачи работы по данному модулю |
Гражданско-патриотическое воспитание | Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи через цикл мероприятий, посвященных значимым историческим датам и развитие музейной педагогики. |
Проектная деятельность | Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской, поисковой деятельности. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. Вовлечь большее количество учащихся в социально значимую деятельность. |
Профилактика | Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в детских коллективах. Организация деятельности классного руководителя по правовому воспитанию учащихся и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся, по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ. |
Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация деятельности классного руководителя по правовому воспитанию учащихся и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся, по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ. Оказывать методическую помощь классным руководителям в работе с классом и родителями. |
Работа дополнительного образования | Привлечение детей из группы риска и социально-незащищенных в объединения ДО. Увеличить количество объединений дополнительного образования (по запросу социума). |
ВШК | Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
Реализация целей и задач предполагает:
- Сформировать социальную ответственность учеников (создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей);
- Сформировать «гибкие» компетенции у школьников (создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности);
- Развить мотивацию к обучению (развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности, освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы);
- Внедрить наставничество;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Система работы. Управление.
Директор:
- Определяет ценностно-идеологическую концепцию нравственных ориентиров школьников.
- Организует управление и контроль за реализацией воспитательной программы.
- Утверждает программы и планы внеклассной воспитательной работы.
- Поощряет обучающихся и педагогов за творческую деятельность по реализации воспитательной программы.
Заместитель директора по воспитательной работе:
- Обеспечивает отбор содержания, форм, технологий осуществления учебно-воспитательного процесса,
формирование условий для развития свободной, образованной, культурной, высоконравственной личности.
- Оказывает помощь в формировании правовой, политической культуры и гражданского сознания, в развитии чувства патриотизма в урочное и во внеурочное время.
- Оказывает помощь в реализация основных направлений гражданского воспитания младших школьников как начального этапа в формировании гражданской позиции личности и как части целостной системы воспитания.
Педагог-организатор:
- Способствует становлению высоконравственной личности, формированию четкой гражданской позиции, способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся.
- Содействует созданию образовательной среды, способствующей развитию культуры отношений, гражданской ответственности.
- Осуществляет мониторинг воспитательного процесса, культурных ценностей разных групп обучающихся, влияния воспитательных воздействий на духовно-нравственное развитие личности.
- Совместно с учителями-предметниками оказывает помощь обучающимся в приобретении социального опыта через разработку и реализацию социальных проектов, проектов по приумножению исторических, культурных, нравственных ценностей русского народа.
- Совместно с зам. директора по ВР, социальным педагогом, педагогом-психологом способствует созданию условий для достижения нового уровня взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания и социализации детей и подростков.
Социальный педагог:
- Занимается профилактикой детской дезадаптации.
- Защищает обучающихся от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды, повышая, тем самым, чувства комфортности и безопасности в классе, в школе.
- Поддерживает и защищает социально нуждающиеся семьи.
- Пропагандирует здоровые отношения в семье, обобщая и распространяя опыт успешного семейного воспитания.
Педагоги дополнительного образования:
- Содействуют развитию талантов и способностей, формированию художественно-эстетической культуры школьников.
- Создают условия для выявления творческих индивидуальных способностей и интересов обучающихся, организуют их досуг.
Педагог-психолог:
1. Изучает психолого-педагогические особенности школьников с целью отработки социально-педагогических механизмов гражданского становления и стимулирования социальной активности детей и молодежи.
Классные руководители:
- Оказывают помощь в формировании правовой, политической культуры и гражданского сознания, в развитии чувства патриотизма посредством вовлечения учащихся в активную творческую деятельность.
- Способствуют созданию условий для формирования ценностных установок, обеспечивающих адаптацию
обучающихся к новой среде, мобильность в изменяющихся условиях и ответственность за социальные действия.
- Воспитывают навыки культуры общения.
- Формируют общечеловеческие нормы гражданской морали (терпеливость, взаимопонимание, духовность и т.д.).
Учителя-предметники:
- Развивают потенциал духовно-нравственных качеств личности школьника, ее моральных качеств, гражданского о сознания.
- Способствуют формированию у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, высокой нравственности, способности к успешной социализации в обществе.
- Обеспечивают поэтапное освоение детьми общечеловеческих ценностей–от привития им любви в своей малой Родине–до формирования сознания чувства ответственности за будущее страны, человечества, Земли.
3. Характеристика класса
По анализу развития учащихся класса:
В классе 35 учащихся. Мальчиков-15, девочек 20 чел.
Воспитанность по уровню – средний (по методу Капустина).
Средний уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития. Средний уровень сформированности познавательных интересов;
уровень низкий по сформированности ЗУН; Творческие способности средние;
успехи и достижения отдельных учащихся класса низкий, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса не проявляются; Есть учащиеся «группы риска» Основные ценностные ориентиры учащихся класса сформированы у большинства учащихся (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);
Не посещают занятия в кружках, секциях.
По анализу развития коллектива класса:
социально-психологический микроклимат в классе доброжелательный, взаимоотношения в классе: довольно тактичны к друг другу, вежливость проявляется, внимание есть, отношение к учителям, к школе уважительные; развитие общественной активности учащихся по уровню сформированности самоуправления, организованности, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях низкий;
адаптация новичков в классном коллективе проходит безболезненно;
По анализу педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:
Семьи нашего класса не очень активны, но дружны между собой; Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе низкое;
По анализу организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:
Медсестра нашей школы поставила прививки против гриппа с разрешения родителей. Страхование детей с разрешения
родителей.
Характеристика класса 1Г класса (за 2019-2020 уч.г.).
В классе обучается 32 человека: 15 девочек и 17 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
В данном классе учащиеся увлекаются спортом, музыкой, танцами, рукоделием, поэтому многие дети получают дополнительное образование. Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах есть призовые места.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога или в процессе компромисса. Но иногда возникают конфликтные ситуации в отношениях между ними, управлять которыми может только взрослый, вовлекая конфликтующие стороны в совместную деятельность.
4. Цели и задачи воспитательной деятельности 2 Г класса на 2020 - 2021 учебный год
Создание в классе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Задачи воспитательной работы:
- Приобщение к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования;
- Создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни классного коллектива.
- Создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха»
Способы достижения цели:
- Четкое планирование воспитывающей деятельности в классе;
- Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учеников;
- Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма.
- Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.
- Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классного руководителя.
Направления воспитывающей деятельности:
- Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников;
- Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
- Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя;
- Художественная деятельность и эстетическое воспитание;
- Спортивно-оздоровительная работа;
- Совершенствование системы дополнительного образования;
- Работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания -группа риска и, стоящие на внутришкольном учёте;
- Расширение связей с социумом;
- Повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;
- Совершенствование экскурсионной работы;
Приоритетные направления работы на 2020-2021 год:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Социально-значимая и проектная деятельность;
- Развитие ученического самоуправления;
- Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКРЕТНЫЕ ДЕЛА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
СЕНТЯБРЬ - Девиз месяца: «Осторожно, дети!» | |||||
Модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание | Классный час «День Знаний» | Классный час Наши дедушки, наши бабушки. | |||
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт | Месячник безопасности детей (пропаганда навыков безопасного поведения при ЧС и пожарах). | Инструктаж по технике безопасности Выезд в Оранж Хаус | Осенний День здоровья | Учебная тренировка по пожарной безопасности | |
Социализация и профессиональная ориентация обучающихся | |||||
Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры | Ярмарка «Осень золотая в гости к нам пришла» | Создание выставки рисунков учащихся, посвященная Дню Учителя | |||
Профилактика правонарушений, различных видов зависимости, экстремизма, дорожно-транспортного травматизма | ПДД Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | Классный час Терроризм, его истоки и последствия. Телефонный терроризм. | |||
Работа с органами ученического самоуправления | Подвижная перемена «Объединяемся играя!» | Выборы актива класса «Время выбрало нас» | |||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению Дня здоровья, Месячника безопасности. Изготовление классного уголка Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно – бытовых условий их жизни. Акция «Школьный набат» | ||||
Методическая деятельность и административный контроль | Заполнение социального паспорта класса, оформление папки «Личные дела» | ||||
Традиции класса | Поздравление именинников ПОЗДРАВИТЬ! |
ОКТЯБРЬ Девиз месяца: «Доброта – качество, излишек которого не вредит» | ||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание | Классный час Если добрый ты - это хорошо! | Классный час Что такое искусство и для чего оно людям. ОБЖ Инструктаж по технике безопасности по время осенних каникул. | ||
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт | Классный час «Путешествие в страну Здоровья» | «Веселые старты» для 1-2 классов | ППБ «Опасно ли в твоей квартире? Какие опасности могут возникнуть?» | -Изготовление поздравительных листовок, открыток ко дню Пожилого человека для жителей микрорайона -Конкурс творческих работ ко Дню народного единства |
Социализация и профессиональная ориентация обучающихся | Выставка книг «Компас в мир профессий» | |||
Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры | МЕСЯЧНИК ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК | |||
Профилактика правонарушений, различных видов зависимости, экстремизма, дорожно-транспортного травматизма | Классный час ПДД Элементы улиц и дорог | Классный час ППБ Виды опасных и вредных факторов современной квартиры. Как пользоваться электроприборами. Как действовать при пожаре. Как не задохнуться. | Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности. («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» «Телефонный терроризм») | |
Работа с органами ученического самоуправления | День самоуправления | Игры на свежем воздухе Подвижная перемена «Объединяемся, играя!» Рейд чистоты класса | ||
Работа с родителями | Работа с родителями «Научись понимать других» | л | ||
Методическая деятельность и административный контроль | Работа со школьным психологом, зам по ВР Индивидуальные консультации родителей | |||
Традиции класса | Поздравление именинников ПОЗДРАВИТЬ! |
ноябрь Девиз месяца: «Творчество-двигатель человека» | ||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание | Тематическая неделя, посвященная Дню матери (20-25 ноября) | |||
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт | Классный час ППБ Огонь - источник жизни человека. Как возникает огонь в природе, помещении, на транспорте. | Классный час Всемирный день памяти жертв ДТП "Помним и соблюдаем!" | ПДД Движение пешеходов по улицам и дорогам | |
Социализация и профессиональная ориентация обучающихся | Классный час Мои права и обязанности. | |||
Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры | Фестиваль творчества, посвященный Дню матери | Метапредметная неделя Ломоносова Классный час «М.В. Ломоносов – гений русской науки» | Городской конкурс творческих работ, посвященный Дню матери | |
Профилактика правонарушений, различных видов зависимости, экстремизма, дорожно-транспортного травматизма | Месячник профилактики накормании, употребления ПАВ, табакокурения, алкоголизма, преступности | |||
Работа с органами ученического самоуправления | Рейд чистоты класса | |||
Работа с родителями | Собрание общешкольного родительского комитета | Анкетирование и диагностика родителей и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье | ||
Методическая деятельность и административный контроль | Заседание МО классных руководителей | |||
Традиции класса | Поздравление именинников ПОЗДРАВИТЬ! |
декабрь Девиз месяца: «Зима обходит всю планету», «Новый год, тебе мы рады!» | |||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание | Классный час С чего начинается Родина (моя семья) | Классный час Что такое национальность и народ? | |||
Спортивно-оздоровительное, безопасность детей | Классный час ПДД Правила перехода улиц и дорог | Классный час На пороге Новый год (мастерская Деда Мороза Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул, о безопасном проведении Новогодних праздников | |||
Социализация и профессиональная ориентация обучающихся | Благотворительные новогодние акции: «Книга - каждому!», «Фруктовая посылка для друга», «Дари добро!» и др. | ||||
Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры | Школьный проект «Новогодний серпантин» оформление классов и школы | Творческий конкурс новогодних гирлянд | Творческий проект «Сказка в гости к нам стучится» | ||
Профилактика правонарушений, различных видов зависимости, экстремизма, дорожно-транспортного травматизма | Организация предновогодней профилактической акции по ПДД | Профилактическое мероприятие «Внимание, каникулы!», «Горка» | |||
Работа с органами ученического самоуправления | Выезд на новогодние спектакли | Новогодний карнавал | |||
Работа с родителями | Общешкольные и классные родительские собрания | Индивидуальные консультации родителей | Привлечение родителей к планированию и организации отдыха детей в зимние каникулы | ||
Методическая деятельность и административный контроль | Инструктажи о безопасном проведении каникул и новогодних праздников Анализ занятости детей в зимние каникулы Заседание МО классных руководителей | ||||
Традиции класса | Поздравление именинников |
январь Девиз месяца: «Новаторы школы» | ||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание | Книжная выставка «Под чистым снегом Рождества» | |||
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт | Классный час ПДД Регулирование дорожного движения | «Веселые старты» | ||
Социализация и профессиональная ориентация обучающихся | ||||
Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры | Творческий конкурс «Звездная россыпь талантов» | Классный час Что такое экология | ||
Профилактика правонарушений, различных видов зависимости, экстремизма, дорожно-транспортного травматизма | Экологическая акция «Помоги птицам зимой» | |||
Работа с органами ученического самоуправления | Посещение «Peoples cinema» | Контроль посещаемости и внешнего вида обучающихся | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей Собрание общешкольного родительского комитета | Подвижная перемена «Объединяемся играя!» | ||
Методическая деятельность и административный контроль | Анализ занятости учащихся | |||
Традиции класса | ПОЗДРАВИТЬ! |
февраль Девиз месяца: «Месячник военно-патриотического воспитания» | |||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание | Классный час Праздник Белого месяца (народные традиции) | Военно-патриотический месячник «Служу Отечеству» | |||
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт | Вторые школьные зимние Олимпийские игры | Классный час Защитникам Отечества слава! | ППБ «Если возник пожар. Загорелась школа, что делать?» | ||
Социализация и профессиональная ориентация обучающихся | |||||
Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры; | Викторина ко Дню международного дня родного языка. | Конкурс рисунков «Русские воины» | |||
Профилактика правонарушений, различных видов зависимости, экстремизма, дорожно-транспортного травматизма | Классный час ПДД Дорожные знаки | ППБ Огонь - враг человека. Как огонь превращается в пожар. Пожар приводит к беде. | |||
Работа с органами ученического самоуправления | Праздничные мероприятия, посвященные празднованию Сагаалгана. | «День Святого Валентина» | Классные мероприятия ко Дню защитника Отечества. | Праздничные мероприятия, посвященные празднованию Масленицы | |
Работа с родителями | Организация информирования родителей о лагере дневного пребывания при школе №56 | ||||
Методическая деятельность и административный контроль | |||||
Традиции класса | День именинника ПОЗДРАВИТЬ! |
апрель – Девиз месяца: «Здоровье – твоё богатство!» «Месячник безопасности» | ||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание | Конкурс чтецов | Смотр строя, песни Классный час «Добро и зло» | Акция «Открытка для ветерана» | |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт; | Месячник антинаркотической безопасности «За жизнь и безопасность наших детей» (1-30.04) | «Веселые старты» Месячник «День защиты детей» (15.04- 15.05 | ||
Социализация и профессиональная ориентация обучающихся | Социальная акция «Весенняя неделя добра» | Экскурсия по городу Улан-Удэ | ||
Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры | Классный час Ученье - свет, а неученье - тьма | Классный час Покорители космоса | Эколого-трудовая акция «Чистый город» | |
Профилактика правонарушений, различных видов зависимости, экстремизма, дорожно-транспортного травматизма | Организация акции «Детский телефон доверия» | Месячник «День защиты детей» ( с 15.04 – 15.05.2020г.) | Классный час ПДД Обязанности пешеходов | ППБ Не играй с огнём. Как можно испортить новогодний праздник. С огнём будь осторожен вдвойне. |
Работа с органами ученического самоуправления | ||||
Работа с родителями | 1. Собрание общешкольного родительского комитета 2. Общешкольное родительское собрание «Безопасность – наш выбор» | |||
Методическая деятельность и административный контроль | Заседание МО классных руководителей | День Земли. Сбор макулатуры. | ||
Традиции класса | ПОЗДРАВИТЬ! |
май Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!» | ||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание | Этот День Победы!!» Участие в шествии и митинге, посвященных Дню Победы Выставка творческих работ учащихся «Живая легенда» Патриотические акции «Георгиевская ленточка», «Мемориал», «Открытка ветерану», «Письмо ветерану». | «Виват, Гордость школы!» | ||
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт; | Месячник безопасности «День защиты детей» | ПДД Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения. | ПДД Обобщающее занятие | Инструктаж по технике безопасности |
Социализация и профессиональная ориентация обучающихся | Классный час Здравствуй, лето! (Итоги 2 класса) | |||
Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры; | Фестиваль учащихся начальной школы «Успех года» | Эколого-трудовая акция «Чистый город», субботники на территории школы Классный час «Увидел слово - прочитай!» | Торжественная церемония закрытия и награждения «Виват! Гордость школы!» | |
Профилактика правонарушений, различных видов зависимости, экстремизма, дорожно-транспортного травматизма | Профилактические мероприятия «Внимание, каникулы!» Месячник «День защиты детей» (с 15.04 – 15.05.2020 г.) | |||
Работа с органами ученического самоуправления | Игры на свежем воздухе | Выезд в этнографический музей | ||
Работа с родителями | ||||
Методическая деятельность и административный контроль | » | |||
Традиции класса | Итоги года. «Здравствуй, лето!» |
6. Индивидуальная работа с учащимися
1. Формы работы:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы педагогической поддержки | Дата (месяц) |
1 | Гиперактивность Неусидчивость; Тревожность; Слаборазвита моторика рук - неумение работать самостоятельно; | - Индивидуальные беседы; - Контроль со стороны семьи; - Методы и техники (тренинги, ролевые игры) работы со страхами, тревожностью; | ||||
2 | Слабоуспеваемость; Неусидчивость; Тревожность; Слаборазвита моторика рук - неумение работать самостоятельно; Низкий показатель готовности к обучению; | - Индивидуальные беседы; - Контроль со стороны мамы; - Методы и техники (тренинги, ролевые игры) работы со страхами, тревожностью; - Организация дополнительных занятий по предметам | ||||
3 | Некоммуникабельность, Слабоуспеваемость; Низкий показатель готовности к обучению; | - Индивидуальные беседы - Ролевые игры - Организация дополнительных занятий по предметам | ||||
4. | Гиперактивность Неорганизованность; Неусидчивость; Агрессия; Неумение работать в коллективе; Тревожность; Нуждается в помощи; | - Индивидуальные беседы - Контроль со стороны родителей; - Методы и техники (тренинги, ролевые игры) работы со страхами, тревожностью; |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Формы работы:
- Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, Совет профилактики, медработник).
- Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.
2. Правила индивидуальной работы с родителями:
- Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
- Найди удобное место и определить время разговора с родителями.
- Наберись терпения выслушать.
- Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
- Закончить беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
- Закончить беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.
3. Формы работы с родителями:
- День открытого телефона;
- День открытых дверей;
- беседа;
- вечер вопросов и ответов;
- открытый классный час;
- педагогические практикумы;
- переписка с родителями;
- деловые игры с родителями;
- анкетирование.
- тестирование.
- обмен опытом,
Месяц | Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятий) | Педагогическое просвещение (темы родительских собраний) | Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями) | Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Планирование работы на год | «Здравствуйте!» (встреча-знакомство родителей). | ||
Октябрь | Организация праздника, посвящение в жители страны «Почемучка!» | |||
Ноябрь | «Новый статус -ученик» (круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода) | |||
Декабрь | Выезд в театр Организация новогодних праздников | Работа с психологом | ||
Январь | «Первые трудности – первая помощь» (разнообразие образовательных программ и о программе, по которой учатся дети) | |||
Февраль | Работа с врачами | |||
Март | Ремонт школы, класса | |||
Апрель | «Путешествуем по страницам учебного года» | |||
Май | Выезд в этнографический музей | Работа с библиотекарем |
ПОСЕЩАЕМОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Фамилия имя учащегося | Дата собрания или вызова в школу | |||||
04.09.2020 | 03.11.2020 | 20.12.2020 | ||||
1 | + | + | + | |||
2 | + | + | + | |||
3 | + | + | + | |||
4 | + | + | - | |||
5 | + | + | + | |||
6 | + | + | + | |||
7 | - | - | + | |||
8 | + | + | + | |||
9 | + | + | + | |||
10 | + | + | + | |||
11 | + | + | + | |||
12 | + | + | + | |||
13 | + | + | + | |||
14 | + | + | + | |||
15 | - | - | + | |||
16 | + | + | + | |||
17 | + | + | - | |||
18 | + | + | + | |||
19 | + | + | + | |||
20 | + | + | + | |||
21 | + | - | + | |||
22 | - | - | + | |||
23 | + | + | + | |||
24 | + | + | + | |||
25 | + | + | + | |||
26 | - | + | + | |||
27 | + | + | + | |||
28 | + | + | + | |||
29 | + | + | + | |||
30 | + | + | + | |||
31 | + | + | + | |||
32 | + | + | + | |||
33 | + | + | + | |||
34 | + | + | + |
ГОДОВОЙ ЦИКЛ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
И УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками по ситуации состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения, т.е. сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности); учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств); последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками: совещание классного руководителя с учителями – предметниками,
работающими в классе; посещение классным руководителем уроков;
приглашение учителей-предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками; индивидуальные беседы классного руководителя с учителями – предметниками.
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы | Совещания классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | + | + | ||
Октябрь | + | + | ||
Ноябрь | + | + | ||
Декабрь | + | |||
Январь | + | |||
Февраль | + | |||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май | ||||
Июнь |
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ
СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ
Сроки изучения | Предмет изучения | Методы и приемы изучения | Субъект изучения |
сентябрь | Диагностика «Школьный старт» | комплексная работа | Учащиеся 2 г класса |
октябрь-ноябрь | «Моя семья», состояние тревожности и дезадаптации ребенка в семье | Рисуночные тесты | Учащиеся 2г класса |
март-апрель | «Мой класс», формирование классного коллектива |
Рисуночные тесты, Социометрия, Опрос | Учащиеся 2 г класса |
СПИСОК АКТИВА
Органы самоуправления | Начальник | Члены |
Староста класса | ||
Член ассамблеи Мэр города «Чудесник» | Раднаев Арсалан | Баторов Бато |
Сектор досуга | Филиппова Милана | Нифонтова Эвелина |
Учебный сектор | Ижболдина Юлия | Цыремпилов Белигто |
Трудовой сектор | Купцов Андрей | Будажапова Нарана |
Физорг | Агафонов Иван | Варфоломеева Анна |
Пресс-центр | Каленых Вероника | Зайченко Валерия |
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
ФАМИЛИЯ ИМЯ УЧАЩЕГОСЯ | физкультурно-оздоровительное | научно- исследовательское | художественно-эстетическое | военно- патриотическое | туристско- краеведческое | эколого- биологическое | по предметам | другое | |
1 | + | + | |||||||
2 | + | ||||||||
3 | |||||||||
4 | + | ||||||||
5 | |||||||||
6 | + | ||||||||
7 | + | ||||||||
8 | |||||||||
9 | + | ||||||||
10 | + | + | |||||||
11 | |||||||||
12 | + | ||||||||
13 | |||||||||
14 | + | + | |||||||
15 | |||||||||
16 | + | ||||||||
17 | + | ||||||||
18 | + | + | |||||||
19 | + | + | |||||||
20 | + | ||||||||
21 | |||||||||
22 | + | ||||||||
23 | |||||||||
24 | + | + | |||||||
25 | + | ||||||||
26 | |||||||||
27 | + | ||||||||
28 | + | ||||||||
29 | + | ||||||||
30 | + | + | + | ||||||
31 | + | ||||||||
32 | + | ||||||||
33 | |||||||||
34 | + |
Занятость учащихся
Занятость учащихся 2 г класса ФМШ № 56 на 2020-2021 учебный год
№ | Фамилия имя ученика | Кружок, секция, другое | Наименование ДО/место расположения | Платное или бесплатное |
Скифкросс Дзюдо (Ипонн) Английский язык Шахматы | Пиплс парк Иппон Британика 56 школа | Все платное | ||
- | - | - | ||
- | - | - | ||
хореограф. ансамбль Цветики | ДШИ 6 Шумяцкого 11 | Платное | ||
"Самбо " | Школа 35 | Платное | ||
- | - | - | ||
Танцы | Школа 56 | Платное | ||
Дзюдо Шахматы | Иппон Золотой Ферзь | Платное Платное | ||
- | - | - | ||
- | - | - | ||
Плавание Шахматы | Пиплс парк 56 школа | Платное платное | ||
Ансамбль современного танца "Карусель" | октябрьский дом творчества, Краснофлотская 50 | бесплатное | ||
Робототехника Лего дети и логопед - | Шумяцкого 2 Дом творчества, Краснофлотская- 50 | Платное Бесплатное | ||
Хореография Бассейн | ДШИ 6 ДЮШ 5 | Платное Платное | ||
Джиу-джитсу Робототехника | Team strela, Павлова, в 64/1, ROBO Do, Шумяцкого, 2 | Платное Платное | ||
Робототехника | ROBO Do, Шумяцкого, 2 | Платное | ||
- | - | - | ||
Шахматы Танцы | 56 школа 56 школа | Платное Платное | ||
- | - | - | ||
Футбол Шахматы | ДФК Голеадор 56 школа | Платное платное | ||
Лего дети Шахматы | Эллада 56 школа | Платно платное | ||
- | - | - | ||
Студия танца "Карусель". ИЗО студия Театральная студия "Парадиз" | всё в Доме творчества Окт. района, Краснофлотская, 50 | бесплатное | ||
Лего дети, танцы | Эллада | Бесплатное | ||
отделение фортепиано | Детская школа искусств №6 | Платное | ||
Плавание Лего дети Чародеи | ФСК Эллада Эллада | Платное Бесплатное бесплатное | ||
Шахматы | 56 школа | Платное | ||
Изо танцы «Данс лидер» | «Эллада» школа 56 | Бесплатное бесплатное | ||
- | - | - | ||
- | - | - |
Сетка классных часов
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ, 2 Г КЛАССА
№ | Тема | Примечания |
1 | День Знаний | |
2 | ТЕРРОРИЗМ, ЕГО ИСТОКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ. ТЕЛЕФОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ. | |
3 | Наши дедушки, наши бабушки. | |
4 | Путешествие в страну Здоровья | |
5 | Если добрый ты - это хорошо! | |
6 | Что такое искусство и для чего оно людям | |
7 | Мои права и обязанности | |
8 | Всемирный день памяти жертв ДТП "Помним и соблюдаем!" | |
9 | С чего начинается Родина (моя семья) | |
10 | Что такое национальность и народ? | |
11 | На пороге Новый год (мастерская Деда Мороза) | |
12 | Учиться - всегда пригодиться! | |
13 | Что такое экология | |
14 | Праздник Белого месяца (народные традиции) | |
15 | Защитникам Отечества слава! | |
16 | Всем женщинам желаем мы добра! | |
17 | Широкая масленица (народные традиции) | |
18 | Терроризм - угроза обществу. | |
19 | Ученье - свет, а неученье - тьма | |
20 | Покорители космоса | |
21 | Этот День Победы! | |
22 | Здравствуй, лето! (Итоги 2 класса) | |
Классные часы по ПДД (по программе школы) | ||
Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | ||
Элементы улиц и дорог. | ||
Движение пешеходов по улицам и дорогам. | ||
Правила перехода улиц и дорог. | ||
Регулирование дорожного движения. | ||
Дорожные знаки. | ||
Обязанности пассажиров. | ||
Обязанности пешеходов | ||
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД | ||
ИЛИ 10 | Обобщающее занятие. | |
Классные часы по ППБ (по программе школы) | ||
1 | Виды опасных и вредных факторов современной квартиры. Как пользоваться электроприборами. Как действовать при пожаре. Как не задохнуться. | |
2 | Огонь – источник жизни человека. Как возникает огонь в природе, помещении, на транспорте? | |
3 | Огонь – враг человека. Как огонь превращается в пожар? Пожар приводит к беде. | |
4 | Не играй с огнем. Как можно испортить новогодний праздник? С огнем будь осторожен вдвойне! |
Занятость учащихся во время осенних каникул 2020-2021 уч.года
ФИО | ||
Дома | ||
Дома | ||
В деревне | ||
Дома | ||
Дома | ||
Дома | ||
Дома | ||
В деревне | ||
В деревне | ||
В деревне | ||
Дома | ||
В деревне | ||
В деревне | ||
Дома | ||
В деревне | ||
Дома | ||
В деревне | ||
Дома | ||
Дома | ||
В деревне | ||
Дома | ||
Дома | ||
В деревне | ||
В деревне | ||
Дома | ||
Дома | ||
Дома | ||
Дома | ||
Дома | ||
Дома | ||
Дома | ||
Дома | ||
В деревне | ||
Дома | ||
Дома |
Инструктаж для учащихся 2 «Г» класса во время осенних каникул 2020-2021 года
1. Общие положения.
1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся на каникулах» проводит классный руководитель с учащимися своего класса четыре раза в год (перед каждыми каникулами).
1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставится подпись учителя.
2. Общие правила поведения.
2.1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.
2.2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.
2.3. В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.
2.4. Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.
2.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.
2.6. Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
2.7. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.
2.8. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.
2.9. Одеваться в соответствии с погодой.
2.10. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.
2.11. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.
3. Правила поведения на осенних каникулах.
3.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
3.2. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.
3.3. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.
3.4. При использовании велосипедов соблюдать правила дорожного движения.
3.5. При использовании роликовых коньков и самокатов помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования.
3.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.
4. Правила поведения на зимних каникулах.
4.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
4.2. В случае гололёда не спешить при ходьбе, не обгонять прохожих. При падении стараться упасть на бок, не хвататься за окружающих.
4.3. Во время катания на горках и катках быть предельно внимательным, не толкаться, соблюдать правила техники безопасности:
4.3.1.Соблюдать интервал при движении на лыжах 3-4 м, при спусках с горы - не менее 30 м;
4.3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки; после спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками;
4.3.3. Немедленно сообщить взрослым (родителям, знакомым) о первых же признаках обморожения; 4.3.4. во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной слишком свободной обуви.
4.3.5. Во время катания на коньках надо стараться обходить тех, кто плохо катается. При падении держать руки ближе к телу и пытаться как можно быстрее подняться на ноги.
4.4. Находясь у водоёмов, не ходить по льду (лед может оказаться тонким).
4.5. Использовать бенгальские огни, хлопушки, петарды только в присутствии и с разрешения взрослых в специально отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению.
4.6. Играя в снежки, не метить в лицо и в голову.
4.7. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.
5. Правила поведения на весенних каникулах:
5.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
5.2. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.
5.3. Не подходить к водоёмам с тающим льдом. Не кататься на льдинах.
5.4. При использовании велосипедов соблюдать правила дорожного движения.
5.5. При использовании роликовых коньков и самокатов помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования.
5.6.Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.
5.7. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.
5.8. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.
6. Правила поведения на летних каникулах.
6.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
6.2. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
6.3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения.
6.4. При использовании роликовых коньков и самокатов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования.
6.5. Находясь вблизи водоёмов, соблюдать правила поведения на воде:
- Не купаться в местах с неизвестным дном.
- Входить в воду только с разрешения родителей и во время купания не стоять без движений.
- Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов.
- Не оставаться при нырянии долго под водой.
- Не купаться более 30 мин., если же вода холодная, то не более 5-6 мин.
- Не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться при большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и пр. плавательным средствам.
- Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем.
- При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
6.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.
6.7. Во время похода в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.
№ | ФИ | Инструктаж пройден |
1 | + | |
2 | + | |
3 | + | |
4 | + | |
5 | + | |
6 | + | |
7 | + | |
8 | + | |
9 | + | |
10 | + | |
11 | + | |
12 | + | |
13 | + | |
14 | + | |
15 | + | |
16 | + | |
17 | + | |
18 | + | |
19 | + | |
20 | + | |
21 | + | |
22 | + | |
23 | + | |
24 | + | |
25 | + | |
26 | + | |
27 | + | |
28 | + | |
29 | + | |
30 | + | |
31 | + | |
32 | + | |
33 | + | |
34 | + | |
35 | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу ка...
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами г...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАХИМОВЦАМИ.
Важным компонентом поддержания высокой дисциплины в подразделениях Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское учи...
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.
Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...
Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»
В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...
Педагогические чтения. Доклад на тему: Планирование воспитательной работы - Основа успешной работы классного руководителя"
Доклад описывает значимость планирования воспитательной работы. Из каких разделов должен состоять план и какие цели должен ставить перед собой классный руководитель. Также, как дополнительный наглядны...
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...