Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня мастера производственного обучения Коломыцевой Елены Владимировны
материал

Коломыцева Елена Владимировна

Индивидуальный план

работы по повышению профессионального уровня

мастера производственного обучения

Коломыцевой Елены Владимировны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolomytseva_plan_na_mezhattestatsionnyy_period.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Новосибирский центр профессионального обучения №2

им. Героя России Ю.М.Наумова»

Индивидуальный план

работы по повышению профессионального уровня

мастера производственного обучения

Коломыцевой Елены Владимировны

Методическая тема образовательного учреждения

«Совершенствование педагогического мастерства путём реализации современных технологий на уроках теоретического и производственного обучения и внеурочной деятельности»

Личная методическая тема:

«Применение системного личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания как средство эффективного совершенствования образовательного процесса подготовки квалифицированных рабочих по компетенции «швея» с учетом международных требований и движения «Абилимпикс»».

2018 -2023

Личная карта мастера производственного обучения

1

Фамилия

Коломыцева

2

Имя

Елена

3

Отчество

Владимировна

4

Должность

мастер производственного обучения по профессии 19601 Швея

5

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова» с 2018года

6

Населенный пункт (город, район)

г. Новосибирск

7

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Новосибирский техникум легкой промышленности, 1995г. по специальности «Швейное производство». Присвоена квалификация техник-технолог

8

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

1. ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» по программе дополнительного профессионального образования «Инклюзивное образование инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных учреждениях» в объеме 72 часов с 10 октября 2018 по 18 октября 2018года.

2. ГАУДПО НСО «Новосибирский центр развития профессионального образования» по дополнительной образовательной программе «Содержательно-методические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью» в объеме 72 часов с 27 марта по 09 апреля 2019 года.

9

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Не имею

        

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы

и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы

вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Н. А. Рубакин

Методическая тема, над которой работает коллектив: 

«Совершенствование педагогического мастерства путём реализации современных технологий на уроках теоретического и производственного обучения и внеурочной деятельности»

Методическая тема, над которой работает мастер производственного обучения:

«Применение системного личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания как средство эффективного совершенствования образовательного процесса подготовки квалифицированных рабочих по компетенции «швея» с учетом международных требований и движения «Абилимпикс»».

Цель:  Обосновать, разработать и апробировать педагогические средства обучения подростков с ОВЗ, способствующие повышению эффективности изучения предметов профессионального цикла при подготовке рабочих швейного производства.

Задачи: 

  • изучить теоретические исследования по проблеме формирования средств обучения и выявить научные основания их разработки для эффективного изучения предметов профессионального цикла при подготовке квалифицированных рабочих швейного производства из числа лиц с ОВЗ;
  • выявить совокупность педагогических средств,  для эффективного изучения предметов профессионального цикла и определить технологическую последовательность их разработки;
  • разработать комплекс педагогических средств, обеспечивающий при изучении предметов профессионального цикла активизацию самостоятельной учебной деятельности обучаемых с ОВЗ и проверить его на практике;
  • оценить эффективность использования разработанных педагогических средств в процессе изучения предметов профессионального цикла (при подготовке рабочих по профессии «швея»).

Источники самообразования:

  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
  • интернет;
  • видео, аудио информация на различных носителях;
  • курсы повышения квалификации;
  • семинары и конференции.

Формы самообразования:

  • изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения;
  • посещать уроки теоретического и производственного обучения коллег и участвовать в обмене опытом;
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
  • совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики;
  • систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
  • повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания производственного обучения (для обучающихся: качество знаний не менее 80%; участие в конкурсах – не менее 25%);
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;
  • доклады, выступления на заседаниях МК, участие в конкурсах и конференциях  с обобщением собственного опыта;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;
  • создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-kolomytseva.        

Планируемые результаты самореализации к 2023 году:

  • разработка комплекта электронных уроков по производственному обучению;
  • разработка комплекта раздаточного материала по производственному обучению;
  • разработка пакета психолого-педагогических материалов для производственного обучения;
  • выступление на семинарах, конференциях, публикация статей;
  • регулярное ведение портфолио мастера производственного обучения.

Пояснительная записка

        Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности мастера производственного обучения рационально строить свою деятельность, преодолевать трудности во время самостоятельной подготовки к занятиям, снимать эмоциональные и психические перегрузки, управлять своим эмоциональным состоянием. Эти качества не даются от рождения, а являются результатом длительной работы над собой.

Я считаю, что повышение профессионального уровня педагога диктуется постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, возрастающими требованиями к мастеру производственного обучения, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. А для меня это тем более актуально, так как  я имею большой практический опыт  по профессии швея, работала с 1992 года – в экспериментальном цехе Первомайской швейной фабрики ООО «Детская одежда» конструктором – градатором, но с педагогической деятельностью сталкивалась только на производстве в качестве наставника.

Мастер производственного обучения – это призвание и призыв к  непрерывному творческому саморазвитию.  Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый мастер п/о должен быть  готов к творческой деятельности, так как это -  прежде всего  залог его успешности, а значит и востребованности на рынке образовательных услуг.

Целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие педагога. Ведь только саморазвивающийся мастер п/о способен воспитать саморазвивающегося обучающегося, и только конкурентоспособный педагог способен взрастить конкурентоспособную личность.
        Восточная мудрость гласит: посмотреть внутрь себя и увидеть там секрет. Секрет успеха мастера производственного обучения – готовность к ревизии своего опыта.

        

Индивидуальный план саморазвития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  1. Поступление в НГПУ

2019

Диплом

  1. Изучение новых нормативно-правовых документов в сфере профессионального обучения, профессиональных стандартов, программ, учебников, УМК по профессии, выяснение их особенностей и недостатков.

в течение

5 лет

Конспекты

Памятки

Рекомендации

  1. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

  1. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии, ИКТ.

в течение

5 лет

Конспекты

Памятки

Рекомендации

  1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

в течение

5 лет

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Научно-методическая работа

1. Разработка комплекта рабочих  программ учебной и производственной  практик по профессии «швея» на основе квалификационных требований и с учетом международных требований и движения «Абилимпикс»

2018-2022 уч.г.

Рабочие программы

2. Разработка комплекта контрольно – оценочных средств по оценке результатов освоения основной профессиональной образовательной программы профессии «швея» на основе квалификационных требований и с учетом международных требований и движения «Абилимпикс»

2018-2022 уч.г.

Комплект КОС

3. Разработка конспектов уроков производственного обучения и презентаций.

в течение

5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.

4. Разработка комплекта заданий для проведения конкурсов по профессии.

в течение

5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.

5. Разработка комплекта инструкционных карт для обучающихся по производственному обучению.

в течение

5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.

6. Выступления на заседаниях МК с докладами, обобщающими мой профессиональный опыт.

в течение

5 лет

Заседание МК

Практическая работа

7. Изготовить силами обучающихся демонстрационных образцов и выставочных изделий

в течение

5 лет

Использование в работе, выставки, конкурсы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. С целью повышения педагогической квалификации принимать участие в педагогических чтениях, семинарах, конкурсах, конференциях.

в течение 5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта учебно-производственной мастерской по профессии «швея»,  комплекта тестовых заданий и др.).

в течение 5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

3. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова».

в течение 5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.

4. С целью обмена опытом работы посещение уроков преподавателей спец. дисциплин  и мастеров производственного обучения ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова».

в течение 5 лет

Накопительная папка

5. Самообразование. Работа с методической литературой.

в течение 5 лет

Накопительная папка

6. Разработка индивидуального плана работы мастера производственного обучения на 2016-2018 уч. год.

2018 г.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.

Раздел 4. Участие в системе  методической работы.

1. Проведение открытых уроков производственного обучения по профессии «швея».

в течение 5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.

2. Организация работы с обучающимися в подготовке к участию в конкурсах профессиональной направленности

в течение 5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.

3. Проведение мониторинга уровня освоения обучающимися компетентностей по профессии «швея»

в течение 5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.

4. Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися, привлечение к дополнительному образованию в кружке «Рукодельница»

в течение 5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1. С целью повышения профессиональной и педагогической квалификации проходить обучение на курсах повышения квалификации.

в течение 5 лет

Рост педагогического мастерства

Раздел 6. Воспитательная работа

1. Составление социального паспорта группы.

в течение 5 лет

Накопительная папка

2. Разработка программы мастера производственного обучения по социально-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и ЗПР

2018-2019 уч. г.

Накопительная папка

3. Разработка классных часов, посвященных памятным датам и событиям.

в течение 5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.

мастер п/о____________________ Е.В.Коломыцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразов...

Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).

Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения

Министерство  образования  и науки  РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический  колледж» в г Азнакаево...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя музыки и ритмики, сурдопедагога Почкалиной Елены Викентьевны.

План самообразования учителя музыки и ритмикиПочкалиной Елены Викентьевны.Тема самообразования: «Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности на уроках музыки и ритмики».Цель: содейств...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня мастера производственного обучения Мироновой Анны Викторовны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровнямастера производственного обучения Мироновой Анны Викторовны...

Программа профессионального самообразования мастера производственного обучения Тема: Развитие творческих способностей студентов

По специальности:29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий профессия СПО:29.01.08 Оператор швейного оборудования...

«Профессиональная компетентность мастера производственного обучения»

Профессионально - педагогическая компетентность  мастера производственного обучения - это владение определённым набором наиболее важных для его профессиональной деятельно...