Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения
материал на тему

Шаймухаметова Мансура Ахметгараевна

Министерство  образования  и науки  РТ

Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

«Лениногорский политехнический  колледж» в г Азнакаево

 

 

 

                                                                 г.Азнакаево

                             

Методическая тема  учителей управления образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ:

«Преобразование качества  обучения в 21 веке».

Методическая тема инженерно-педагогического коллектива филиала ГАПОУ  «Лениногорский политехнический колледж»в г.Азнакаево:

 «Совершенствование качества профессиональной подготовки  специалистов в условиях  перехода на  Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»

Индивидуальная проблемная тема самообразования:  

«Индивидуальная работа с обучающихся ,развитие их творческих способностей на уроках  т/о и п/о в условиях  перехода на  Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»

  

 

 Работа над темой начата в 2015 году.

          Предполагается закончить работу над темой в 2020году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Шаймухаметова Мансура  Ахметгараевна

Образование: 2ой Казанский индустриально- педагогический  техникум;

Специальность :  Обработка металлов резанием.

Квалификация :Мастер производственного обучения ,техник- технолог.

Академия социального  образования (КСЮИ)

Специальность: Психология.

Квалификация: Психолог  ,преподаватель психологии.

Место работы:  филиал Государственного автономного профессионально образовательного учреждения  «Лениногорский политехнический колледж»в г. Азнакаево.

Занимаемая должность:  мастер производственного обучения

Стаж работы: 37 лет, в данном учреждении  35лет.

 Высшая  квалификационная категория  в январе 2010г)

Юридический адрес учебного заведения  г.Азнакаево Республики Татарстан ул Султангалиева, 27

Телефон 8(5592)7-6о-40

Директор филиала: Хуснутдинов Роберт Анисович

Прошла курсы:

г.Казань -2011г. МИПК СНПО «Технология разработки образовательных программ на основе ФГОС НПО ,СПО нового поколения»        

г.Казань-2012г. МИПК СНПО       «Повышение профессиональных компетенций мастеров производственного обучения» 

г.Казань -2012г.ГАОУ СПО «Казанский  политехнический колледж» Свидетельство об уровне квалификации –электрогазосварщик -5 разряда.

г.Йошкар-Ола -2013г. «Организация образовательного процесса при переходе на ФГОС нового поколения»

г.Казань -2015г  ФГБОУ ДПО МИПК СНПО  «Инновационные подходы в теории и практике профессиональной  подготовки»

 

 

                               «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,                                когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А. Дистервег

Цели:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности;
  2. повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  3. обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

  Задачи:

  1. ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  2. применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  3. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

   Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

Как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ценности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, соревнованию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации;

•  Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;

• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой;

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»;

•  Конкуренция;

• Общественное мнение. Педагогу  не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно;

• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться;

• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Моя методическая цель: «Информационные технологии в модульно - компетентностном профессиональном образовании». 

Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

• Интернет–универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;

• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;

• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести  документацию мастера, отчетность и мониторинг при работе над темой;

• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе;

• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.

Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

Ожидаемые результаты: хочу стать современной во всех областях – преподавателем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

 

 

Учебный год

Направление  и формы работы

Время реализации

Формирование компетентности

 

Предполагаемые результаты

Форма отчета

2015-2016 учебный год

1.Совершенствование форм и средств организации обучения

систематически

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Психолого-педагогические

 

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

2.Уметь устанавливать взаимоотношения с обучающимися.

3.Контролировать свои эмоции, убеждать словом.

 

Регулярно   в течении года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

 

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

 

Профессиональное

1.Ознакомиться с  педагогическими технологиями ФГОС нового поколения через предметные издания и Интернет ресурсы. Альбомы «Сварочные работы: иллюстрированное учебное пособие»/ сост. издательство                              « СОУЭЛО»2012г.

В течении года

повышение  профмастерства

 

 

2.Пройти курсы повышения по повышении рабочего разряда

 

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

 

 

3.Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций

в течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

 

4.Участвовать в творческих конкурсах

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

 

 

 

5.Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

 

 

 

6.Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс

в течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

 

 

7.Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания

в конце учебного года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Методические

 

1.Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях НМО

систематически

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

 

2.Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

 

 

3.Работать над обогащением Портфолио преподавателя и творческой лаборатории на уровне требований современности

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Информационно-технологические технологии

 

1.Создавать свой  персональный сайт для обмена опытом

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

 

 

2.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

3. Обзор в Интернете информации по новому поколению ФГОС и технологиям .

4. Активизировать работу  электронной  почты для контакта с единомышленниками.

5.Внедрять в образовательный процесс разработки новых программ по поколению ФГОС.

 

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

 

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

 

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

 

 

 

    Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mastera_avtosohranennyy.docx371.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования  и науки  РТ

Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

«Лениногорский политехнический  колледж» в г Азнакаево

C:\Users\1\Desktop\Безымянный.png

                                                                 г.Азнакаево

                             

Методическая тема  учителей управления образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ: 

«Преобразование качества  обучения в 21 веке».

Методическая тема инженерно-педагогического коллектива филиала ГАПОУ  «Лениногорский политехнический колледж»в г.Азнакаево:

 «Совершенствование качества профессиональной подготовки  специалистов в условиях  перехода на  Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»

Индивидуальная проблемная тема самообразования:  

«Индивидуальная работа с обучающихся ,развитие их творческих способностей на уроках  т/о и п/о в условиях  перехода на  Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»

 

 Работа над темой начата в 2015 году.

          Предполагается закончить работу над темой в 2020году.

                              Шаймухаметова Мансура  Ахметгараевна

Образование: 2ой Казанский индустриально- педагогический  техникум;

Специальность :  Обработка металлов резанием.

Квалификация :Мастер производственного обучения ,техник- технолог.

Академия социального  образования (КСЮИ)

Специальность: Психология.

Квалификация: Психолог  ,преподаватель психологии.

Место работы:  филиал Государственного автономного профессионально образовательного учреждения  «Лениногорский политехнический колледж»в г. Азнакаево.

Занимаемая должность:  мастер производственного обучения

Стаж работы: 37 лет, в данном учреждении  35лет.

 Высшая  квалификационная категория  в январе 2010г)

Юридический адрес учебного заведения  г.Азнакаево Республики Татарстан ул Султангалиева, 27

Телефон 8(5592)7-6о-40

Email-PL-89@mail.ru

Директор филиала: Хуснутдинов Роберт Анисович

Прошла курсы:

г.Казань -2011г. МИПК СНПО «Технология разработки образовательных программ на основе ФГОС НПО ,СПО нового поколения»        

г.Казань-2012г. МИПК СНПО       «Повышение профессиональных компетенций мастеров производственного обучения»  

г.Казань -2012г.ГАОУ СПО «Казанский  политехнический колледж» Свидетельство об уровне квалификации –электрогазосварщик -5 разряда.

г.Йошкар-Ола -2013г. «Организация образовательного процесса при переходе на ФГОС нового поколения»

г.Казань -2015г  ФГБОУ ДПО МИПК СНПО  «Инновационные подходы в теории и практике профессиональной  подготовки»

                               «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,                                когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А. Дистервег

Цели:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности;
  2. повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  3. обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

  Задачи:

  1. ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  2. применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  3. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

   Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

Как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ценности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, соревнованию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации;

•  Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;

• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой;

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»;

•  Конкуренция;

• Общественное мнение. Педагогу  не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно;

• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться;

• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Моя методическая цель: «Информационные технологии в модульно - компетентностном профессиональном образовании». 

Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

• Интернет–универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;

• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;

• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести  документацию мастера, отчетность и мониторинг при работе над темой;

• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе;

• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.

Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

Ожидаемые результаты: хочу стать современной во всех областях – преподавателем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

 


Учебный год

Направление  и формы работы

Время реализации

Формирование компетентности

Предполагаемые результаты

Форма отчета

2015-2016 учебный год

1.Совершенствование форм и средств организации обучения

систематически

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

2.Уметь устанавливать взаимоотношения с обучающимися.

3.Контролировать свои эмоции, убеждать словом.

Регулярно   в течении года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Профессиональное

1.Ознакомиться с  педагогическими технологиями ФГОС нового поколения через предметные издания и Интернет ресурсы. Альбомы «Сварочные работы: иллюстрированное учебное пособие»/ сост. издательство                              « СОУЭЛО»2012г.

В течении года

повышение  профмастерства

2.Пройти курсы повышения по повышении рабочего разряда

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

3.Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций

в течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

4.Участвовать в творческих конкурсах

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

5.Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

6.Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс

в течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

7.Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания

в конце учебного года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Методические

1.Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях НМО

систематически

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

2.Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

3.Работать над обогащением Портфолио преподавателя и творческой лаборатории на уровне требований современности

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Информационно-технологические технологии

1.Создавать свой  персональный сайт для обмена опытом

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

2.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

3. Обзор в Интернете информации по новому поколению ФГОС и технологиям .

4. Активизировать работу  электронной  почты для контакта с единомышленниками.

5.Внедрять в образовательный процесс разработки новых программ по поколению ФГОС.

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

    Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1.     Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня мастера производственного обучения Мироновой Анны Викторовны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровнямастера производственного обучения Мироновой Анны Викторовны...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня мастера производственного обучения Коломыцевой Елены Владимировны

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровнямастера производственного обученияКоломыцевой Елены Владимировны...