Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя музыки и ритмики, сурдопедагога Почкалиной Елены Викентьевны.
статья на тему
План самообразования учителя музыки и ритмики
Почкалиной Елены Викентьевны.
Тема самообразования: «Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности на уроках музыки и ритмики».
Цель: содействовать творческому развитию личности ученика.
Задачи:
· Изучить литературу по теме самообразования.
· Разработать перспективный план по изучаемой теме.
· Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями по теме.
· Принять участие в семинаре, методическом объединении.
· Проведение открытого занятия для педагогов по теме.
· Создать дидактические игры для детей разного уровня подвижности.
· При помощи дидактических игр вызвать интерес к музыкальным занятиям.Актуальность:
Темперамент ребенка – один из важнейших ориентиров в осуществлении индивидуального подхода в его воспитании. Для успешного осуществления индивидуального подхода необходимо сочетать индивидуально – дифференцированный подход к ребенку с воспитанием детского коллектива, опираться на положительные черты в характере и личности воспитанника.
Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей с разным уровнем подвижностипредполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать, широко используя наглядный материал, дидактические игры.Это позволит помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.
Содержание работы | Сроки реализации | Формы работы и средства решения | ||||
1. Самореализация и изучение методической литературы
2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.
3.Создание развивающей среды.
4.Работа с педагогическим коллективом.
5.Работа с родителями
1. Самореализация и изучение методической литературы
2. Работа с детьми
3.Создание развивающей среды.
4.Работа с педагогическим коллективом
5.Работа с родителями
1.Самореализация и изучение методической литературы
2. Работа с детьми
3.Создание развивающей среды.
4.Работа с педагогическим коллективом.
5.Работа с родителями
1. Самореализация и изучение методической литературы
2. Работа с детьми
3.Создание развивающей среды.
4.Работа с педагогическим коллективом
5.Работа с родителями
| 2016 -2017
2017 -2018
2018 – 2019 уч. г.
2019 – 2020 уч. г.
| 1.Изучение современной литературы по теме самообразования. 2.Изучение периодической печати «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Обруч». 3.Обзор информации в интернете по изучаемой теме.
1.Анализ программ, технологий по данной проблеме. 2.Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией. 3.Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.
1.Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.
1.Провести консультацию для учителей «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)», «Музыкально-театрализованная деятельность малышей»; «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» 2.Обсуждение сценариев, праздников. 3.Осуществлять творческие связи с музыкальной школой. 1. Провести анкетирование родителей с целью определить их интересы, предпочтения, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка. 2.Провести консультацию «Развитие детей с разным уровнем подвижности средствами музыкального искусства» 3.Провести консультацию «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка» 4.Выступление на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника» 5.Оформление стенда информации для родителей.
1.Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы; 2.Постоянное пополнение музыкальной фонотеки для творческой деятельности; 3.Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов; 4.Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;
1.Провести диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей. 2.Проводить работу по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; 3.Постоянно включать комплексы упражнений, здоровьесберегающих технологии; 4.Использовать для творчества детей музыкальные новинки; 5.Использовать результаты работы сдетьми на праздниках и выездных мероприятиях. 6.Принять участие в конкурсах: «Детский шумовой оркестр», «Росинка».
1.Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.
1.Консультации для воспитателей и учителей: «Праздничные утренники», «Фоновая музыка в жизни школы». 2.Обсуждение сценариев, праздников. 3.Осуществлять творческие связи с музыкальной школой.
1.Консультации по темам: «Приобщение детей к музыке в домашних условиях»; «Индивидуальные особенности каждого ребенка»; «Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка»; 2.Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия. 3.Оформление стенда информации для родителей. 4.Помощь родителей в приобретении и изготовлении пособий, реквизита и др.
1.Анализ программ, технологий по данной проблеме. 2.Изучить обобщение опыта по теме «Игра на детских музыкальных инструментах» 3.Посещение Интернет-сайтов по теме.
1. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. 2.Проводить работу по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; 3.Провести праздники: «День матери», «Наша любимая школа», «День рождения Тукая». 5.Принять участие в конкурсах: «Детский шумовой оркестр», «Росинка».
1.Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.
1.Консультации: «Двигательное творчество на музыкальных занятиях»;«Игра на детских музыкальных инструментах». 2.Обсуждение сценариев, праздников. 3.Осуществлять творческие связи с музыкальной школой.
1.Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии». 2.Консультации для родителей: «Пойте с своим детям колыбельные»; «Какую музыку нужно слушать детям» 3.Помощь родителей в приобретении и изготовлении пособий, реквизита и др.
|
Предполагаемый результат:
Более осознанный, творческий подход к детям с разным уровнем подвижности.
Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Положительная динамика развития по результатам диагностики.
Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного) .
Литература:
1. «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина
2. «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева
3.«Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева
4.«Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина
5.«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
6.Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
7.«Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
8.«Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
9.«Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
10.«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
11.«Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
12.«Танцы, игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Мы можем" | 18.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Уникальная профессия педагог»
Уникальная профессия педагог- психолог, довольно распространенная. Большинство опрошенных считает, что профессию Психолога нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Психолога, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало. Так что же такое, быть психологом ответ на этот вопрос не прост. Этимологически слово профессия восходит к латинскомуprofiteri – "говорить публично", что осмысливалось в свое время как "объявлять другим о своем деле, занятии, специальности". Для чего же объявлять? Чтобы кто-то узнал в продукте моей деятельности предмет своей потребности, чтобы установился диалог, состоялись обмен ценностями, удовлетворение потребностей. Таким образом, в феномене профессии исконно скрыты общепсихологические, и социально-психологические события. Само собой разумеется, что профессия – это такое занятие, которому надо специально учиться. Но и человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность...Но ведь такими качествами должен обладать человек любой профессии, сказали бы вы...И оказались бы правы. Конечно же, для профессии психолога этого недостаточно. Очень важным качеством является умение решить проблему творчески, найти не стандартный подход, а подходящий определенному человеку, возможно здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция. Ну и этого мне кажется мало. Немного расскажем о еще не менее важной профессии как учитель музыки.Учитель музыки и пения стремится сделать свои уроки яркими, интересными, чтобы увлечь детей, пробудить у них эстетическое чувство и желание слушать музыку. Многолетний опыт общения с учениками специальной школы показал, что наиболее эффективной формой воспитания у них элементов музыкальной культуры являются уроки, на которых используются танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах, ритмические игры. Развитию у детей чувства ритма, умения подчинять определенному музыкальному ритму свои движения служит такой вид работы, как музыкально-ритмическая разминка. Что, не мало важно в нашей работе с детьми инвалидами. «Немного о том, где мы работаем»….Работаем мы в специальной коррекционной школе - интернат I-II вида. В данную школу попадают дети с таким диагнозом как: снижение слуха. Нарушение слуха или полная его потеря, конечно, очень печальный диагноз и для ребенка, и для его родителей. Тяжело смириться с тем, что маленький человечек на всю жизнь лишен возможности воспринимать такой богатый и неисчислимо разнообразный мир звуков! Но гораздо больнее осознавать, что недуг возводит между малышом и окружающими людьми незримую преграду, изолирует его от мира. Однако это вовсе не значит, что жизненный удел такого ребенка - одиночество и изоляция. За полноценное существование не слышащего малыша можно и нужно бороться. Глухие – такие же, как все. Глухой - не значит изгой. В последнее время для нас педагогов актуальна тема девиантное поведение подростка. И у слышащих и у глухих детей в одинаковом возрасте подростка, появляется девиантное поведение. Как нам кажется, подросток это достаточно лабильная личность, которая совершает что-либо вполне осознанно и значит вполне возможно достучаться до его сознания и помочь ему выразить себя в других, более интересных вещах. На них житейские проблемы давят, порою, еще жестче, чем на взрослых, а жизненного опыта нет практически никакого. Отсюда и наркомания, и беспризорность, и множество других проблем, которые чреваты самими тяжелыми последствиями. На наш взгляд, это проблема не должна проходить мимо внимания психолога, так как подростки это уже почти зрелые частички нашего общества, которые как раз и обеспечивают дальнейшее развитие поколений. Коррекция девиантного поведения - социально-педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентации, установок и поведения личности, а через нее — на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям и поступкам. Психолого-педагогические средства коррекции девиантного поведения дают особый эффект, если применяются в форме сопряженного физического и когнитивного воздействия. Такое воздействие может применяться как в виде психомоторных упражнений, игр с элементами двигательных и когнитивных действий, а также традиционных средств физической культуры, адекватных возрасту занимающихся, с корректировкой, соответствующей их индивидуально-типовым особенностям, музыкально-ритмические занятия. Главное в музыкальной работе - воспитание эстетических чувств и нравственных норм поведения. Нельзя допустить, чтобы эмоциональная сфера детей оставалась неразвитой. Они должны быть способны к добру, сочувствию, сопереживанию. Думается, что музыкально-ритмические занятия и движения способствуют воспитанию у ребят культуры общения, дети становятся внимательнее, тише, а главное — добрее и сердечнее. Урок музыки, прошедший с хорошим эмоциональным настроем, снимает у детей напряжение и способствует усвоению познавательного материала других предметов. Для аномального ребенка правильно преподнесенные музыкальные занятия являются своеобразным лекарством. Итак, мир педагогики действительно безгранично велик и каждому в нем есть место, в какой бы роли он не выступал. Очень важным моментом, является то, что на данный момент нашей культуры психологии, музыки и их развитию выделяется довольно много внимания, что означает, что они незамедлительно развивается.
Библиографический список
1. Еникеев М.И. Общая психология: учебник для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР»,2000.
2.Ждан А. Н. История психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1990. 3. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в школе, выпуск 2. Москва, 1963г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальная тема самообразования«Развитие практических умений и навыков на уроках производственного обучения»....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессиональногоуровняпреподавателя специальных дисциплин Хабибуллина Алмаза Халимовича...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя географии Гафуровой Гульчачак Канафеевны
Пояснительная запискаИндивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образов...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.Суть повышения профессионального уровня заключается в ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя обществознания Абзаловой Светланы Сергеевны
Индивидуальный план саморазвития учителя...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы Набиуллиной Раушании Габбасовны на 2018-2023 годы
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы...