Рабочая программа ИВС Волейбол
рабочая программа
Рабочая программа ИВС Волейбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ivs_voleybol.docx | 65.62 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ - СО
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
| «Принято» заседанием педагогического Совета протокол № _______________ от «____» __________ 2015 г.
|
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №2»
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_____________волейбол__________________
вид спорта
СО________________________
этап подготовки
тренера-преподавателя: _________________________
___1___ квалификационной категории
г. Бийск
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по волейболу разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.1.2007 № 329-ФЗ;
- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504);
- Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта… № Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол" № 680 от 30.08.2013
- Учебного плана МБОУДОД «ДЮСШ №2» на 2014/2015 учебный год;
- Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (авторы-составители: Ю. Д. Железняк, доктор пед. наук; А. В. Чачин, кандидат пед. наук; Ю. П. Сыромятников, доктор мед. наук). Программа рассчитана на детей в возрасте10-11 лет. Зачисление в группу нп-1 осуществляется на основании сдачи контрольно-переводных нормативов, контрольно-нормативных требований, из группы с. о.
Цель этапа и года обучения:
- подготовка детей к начинающим достижениям игры в волейбол.
Задачи:
обучающие:
- развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики;
- прочное овладение основами техники и тактики волейбола;
- приучение к соревновательным условиям;
- определение каждому занимающемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация видов подготовки;
- обучение навыкам ведения дневника, системам записи игр и анализу полученных данных;
- знакомство с инструкторской и судейской подготовкой по волейболу.
воспитывающие:
-подготовка физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
развивающие:
-содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся.
Программа направлена на:
- Обеспечение разносторонней подготовленности обучающихся, их физическое развитие и укрепление здоровья.
- Повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата обучающихся.
- Оптимальное выполнение контрольных и контрольно-переводных нормативов.
- Обеспечение эмоционального благополучия воспитанниц.
- Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки юных волейболистов, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении техническими приемами в волейболе, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Организационно-методическая система
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- Теоретические и групповые практические занятия,
- Тренировки по индивидуальным планам,
- Календарные соревнования,
- Учебные и товарищеские игры,
- Учебно-тренировочные занятия в спортивно-оздоровительном лагере,
- Учебно-тренировочные сборы,
- Занятия по подготовке и сдаче контрольных нормативов,
- Воспитательно-профилактические и оздоровительные мероприятия.
Особенности проведения учебно-тренировочных занятий в группе.
Большее внимание в программе уделяется СФП, направленной на техническую и тактическую подготовку игры в защите, т.к. при обучении волейболистов защитным действиям главное внимание сосредоточивается на умении перемещаться, правильно выбирать место и принимать мяч в различных игровых ситуациях.
Сроки реализации программы: 1 год.
- 46 недель занятий в условиях спортивной школы 3 раз в неделю по 2 часа.
- 6 недель для тренировки в спортивно оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать:
- технику приема и передачи мяча в волейболе;
- технику нападающего удара в волейболе;
- технику подачи мяча в волейболе;
Уметь:
- играть по упрощенным правилам волейбола
Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса
№ п/п | Материально-техническая база
| Наличие |
1 | Игровой зал | Школа № 1 |
2 | Тренажерный зал |
|
3 | Спортивная экипировка | Волейбольная форма |
4 | Спортинвентарь | Мячи волейбольные 20 шт. |
5 | Оборудование | Фишки ,скакалки, мячи, обручи |
Годовой учебный план-график отделения
волейбола группа СО
МБУ ДО «ДЮСШ № 2» на 20154-2016 учебный год
№ п/п |
Виды подготовки | Этап спортивно-оздоровительный | Этап начальной подготовки | Этап учебно-тренировочный | ||||||
Весь период | Год обучения | |||||||||
7-8 лет | 9 лет и старше | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| Количество часов в неделю | 6 | 6 | 6 | 8 | 12 | 12 | 16 | 16 | 16 |
1 | ОФП | 88 | 88 | 88 | 116 | 112 | 112 | 67 | 67 | 67 |
2 | СФП | 31 | 31 | 31 | 42 | 62 | 62 | 100 | 100 | 100 |
3 | Техническая подготовка | 62 | 62 | 62 | 96 | 150 | 150 | 208 | 208 | 208 |
4 | Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка, медико-восстановительные мероприятия | 47 | 47 | 47 | 62 | 156 | 156 | 250 | 250 | 250 |
5 | Технико-тактическая (интегральная) подготовка | 47 | 47 | 47 | 50 | 57 | 57 | 83 | 83 | 83 |
6 | Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика | 37 | 37 | 37 | 50 | 87 | 87 | 124 | 124 | 124 |
| Общее количество часов в год | 312 | 312 | 312 | 416 | 624 | 624 | 832 | 832 | 832 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по волейболу группа СО
месяц | Вид подготовки | ||||||||
Теоретическая | ОФП | СФП | Технико-тактическая | Участие в соревнованиях Инструкторско - судейская практика | Медицинское обследование | Восстановительные мероприятия | Контрольные и переводные испытания | Итого за месяц | |
сентябрь | 2 | 7 | 5 | 5 | 2 | 3 | 24 | ||
октябрь | 8 | 6 | 4 | 6 | 3 | 3 | 30 | ||
ноябрь | 2 | 7 | 5 | 5 | 5 | 24 | |||
декабрь | 8 | 5 | 11 | 24 | |||||
январь | 2 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 30 | ||
февраль | 7 | 5 | 4 | 6 | 2 | 24 | |||
март | 2 | 8 | 5 | 1 | 3 | 5 | 24 | ||
апрель | 7 | 5 | 12 | 6 | 30 | ||||
май | 2 | 7 | 5 | 3 | 2 | 5 | 24 | ||
июнь | 8 | 5 | 11 | 6 | 30 | ||||
июль | 2 | 7 | 5 | 1 | 6 | 3 | 24 | ||
август | 7 | 5 | 6 | 3 | 3 | 24 | |||
Всего: | 12 | 88 | 31 | 47 | 38 | 10 | 23 | 12 | 312 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН
№ п/п | Вид подготовки | Содержание |
I | Теоретическая подготовка | 1. Физическая культура и спорт в России. Формы занятий физическими упражнениями детей школьного возраста. Массовый народный характер спорта в нашей стране. Почетные спортивные звания и спортивные разряды, установленные в России. Усиление роли и значения физической культуры в повышении уровня общей культуры и продлении творческого долголетия людей. Важнейшие постановления Правительства по вопросам развития физической культуры и спорта в стране и роста достижений российских спортсменов в борьбе за завоевание передовых позиций в мировом спорте. 2. Состояние и развитие волейбола. Развитие волейбола среди школьников. Соревнования по волейболу для школьников. Оздоровительная и прикладная направленность волейбола. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России. Международные юношеские соревнования по волейболу. Характеристика сильнейших команд по волейболу в нашей стране и за рубежом. Международные соревнования по волейболу. 3. Сведения о строении и функциях организма человека. Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения. Общие понятия о строении организма человека, взаимодействие органов и систем. Работоспособность мышц и подвижность суставов. Понятие о спортивной работоспособности, функциональных возможностях человека при занятиях спортом. Влияние физических упражнений на работоспособность мышц, на развитие сердечно-сосудистой системы. Основные требования к дозировке тренировочной нагрузки в зависимости от возраста, пола и уровня физической подготовленности спортсмена: рациональное сочетание работы и отдыха. Понятие об утомляемости и восстановлении энергетических затрат в процессе занятий спортом. 4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом. Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха и воды) в целях закаливания организма. Меры общественной и личной санитарно-гигиенической профилактики. Режим дня. Режим питания. Понятие о тренировке и «спортивной форме». Значение массажа и самомассажа. Ушибы, растяжения, разрывы мышц, связок и сухожилий. Кровотечения, их виды и меры остановки. Учет объективных и субъективных показателей спортсмена (вес, динамометрия, спирометрия, пульс, сон, аппетит, работоспособность, общее состояние и самочувствие). Дневник самоконтроля спортсмена. Действие высокой температуры, ознобление, обморожение. Доврачебная помощь пострадавшим, способы остановки кровотечений, перевязки. Массаж как средство восстановления, понятие о методике его применения. Врачебный контроль и самоконтроль врача и спортсмена. Основы спортивного массажа. 5. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. Документация при проведении соревнований. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. 6. Основы техники и тактики игры в волейбол. Понятие о технике игры. Характеристика приемов игры. Понятие о тактике игры. Характеристика тактических действий. Анализ технических приемов и тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года). Единство техники и тактики игры. Классификация техники и тактики игры в волейбол. 7. Основы методики обучения волейболу. Понятие об обучении технике и тактике игры. Характеристика средств, применяемых в тренировке. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу. Обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств. Важность соблюдения режима. 8. Планирование и контроль учебно-тренировочного процесса. Наблюдение на соревнованиях. Контрольные испытания. Индивидуальный план тренировки. Урок как основная форма организации и проведения занятий, организация учащихся. |
|
| |
1 | Общая физическая | В состав ОФП входят строевые упражнения и команды для управления группой; упражнения из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, подвижные и спортивные игры. Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: первая - для мышц рук и плечевого пояса, вторая - для мышц туловища и шеи; третья - для мышц ног и таза. Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, резиновые амортизаторы, скакалки); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка и скамейка, перекладина, канат); прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) через планку (веревочку). Акробатические упражнения включают группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед и назад; соединение нескольких акробатических упражнений в несложные комбинации. Легкоатлетические упражнения. Сюда входят упражнения в беге, прыжках и метаниях. Бег: 30,60 м, повторный бег - два-три отрезка по 20-30 м (с 10 лет) и по 40 м (с 14 лет), три отрезка по 50-60 м (с 11 лет). Бег с низкого старта 60 м (с 14 лет), 100 м (с 10 лет). Эстафетный бег с этапами до 50-60 м (с 10лет). Бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями (учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10). Бег или кросс 500-1000 м. Прыжки: через планку с прямого разбега; в высоту с разбега; в длину с места; тройной прыжок с места; в длину с разбега. Метания: малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока; на дальность; метание гранаты (250-700 г) с места и с разбега; толкание ядра весом 3 кг (девочки 13-16 лет). Спортивные и подвижные игры. Баскетбол, ручной мяч, футбол, бадминтон и др. Основные приемы техники игры в нападении и защите. Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание», «Катающаяся мишень». Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,10,15 м из исходных положений: стойка волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), сидя, лежа лицом вверх и вниз в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами. |
2 | Специальная физическая | Ловля (особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев). Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование). Многократные передачи баскетбольного (гандбольного, футбольного) мяча о стену и ловля его. Поочередные броски и ловля набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры. Ведение баскетбольного мяча ударом о площадку. Упражнения с гантелями для кистей рук. Упражнения с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократные волейбольные передачи набивного, футбольного, баскетбольного мячей в стену. Многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние до нее. Многократные передачи волейбольного мяча на дальность, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх (на месте и в сочетании с различными перемещениями). Из упора, стоя у стены одновременное и попеременное сгибание лучезапястных суставов (ладони располагаются на стене, пальцы вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивают). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. Упор лежа - передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя приставные шаги руками и ногами (с 15 лет). Из упора присев, разгибаясь вперед вверх, перейти в упор лежа (при касании пола руки согнуть). Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер (с 14 лет для мальчиков). Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица (движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча) Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед и над собой) и ловля (особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев). Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование). Многократные передачи баскетбольного (гандбольного, футбольного) мяча о стену и ловля его. Поочередные броски и ловля набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры. Ведение баскетбольного мяча ударом о площадку. Упражнения с гантелями для кистей рук. Упражнения с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократные волейбольные передачи набивного, гандбольного, футбольного, баскетбольного мячей в стену. Многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние до нее. Многократные передачи волейбольного мяча на дальность. Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером (двумя, тремя); в кистей и пальцев). Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование). Многократные передачи баскетбольного (гандбольного, футбольного) мяча о стену и ловля его. Поочередные броски и ловля набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры. Упражнения с гантелями для кистей рук. Упражнения с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократные волейбольные передачи набивного, баскетбольного мячей в стену. Многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние до нее. Многократные передачи волейбольного мяча на дальность. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Упражнения с волейбольным мячом (выполняют многократно подряд). Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах в опорном положении и в прыжке с места, с разбега. Подачи мяча слабейшей рукой. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча (1 кг) в прыжке из-за головы двумя руками через сетку. Имитация прямого нападающего удара. Метание теннисного мяча (правой и левой рукой) в цель на стене (высота 1,5-2 м) или на полу (расстояние 5-10 м) с места, с разбега, после поворота, в прыжке; то же через сетку. Соревнование на точность метания малых мячей. Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу, укрепленному на резиновых амортизаторах. То же, но у тренировочной стенки. Удары выполняют правой и левой рукой с максимальной силой. В парах. С набивным мячом в руках (1 кг) прыжок вверх, замах из-за головы двумя руками и в ответ на сигнал или бросок с сильным заключительным движением кистей вниз вперед, или вверх вперед (плавно). То же, но бросок через сетку; то же, но бросок вниз двумя руками, вверх - одной. В ответ на сигнал бросок набивного мяча двумя руками по ходу или с переводом (вправо, влево). Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного набивного мяча. То же с касанием волейбольного мяча, укрепленного на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов, после поворотов и перемещений (различные сочетания), после прыжка в глубину (спрыгивание).
|
3 | Технико-тактическая | Техника нападения Перемещения: чередование способов перемещения на максимальной скорости; сочетание способов перемещения с изученными техническими приемами нападения. Передачи: передача мяча сверху двумя руками на точность («маяки» и т.п.) с собственного подбрасывания (варьируя высоту), посланного передачей: а) первая передача постоянная (2-3 м), вторая - постепенно увеличивая расстояние (3-10 м); б) первая - постепенно увеличивая расстояние, вторая - постоянная; в) первая и вторая - увеличивая расстояние мяча, посылаемого ударом одной руки; из глубины площадки для нападающего удара в зонах 2-4,4-2,6-4 на расстояние 6 м; в зонах 5-2,1 -4 на расстояние 7- 8 м; стоя спиной в направлении передачи: встречная передача (после передачи над собой и поворота на 180° (в зонах 2-4 6-4, расстояние 3-4 м), в тройках в зонах: 6-3-2, 6-3-4, 5-3-2, 1-3-4, из глубины площадки - с собственного подбрасывания в зонах 6-2,6-4 (расстояние 2-3 м); с набрасывания партнера и затем с передачи; с последующим падением и перекатом на спину. Техника защиты Прием мяча: сверху двумя руками, нижней и верхней прямой подач, от удара одной рукой в парах и через сетку (стоя на подставке); прием снизу двумя руками нижней подачи, первая передача на точность; верхней прямой подачи и первая передача в зону нападения; нападающего удара; ; от передачи через сетку в прыжке; снизу одной рукой правой, левой в парах, у сетки, от сетки, сверху двумя руками с падением в сторону на бедро и перекатом на спину, от передачи мяча через сетку, передача в прыжке через сетку; прием подачи; нападающего удара; прием снизу двумя руками с падением и перекатом в сторону на бедро в парах; прием снизу подачи, нападающего удара; прием одной рукой с падением в сторону на бедро и перекатом на спину (правой, левой) в парах (по заданию), у сетки, от сетки; прием подачи, нападавшего удара; чередование способов приема мяча в зависимости от направления и скорости полета мяча. Тактика нападения 1. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки и из глубины площадки для нападающего удара, для выполнения подачи и нападающего удара (при чередовании способов); чередование способов подач; подачи верхние на игроков, слабо владеющих навыками приема мяча; вышедших после замены; выбор способа отбивания мяча через сетку нападающим ударом, передачей сверху двумя руками, кулаком, снизу; вторая передача нападающему, сильнейшему на линии (стоя лицом и спиной к нему); имитация второй передачи и «обман» (передача через сетку) в прыжке; имитация прямого нападающего удара и передача в прыжке двумя руками через сетку; чередование способов нападающего удара - прямой, перевод сильнейшей, прямой слабейшей рукой. 2. Групповые действия: взаимодействие игроков передней линии при второй передаче - игрока зоны 4 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зон 4 и 2 в условиях различных по характеру первых и вторых передач; игрока зоны 2 с игроками зон 3 и 4 в условиях длинных первых передач; взаимодействие игроков передней и задней линий при первой передаче - игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3 (при приеме мяча в дальней части площадки от подачи и нападающего удара); игроков зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2 при приеме верхних подач для второй передачи, в доигровках - для нападающего удара или передачи в прыжке. 3. Командные действия: система игры через игрока передней линии, и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, спиной (чередование) к нападающему; прием верхней боковой подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий стоит спиной; первая передача для нападающего удара, когда мяч соперник направляет через сетку без удара. Тактика защиты 1. Индивидуальные действия: выбор места при приеме подач различными способами, нападающих ударов и обманных передач через сетку в прыжке (чередование); при при страховке партнера, принимающего мяч, блокирующего, нападающего; выбор способа приема различных способов подач; выбор способа перемещения и способа приема мяча от нападающих ударов различными способами и обманных действий; выбор способа приема мяча в доигровке и при обманных приемах нападения; зонное блокирование (выбор направления при ударах из зон 4,2 и 3 и «закрывание» этого направления). 2. Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии - игроков зон 1,6,5 между собой при приеме трудных мячей от подач, нападавших ударов, обманных действий; взаимодействие игроков передней линии.. 3. Командные действия: расположение игроков при приеме подач различными способами в дальние и ближние зоны, вторую передачу выполняет игрок зоны 3 и 2; расположение игроков при приеме подачи, когда игрок зоны 4 стоит у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приема игрок зоны 4 идет на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 играет в нападении в зоне 4; то же, но в зонах 3 и 2 (чередование этих двух вариантов); системы игры: расположение игроков при приеме мяча от соперника «углом вперед» (чередование групповых действий в соответствии с программой для данного года обучения); переключение от защитных действий к нападающим - со второй передачи через игрока передней линии.
|
III | Углубленное медицинское обследование | Контроль за состоянием здоровья спортсмена. Осуществляется врачом ДЮСШ. Углубленное медицинское обследование спортсмены проходят 1 раз в год Углубленное медицинское обследование включает: анамнез; врачебное освидетельствование для определения уровня физического развития и биологического созревания; электрокардиографическое исследование; клинический анализ крови и мочи; обследование у врачей-специалистов (хирурга, невропатолога, окулиста, оториноларинголога, дерматолога, стоматолога, гинеколога). В случае необходимости, по медицинским показаниям, организуется дополнительная консультация у других специалистов. |
IV | Инструкторская и судейская практика | Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится на этапе нп-1. Такая работа проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся. Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и проведении занятий, массовых соревнований в качестве судей. Вести наблюдения за учащимися, выполняющими технические приемы в двусторонней игре, и на соревнованиях. Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке, обучению техническим приемам и тактическим действиям (на основе изученного программного материала данного года обучения). Судейство на учебных играх. Выполнение обязанностей второго судьи и ведение технического отчета.
|
V | Восстановительные мероприятия | Восстановление спортивной работоспособности и нормального функционирования организма после тренировочных и соревновательных нагрузок - неотъемлемая составная часть системы подготовки и высококвалифицированных, и юных спортсменов. Выбор средств восстановления определяется возрастом, квалификацией, индивидуальными особенностями спортсменов, этапом подготовки, задачами тренировочного процесса, характером и особенностями построения тренировочных нагрузок. Основной путь оптимизации восстановительных процессов на этих этапах подготовки - рациональная тренировка и режим юных спортсменов, предусматривающие интервалы отдыха, достаточные для естественного протекания восстановительных процессов, полноценное питание. Из дополнительных средств восстановления применение водные процедуры гигиенического и закаливающего характера, фармакологические средства восстановления и витамины с учетом сезонных изменений. |
КАЛЕНДАРЬ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ
Примерная дата соревнований | Название соревнований, уровень | Планируемое количество участников |
27.04. г. Бийск. шк. №1 | Турнир по волейболу посвященный Дню здоровья | 17 |
05.03. п. Сорокино | Турнир по волейболу посвященный Международному женскому дню | 15 |
27-29.12 .шк№1 | Новогодний кубок по волейболу | 10 |
07.09.-08.09. г. Бийск. шк. №1 | Турнир по волейболу посвященный Дню знаний | 17 |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель воспитательной работы:
формирование условий для здорового образа жизни, профессионального самоопределения обучающихся и достижения высоких спортивных результатов.
Задачи:
- совершенствование учебно-воспитательного процесса, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья,
- выявление и реализация потенциала учащихся;
- мониторинг развития одаренных учащихся,
- создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
Месяц | Направления воспитательной работы | |||
Культурно-массовое | Спортивно-оздоровительное | Воспитательное | Работа с родителями | |
сентябрь | «День физкультурника» | |||
октябрь | День здоровья «Легкоатлетическая эстафета» | День здоровья | ||
ноябрь | Просмотр соревнований, видео, их обсуждение | |||
декабрь | Подведение итогов спортивной деятельности учащихся. | |||
январь | Новогодний кубок «пионербол» |
|
| |
февраль | Встречи со знаменитыми спортсменами (беседы, обсуждения)
|
| ||
март | спортивный праздник (А, ну ка, девушки) |
|
| |
апрель | Спортивный праздник «День здоровья пионербол между классами волейбол» |
|
| |
май | Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9 мая |
|
| |
июнь | Спортивно-оздоровительное мероприятие на природе (Кросс, пляжный волейбол) |
|
|
КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ
№ п/ п | Контрольные нормативы | Этап начальной подготовки | Учебно-тренировочный этап | ||||||
1 год | 2 год | 3 год | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | ||
1 | Подача на точность | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
2 | Передача из зоны 3 в зону 4 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
3 | Приём подачи из зоны 6 в зону 3 | 2 | 3 | 3 | 4 |
|
|
|
|
4 | Прием снизу – верхняя передача | 5 | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 |
|
|
5 | Прием подачи из зоны 5 в зону 2 (на точность) | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 6 | 6 |
6 | Вторая передача из зоны 2 в зону 4 |
|
|
| 3 | 4 | 5 | 6 |
|
| Подача на точность в прыжке |
|
|
|
|
|
| 3 | 3 |
8 | Блокирование одиночное нападающего удара |
|
|
|
| 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Вторая передача в прыжке из зоны 3 в зону 4 |
|
|
|
|
|
|
| 3 |
10 | Нападающий удар |
|
|
| 3 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Содержание контрольного норматива. | Оц. в бал. | СО- 11 лет. | |
Мальчики | Девочки | ||
Бег 30 м. ( с высокого старта). | 1 | 6,10 | 6,85 |
2 | 5,90 | 6,65 | |
3 | 5,70 | 6,40 | |
4 | 5,50 | 6,10 | |
5 | 5,30 | 5,80 | |
Отжимание для девушек (от ск.) Подтягивание На перекладине для юношей. | 1 | 2 | 4 |
2 | 4 | 10 | |
3 | 7 | 22 | |
4 | 10 | 26 | |
5 | 13 | 31 | |
Бег 300м.гр СО Бег 500м.групп УТ-1, УТ-2. Бег 800м.групп УТ-3 - УТ-5 | 1 | 1.02 | 1.07 |
2 | 1.00 | 1.05 | |
3 | 0.58 | 1.03 | |
4 | 0.56 | 1.01 | |
5 | 0.54 | 0.59 | |
Прыжок в длину с места толчок, двумя ногами. | 1 | 150 | 145 |
2 | 155 | 150 | |
3 | 160 | 155 | |
4 | 165 | 160 | |
5 | 170 | 165 |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература
- Банников A. M., Костюков В. В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.
- Фурманов А. Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.: Физкультура и спорт. 1982.ская подготовка -119
- Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.
- Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.
- Железняк Ю. Д. Юный волейболист. - М., 1988
- Железняк Ю. Д, Ивойлов А. В. Волейбол. - М., 1991.
- Железняк Ю. Д., Кунянский В. А. У истоков мастерства. - М., 1998.
- Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.
- Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.
Информационные ресурсы
- Нормативно-правовые и методические материалы по волейболу, футболу, баскетболу. Режим доступа: http://dyussh.jimdo.com
- Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта. Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа секции "Волейбол в школе"
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....
Рабочая программа секции "Волейбол в школе"
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....
Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «Волейбол» для обучающихся 15-18 лет
Рабочая программа - Секции "Волейбол"...
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу....
Рабочая программа "Волейбол (девушки)"
Рабочая программа для проведения секции по волейболу в техникумах, колледжах, ПТУ....
Рабочая программа секции "Волейбол"
Пояснительная записка Спорт является важной составляющей здоровья детей. Секция волейбола направлена на подготовку обучающихся к школьным и районным соревнованиям, формирование здорового об...
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа...