Рабочая программа ИВС Волейбол
рабочая программа

Золотопуп Ольга Александровна

Рабочая программа ИВС Волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ivs_voleybol.docx65.62 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ - СО

 

 

 

МКУ «Управление  образования Администрации города Бийска»

 

«Принято»

заседанием педагогического Совета

протокол  № _______________    от   «____» __________ 2015 г.

 

муниципальное бюджетное  учреждение         дополнительного образования    «Детско-юношеская спортивная школа №2»

 

 

 

                

                

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         _____________волейбол__________________

вид спорта

                                        СО________________________

этап подготовки

 

тренера-преподавателя: _________________________

                                          

___1___ квалификационной категории

 

 

 

г. Бийск

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по волейболу разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
  • Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.1.2007 № 329-ФЗ;
  • Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504);
  • Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта…  №  Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол" № 680 от 30.08.2013
  • Учебного плана МБОУДОД «ДЮСШ №2» на 2014/2015 учебный год;
  • Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (авторы-составители: Ю. Д. Железняк, доктор пед. наук; А. В. Чачин, кандидат пед. наук; Ю. П. Сыромятников, доктор мед. наук). Программа рассчитана на детей в возрасте10-11 лет.  Зачисление в   группу нп-1 осуществляется на основании сдачи контрольно-переводных нормативов, контрольно-нормативных требований, из группы с. о.

Цель этапа и года обучения:

  •   подготовка детей  к начинающим достижениям игры в волейбол.

Задачи:

обучающие:

    - развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики;

   - прочное овладение основами техники и тактики волейбола;

   - приучение к соревновательным условиям;

   - определение каждому занимающемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация видов подготовки;

   - обучение навыкам ведения дневника, системам записи игр и анализу полученных данных;

   - знакомство с инструкторской  и судейской подготовкой  по волейболу.

воспитывающие:

   -подготовка физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.

развивающие:

   -содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся.

Программа направлена на:

  • Обеспечение разносторонней подготовленности обучающихся, их физическое развитие и укрепление здоровья.
  • Повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата обучающихся.
  • Оптимальное выполнение контрольных и контрольно-переводных нормативов.
  • Обеспечение эмоционального благополучия воспитанниц.
  • Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки юных волейболистов, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении техническими приемами в волейболе, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Организационно-методическая система

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

  • Теоретические и групповые практические занятия,
  • Тренировки по индивидуальным планам,
  • Календарные соревнования,
  • Учебные и товарищеские игры,
  • Учебно-тренировочные занятия в спортивно-оздоровительном лагере,
  • Учебно-тренировочные сборы,
  • Занятия по подготовке и сдаче контрольных нормативов,
  • Воспитательно-профилактические и оздоровительные мероприятия.

Особенности проведения учебно-тренировочных занятий в группе.

Большее внимание в программе уделяется СФП, направленной на техническую и тактическую подготовку игры в защите, т.к. при обучении волейболистов защитным действиям главное внимание сосредоточивается на умении перемещаться, правильно выбирать место и принимать мяч в различных игровых ситуациях.

Сроки реализации программы: 1 год.

  • 46 недель занятий в условиях спортивной школы 3 раз в неделю по 2 часа.
  •  6 недель для тренировки в спортивно оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:           

  1. технику приема и передачи мяча в волейболе;
  2. технику нападающего удара в волейболе;
  3. технику подачи мяча в волейболе;

         Уметь:    

  1. играть по упрощенным правилам волейбола

  

Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса

 

№ п/п

Материально-техническая база

 

Наличие

1

Игровой зал

Школа № 1

2

Тренажерный зал

 

3

Спортивная экипировка

Волейбольная форма

4

Спортинвентарь

Мячи волейбольные 20 шт.

5

Оборудование

Фишки ,скакалки, мячи, обручи

 

Годовой учебный план-график отделения

волейбола группа СО

МБУ ДО «ДЮСШ № 2» на 20154-2016 учебный год

 

 

 

№ п/п

 

 

Виды подготовки

Этап спортивно-оздоровительный

Этап начальной подготовки

Этап

учебно-тренировочный

Весь период

Год обучения

7-8 лет

9 лет и старше

1

3

1

2

3

4

5

 

Количество часов в неделю

6

6

6

8

12

12

16

16

16

1

ОФП

88

88

88

116

112

112

67

67

67

2

СФП

31

31

31

42

62

62

100

100

100

3

Техническая подготовка

62

62

62

96

150

150

208

208

208

4

Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка, медико-восстановительные мероприятия

47

47

47

62

156

156

250

250

250

5

Технико-тактическая (интегральная) подготовка

47

47

47

50

57

57

83

83

83

6

Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика

37

37

37

50

87

87

124

124

124

 

Общее количество часов в год

312

312

312

416

624

624

832

832

832

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по волейболу группа СО

месяц

Вид подготовки

Теоретическая

ОФП

СФП

Технико-тактическая

Участие в соревнованиях Инструкторско - судейская практика

Медицинское обследование

Восстановительные мероприятия

Контрольные и переводные испытания

Итого за месяц

сентябрь

2

7

5

5

2

3

24

октябрь

8

6

4

6

3

3

30

ноябрь

2

7

5

5

5

24

декабрь

8

5

11

24

январь

2

7

5

5

6

5

30

февраль

7

5

4

6

2

24

март

2

8

5

1

3

5

24

апрель

7

5

12

6

30

май

2

7

5

3

2

5

24

июнь

8

5

11

6

30

июль

2

7

5

1

6

3

24

август

7

5

6

3

3

24

Всего:

12

88

31

47

38

10

23

12

312

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН

п/п

Вид подготовки

Содержание

I

Теоретическая подготовка

 1. Физическая культура и спорт в России. Формы занятий физическими упражнениями детей школьного возраста. Массовый народный характер спорта в нашей стране. Почетные спортивные звания и спортивные разряды, установленные в России. Усиление роли и значения физической культуры в повышении уровня общей культуры и продлении творческого долголетия людей. Важнейшие постановления Правительства по вопросам развития физической культуры и спорта в стране и роста достижений российских спортсменов в борьбе за завоевание передовых позиций в мировом спорте.

 2.  Состояние и развитие волейбола. Развитие волейбола среди школьников. Соревнования по волейболу для школьников. Оздоровительная и прикладная направленность волейбола. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России. Международные юношеские соревнования по волейболу. Характеристика сильнейших команд по волейболу в нашей стране и за рубежом. Международные соревнования по волейболу.

 3. Сведения о строении и функциях организма человека. Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения. Общие понятия о строении организма человека, взаимодействие органов и систем. Работоспособность мышц и подвижность суставов. Понятие о спортивной работоспособности, функциональных возможностях человека при занятиях спортом. Влияние физических упражнений на работоспособность мышц, на развитие сердечно-сосудистой системы. Основные требования к дозировке тренировочной нагрузки в зависимости от возраста, пола и уровня физической подготовленности спортсмена: рациональное сочетание работы и отдыха. Понятие об утомляемости и восстановлении энергетических затрат в процессе занятий спортом.

 4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом. Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха и воды) в целях закаливания организма. Меры общественной и личной санитарно-гигиенической профилактики. Режим дня. Режим питания. Понятие о тренировке и «спортивной форме». Значение массажа и самомассажа. Ушибы, растяжения, разрывы мышц, связок и сухожилий. Кровотечения, их виды и меры остановки. Учет объективных и субъективных показателей спортсмена (вес, динамометрия, спирометрия, пульс, сон, аппетит, работоспособность, общее состояние и самочувствие). Дневник самоконтроля спортсмена. Действие высокой температуры, ознобление, обморожение. Доврачебная помощь пострадавшим, способы остановки кровотечений, перевязки. Массаж как средство восстановления, понятие о методике его применения. Врачебный контроль и самоконтроль врача и спортсмена. Основы спортивного массажа.

 5. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов.

     Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. Документация при проведении соревнований. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства.

 6. Основы техники и тактики игры в волейбол. Понятие о технике игры. Характеристика приемов игры. Понятие о тактике игры. Характеристика тактических действий. Анализ технических приемов и тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года). Единство техники и тактики игры. Классификация техники и тактики игры в волейбол.

 7. Основы методики обучения волейболу. Понятие об обучении технике и тактике игры. Характеристика средств, применяемых в тренировке. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу. Обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств. Важность соблюдения режима.

 8. Планирование и контроль учебно-тренировочного процесса. Наблюдение на соревнованиях. Контрольные испытания. Индивидуальный план тренировки. Урок как основная форма организации и проведения занятий, организация учащихся.


II


Практическая подготовка
 

1

Общая физическая

     В состав ОФП входят строевые упражнения и команды для управления группой; упражнения из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, подвижные и спортивные игры.

     Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: первая - для мышц рук и плечевого пояса, вторая - для мышц туловища и шеи; третья - для мышц ног и таза.

     Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, резиновые амортизаторы, скакалки); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка и скамейка, перекладина, канат); прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) через планку (веревочку).

     Акробатические упражнения включают группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед и назад; соединение нескольких акробатических упражнений в несложные комбинации.

     Легкоатлетические упражнения. Сюда входят упражнения в беге, прыжках и метаниях.

     Бег: 30,60 м, повторный бег - два-три отрезка по 20-30 м (с 10 лет) и по 40 м (с 14 лет), три отрезка по 50-60 м (с 11 лет). Бег с низкого старта 60 м (с 14 лет), 100 м (с 10 лет). Эстафетный бег с этапами  до 50-60 м (с 10лет). Бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями (учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10). Бег или кросс 500-1000 м.

     Прыжки: через планку с прямого разбега; в высоту с разбега; в длину с места; тройной прыжок с места; в длину с разбега.

     Метания: малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока; на дальность; метание гранаты (250-700 г) с места и с разбега; толкание ядра весом 3 кг (девочки 13-16 лет).

     Спортивные и подвижные игры. Баскетбол, ручной мяч, футбол, бадминтон и др. Основные приемы техники игры в нападении и защите. Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание», «Катающаяся мишень». Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,10,15 м из исходных положений: стойка волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), сидя, лежа лицом вверх и вниз в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.

2

Специальная физическая

     Ловля (особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев). Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование). Многократные передачи баскетбольного (гандбольного, футбольного) мяча о стену и ловля его. Поочередные броски и ловля набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры. Ведение баскетбольного мяча ударом о площадку. Упражнения с гантелями для кистей рук. Упражнения с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократные волейбольные передачи набивного, футбольного, баскетбольного мячей в стену. Многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние до нее. Многократные передачи волейбольного мяча на дальность, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх (на месте и в сочетании с различными перемещениями).

     Из упора, стоя у стены одновременное и попеременное сгибание лучезапястных суставов (ладони располагаются на стене, пальцы вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивают). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. Упор лежа - передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя приставные шаги руками и ногами (с 15 лет). Из упора присев, разгибаясь вперед вверх, перейти в упор лежа (при касании пола руки согнуть). Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер (с 14 лет для мальчиков). Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица (движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча)

     Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед и над собой) и ловля (особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев). Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование). Многократные передачи баскетбольного (гандбольного, футбольного) мяча о стену и ловля его. Поочередные броски и ловля набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры. Ведение баскетбольного мяча ударом о площадку. Упражнения с гантелями для кистей рук. Упражнения с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократные волейбольные передачи набивного, гандбольного, футбольного, баскетбольного мячей в стену. Многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние до нее. Многократные передачи волейбольного мяча на дальность.

     Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером  (двумя, тремя); в кистей и пальцев). Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование). Многократные передачи баскетбольного (гандбольного, футбольного) мяча о стену и ловля его. Поочередные броски и ловля набивных и баскетбольных мячей, которые со всех сторон бросают занимающемуся партнеры.  Упражнения с гантелями для кистей рук. Упражнения с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократные волейбольные передачи набивного,  баскетбольного мячей в стену. Многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние до нее. Многократные передачи волейбольного мяча на дальность.

     Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой.

     Упражнения с волейбольным мячом (выполняют многократно подряд). Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах в опорном положении и в прыжке с места, с разбега.   Подачи мяча слабейшей рукой.

     Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча (1 кг) в прыжке из-за головы двумя руками через сетку. Имитация прямого нападающего удара. Метание теннисного  мяча (правой и левой рукой) в цель на стене (высота 1,5-2 м) или на полу (расстояние 5-10 м) с места, с разбега, после поворота, в прыжке; то же через сетку. Соревнование на точность метания малых мячей. Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу, укрепленному на резиновых амортизаторах. То же, но у тренировочной стенки. Удары выполняют правой и левой рукой с максимальной силой.

     В парах. С набивным мячом в руках (1 кг) прыжок вверх, замах из-за головы двумя руками и в ответ на сигнал или бросок с сильным заключительным движением кистей вниз вперед, или вверх вперед (плавно). То же, но бросок через сетку; то же, но бросок вниз двумя руками, вверх - одной. В ответ на сигнал бросок набивного мяча двумя руками по ходу или с переводом (вправо, влево).

     Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного набивного мяча. То же с касанием волейбольного мяча, укрепленного на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов, после поворотов и перемещений (различные сочетания), после прыжка в глубину (спрыгивание).

 

3

Технико-тактическая

     Техника нападения

     Перемещения: чередование способов перемещения на максимальной скорости; сочетание способов перемещения с изученными техническими приемами нападения.

     Передачи: передача мяча сверху двумя руками на точность («маяки» и т.п.) с собственного подбрасывания (варьируя высоту), посланного передачей: а) первая передача постоянная (2-3 м), вторая - постепенно увеличивая расстояние (3-10 м); б) первая - постепенно увеличивая расстояние, вторая - постоянная; в) первая и вторая - увеличивая расстояние мяча, посылаемого ударом одной руки; из глубины площадки для нападающего удара в зонах 2-4,4-2,6-4 на расстояние 6 м; в зонах 5-2,1 -4 на расстояние 7- 8 м; стоя спиной в направлении передачи: встречная передача (после передачи над собой и поворота на 180° (в зонах 2-4 6-4, расстояние 3-4 м), в тройках в зонах: 6-3-2, 6-3-4, 5-3-2, 1-3-4, из глубины площадки - с собственного подбрасывания в зонах 6-2,6-4 (расстояние 2-3 м); с набрасывания партнера и затем с передачи; с последующим падением и перекатом на спину.

Техника защиты

     Прием мяча: сверху двумя руками, нижней и верхней прямой подач, от удара одной рукой в парах и через сетку (стоя на подставке); прием снизу двумя руками нижней подачи, первая передача на точность; верхней прямой подачи и первая передача в зону нападения; нападающего удара;  ; от передачи через сетку в прыжке; снизу одной рукой правой, левой в парах, у сетки, от сетки, сверху двумя руками с падением в сторону на бедро и перекатом на спину, от передачи мяча через сетку, передача в прыжке через сетку; прием подачи; нападающего удара; прием снизу двумя руками с падением и перекатом в сторону на бедро в парах; прием снизу подачи, нападающего удара; прием одной рукой с падением в сторону на бедро и перекатом на спину (правой, левой) в парах (по заданию), у сетки, от сетки; прием подачи, нападавшего удара; чередование способов приема мяча в зависимости от направления и скорости полета мяча.

     Тактика нападения

 1. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки и из глубины площадки для нападающего удара, для выполнения подачи и нападающего удара (при чередовании способов); чередование способов подач; подачи верхние на игроков, слабо владеющих навыками приема мяча; вышедших после замены; выбор способа отбивания мяча через сетку нападающим ударом, передачей сверху двумя руками, кулаком, снизу; вторая передача нападающему, сильнейшему на линии (стоя лицом и спиной к нему); имитация второй передачи и «обман» (передача через сетку) в прыжке; имитация прямого нападающего удара и передача в прыжке двумя руками через сетку; чередование способов нападающего удара - прямой, перевод сильнейшей, прямой слабейшей рукой.

 2. Групповые действия: взаимодействие игроков передней линии при второй передаче - игрока зоны 4 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зон 4 и 2 в условиях различных по характеру первых и вторых передач; игрока зоны 2 с игроками зон 3 и 4 в условиях длинных первых передач; взаимодействие игроков передней и задней линий при первой

передаче - игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3 (при приеме мяча в дальней части площадки от подачи и нападающего удара); игроков зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2 при приеме верхних подач для второй передачи, в доигровках - для нападающего удара или передачи в прыжке.

 3. Командные действия: система игры через игрока передней линии,  и первая передача в зону 3, вторая передача игроку,  спиной (чередование) к нападающему; прием верхней боковой подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий стоит спиной; первая передача для нападающего удара, когда мяч соперник направляет через сетку без удара.

     Тактика защиты

 1. Индивидуальные действия: выбор места при приеме подач различными способами, нападающих ударов и обманных передач через сетку в прыжке (чередование); при при страховке партнера, принимающего мяч, блокирующего, нападающего; выбор способа приема различных способов подач; выбор способа перемещения и способа приема мяча от нападающих ударов различными способами и обманных действий; выбор способа приема мяча в доигровке и при обманных приемах нападения; зонное блокирование (выбор направления при ударах из зон 4,2 и 3 и «закрывание» этого направления).

 2. Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии - игроков зон 1,6,5 между собой при приеме трудных мячей от подач, нападавших ударов, обманных действий; взаимодействие игроков передней линии..

 3. Командные действия: расположение игроков при приеме подач различными способами в дальние и ближние зоны, вторую передачу выполняет игрок зоны 3 и 2; расположение игроков при приеме подачи, когда игрок зоны 4 стоит у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приема игрок зоны 4 идет на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 играет в нападении в зоне 4; то же, но в зонах 3 и 2 (чередование этих двух вариантов); системы игры: расположение игроков при приеме мяча от соперника «углом вперед» (чередование групповых действий в соответствии с программой для данного года обучения); переключение от защитных действий к нападающим - со второй передачи через игрока передней линии.

 

III

Углубленное медицинское обследование

     Контроль за состоянием здоровья спортсмена. Осуществляется врачом ДЮСШ. Углубленное медицинское обследование спортсмены проходят 1  раз в год

     Углубленное медицинское обследование включает: анамнез; врачебное освидетельствование для определения уровня физического развития и биологического созревания; электрокардиографическое исследование; клинический анализ крови и мочи; обследование у врачей-специалистов (хирурга, невропатолога, окулиста, оториноларинголога, дерматолога, стоматолога, гинеколога).

     В случае необходимости, по медицинским показаниям, организуется дополнительная консультация у других специалистов.

IV

Инструкторская и судейская практика

     Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится на этапе нп-1. Такая работа проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся. Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и проведении занятий, массовых соревнований в качестве судей.

     Вести наблюдения за учащимися, выполняющими технические приемы в двусторонней игре, и на соревнованиях.

     Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке, обучению техническим приемам и тактическим действиям (на основе изученного программного материала данного года обучения).

     Судейство на учебных играх. Выполнение обязанностей второго судьи  и ведение технического отчета.

 

V

Восстановительные мероприятия

     Восстановление спортивной работоспособности и нормального функционирования организма после тренировочных и соревновательных нагрузок - неотъемлемая составная часть системы подготовки и высококвалифицированных, и юных спортсменов. Выбор средств восстановления определяется возрастом, квалификацией, индивидуальными особенностями спортсменов, этапом подготовки, задачами тренировочного процесса, характером и особенностями построения тренировочных нагрузок. Основной путь оптимизации восстановительных процессов на этих этапах подготовки - рациональная тренировка и режим юных спортсменов, предусматривающие интервалы отдыха, достаточные для естественного протекания восстановительных процессов, полноценное питание.

     Из дополнительных средств восстановления применение водные процедуры гигиенического и закаливающего характера, фармакологические средства восстановления и витамины с учетом сезонных изменений.

 

КАЛЕНДАРЬ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ

Примерная дата соревнований

Название соревнований, уровень

Планируемое количество участников

27.04.

г. Бийск. шк. №1

Турнир по волейболу посвященный Дню здоровья

17

05.03.

п. Сорокино

Турнир по волейболу  посвященный Международному женскому дню

15

27-29.12

.шк№1

Новогодний кубок по волейболу

10

07.09.-08.09.

г. Бийск. шк. №1

Турнир по волейболу посвященный Дню знаний

17

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель воспитательной работы:

формирование условий для здорового образа жизни, профессионального самоопределения обучающихся и достижения высоких спортивных результатов.

Задачи:

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья,
  •  выявление и реализация потенциала учащихся;
  • мониторинг развития одаренных учащихся,
  • создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Месяц

Направления воспитательной работы

Культурно-массовое

Спортивно-оздоровительное

Воспитательное

Работа с родителями

сентябрь

«День физкультурника»

октябрь

День здоровья «Легкоатлетическая эстафета»

День здоровья

ноябрь

Просмотр соревнований,  видео,   их обсуждение

декабрь

Подведение итогов спортивной деятельности учащихся.

январь

Новогодний кубок «пионербол»

 

 

февраль

Встречи со знаменитыми спортсменами (беседы, обсуждения)

 

 

март

спортивный праздник (А, ну ка,  девушки)

 

 

апрель

Спортивный праздник

«День здоровья пионербол между классами волейбол»

 

 

май

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9 мая

 

 

июнь

Спортивно-оздоровительное мероприятие на природе (Кросс, пляжный волейбол)

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ

 

№ п/ п

Контрольные нормативы

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап

1 год

2 год

3 год

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1

Подача на точность

3

3

4

 

 

 

 

 

2

Передача из зоны 3 в зону 4

3

3

4

 

 

 

 

 

3

Приём подачи из зоны 6 в зону 3

2

3

3

4

 

 

 

 

4

Прием снизу – верхняя передача

5

6

7

8

6

7

 

 

5

Прием подачи из зоны 5 в зону 2 (на точность)

2

3

3

4

3

4

6

6

6

Вторая передача из зоны 2 в зону 4

 

 

 

3

4

5

6

 

 

Подача на точность в прыжке

 

 

 

 

 

 

3

3

8

Блокирование одиночное нападающего удара

 

 

 

 

2

3

4

5

9

Вторая передача в прыжке из зоны 3 в зону 4

 

 

 

 

 

 

 

3

10

Нападающий удар

 

 

 

3

4

4

5

4

 

 

 

Содержание контрольного норматива.

Оц. в бал.

СО- 11 лет.

Мальчики

Девочки

 

   Бег 30 м.

( с высокого

    старта).

1

6,10

6,85

2

5,90

6,65

3

5,70

6,40

4

5,50

6,10

5

5,30

5,80

Отжимание для девушек (от ск.)

Подтягивание

На перекладине

для юношей.

1

2

4

2

4

10

3

7

22

4

10

26

5

13

31

Бег 300м.гр СО

Бег 500м.групп

УТ-1, УТ-2.

Бег 800м.групп

УТ-3  -   УТ-5

1

1.02

1.07

2

1.00

1.05

3

0.58

1.03

4

0.56

1.01

5

0.54

0.59

 

Прыжок в длину

с места толчок, двумя ногами.

1

150

145

2

155

150

3

160

155

4

165

160

5

170

165

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

           Литература

  1. Банников A. M., Костюков В. В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.
  2.  Фурманов А. Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.: Физкультура и спорт. 1982.ская подготовка -119
  3. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.
  4. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.
  5. Железняк Ю. Д. Юный волейболист. - М., 1988
  6. Железняк Ю. Д, Ивойлов А. В. Волейбол. - М., 1991.
  7. Железняк Ю. Д., Кунянский В. А. У истоков мастерства. - М., 1998.
  8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.
  9. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.

 

Информационные ресурсы

  • Нормативно-правовые и методические материалы по волейболу, футболу, баскетболу. Режим доступа: http://dyussh.jimdo.com
  • Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта. Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502/

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа секции "Волейбол в школе"

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....

Рабочая программа секции "Волейбол в школе"

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....

Рабочая программа по волейболу

Рабочая программа по волейболу....

Рабочая программа "Волейбол (девушки)"

Рабочая программа для проведения секции по волейболу в техникумах, колледжах, ПТУ....

Рабочая программа секции "Волейбол"

Пояснительная записка Спорт является важной составляющей здоровья детей. Секция волейбола направлена на подготовку обучающихся к школьным и районным соревнованиям, формирование здорового об...