Рабочая программа по волейболу
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Областное государственное профессиональное образовательное
бюджетное учреждение «Многопрофильный лицей»
Принята на заседании Утверждено приказом
методического совета директора ОГПОБУ
ОГПОБУ «многопрофильный «Многопрофильный лицей».
лицей». Н.И. Сычева ___________
от ________________ 2017 г. «___»_____________2017 г.
Протокол № ________
Дегтяренко А.В._____2017 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности
«Волейбол»
Возраст обучающихся: 15-21 год
Срок реализации: 1 года
Составитель:
Путинцев Олег Борисович
педагог дополнительного образования
с. Амурзет
2017
Содержание:
- Титульный лист………………………………………………………………… 1стр.
- Содержание……………………………………………………………………... 2 стр.
- Пояснительная записка………………………………………………………… 2-8 стр.
- Содержание программы………………………………………………………... 8 стр.
- Учебный план…………………………………………………………………… 9 стр.
- План работы спортивной секции…………………………………………….... 9 стр.
- Тестирование (контрольные упражнения)……………………………………. 10 стр.
- Литература………………………………………………………………………. 10 стр.
- Состав занимающихся………………………………………………………….. 11 стр.
- Тематическое планирование…………………………………………………… 12-29 стр.
Пояснительная записка
Нормативные документы используемые при разработке программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Национальная образовательная инициатива «наша новая школа» от 04.02.2010г. Пр – 271;
- Государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 г.г. от 15.05.2013 г. № 792 – р;
- Федеральная целевая программа «развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» от 22.11.2012 г. № 2148 – р;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726 – р;
- План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729 – р;
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 08.09.2015 г. № 63;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы от 29.12.2014 года № 2765 – р;
- Стратегия развития молодежи Российской Федерации период до 2025 года от 29.11.2014 г. №2403 – р;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025) от 29.05.2015 г. № 996 – р;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
- Постановление правительства ЕАО от 05.02.2013 г. № 31-пп «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 – 2017 годы на территории Еврейской автономной области»;
- Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 г. № ИР-352/09 «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 г. № 1493;
- Санитарно – эпидемиологические требования, к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14 от 13.10.2014 г.).
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание студентов. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.
Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Программа создана на основе курса обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес студентов. Спортивные игры, особенно волейбол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.
Спортивные секции являются основной и ведущей формой дополнительного образования по физическому воспитанию.
Главными требованиями к проведению являются: прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств, формирование необходимых навыков в избранном виде спорта (в данном случае – в волейболе), достижение закаливающего эффекта (проведение занятий на открытом воздухе), воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, индивидуальный подход к учащимся.
Предусматривается систематическая контрольная проверка уровня физической подготовленности студентов – как специальной, так и общей – с применением методики тестирования. Тестирование осуществляется в начале учебного года в форме вступительного и в конце года – в форме выпускного экзамена по физической подготовке.
Цель занятий: формирование физической культуры занимающихся и изучение основ техники и тактики игры.
Задачи программы:
Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:
1) укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
2) развитие двигательных способностей (кондиционных и координационных);
3) обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
4) приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
5) воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
6) воспитание нравственных и волевых качеств.
Содержание данной программы рассчитано на систему трехразовых занятий в неделю продолжительностью 60–90 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по волейболу.
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 12 – 15 человек. Форма занятий - групповая.
Методы:
Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных. Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
Спортивные методы включают: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе. Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой. Виды подготовки в ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки.
Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке спортсменов. Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные.
Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.
В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале техническим прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений. Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.
Деление на группы
Юноши и девушки (I–IV курса) - всестороннее развитие физических качеств, дальнейшее совершенствование физической подготовки, развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, изучение техники и тактики игры, знакомство с её основными правилами, овладение техникой и тактикой игры и её основными правилами, подготовка к сдаче тестов.
В работе с группой обязательным является дифференцированный подход к определению содержания, объема и интенсивности физических упражнений в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей и физической подготовленности занимающихся.
Разделы программы:
Материал программы состоит из четырех разделов: «Основы знаний», «Общая физическая подготовка (ОФП), «Специальная подготовка», «Показатели физической подготовленности».
В раздел «Основы знаний» включен обширный материал об организме человека и его возможностях, о само регуляции психических процессов, о гигиене, а также об особенностях различных видов спорта. Эти упражнения выполняются как в вводной, так и в заключительной частях урока.
Раздел «Общая физическая подготовка» соответствует аналогичному разделу программы физического воспитания учащихся и включает упражнения из различных видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, футбола, баскетбола, а также упражнения со скакалками и др.
Программа тестов включает следующие виды испытаний:
1) бег на 30 м;
2) челночный бег 3х10 м;
3) прыжок в длину с места;
4) наклон вперед из положения стоя;
5) 6-минутный бег;
6) подтягивание на высокой перекладине (мальчики), сгибание – разгибание рук в упоре лежа (девочки).
Специальная подготовка
Передача мяча вдоль сетки после перемещения, передача мяча в прыжке, нападающий удар «по ходу» в зонах 2 и 4, нападающий удар по линии. Одиночный и двойной блоки. Подстраховка нападающего и блокирующего. Подачи, нацеленные с вращением и без вращения мяча. Прием мяча с подачи и нападающего удара. Взаимодействие линий нападения и защиты. Учебная игра в усложненных условиях (уменьшенным составом, сетка закрыта тканью). Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.
Совершенствование разученных технико-тактических приемов в упражнениях игрового характера. Групповые и командные тактические действия, взаимодействие игроков на площадке. Индивидуальные тактические действия: при подачах, передачах, нападающих ударах и приеме мяча с подачи. Функции игроков на площадке. Групповые и командные действия в нападении и защите. Системы игры «углом вперед», «углом назад», с выходом разводящего игрока из зоны 1. Учебные и контрольные игры, участие в соревнованиях различного ранга. Методические рекомендации при обучении техническим приемам.
Последовательность обучения стойкам и перемещениям
1. Выполнение стоек на месте.
2. Перемещения в медленном темпе. Ходьба выпадами, в полуприседе, на внешней и внутренней стороне стопы, на носках и пятках. Пробегание отрезков 15–20 м с ускорением. Чередование ходьбы и бега. Передвижения разными способами в различных направлениях по зрительному и звуковому сигналам. Бег из различных и.п.: лицом или спиной вперед; приставными шагами; с прыжками. Различные эстафеты, включающие бег, прыжки, кувырки, ускорения на отрезках 8–15 м с изменением направления («елочка», челночный бег 9–3–6–3–9 м).
3. Сочетание перемещений в медленном и среднем темпе с последующим принятием стойки.
4. Перемещения в высоком темпе с последующим принятием стойки.
5. Принятие стойки игрока после перемещения по звуковому или зрительному сигналу.
Последовательность обучения передачам мяча сверху:
1. Имитация приемов сверху двумя руками стоя на месте без мяча.
2. То же, но с мячом.
3. Передача мяча в парах с набрасыванием мяча партнером.
4. Обоюдная передача мяча в парах с расстояния 3–5 м между партнерами.
5. То же, но с расстояния 5–6 м.
6. Верхняя передача мяча двумя руками после перемещения вперед, затем назад. Обратить внимание на остановку перед выполнением приема. 7. То же, но после перемещения влево и вправо.
8. Передача мяча с изменением траектории полета.
9. Передачи мяча на точность.
10. Передачи мяча в сочетании с усложненными способами.
Последовательность обучения передачам мяча снизу:
Соблюдается та же последовательность, что и при обучении приему мяча сверху.
1. Имитация передачи мяча снизу. Работают сначала ноги и туловище, затем руки.
2. Прием мяча снизу после набрасывания партнером, расстояние – 4–5 м.
3. Прием мяча снизу после отскока от пола.
4. Прием мяча снизу после перемещения вправо, влево, вперед, назад. Обратить внимание, чтобы он попадал на предплечья, а не на кисти.
5. Сочетание верхних и нижних передач в парах или у стены.
Последовательность обучения подачам:
Приведенную последовательность соблюдают при изучении всех способов подач.
1. Выполнение подачи в упрощенных условиях. Имитация изучаемого способа (выполняется на три счета: 1 – замах; 2 – подбрасывание; 3 – удар по мячу).
2. Сочетание имитации подачи с подбрасыванием мяча. Ударное движение можно заменить ловлей мяча. Цель данного упражнения – научить правильно, подбрасывать мяч.
3. Подача мяча в парах поперек площадки.
4. Подача мяча партнеру на точность (расстояние – 5–6 м от сетки).
5. Подача мяча из-за лицевой линии.
6. Подача мяча в левую и правую стороны площадки.
7. Подача мяча на точность в заданную часть площадки.
Последовательность обучения нападающим ударам:
В начале занятий целесообразно использовать расчлененный метод обучения: первое ударное движение по мячу на месте, затем – в прыжке и только потом – в прыжке после разбега.
1. Нападающий удар с собственного набрасывания в опорном положении у стены в парах.
2. При разбеге следует обратить внимание на выполнение последнего, третьего, шага, который должен быть самым длинным и заканчиваться «стопорящим» движением стоп (ступни параллельны).
3. Имитация нападающего удара с 3 шагов разбега.
4. Нападающий удар с разбега, но мяч фиксируется партнером, стоящим на возвышении (тумбочке, стуле и т.п.).
5. Нападающий удар с собственного набрасывания мяча; с набрасывания мяча партнером.
6. Нападающий удар после встречной передачи, а затем с передачи вдоль сетки.
7. Прямой нападающий удар с передачи из зоны 3; траектория полета средняя (расстояние – до 0,5 м от сетки).
8. Нападающий удар со всех зон нападения после различных по высоте и направлению передач.
9. То же, но с переводом туловищем влево, вправо; при приземлении стопы разворачиваются в сторону движения мяча.
10. То же, но перевод выполняется разворотом кисти влево или вправо.
Планируемые результаты:
1. Сформировать у занимающихся основ техники и тактики игры.
2. Укрепить здоровье, содействующее гармоничному физическому развитию;
3. Развить двигательные способности (кондиционных и координационных);
4. Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
5. Приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;
6. Воспитать привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья, а также воспитать нравственные и волевые качества.
Способы проверки.
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование спортсменов. Два раза в год в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности. Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. Примерные варианты тестов и упражнений приведены в приложении. Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие студентов в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и городского уровня. Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов. Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.
Содержание программы
1. Физическая культура и спорт в России. Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2. История развития волейбола. Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные.
3.Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания.
4. Гигиена волейболиста. Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка. Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и наводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- прием и передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка. Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками.
Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных играх,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием и передачи,
- подачи,
- нападающие удары
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
Учебный план на 2017-2018 года.
Nо | Название раздела, темы. | Всего | Теория | Прак-тика. | 1 год. | Формы аттестации, контроля. |
1 | Техника безопасности на занятиях. | 2 | 2 | 2 | ||
2 | История развития и возникновения волейбола. | 6 | 6 | 6 | ||
3 | Основные правила игры в волейбол. | 10 | 1 | 9 | 10 | |
4 | Общая физическая подготовка. | 50 | 2 | 48 | 50 | |
5 | Специальная физическая подготовка. | 100 | 5 | 95 | 100 | |
6 | Техника игры в волейбол. | 100 | 5 | 95 | 100 | |
7 | Тактика игры в волейбол. | 50 | 5 | 45 | 50 | |
8 | Подвижные игры | 30 | 30 | 30 | ||
9 | Гигиена, контроль и самоконтроль при занятиях волейболом. | 6 | 3 | 3 | 6 | |
10 | Сдача контрольных нормативов. | 6 | 6 | 6 | ||
Всего часов | 360 | 29 | 331 | 360 |
ПЛАН
работы спортивной секции по волейболу
на 2017-2018 учебный год.
Состав секции – 12-15 человек (юноши и девушки)
Студенты – Iх – IVх курсов.
Количество часов в неделю – 9
Количество часов за учебный год – 360
Руководитель секции: Путинцев Олег Борисович
Расписание занятий
Наименование | Понедельник | Среда | Пятница | Ответственный |
Волейбол (юноши, девушки) | 2000 - 2215 | 2000 - 2215 | 2000 - 2215 | Путинцев О.Б. |
Кол-во часов | 3 | 3 | 3 | 9 |
Тестирование
Тестирование осуществляется в начале учебного года в форме вступительного и в конце года – в форме выпускного экзамена по физической подготовке.
№ | Контрольные упражнения | юноши | девушки | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
1 | Бег 30 м. | 4,6 | 4,8 | 5,1 | 5,0 | 5,2 | 5,4 |
2 | Челночный бег 3х10 м. | 7.2 | 8.1 | 8.5 | 8.7 | 9.3 | 9.7 |
3 | Прыжок в длину с места см. | 230 | 210 | 190 | 210 | 190 | 160 |
4 | Наклон вперед из положения, стоя см. | 11 | 9 | 7 | 13 | 11 | 9 |
5 | Подтягивание на перекладине кол-во раз. | 12 | 10 | 5 | 18 | 15 | 6 |
6 | Передача мяча сверху двумя руками кол-во передач. | 50 | 45 | 40 | 45 | 40 | 35 |
7 | Передача мяча снизу двумя руками кол-во передач. | 70 | 65 | 60 | 65 | 60 | 55 |
8 | Верхняя прямая подача из 10 кол-во подач. | 7 | 6 | 5 | 6 | 5 | 4 |
Литература:
1. Сборник методических рекомендаций. Проектирование дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ. Биробиджан 2017
2. Спортивные и подвижные игры. Издательство физкультура и спорт.
Москва. 1987год.
3. «Юный волейболист». Ю. Д. Железняк.
4. «Волейбол». «Физкультура и спорт» - 1972 год.
5. Спортивные и подвижные игры. Учебник для средних учебных заведений физической культуры. Москва. 1977 год.
6. Твой ОЛИМПИЙСКИЙ учебник. Москва. «Советский спорт» 1999 год.
Состав занимающихся:
№ п/п. | Фамилия, имя, отчество. | Дата рождения | Группа |
Юноши: | |||
1 | Кравцов Александр | 07.10.98 | ПК-331 |
2 | Чушников Николай | 21.12.97 | МС-431 |
3 | Иванищенко Александр | 03.02.99 | МС-431 |
4 | Сухарев Андрей | 22.09.99 | МС-431 |
5 | Петухов Сергей | 01.07.99 | МС-431 |
6 | Каменский Станислав | 20.12.00 | МС-411 |
7 | Орлов Михаил | 14.04.00 | МС-431 |
8 | Черепанов Антон | 28.02.02 | МС-411 |
9 | Калинский Андрей | 19.07.01 | МС-411 |
10 | Головинов Владислав | 19.09.97 | МС-411 |
11 | Каманин Александр | 10.09.00 | МС-421 |
Девушки: | |||
1 | Ноур Надежда | 21.09.99 | ПК-331 |
2 | Пермина Ирина | 02.09.96 | ПК-331 |
3 | Быченко Дарья | 28.10.01 | ПКК-311 |
4 | Петрицюк Татьяна | 01.03.01 | ПК-311 |
5 | Кочергина Валерия | 20.08.01 | ПК-311 |
6 | Саяпина Наталья | 01.03.01 | ПК-311 |
7 | Триндюк Татьяна | 20.04.02 | ПКК-311 |
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
Всего: | 18 |
Ттематическое планирование
№ | Дата | Тема | Количество часов | Место проведения | Форма занятия | Форма контро-ля | Примечание | ||
Всего | Теория | Практика | |||||||
1 | Техника безопасности на занятиях. Передачи над собой. Правила игры. Учебная игра. Прыжки до баскетбольного кольца. | 3 | В течении занятий. 29 ч. | 331 ч. | Стадион. Волейбольн-ая площадка. | Группо-вая. | Тестиро-вание. | ||
2 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Верхняя и нижняя подача. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
3 | Передачи в парах с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
4 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Пием после подачи. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
5 | Учебно-тренирово-чная игра 2х2; 3х3; 4х4. Прыжки до баскетбольно-го кольца. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
6 | Передачи мяча в парах. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
7 | Передачи в парах. Прием нападающего удара. Верхняя подача. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
8 | Смешанные передачи в парах. Учебно-тренировоч-ная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
9 | Правила пляжного волейбола. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
10 | Передачи в тройках по заданию. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
11 | Передачи в парах. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
12 | Передачи в парах. Блокирование нападающего удара. Прием после подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
13 | Подачи по заданию. Прием подачи. Нападающий удар. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
14 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Верхняя и нижняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
15 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
16 | Передачи над собой. Правила замены игроков. Прием подачи. Учебная игра. Прыжки до баскетбольно-го кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
17 | Передачи мяча в парах. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
18 | Передачи в парах. Прием нападающего удара. Верхняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
19 | Передачи в парах. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
20 | Передачи в парах. Блокирование нападающего удара. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
21 | Передачи в парах с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
22 | Передачи над собой, в парах. Правила игры. Учебная игра. Прыжки до баскетбольно-го кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
23 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Верхняя и нижняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
24 | Передачи в парах с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
25 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Пием после подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
26 | Учебно-тренировоч-ная игра 2х2; 3х3; 4х4. Прыжки до баскетбольного кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
27 | Передачи мяча в парах. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
28 | Передачи в парах. Прием нападающего удара. Верхняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
29 | Смешанные передачи в парах. Учебно-тренировочная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
30 | Правила пляжного волейбола. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
31 | Передачи в тройках по заданию. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
32 | Передачи в парах. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
33 | Передачи в парах. Блокирование нападающего удара. Прием после подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
34 | Подачи по заданию. Прием подачи. Нападающий удар. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
35 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Верхняя и нижняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
36 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
37 | Передачи над собой. Правила замены игроков. Прием подачи. Учебная игра. Прыжки до баскетбольно-го кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
38 | Передачи мяча в парах. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
39 | Передачи в парах. Прием нападающего удара. Верхняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
40 | Передачи в парах. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
41 | Передачи в парах. Блокирование нападающего удара. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
42 | Передачи в парах с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
43 | Передачи и подачи по заданию. Прием после подачи. Нападающий удар. Учебная игра. Прыжки до баскетбольно-го кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
44 | Передачи с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
45 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Подачи. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
46 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Подачи. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
47 | Передачи с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
48 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
49 | Передачи над собой. Правила замены игроков. Прием подачи. Учебная игра. Прыжки до баскетбольно-го кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
50 | Передачи мяча в парах. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
51 | Передачи в парах. Прием нападающего удара. Верхняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
52 | Передачи в парах. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
53 | Передачи в парах. Блокирование нападающего удара. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
54 | Передачи в парах с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
55 | Передачи и подачи по заданию. Прием после подачи. Нападающий удар. Учебная игра. Прыжки до баскетбольно-го кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
56 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Верхняя и нижняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
57 | Передачи в парах с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
58 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Пием после подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
59 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
60 | Передачи над собой. Правила замены игроков. Прием подачи. Учебная игра. Прыжки до баскетбольного кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
61 | Передачи мяча в парах. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
62 | Передачи в парах с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
63 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Пием после подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
64 | Учебно-тренировочная игра 2х2; 3х3; 4х4. Прыжки до баскетбольно-го кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
65 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Верхняя и нижняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
66 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
67 | Передачи над собой. Правила замены игроков. Прием подачи. Учебная игра. Прыжки до баскетбольного кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
68 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Подачи. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
69 | Передачи с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
70 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
71 | Передачи над собой. Правила проведения соревнований. Прием подачи. Учебная игра. Прыжки до баскетбольного кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
72 | Передачи мяча в парах. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
73 | Передачи в парах. Прием нападающего удара. Верхняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
74 | Передачи в парах. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
75 | Передачи в парах. Групповое блокирование нападающего удара. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
76 | Передачи в парах с перемещением. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
77 | Передачи и подачи по заданию. Прием после подачи. Нападающий удар. Учебная игра. Прыжки до баскетбольно-го кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
78 | Передачи в тройках. Свободный защитник (либеро). Учебная игра. Прыжки до баскетбольного кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
79 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Верхняя и нижняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
80 | Передачи в парах с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
81 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Пием после подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
82 | Учебно-тренировочная игра 2х2; 3х3; 4х4. Прыжки до баскетбольно-го кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
83 | Передачи мяча в парах. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
84 | Передачи в парах. Прием нападающего удара. Верхняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
85 | Смешанные передачи в парах. Учебно-тренировоч-ная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
86 | Передачи в тройках. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
87 | Передачи в тройках по заданию. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
88 | Передачи в парах. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
89 | Передачи в парах. Блокирование нападающего удара. Прием после подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
90 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Верхняя и нижняя подача. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
91 | Передачи в парах с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
92 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Пием после подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
93 | Учебно-тренировоч-ная игра. Прыжки до баскетбольного кольца. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
94 | Передачи мяча в парах. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Спортзал МБОУ «СОШ с.Амурзет» | ||||||
95 | Передачи в парах. Прием нападающего удара. Верхняя подача. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
96 | Смешанные передачи в парах. Учебно-тренировоч-ная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
97 | Передачи над собой. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
98 | Передачи в тройках по заданию. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
99 | Передачи в парах. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
100 | Передачи в парах. Блокирование нападающего удара. Прием после подачи. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
101 | Передачи с перемеще-нием в тройках. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
102 | Учебно-тренировоч-ная игра. Прыжки до баскетбольного кольца. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
103 | Подачи по заданию. Прием подачи. Нападающий удар. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
104 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Верхняя и нижняя подача. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
105 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
106 | Передачи мяча в парах. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
107 | Передачи в парах. Прием нападающего удара. Верхняя подача. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
108 | Передачи в парах. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
109 | Передачи в парах. Блокирование нападающего удара. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
110 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Подачи. Прыжки. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
111 | Передачи с перемеще-нием в тройках. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
112 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
113 | Передачи над собой. Правила обратной замены. Прием подачи. Учебная игра. Прыжки до баскетбольного кольца. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
114 | Передачи во встречных колоннах. Нападающий удар. Верхняя и нижняя подача. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
115 | Передачи в парах с перемеще-нием. Нападающий удар. Подачи. Учебная игра. Прыжки. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
116 | Передачи по заданию. Нападающий удар. Пием после подачи. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
117 | Учебно-тренировоч-ная игра. Прыжки до баскетбольного кольца. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
118 | Передачи мяча в парах. Прием подачи. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
119 | Передачи в парах. Прием нападающего удара. Верхняя подача. Учебная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. | ||||||
120 | Смешанные передачи в парах. Учебно-тренировоч-ная игра. | 3 | Стадион. Волейбольная площадка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа секции "Волейбол в школе"
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....
Рабочая программа секции "Волейбол в школе"
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....
Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «Волейбол» для обучающихся 15-18 лет
Рабочая программа - Секции "Волейбол"...
Рабочая программа "Волейбол (девушки)"
Рабочая программа для проведения секции по волейболу в техникумах, колледжах, ПТУ....
Рабочая программа секции "Волейбол"
Пояснительная записка Спорт является важной составляющей здоровья детей. Секция волейбола направлена на подготовку обучающихся к школьным и районным соревнованиям, формирование здорового об...
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа...
Рабочая программа ИВС Волейбол
Рабочая программа ИВС Волейбол...