Рабочая программа по ИВС Волейбол
методическая разработка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Летающий мяч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_programma_5-7_letayuschiy_myach.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Летающий мяч» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе курсов внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО в МАОУ "СОШ №6 г. Черняховск на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016),
- Требований Федерального Государственного образовательного стандарта и основного общего образования (далее ФГОС ООО),
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 № 40937),
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81);
- Учебного плана внеурочной деятельности МАОУ «СОШ №6 г. Черняховск на 2019 – 2020 учебный год.
Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Летающий мяч» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
- обучение технике и тактике игры в волейбол;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Летающий мяч» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работатьпо предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание курса
- Перемещения
- Индивидуальные тактические действия в защите
- Нижняя передача
- Верхняя передача
- Приём мяча
- Подвижные игры и эстафеты
- Двусторонняя учебная игра
- Страховка при блокировании
- Физическая подготовка в процессе занятия
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1-2 | Разучивание стойки игрока (исходные положения). | 2 |
3 | Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 |
4-5 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 2 |
6 | Двусторонняя учебная игра. | 1 |
7-9 | Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 3 |
10 | Эстафеты с различными способами перемещений. | 1 |
11-12 | Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). | 2 |
13 | Разучивание верхней передачи мяча у стены. | 1 |
14 | Игры, развивающие физические способности. | 1 |
15 | Разучивание передачи снизу двумя руками над собой. | 1 |
16-17 | Разучивание передачи снизу двумя руками в парах. | 2 |
18-19 | Разучивание нижней прямой подачи. | 2 |
20 | Двусторонняя учебная игра. | 1 |
21 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. | 1 |
22-24 | Разучивание приёма мяча снизу двумя руками. | 3 |
25 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 |
26-28 | Разучивание приём мяча сверху двумя руками. | 3 |
29 | Игры, развивающие физические способности. | 1 |
30-32 | Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 3 |
33 | Двусторонняя учебная игра. | 1 |
34 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа секции "Волейбол в школе"
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....
Рабочая программа секции "Волейбол в школе"
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....
Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «Волейбол» для обучающихся 15-18 лет
Рабочая программа - Секции "Волейбол"...
Рабочая программа по волейболу
Рабочая программа по волейболу....
Рабочая программа "Волейбол (девушки)"
Рабочая программа для проведения секции по волейболу в техникумах, колледжах, ПТУ....
Рабочая программа секции "Волейбол"
Пояснительная записка Спорт является важной составляющей здоровья детей. Секция волейбола направлена на подготовку обучающихся к школьным и районным соревнованиям, формирование здорового об...
Рабочая программа дополнительного образования "Волейбол"
Рабочая программа доплнительного образования "Волейбол"...