РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ(ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образ
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up_pm.04.docx | 85.85 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора №
«______»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ(ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
44.02.01. Дошкольное образование
СОГЛАСОВАНО ________________________________ наименование организации (работодателя) _______________________________________________ наименование должности _______________________________ подпись И.О Ф «___» ____________________ 2017 г. МП | Форма обучения очная Курс 4 Семестр 7,8 |
Когалым 2017г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование, 3.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.01.17 Повар, кондитер, 46.01.09 Делопроизводитель.
Протокол № ______ от «____» ____________20__г.
СОГЛАСОВАНО
Педагог-библиотекарь ______________ /Л.Н. Родионова/
подпись расшифровка
Разработчики:
Преподаватель БУ «Когалымский политехнический колледж» Толкунова Ю.С.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 9 |
| 11 |
| 14 |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ……………………………………………………………………... | 15 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы
Программа учебной практики является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовкиСПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические наукив части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями
ПК 4.2Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка
ПК 4.3Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении
ПК 4.4Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними
ПК 4.5Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой;
ДПК 8. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Цели и задачи учебной практики профессионального модуля - требования к результатам освоения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
- руководства работой помощника воспитателя;
- разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
уметь:
-планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
-изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;
-формулировать цели и задачи работы с семьей;
-организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального-психического и физического развития ребенка;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
- руководить работой помощника воспитателя;
- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.*
знать:
- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;
- основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- задачи и содержание семейного воспитания;
- особенности современной семьи, ее функция;
- содержание и формы работы с семьей;
- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
- методы изучения особенностей семейного воспитания;
- должностные обязанности помощника воспитателя;
- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой;
- основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.*
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики 18 часов.
2РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на учебную практику | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ДПК 7; ПК 4.1 – 4.5 | Учебная практика | 18 | 18 | ||||||
Всего: | 18 |
3.2 Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
№ п/п | Наименование ПК | Наименование разделов и тем | Виды работ учебной практики | Объем часов |
1 | ДПК 7; ПК 4.1 – 4.5 | Тема 1.1. Инструктаж студентов по организации, проведению практики и охране труда. | 1. Установочная конференция. Совместное целеполагание, определение предмета деятельности на практике, планирование деятельности. 2. Ознакомление с программой практики. Оформление педагогического дневника. Составление тезауруса. 3. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. | 4 |
2 | ДПК 7; ПК 4.1 – 4.5 | Тема 1.2. Планирование работы воспитателя ДОО с родителями. | 1. Ознакомление с системой и принципами планирования. 2. Ознакомление с оформлением и содержанием документации по планированию. 3. Составление фрагмента планирования работы с родителями. 4. Анализ содержания плана работы с родителями. | 4 |
3 | ДПК 7; ПК 4.1 – 4.5 | Тема 1.3. Консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | 1. Наблюдение за взаимодействием воспитателя с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (с анализом). 2. Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОУ. 3. Наблюдение за проведением воспитателем индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка (с анализом). | 4 |
4 | ДПК 7; ПК 4.1 – 4.5 | Тема 1.4. Взаимодействие с сотрудниками ДОО по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников. | 1. Ознакомление с планированием взаимодействия с сотрудниками ДОО по вопросам воспитания, обучения, развития ребенка. 2. Участие в совместном планировании предстоящего праздничного мероприятия. | 4 |
Защита отчета | 2 | |||
ВСЕГО: | 18 |
- 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы практики предполагает наличие в колледже кабинета, имеющего следующее оборудование:
- учебные пособия;
- примерные планы, конспекты, сценарии проведения разных видов деятельности и занятий с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе и с детьми, нуждающимися в коррекционно-развивающей работе;
- образцы педагогических документов с педагогической практики;
- задания для студентов на практику;
- образцы демонстрационных материалов, пособий, атрибутов к проведению разных видов деятельности и занятий в ДОУ;
- диагностические методики и материалы по определению уровня обученности, личностного и познавательного развития детей;
- диагностические методики для анализа и самоанализа уровня сформированности профессиональной деятельности студентов;
- нормативные документы по организации работы дошкольных образовательных учреждений;
- современные программы воспитания и обучения дошкольников, информационные и методические стенды;
- фотоматериалы.
Технические средства:
- фото-, аудио-, видеотехника;
- аудио-, видеотека;
- компьютер с выходом в Интернет;
- компьютерные программы обучения детей дошкольного возраста;
- методические материалы для информационных технологий с рекомендациями к их использованию;
- рабочие места по количеству студентов учебной группы.
Базами практики могут являться дошкольные образовательные организации разных видов, социально-психологические центры и др., отвечающие федеральным требованиям к реализации программы подготовки специалистов среднего звена, работающие в режиме инновации и эксперимента.
Оборудование баз практики:
- современные правовые и нормативные документы по организации работы ДОО;
- программы и методические комплексы для осуществления воспитательно- образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с детьми, нуждающимися в коррекционно-развивающей работе;
- предметно-развивающая и здоровьесберегающая среда, в соответствии с современными требованиями к ДОО.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Прищепа, С.С. Партнерство дошкольной организации и семьи: учеб.пособ. / С.С Прищепа. – М.Мозаика-Синтез, 2017. – 187 с. – Текст: непосредственный.
- Основы семейного воспитания: учебник / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая [и др.] ; под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2015. – 192 с. – Текст: непосредственный.
Дополнительные источники:
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Познавательное и речевое развитие дошкольников: / Под ред.Н.В.Микляевой– М.: ТЦ СФЕРА, 2015.
Урунтаева Г. А. Детская психология: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф. / Г. А. Урунтаева.– М.: Издат. центр «Академия», 2013.- 368 с.
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с.
Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО /Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ.ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла.
Практика проводится рассредоточено, реализуется на 4 курсе, в 8 семестре.
В целях реализации компетентностного подхода в прохождении практики предусмотрены организация диалога с воспитателями-практиками, старшим воспитателем, посещение и наблюдение заседания методического совета ДОО, выполнение практических заданий, способствующих реализации поставленных задач практики.
По итогам практики обучающиеся представляют:
- дневник практики;
- разработки методических материалов;
- наглядные материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике;
- самоанализ о собственной подготовленности к методической работе в условиях ДОО.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение: педагогические кадры, имеющие высшее педагогическое образование по специальности педагогика и психология/дошкольная, квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию; наличие квалификационной категории первой или высшей.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогические кадры с высшим педагогическим, психолого-педагогическим образованием, имеющие подготовку по специальности педагогика и психология/дошкольная, опыт работы не менее 3 лет;
- курсы повышения квалификации (каждые 3 года)/ стажировка в образовательной организации.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации студенты проходят промежуточную аттестацию в форме защиты отчёта.
Результаты обучения (освоенные умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате прохождения учебной практики по виду деятельности Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации студент должен уметь: планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); | Экспертная оценка составления планов работы с родителями. |
изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; | Экспертное наблюдение и оценка выполнения заданий по учебной практике. |
формулировать цели и задачи работы с семьей; | Рефлексивный анализ; отзыв по итогам практики |
анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими); | Оценка за выполнение задания по анализу процесса и результатов работы с родителями |
взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; | Интерпретация результатов наблюдений за взаимоотношениями работников ДОО в процессе освоения программы практики; оценивание защиты проекта исследования взаимодействия с работниками ДОО. |
вести документацию. | Экспертная оценка ведения документации в соответствии с требованиями. |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания информатики» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподав
Программное обеспечение дополнительной подготовки в области информатики...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории информации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподавание в на
Программное обеспечение дополнительной подгоотовки в области информатики на специальности преподавание в начальных классах...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации разработан на основе Федерального государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкол
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ(ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольно
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...