Занятие в средней группе «Ребёнок и окружающий мир». Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»
план-конспект занятия
Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»
Цель: познакомить детей с понятием витамины.
Программные задачи:
Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.
сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
Развитие мелкой моторики рук.
Упражнять в разгадывание загадок.
Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Воспитывать у детей актерские способности.
Оборудование: Филя, три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
Тарелочки по количеству детей;
Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sr.gr_._vitaminy.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе «Ребёнок и окружающий мир»
Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»
Цель: познакомить детей с понятием витамины.
Программные задачи:
Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.
сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
Развитие мелкой моторики рук.
Упражнять в разгадывание загадок.
Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Воспитывать у детей актерские способности.
Оборудование: Филя, три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
Тарелочки по количеству детей;
Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.
Основная часть
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
За домиком сидит грустный Филя.
Дети здороваются с Филей.
Воспитатель:Филя, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Филю.
Филя:«У меня беда случилась, заболел я. Не ем, веселиться не охота.. Не радует меня ни пирожное, ни мороженое. Нет ли у вас, ребята, лекарства от такой болезни?Вы вижу - все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».
Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
(их встречает доктор в белом халате)
Доктор: Здравствуйте ребята! …а вы знаете что означает слово «здравствуйте»?
Дети: Да. Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.
Воспитатель: Доктор, наш Карим и Салим знают поговорки про здоровье.
«Ешь чеснок и лук, не возьмет недуг». «Яблоко в день – доктора за дверь».
Доктор: Вы попали в страну Витаминия. Внимательно слушайте наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
(воспитатель на большом формате показывает Витамины).
Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Красная девица, растет в темнице. А коса на улице. (Морковка )
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин А?
( вишня, облепиха, морковка, болгарский перец, шиповник,тыква).
Филя: что за шум? что за спор?
Воспитатель: это наши овощи в огороде начали спор!
(сценка «Спор овощей»)
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Это очень важная витаминка «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».
Загадка:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим….»
Воспитатель: А это - витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Отгадайте загадку:
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)
Воспитатель: молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).
Воспитатель: Ребята, мы много говорили, про овощи и фрукты. А в какое время года они созревают? (осенью) Э хэзер елнын кайсы ел фасылы? (көз)
(Татарча ике шигырь)
Әткәм кебек тырыш көз, әнкәм кебек юмарт көз,
Көзләр юмарт булганга, бик бәхетле , бик шат без.
Көзен табын – бай була,
Кыяр, карбыз һэм кавын. Телем-телем теленгэн, өем-өемөелгән.
Әйе, көз – ул кешеләрнен хезмэте өчен, аларны ризыкландыру оченбирелгән булэк.
Да- осенний урожай – это награда людям за их труд. Сейчас мы пойдем через тропиночку «В огород» и посмотрим как там трудился наш дедушка, и узнаем какой длинный путь проходит еда, которая попадает к нам на стол.
В огород мы наш пойдем
И овощей там наберем (Ходим на носочках)
Дорога коротка, узка (Ходим на пяточках)
Идем ступая мы с носка (Идем с носочка на пяточку)
И пробежимся мы слегка (Легкий бег)
И по бордюру мы идем (Идем боком на носочках)
И приседаем мы на нем (Приседаем)
Потом обходим деревца (Идем «змейкой»)
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! (Поглаживаем руками лицо)
Круглый бок (Повороты в стороны)
Желтый бок (Наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (Приседаем)
Инсценировка «Шалкан»(«РЕПА»).(дети показывают сценку на татарском языке).
Доктор: Ребята, вам понравился путешествие в нашу страну? (Да) Мы хотим вам дарить кучтәнәч – витаминный морковный сок. (в стаканчиках на подносе).
Воспитатель: Спасибо вам большое! Филе хотим дать совет:
1 ребенок:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2 ребенок
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
3 ребенок
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».
Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы. Я думаю если Филя будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы для Фили дарим күчтәнәч - корзинку с фруктами и овощами.
Филя прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Садитесь на самолет и полетим в группу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план физкультурных занятий Средняя группа
Перспективный план физкультурных занятийСредняя группаМесяц Задачи Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Подвижные игрыСентябрьУпражнять в ходьбе и беге к5олонной, в энергичном оттал...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеБайбара ЕленаИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим в сре...
Картотека игр младшей, средней и старшей группы по теме: «Учим детей правильно задавать вопросы»
Игры...
НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Почему воздушный шар называют воздушным?"
Почему воздушный шар называют воздушным? Подготовила: Коваль А.С Цели и задачи: -расширять представления о воздухе и его свойствах; -развивать познавательную активность в процессе проведения опытов; -...
Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) на тему «Цветик - семицветик» средняя группа
Интеграция образовательных областей:· «Социально-коммуникативное развитие»,· «Познавательное раз...
Проект в средней группе На тему: " Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".
Проект в средней группе На тему: » Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование». Вид проекта: 2 месяца, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети сре...