Перспективный план физкультурных занятий Средняя группа
материал на тему

Перспективный план физкультурных занятий

Средняя группа

Месяц

Задачи 

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Подвижные игры

Сентябрь

Упражнять в ходьбе и беге к5олонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке

1-я неделя – б/п,

2-я неделя – с флажками,

3-я неделя – с мячом,

4-я неделя – с обручем

1. .Ходьба и бег между параллельными линиями

2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча)

3. Подпрыгивание на месте на 2-х ногах «Достань до предмета»

4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.

5.Прокатывание мяча друг другу 2-мя руками

6. Ходьба по скамейке с перешагиванием

7. Ходьба по ребристой доске

 

«Найди себе пару»,

«Пробеги тихо»,

«Огуречик, огуречик»,

«Подарки»

 

Октябрь

Формировать умение сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; находить свое место при ходьбе и беге, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления; в подлезании под дугу не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах

1,2 –я недели б/п,

3-я неделя – с мячом,

4-я неделя – с кубиками

1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

2. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками

3. Подлезание под дугу

4. Полезание под шнур (40 см) с мячом в руках

5. Прокатывание мяча по дорожке

6. Ходьба по скамейке с перешагиванием

«Кот и мыши»,

«Цветные автомобили»,

«Совушка», «Огуречик»,

«Мы веселые ребята», «Карусель»

Ноябрь

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бросании мяча о землю и ловле его 2-мя руками. Упражнять  в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча и др.; ползать на животе по скамейке, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Ползать на четвтерньках, следить за правильной осанкой, ходьба и бег между предметами, не задевая их

1,2 –я недели б/п,

3-я неделя – с мячом,

4-я неделя – с флажками

1. Прыжки на двух ногах через шнур

2.Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расст. 1,5 м)

3. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики

4. Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками, хват с боков

5.Прыжки через бруски

6. Прокатывание мячей между предметами, поставленными в одну линию

7. Ходьба по гимн. скамейке с поворотом на середине

«Самолеты», «Цветные автомобили»,

«Лиса в курятнике», «У ребят порядок»,

«Быстрей к своему флажку»

Декабрь

Формировать умение перестраиваться  в пары на месте. Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании; закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер, закреплять умение ловить мяч. Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне. Закреплять прыжки на 2-х ногах.

1-я неделя – б/п,

2-я неделя – с флажками,

3-я неделя – с кубиками,

4-я неделя –  б/п

1.Прыжки со скамейки (20 см)

2.Прокатывание мячей между предметами

3.Ползание на четвереньках по гимн. скамейке, хват с боков

4.  Перепрыгивание через кубики на 2-х ногах

5. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, выс. 25 см от пола

6. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах (2раза снизу)

«Трамвай», «Карусели», «Поезд»,

«Птичка и птенчики»,

 «Котята и щенята»

Январь

Упражнять в беге и ходьбе между предметами, закреплять умение отбивать мяч от пола; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Ходьба со сменой ведущего с высоким подниманием колен. Закреплять умение подлезать под шнур, действовать по сигналу. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине; упражнять в перешагивании через препятствия.

1-я неделя –  с мячом

2-я неделя – с косичкой,

3-я неделя –  б/п

4-я неделя – с обручем

1.Отбивание мяча одной рукой о пол (4-5 раз), ловля двумя руками

2.Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него, слева и справа

3.Подлезание под шнур боком

4. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть

5. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах (2раза снизу)

6. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета»

 

«Найди себе пару», «самолеты», «Цветные автомобили»,

«Котята и щенята»

Февраль

Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Формировать умение ловить мяч двумя руками, в ходьбе и беге по кругу с изменением направления. Ходьба  и бег по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии. Навык подлезания на четвереньках. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения.

1,3,4 -я недели – б/п,

2-я неделя – с мячом

1.Прыжки через короткие шнуры (6-8 шт)

2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы

3. Метание мешочков в вертик. цель правой и левой рукой

4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

5.Ходьба с перешагиванием через предметы

6. Ходьба и бег по наклонной доске

«У медведя во бору»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Перелет птиц»,

«Кролики в огороде»

Март

Формировать умение правильно занимать И.П. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице. Упражнять в бросании через сетку, в ходьбе и беге по кругу, с выполнением задания, в прокатывании мяча вокруг предметов, в ползании на животе по скамейке, ходьбе и беге по наклонной доске. В перешагивании через предметы. Учить сознательно относиться к правилам игры.

 1-я неделя –  с обручем

2-я неделя – с м. мячом,

3-я неделя –  б/п

4-я неделя – с  флажками

1.Перебрасывание мяча через шнур (расст. до шнура 2м)

2.Прокатывание мяча между предметами

3.  Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

4. Лазание по наклонной лестнице

5.Ходьба по гимн. скамейке боком приставным шагом, руки на поясе с перешагиванием через предметы

6. Ходьба и бег по наклонной доске

 

 

«Бездомный заяц»,

«Подарки»,

«Охотники и зайцы»,

«Наседка и цыплята»

Апрель

Формировать умение энергично отталкиваться при прыжках в длину с места, замаху при метании мешочков на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения. Закреплять умение принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, ползания на четвереньках, ходьбе по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Развивать умение ходить и бегать со сменой ведущего. Повторить перебрасывание мяча друг другу.

1-я неделя –  б/п

2-я неделя – с м. мячом,

3-я неделя –   с косичкой

4-я неделя –  б/п

1. Прыжки в длину с места

2.Метание мешочков на дальность

3. Метание мешочков в вертик. цель правой и левой рукой

4.Лазание по гимнастической стенке

5.Ходьба по гимн. скамейке боком приставным шагом, руки на поясе с перешагиванием через предметы

6. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

 

«Совушка»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Птички и кошки»,

«Котята и щенята»

Май

Формировать  умение бегать и ходить со сменой ведущего, лазать по гимнастической стенке. Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание мяча друг другу, метание правой и левой рукой на дальность, в верт. Цель, в ползании по скамейке на животе, в прыжках через скамейку в игре «Удочка»

 1-я неделя –  с кубиками

2-я неделя – с обручем,

3-я неделя –   с гимн. палкой

4-я неделя –  б/п

1. Прыжки через скакалку

2.Метание правой и левой рукой на дальность

3. Метание мешочков в вертик. цель правой и левой рукой

4. Ползание на животе по гим. скамейке, хват с боков

5. Ходьба по гимн. скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше

6. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек

 

 

«Котята и щенята»,

«У медведя во бору»,

«Зайцы и волк»,

«Подарки»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план физкультурных занятий

Средняя группа

Месяц

Задачи  

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Подвижные игры

Сентябрь

Упражнять в ходьбе и беге к5олонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке

1-я неделя – б/п,

2-я неделя – с флажками,

3-я неделя – с мячом,

4-я неделя – с обручем

1. .Ходьба и бег между параллельными линиями

2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча)

3. Подпрыгивание на месте на 2-х ногах «Достань до предмета»

4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.

5.Прокатывание мяча друг другу 2-мя руками

6. Ходьба по скамейке с перешагиванием

7. Ходьба по ребристой доске

«Найди себе пару»,

«Пробеги тихо»,

«Огуречик, огуречик»,

«Подарки»

Октябрь

Формировать умение сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; находить свое место при ходьбе и беге, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления; в подлезании под дугу не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах

1,2 –я недели б/п,

3-я неделя – с мячом,

4-я неделя – с кубиками

1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

2. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками

3. Подлезание под дугу

4. Полезание под шнур (40 см) с мячом в руках

5. Прокатывание мяча по дорожке

6. Ходьба по скамейке с перешагиванием

«Кот и мыши»,

«Цветные автомобили»,

«Совушка», «Огуречик»,

«Мы веселые ребята», «Карусель»

Ноябрь

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бросании мяча о землю и ловле его 2-мя руками. Упражнять  в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча и др.; ползать на животе по скамейке, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Ползать на четвтерньках, следить за правильной осанкой, ходьба и бег между предметами, не задевая их

1,2 –я недели б/п,

3-я неделя – с мячом,

4-я неделя – с флажками

1. Прыжки на двух ногах через шнур

2.Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расст. 1,5 м)

3. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики

4. Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками, хват с боков

5.Прыжки через бруски

6. Прокатывание мячей между предметами, поставленными в одну линию

7. Ходьба по гимн. скамейке с поворотом на середине

«Самолеты», «Цветные автомобили»,

«Лиса в курятнике», «У ребят порядок»,

«Быстрей к своему флажку»

Декабрь

Формировать умение перестраиваться  в пары на месте. Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании; закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер, закреплять умение ловить мяч. Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне. Закреплять прыжки на 2-х ногах.

1-я неделя – б/п,

2-я неделя – с флажками,

3-я неделя – с кубиками,

4-я неделя –  б/п

1.Прыжки со скамейки (20 см)

2.Прокатывание мячей между предметами

3.Ползание на четвереньках по гимн. скамейке, хват с боков

4.  Перепрыгивание через кубики на 2-х ногах

5. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, выс. 25 см от пола

6. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах (2раза снизу)

«Трамвай», «Карусели», «Поезд»,

«Птичка и птенчики»,

 «Котята и щенята»

Январь

Упражнять в беге и ходьбе между предметами, закреплять умение отбивать мяч от пола; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Ходьба со сменой ведущего с высоким подниманием колен. Закреплять умение подлезать под шнур, действовать по сигналу. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине; упражнять в перешагивании через препятствия.

1-я неделя –  с мячом

2-я неделя – с косичкой,

3-я неделя –  б/п

4-я неделя – с обручем

1.Отбивание мяча одной рукой о пол (4-5 раз), ловля двумя руками

2.Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него, слева и справа

3.Подлезание под шнур боком

4. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть

5. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах (2раза снизу)

6. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета»

«Найди себе пару», «самолеты», «Цветные автомобили»,

«Котята и щенята»

Февраль

Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Формировать умение ловить мяч двумя руками, в ходьбе и беге по кругу с изменением направления. Ходьба  и бег по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии. Навык подлезания на четвереньках. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения.

1,3,4 -я недели – б/п,

2-я неделя – с мячом

1.Прыжки через короткие шнуры (6-8 шт)

2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы

3. Метание мешочков в вертик. цель правой и левой рукой

4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

5.Ходьба с перешагиванием через предметы

6. Ходьба и бег по наклонной доске

«У медведя во бору»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Перелет птиц»,

«Кролики в огороде»

Март

Формировать умение правильно занимать И.П. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице. Упражнять в бросании через сетку, в ходьбе и беге по кругу, с выполнением задания, в прокатывании мяча вокруг предметов, в ползании на животе по скамейке, ходьбе и беге по наклонной доске. В перешагивании через предметы. Учить сознательно относиться к правилам игры.

 1-я неделя –  с обручем

2-я неделя – с м. мячом,

3-я неделя –  б/п

4-я неделя – с  флажками

1.Перебрасывание мяча через шнур (расст. до шнура 2м)

2.Прокатывание мяча между предметами

3.  Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

4. Лазание по наклонной лестнице

5.Ходьба по гимн. скамейке боком приставным шагом, руки на поясе с перешагиванием через предметы

6. Ходьба и бег по наклонной доске

«Бездомный заяц»,

«Подарки»,

«Охотники и зайцы»,

«Наседка и цыплята»

Апрель

Формировать умение энергично отталкиваться при прыжках в длину с места, замаху при метании мешочков на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения. Закреплять умение принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, ползания на четвереньках, ходьбе по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Развивать умение ходить и бегать со сменой ведущего. Повторить перебрасывание мяча друг другу.

1-я неделя –  б/п

2-я неделя – с м. мячом,

3-я неделя –   с косичкой

4-я неделя –  б/п

1. Прыжки в длину с места

2.Метание мешочков на дальность

3. Метание мешочков в вертик. цель правой и левой рукой

4.Лазание по гимнастической стенке

5.Ходьба по гимн. скамейке боком приставным шагом, руки на поясе с перешагиванием через предметы

6. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

«Совушка»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Птички и кошки»,

«Котята и щенята»

Май

Формировать  умение бегать и ходить со сменой ведущего, лазать по гимнастической стенке. Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание мяча друг другу, метание правой и левой рукой на дальность, в верт. Цель, в ползании по скамейке на животе, в прыжках через скамейку в игре «Удочка»

 1-я неделя –  с кубиками

2-я неделя – с обручем,

3-я неделя –   с гимн. палкой

4-я неделя –  б/п

1. Прыжки через скакалку

2.Метание правой и левой рукой на дальность

3. Метание мешочков в вертик. цель правой и левой рукой

4. Ползание на животе по гим. скамейке, хват с боков

5. Ходьба по гимн. скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше

6. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек

«Котята и щенята»,

«У медведя во бору»,

«Зайцы и волк»,

«Подарки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада

марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...

Перспективный план работы с родителями разновозрастной старшей группы на 2015-2016 уч.г.

План работы с родителями разновозрастной старшей группы на 2015-2016 уч.г. по темам учебного развития детей и ЗОЖ. Консультации по занятиям для родителей подготовительной группы. Информация о пси...

Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация.

Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация....

Перспективный план средней группы

Перспективно-тематическое планирование в средней группе нп 2017-2018 учебный год...

Формы физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное занятие.

Учебно-методический материал раскрывает основные виды, типы, структуру и особенности организации физкультурных занятий в дошеольных образовательных учреждениях....

Перспективная работа с родителями в средней группе

Планирование работы с родителями на весь учебный год в средненй группе...