НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Почему воздушный шар называют воздушным?"
учебно-методический материал
Почему воздушный шар называют воздушным? Подготовила: Коваль А.С Цели и задачи: -расширять представления о воздухе и его свойствах; -развивать познавательную активность в процессе проведения опытов; -способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха -развивать любознательность ,наблюдательность; -учить делать выводы Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная Методы: наглядный, словесный, игровой, практический Оборудование: контейнеры с водой, бумажные кораблики, веера, пластмассовые баночки, трубочки Музыка и мультфильма «Лунтик». Картинка Лунтик и Кузя летят на воздушном шаре. Появляется игрушка-Лунтик и рассказывает о захватывающем путешествии на возд шаре. Рябята, Лунтик не понимает как воздушный шар смог подняться в небо? Он с Кузей много раз посмотрел в шар, но там ничего не увидел… Может шар надо называть волшебным? У него нет крыльев, как у птицы и мотора, как у самолета. Но он все таки летает! Давайте вместе с Лунтиком узнаем, почему воздушный шар называют воздушным. Педагог надувает шарик. Чем я заполняю шарик? (Ответы детей). Педагог сдувает шар. Что выходит из шарика?(Ответы детей). Верно воздух. Воздух,то чем мы дышим. Без него мы не сможем прожить и 10 минут.Давайте подышим( Педагог подносит руку ко рту , дети повторяют) Что мы выдыхаем? Что вдыхаем? ( Воздух) Где же находится воздух?(Повсюду и внутри нас) Рябята, воздух везде, повсюду и тут и там…А почему же мы его не видим?( Ответы детей). Лунтик, ты все понял? Шар был наполнен воздухом, а не видел ты его, потому что воздух невидимый. -Тебе Лунтик повезло, что шарик не лопнул.А у одной нашей знакомой мышки тоже был воздушный шар и вот , что с ним приключилось. Физминутка Надувала мышка шар, А мышонок ей мешал. Подошел и лапкой –ТОП, А у мышки шарик ЛОП. Лунтик:А как же шар наполненный воздухом смог нас поднять? Мы с Кузей такие большие! И правда ребята, Может у воздуха есть сила? Предлагаю это узнать. 1.На столе дудочки. Педагог играет. Что заставляет дудочку играть?( Ответы детей) 2.Контейнер с водой. Дети запускают кораблики, но они не плывут. Что нам следует сделать, чтобы кораблики поплыли?(Ответы детей) 3.На столе веера. Педагог предлагает помахать сначала слабо, а затем сильно. Что же интересного мы узнали о воздухе?( внутри нас, повсюду,нужен для дыхания, имеет силу, прозрачный) 4. Опыт « Воздушный Вихрь» В прозрачных колбах(колба для каждого ребенка) находятся шарики из бумаги. При помощи трубочек дети дуют в колбу, бумажные шарики двигабтся, образуя вихрь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем «22 марта – сороки, встреча перелётных птиц» старшая группа
Занятие по ознакомлению с окружающем«22 марта – сороки,встреча перелётных птиц»старшая группа...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеБайбара ЕленаИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим в сре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....