открытый урок учебной практики
методическая разработка
открытый урок учебной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_uchebnoy_praktiki_2021g.docx | 41.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал ГБПОУ РТ «Тувинский политехнический техникум» в с. Хову-Аксы
Согласовано:
_________ Серээ М.Н.
старший мастер
+
Методическая разработка
технологической карты
открытого урока
по теме: Обработка кармана
МДК 01.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам
ПМ.01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Разработчик: ЧыртакпанСайлыкСарыг-ооловна
мастер производственного обучения
по профессии «Портной»
Хову-Аксы, 2021
Технологическая карта занятия
учебной практики по ПМ.02. Технология изготовления лекал
Дата проведения: 16.02.2021г.
Профессия (специальность), код, наименование: 29.01.07 «Портной»
Тема урока: Обработка кармана
Тип урока: Урок закрепления знаний и умений
Вид урока: Урок игра-соревнование
Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,8; β=2
Цель и задачи урока:
Образовательная: закрепить у обучающихся практические навыки и умения по обработка карманов
Формируемые ПК:
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, профессиональные навыки при выполнении обработки карманов, сравнивать, определять и объяснять при выполнении практической работы
Формируемые ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Воспитательная: способствовать формированию и развитию нравственных, профессионально трудовых, эстетических качеств личности. Воспитывать аккуратность, чёткость в работе и чувство ответственности за выполняемую работу, умение работать в команде.
Метод(ы) обучения: иллюстративно-объяснительный, практический, репродуктивный
Междисциплинарные и внутрипредметные связи: МДК 01.01. «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам», тема «Обработка карманов»
Средства обучения, в т.ч. литература: беседа, презентация (онлайн тестирование)
По итогам обучения обучающийся должен:
Иметь представление: об обработке карманов
Знать: способы обработки карманов
Уметь: выкраивать детали кармана, выполнять обработку карманов
Иметь навык: по обработке карманов
Ход урока:
Элементы внешней структуры урока | Элементы дидактической структуры урока | Содержание деятельности мастера производственного обучения | Содержание деятельности обучающихся | Формирование ОК и ПК | Средства обучения и контроля |
1 Вводный инструктаж | 1.1.Организационный момент t=3 мин | Проверить явку обучающихся, готовность к уроку. Организовать работу обучающихся в 3 команды, определить капитанов, предлагает придумать название команды и написать на бумаге | Староста или дежурный сообщает об отсутствии обучающихся, готовятся к уроку, разделяются на команды, выбирают капитанов, придумывают и оформляют название команды | ОК 1 | Беседа |
1.2. Погружение в игру – соревнование t=1 мин | Объясняет условия игры – соревнования | Обучающиеся слушают | ОК 2 | ||
1.3. Формулировка темы t=1 мин 1.4. Мотивация t=1 мин | Задает определение, для формирования темы урока. Выяснение целей урока Обучающиеся подготавливают мини доклад о карманах | Формулируют тему урока с помощью определения Формулируют цели урока исходя из темы Все слушают мини доклад | ОК 2 ОК 2 | Беседа | |
1 этап игры-соревнования «Знатоки» 1.5. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся t=14 мин | По слайдам задает вопросы онлайн тестирования по теме «обработка карманов» | Отвечают на вопросы онлайн тестирования, бригадиры фиксируют заработанные баллы и заносят в ведомости | ОК 4 | Онлайн тестирование | |
1.5.Формирование ориентировочной основы действий обучающихся t=10 мин | Показ трудовых приемов мастером: - мастер объясняет и показывает способы изготовления шаблонов кармана - предлагает обучающимся воспроизвести показанные мастером способы изготовления шаблонов кармана | Слушают объяснениемастера и запоминают. Воспроизводят показанные мастером способы изготовления шаблонов кармана | ОК 1 | ||
Спрашивает правила безопасности труда при ручных, машинных, ВТ работ | Рассказывают правила техники безопасности | ОК 6 | Беседа | ||
2. Текущий инструктаж | 2 этап игры-соревнования «Практик» 2.1.Формирование новых способов действия t=320 мин 2.2.Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий | Выдает задание «по изготовленным шаблонам деталей кармана изготовить карманы». Индивидуальное инструктирование по содержанию и порядку проведения практической работы; Целевые обходы мастером п\о: - правильность организации рабочего места - соблюдения правил ТБ - проверка правильности выполнения технологической последовательности обработки кармана - инструктирование по устранению ошибок при выполнении работы Закрепление способов обработки карманов | Выполняют обработку по изготовленным шаблонам карманов . Организовывают рабочее место, соблюдают ТБ, изготавливают карманы. Бригадиры под руководством мастера п/о в течении практической работы проверяют правильность организовывания рабочего места, соблюдения ТБ. | ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3. ОК 3 ОК 6 | Беседа |
3.Заключительный инструктаж | 3.1. Подведение итогов t=10 мин | Подводит итоги урока по выполненным работам и выставляет оценки; выявляет ошибки обучающихся, выдает домашнее задание «Составить кроссворд по теме «Карманы» | Капитаны демонстрируют выполненные работы, рассказывают последовательность выполнения и записывают домашнее задание | ОК 3 | Беседа |
План урока
учебной практики по ПМ.02. Технология изготовления лекал
Дата проведения: 16.02.2021г.
Профессия (специальность), код, наименование: 29.01.07 «Портной»
Тема урока: Обработка кармана
Тип урока: Урок закрепления знаний и умений
Вид урока: Урок игра-соревнование
Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,8; β=2
Цель и задачи урока:
Образовательная: закрепить у обучающихся практические навыки и умения по обработка карманов
Формируемые ПК:
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, профессиональные навыки при выполнении обработки карманов
Формируемые ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности, бережного отношения к инструментам и приспособлениям, умение работать в команде
Метод(ы) обучения: иллюстративно-объяснительный, практический, репродуктивный
Междисциплинарные и внутрипредметные связи: МДК 01.01. «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам», тема «Обработка карманов»
Средства обучения, в т.ч. литература: беседа, презентация (онлайн тестирование)
По итогам обучения обучающийся должен:
Иметь представление: об обработке карманов
Знать: способы обработки карманов
Уметь: выкраивать детали кармана, выполнять обработку карманов
Иметь навык: по обработке карманов
Здравствуйте! Садитесь!
Я вам сначала предлагаю разделиться на 3 команды, придумать названия командам, и сразу на бумаге формата А4маркером оформить название команды, а также выбрать капитанов команды. Капитаны команд, записываем своих участников в ведомости.
Погружение в игру:
Сегодня мы свами на уроке поиграем в игру-соревнование
Игра-соревнование будет состоять из 2-х этапов.
- 1 этап «Знатоки»
- 2 этап «Практик»
Капитаны команд сегодня на уроке будут контролировать своих участников, кто как будет работать и выставлять им баллы (оценки) на каждом этапе нашей игры-соревнования.
По итогам всех этапов команда, получившая наибольшее количество баллов получает 1 место – т.е. оценки «5», занявшая 2 место – оценки «4», а 3 место – соответственно оценки «3».
Сейчас внимательно слушаем определение. С помощью определения вы должны отгадать сегодняшнюю тему. Карма́н — сумко- или конвертоподобное вместилище, пришитое или вшитое в предмет одежды для хранения мелких вещей.
Давайте, сейчас с вами сформулируем тему занятия. Как вы думаете что мы будем делать на уроке, правильно выполнять обработку карманов, и так тема урока «Обработка карманов»
А теперь исходя из темы урока давайте сформулируем цель нашего урока, правильно, наша цель: научиться выполнять обработку карманов
Мотивация: обучающиеся читают подготавленный мини доклад
Приступаем к1-му этапу игры «Знатоки». На этом этапе мы будем отвечать на вопросы онлайн тестирование. Итак, вопрос 1-ой команде ………………
Вопросы для онлайн тестирования
Показ трудовых приемов мастером производственного обучения:
Я вам сейчас расскажу, изготовление шаблонов кармана
Правила безопасности труда: Сейчас участники команд озвучивают правила безопасности труда при ручных, машинных и ВТ работ. После озвучивания капитаны должны занести набранные баллы в ведомости.
2 этап нашей игры-соревнования называется «Практик». На этом этапе каждая команда должна выбрать из предложенных вариантов вытянуть карманы
Итак, давайте подведем итоги нашей сегодняшней игры-соревнования. Капитаны команд считаем свои набранные баллы. Капитаны озвучивают, какая команда, сколько баллов набрали.
Итак, по набранным баллам 1 место получает команда……………….
2 место………………………………………….
3 место………………………………………….
Ведомость
№ | Ф.И.О | I этап«Знатоки» | II этап «Практик» | Итог | ||
Озвучи ваниеТБ | Изготовление шаблонов кармана | Обработка кармана | ||||
команда | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
Задание на выполнения практической работы
по учебной практике по ПМ.01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
по теме: «Обработка кармана»
Команды обрабатывают карманы выбранными случайным образом в результате жеребьевки
Карманы должны отвечать следующим требованиям:
• соответствовать заданию;
• иметь законченный вид;
• соответствовать техническому рисунку;
• иметь маркировку на шаблонах деталей кармана
Команды должны:
- Изготовить шаблоны карманов
- Выкроить детали кроя по шаблонам
- Выполнить дублирование деталей
- Обработать обтачки (листочки) кармана
- Притачать обтачки (листочки) кармана
- Разрезать вход в карман
- Притачать подзор кармана
- Притачать подкладку кармана
- Стачать подкладки кармана
- Выполнить ВТО кармана
- Выполнить контроль качества кармана
Комплект шаблонов кармана должен отвечать следующим требованиям:
• соответствовать размерам;
• иметь эстетичный внешний вид, с хорошо читаемыми надписями маркировки;
• иметь линии направления нити основы, припуски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»
Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....
Разработка открытого урока учебной практики (производственного обучения)
Открытый урок по теме: " Банкет за столом с частичным обслуживанием "....
План открытого урока учебной практики
Тема: "Установка и регулировка углов установки управляемых колёс на стенде 3Д(Hofmann Geoliner 670)"...
Открытый урок учебной практики
Первый урок для обучающихся. С этого урока начинается усвоение профессиональных знаний, формирований интереса к профессии...
План открытого урока учебной практики "приготовление шницеля из капусты"
представлен план открытого урока по профессиональному модулю "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"...