открытый урок учебной практики
методическая разработка

Сайлык Сарыг-ооловна Чыртакпан

открытый урок учебной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_uchebnoy_praktiki_2021g.docx41.12 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал ГБПОУ РТ «Тувинский политехнический техникум» в с. Хову-Аксы

Согласовано:

_________ Серээ М.Н.

старший мастер

+

Методическая разработка

технологической карты

открытого урока

по теме: Обработка кармана

МДК 01.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам

ПМ.01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Разработчик: ЧыртакпанСайлыкСарыг-ооловна

мастер производственного обучения

по профессии «Портной»

Хову-Аксы, 2021

Технологическая карта занятия

учебной практики по ПМ.02. Технология изготовления лекал

Дата проведения: 16.02.2021г.                              

Профессия (специальность), код, наименование: 29.01.07 «Портной»

Тема урока: Обработка кармана

Тип урока: Урок закрепления знаний и умений

Вид урока: Урок игра-соревнование

Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,8; β=2

Цель и задачи урока:

Образовательная: закрепить у обучающихся практические навыки и умения по обработка карманов

Формируемые ПК:

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, профессиональные навыки при выполнении обработки карманов, сравнивать, определять и объяснять при выполнении практической работы

 Формируемые ОК:

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Воспитательная: способствовать формированию и развитию нравственных, профессионально трудовых, эстетических качеств личности. Воспитывать аккуратность, чёткость в работе и чувство ответственности за выполняемую работу, умение работать в команде.  

Метод(ы) обучения: иллюстративно-объяснительный, практический, репродуктивный

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: МДК 01.01. «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам», тема «Обработка карманов»

Средства обучения, в т.ч. литература: беседа, презентация (онлайн тестирование)

По итогам обучения обучающийся должен:

Иметь представление: об обработке карманов

Знать: способы обработки карманов

Уметь: выкраивать детали кармана, выполнять обработку карманов

Иметь навык: по обработке карманов

Ход урока:

Элементы внешней структуры урока

Элементы дидактической структуры урока

Содержание деятельности мастера производственного обучения

Содержание деятельности обучающихся

Формирование ОК и ПК

Средства обучения и контроля

1 Вводный инструктаж

1.1.Организационный момент

t=3 мин

Проверить явку обучающихся, готовность к уроку. Организовать работу обучающихся в 3 команды, определить капитанов, предлагает придумать название команды и написать на бумаге

Староста или дежурный сообщает об отсутствии обучающихся, готовятся к уроку, разделяются на команды, выбирают капитанов, придумывают и оформляют название команды

ОК 1

Беседа

1.2. Погружение в игру – соревнование

t=1 мин

Объясняет условия игры – соревнования

Обучающиеся слушают

ОК 2

1.3. Формулировка темы t=1 мин

1.4. Мотивация

t=1 мин

Задает определение, для формирования темы урока.

Выяснение целей урока

Обучающиеся подготавливают мини доклад о карманах

Формулируют тему урока  с помощью определения

Формулируют цели урока исходя из темы

Все слушают мини доклад

ОК 2

ОК 2

Беседа

1 этап игры-соревнования

«Знатоки»

1.5. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

t=14 мин

По слайдам задает вопросы онлайн тестирования по теме «обработка карманов»

Отвечают на вопросы онлайн тестирования, бригадиры фиксируют заработанные баллы и заносят в ведомости

ОК 4

Онлайн тестирование

1.5.Формирование

ориентировочной

основы действий

обучающихся

t=10 мин

Показ трудовых приемов мастером:

- мастер объясняет и показывает способы изготовления шаблонов кармана

- предлагает обучающимся воспроизвести показанные мастером способы изготовления шаблонов кармана

Слушают объяснениемастера и запоминают.

Воспроизводят показанные мастером способы изготовления шаблонов кармана

ОК 1

Спрашивает правила

безопасности труда при ручных, машинных, ВТ работ

Рассказывают правила техники безопасности

ОК 6

Беседа

2. Текущий инструктаж

2 этап игры-соревнования «Практик»

2.1.Формирование новых

способов действия

t=320 мин

2.2.Применение (закрепление,

развитие,

углубление)

освоенных

способов действий

Выдает задание «по изготовленным шаблонам деталей кармана изготовить карманы».

Индивидуальное инструктирование по содержанию и порядку проведения практической работы;

Целевые обходы мастером п\о:

- правильность организации рабочего места

- соблюдения правил ТБ

- проверка правильности выполнения технологической последовательности обработки кармана

- инструктирование по устранению ошибок при выполнении работы

Закрепление способов обработки карманов

Выполняют обработку по изготовленным шаблонам карманов . Организовывают рабочее место, соблюдают ТБ, изготавливают карманы.

Бригадиры под руководством мастера п/о в течении практической работы проверяют правильность  организовывания  рабочего места, соблюдения ТБ.

ПК 2.1.,

ПК 2.2.,

ПК 2.3.

ОК 3

ОК 6

Беседа

3.Заключительный инструктаж

3.1. Подведение

итогов

t=10 мин

Подводит итоги урока по выполненным работам и выставляет оценки; выявляет ошибки обучающихся, выдает домашнее задание «Составить кроссворд по теме «Карманы»

Капитаны демонстрируют выполненные работы, рассказывают последовательность выполнения и записывают домашнее задание  

ОК 3

Беседа

План урока

учебной практики по ПМ.02. Технология изготовления лекал

Дата проведения: 16.02.2021г.                              

Профессия (специальность), код, наименование: 29.01.07 «Портной»

Тема урока: Обработка кармана

Тип урока: Урок закрепления знаний и умений

Вид урока: Урок игра-соревнование

Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,8; β=2

Цель и задачи урока:

Образовательная: закрепить у обучающихся практические навыки и умения по обработка карманов

Формируемые ПК:

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, профессиональные навыки при выполнении обработки карманов

Формируемые ОК:

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности, бережного отношения к инструментам и приспособлениям, умение работать в команде

Метод(ы) обучения: иллюстративно-объяснительный, практический, репродуктивный

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: МДК 01.01. «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам», тема «Обработка карманов»

Средства обучения, в т.ч. литература: беседа, презентация (онлайн тестирование)

По итогам обучения обучающийся должен:

Иметь представление: об обработке карманов

Знать: способы обработки карманов

Уметь: выкраивать детали кармана, выполнять обработку карманов

Иметь навык: по обработке карманов

Здравствуйте! Садитесь!

Я вам сначала предлагаю разделиться на 3 команды, придумать названия командам, и сразу на бумаге формата А4маркером оформить название команды, а также выбрать капитанов команды. Капитаны команд, записываем своих участников в ведомости.

Погружение в игру:

Сегодня мы свами на уроке поиграем в игру-соревнование

Игра-соревнование  будет состоять из 2-х этапов.

  1. 1 этап «Знатоки»
  2. 2 этап «Практик»

Капитаны команд сегодня на уроке будут контролировать своих участников, кто как будет работать и выставлять им баллы (оценки) на каждом этапе нашей  игры-соревнования.  

По итогам всех этапов команда, получившая наибольшее количество баллов получает 1 место – т.е. оценки «5», занявшая 2 место – оценки «4», а 3 место – соответственно оценки «3».

Сейчас внимательно слушаем определение. С помощью определения вы должны отгадать сегодняшнюю тему. Карма́н — сумко- или конвертоподобное вместилище, пришитое или вшитое в предмет одежды для хранения мелких вещей.

Давайте, сейчас с вами сформулируем тему занятия. Как вы думаете что мы будем делать на уроке, правильно выполнять обработку карманов, и так тема урока «Обработка карманов»

А теперь исходя из темы урока давайте сформулируем цель нашего урока, правильно, наша цель: научиться выполнять обработку карманов  

Мотивация: обучающиеся читают подготавленный мини доклад

Приступаем к1-му этапу игры «Знатоки». На этом этапе мы будем отвечать на вопросы онлайн тестирование.  Итак, вопрос 1-ой команде ………………

Вопросы для онлайн тестирования

Показ трудовых приемов мастером производственного обучения:

Я вам сейчас расскажу, изготовление шаблонов кармана

Правила безопасности труда: Сейчас участники команд озвучивают правила безопасности труда при ручных, машинных и ВТ работ.  После озвучивания капитаны должны занести набранные баллы в ведомости.

2 этап нашей игры-соревнования называется «Практик». На этом этапе каждая команда должна выбрать из предложенных вариантов вытянуть карманы

Итак, давайте подведем итоги нашей сегодняшней  игры-соревнования. Капитаны команд считаем свои набранные баллы. Капитаны озвучивают, какая команда, сколько баллов набрали.

Итак, по набранным баллам 1 место получает команда……………….

2 место………………………………………….

3 место………………………………………….

Ведомость

Ф.И.О

I этап«Знатоки»

II этап

«Практик»

Итог

Озвучи

ваниеТБ

Изготовление шаблонов кармана

Обработка кармана

 команда

1

2

3

4

5

Задание на выполнения практической работы

по учебной практике по ПМ.01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

по теме: «Обработка кармана»

Команды обрабатывают карманы выбранными случайным образом в результате жеребьевки

Карманы должны отвечать следующим требованиям:

• соответствовать заданию;

• иметь законченный вид;

• соответствовать техническому рисунку;

• иметь маркировку на шаблонах деталей кармана

Команды должны:

  1. Изготовить шаблоны карманов
  2. Выкроить детали кроя по шаблонам
  3. Выполнить дублирование деталей
  4. Обработать обтачки (листочки) кармана
  5. Притачать обтачки (листочки) кармана
  6. Разрезать вход в карман
  7. Притачать подзор кармана
  8. Притачать подкладку кармана
  9. Стачать подкладки кармана
  10. Выполнить ВТО кармана
  11. Выполнить контроль качества кармана

Комплект шаблонов кармана должен отвечать следующим требованиям:

• соответствовать размерам;

• иметь эстетичный внешний вид, с хорошо читаемыми надписями маркировки;

• иметь линии направления нити основы, припуски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

Разработка открытого урока учебной практики (производственного обучения)

Открытый урок по теме: " Банкет за столом с частичным обслуживанием "....

План открытого урока учебной практики

Тема: "Установка и регулировка углов установки управляемых колёс на стенде 3Д(Hofmann Geoliner 670)"...

Открытый урок учебной практики

Первый урок для обучающихся. С этого урока начинается усвоение профессиональных знаний, формирований интереса к профессии...

Методическая разработка открытого урока учебной практики

                                                      ...

План открытого урока учебной практики "приготовление шницеля из капусты"

представлен план открытого урока по профессиональному модулю "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"...