Разработка открытого урока учебной практики (производственного обучения)
методическая разработка по теме

Гордеева Ольга Станиславовна

Открытый урок по теме: " Банкет за столом с частичным обслуживанием ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kartiny.ppt743 КБ
Файл gordeeva_test.pptx83.13 КБ
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческое домашние задания выполненное

Слайд 2

Дать профессиональное описание картин на которых есть элементы сервировки столов. Для этого обучающимся предлагалось обратиться за информацией в интернет –сервис ,посетить музеи, почитать книги.

Слайд 3

Работа обучаемых Ребята успешно справились с домашним заданием, работали активно, проявили интерес к теме , старались, помогали друг другу . Использовали различные способы информации. Ребята были заинтересованы просмотром картин профессиональным взглядом официанта.

Слайд 4

Ян Хем « Фрукты и омар на столе»

Слайд 5

Э. Мане « Бар в Фоли-Бержер»

Слайд 6

Э. Мане « Бар в Фоли-Бержер»

Слайд 7

Б.М. Кустодиев « Купчиха за чаем»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная разминка

Слайд 2

3 3 2 5 1 2 4 5 1 1 2 3 4 5 4 УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: Подача блюд «в обнос» УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: Подача блюд «в стол» и с помощью подсобного стола УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: «Расстановка посуды и приборов при сервировке »

Слайд 3

С какой стороны от гостя ставят блюдо в салатниках ? Ответ: с левой стороны

Слайд 4

Допускается ли использование элементов самообслуживания при подаче блюд «в обнос»? Ответ: допускается

Слайд 5

С какой стороны подают блюдо в баранчиках ? Ответ: с левой стороны

Слайд 6

Как иначе называется способ подачи блюд «в обнос» ? Ответ: Французский способ .

Слайд 7

Какие тарелки используются для сервировки стола перед подачей холодных блюд « в обнос»? Ответ: закусочные тарелки

Слайд 8

Приборы для перекладывания подаются вместе с холодными закусками или отдельно ? Ответ: приборы подаются вместе

Слайд 9

Как иначе называется способ подачи блюд «в стол» ? Ответ: русский способ

Слайд 10

Как иначе называется способ подачи блюд с помощью подсобного стола? Ответ: английский способ

Слайд 11

Назначение подсобного стола при проведение обслуживания английским способом ? Ответ: порционирование горячего блюда

Слайд 12

Для подачи горячих напитков при проведение обслуживания «русским способом» используют Ответ: чайники, самовары, кофейники

Слайд 13

Укажите место расположения фужера при предварительной сервировке стола ? Ответ: на против лезвия ножа

Слайд 14

Место расположения пирожковой тарелки при предварительной сервировке? Ответ: с левой стороны от закусочной тарелки

Слайд 15

Укажите правильное расположение приборов на столе Ответ: нож- лезвием к тарелке вилка- зубцами вверх ложка- выпуклой частью в низ

Слайд 16

От чего зависит сервировка стола? : Ответ: от вида мероприятия и времени обслуживания

Слайд 17

Укажите правило переноса приборов при помощи салфетки? Ответ: ручками наружу



Предварительный просмотр:

 ГБОУ НПО Профессиональный лицей кулинарного мастерства

Санкт-Петербурга

План урока

 учебной практики

(производственного обучения)

Мастер п/о Гордеева О.С.

Профессия по ОКПР № 16399 «официант»

Курс 2

Группа № 259

Тема

«Технология проведения банкетов»

Урок

« Банкет за столом с частичным обслуживанием»

РАССМОТРЕНО                                                                      

На заседании метод.комиссии                                                  

Мастеров п/о                                                  

« 11» января 2012 г.

Санкт-Петербург

2012

Технология проведения урока:

 

-  модульная технология

- решение кейсовых ситуации

-  элементы здоровьесберегающей   технологии

- элементы мерчендайзинга.

- мастер-класс

Форма   организации  обучения - работа в малых группах.

                                                         

Тип урока - комбинированный:

 решается несколько дидактических задач:

  - изучение нового материала,

  - формирование умений и навыков,

  - осуществление межпредметных связей

Межпредметные связи:

- «Основы физиологии питания, санитарии, гигиены»

- « Деловая культура»

- «Организация производства»

-« Организация обслуживания посетителей»

- « Кулинарная характеристика блюд»

- «Физика»

- «Физическая культура»

                                               ХОД УРОКА

  1. Организационная часть: 5 мин.

      1.1  Построение обучающихся, деление на малые группы, проверка присутствия           обучающихся на уроке, назначение бригадиров в малых группах

  1. 1.2.  Инструктаж по охране труда

1.3.  Санитария и личная  гигиена  официанта

      2.  Вводный инструктаж: 40 мин.

  1. Теоретическая часть
  1.  Сообщение мастером производственного обучения  темы  и технологии  проведения урока учебной практики. Заполнение дневников учебной практики обучающимися.

Цели урока:

 Частные цели урока ставиться в соответствие с технологией модульного обучения

 

1. Обучающая

          - определить предметы предварительной сервировки банкетного стола.

          - перечислить правила обслуживания банкетного стола.

          - указать последовательность действий официанта при обслуживании банкета с частичным обслуживанием официантами.

Развивающая – закрепить ранее полученные навыки путем творческого мышления и анализа профессиональной деятельности, интегрирования своих знаний по теоретическим предметам и учебной практики. Умение пользоваться специальным инвентарем и инструментами, умение применять информационные средства в практической деятельности, владеть профессиональной лексикой.

Воспитывающая – готовность принимать решения и брать ответственность на себя. Способность работать в малых группах  и устанавливать позитивные отношения с партнерами, мобильность в работе (собранность, аккуратность и организованность).

  1. Проверка знаний по пройденному материалу

(форма: интеллектуальная разминка, тестовый контроль, творческое домашнее задание):

  - предметы  предварительной сервировки стола и правила расстановки посуды и приборов на столе

                   - способы и правила подачи блюд

  - ассортимент и назначение столовой посуды и приборов , столового белья

  - рекомендации напитков к конкретным блюдам

  -  правила уборки использованной посуды

  - виды банкетов

  - правила подачи буфетной продукции

  -  оформление стола цветами

  1. Изложение нового материала и показ приемов работы официанта в процессе обслуживания банкета  с частичным обслуживанием (использование модульной  технологии):

 

  -  характеристика банкета с частичным обслуживанием

  -  особенности сервировки стола для банкета с частичным обслуживанием

  - способы и правила подачи холодных   блюд и закусок, ассортимент посуды и  приборов для подачи

  - правила расстановки холодных блюд и закусок на столе

  - правила расстановки  алкогольных и безалкогольных напитков на столе

  - способы и правила подачи горячих  закусок и блюд, ассортимент посуды и приборов для подачи

  - последовательность действий официанта при обслуживании банкета с частичным обслуживанием

  - правила обслуживания банкета с частичным обслуживанием

       3.  Текущий инструктаж  - 205 мин

  1.  3.1. Инструктаж по охране труда.

 3.2. Санитария и личная  гигиена  официанта.

  1.  3.3.Определение заданий (целей и последовательности  выполнения  задания) малым   группам.
  2. - 1 группа  организация  Банкета «Юбилей»
  3. - 2 группа  организация Банкета «Детский праздник»
  4. - 3 группа  организация Банкета  «Открытие Олимпиады»

      С выдачей меню для каждого банкета

  1.  3.4. Выполнение заданий малыми группами.
  2.  3.5.Демонстрация мастер-класса мастером производственного обучения.
  3. - «Составление элементов декора стола для банкета из цветов»
  4. - «Составление элементов декора стола для банкета из конфет»
  5. - « Новый прием мерчендайзинга (демонстрация оригинальной подачи напитков с использованием современной техники).
  6. 3.6. Пауза для  восстановления  работоспособности обучающихся ( 2-3 раза в течение текущего инструктажа).
  7.   Целевые обходы мастером  производственного обучения в процессе самостоятельной работы малых групп (во время выполнения заданий  малыми группами):

         - Соблюдение правил охраны труда и санитарии

         - Последовательность действий официанта при  проведения банкета с частичным обслуживанием

         - Работа с учебными элементами

         - Моделирование производственных ситуации

4. Заключительный инструктаж. - 20 мин

- проверка достижений целей с помощью тестовых заданий учебного элемента

- обсуждение о  достижении целей в  каждой малой группе, самооценка работы   обучающимися

- анализ выполнения заданий бригадирами малых групп

      -  подведение итогов урока мастером производственного обучения. Выставление оценок,  разбор ошибок.

 Творческое  домашнее  задание на основе просмотренного видеофрагмента.  




МОТ    УЧЕБНЫЙ  ЭЛЕМЕНТ







Наименование:    


   БАНКЕТ С ЧАСТИЧНЫМ  ОБСЛУЖИВАНИЕМ ОФИЦИАНТАМИ






Профессиональная область:    

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ










КОД:                                                                                               060



Тенденции современного образования  - это перевести акцент с преподавателя на обучающегося. Т.е. обучающиеся должны  активно, самостоятельно добывать знания- поэтому модульная технология больше всего соответствует этим требованиям.

 Для проведения урока группа разделена на 3 малых группы это позволяет  разнообразить выполняемые задания, активизировать самостоятельность обучающихся, выработать лидерские качества, умения сотрудничать в группах, что приводит  к хорошим  результатам даже  у обучающихся со средними способностями.

Прогнозируя результаты обучения Я формирую малые группы объединяя сильных и слабых обучающихся.

Модульные технологии, возможно, комбинировать как, с традиционной системой обучения, так и другими инновационными технологиями. Я на уроке использовала кейсовые ситуации, которые позволили смоделировать производственные ситуации.

В профессии официанта необходим творческий подход, поэтому я много внимания уделяю  творческим заданиям, выполнение которых требуют посещении музеев, выставок, и использование интернет ресурсов. На моем  уроке обучающиеся выполнили в таком формате домашнее задание, а я показала мастер - классы.

Я стараюсь чтоб на уроках царила  обстановка сотрудничества, а это возможно когда в группе присутствует  комфортная обстановка, единая мотивация и четкие цели.  



Я считаю, цели урока достигнуты, ребята работали активно, проявили интерес к теме и заданиям урока, успешно справились с домашним заданием, старались, помогали друг другу и переживали за результат.










































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока учебной практики

                                                      ...

Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовление щей, бракераж готовых блюд, виды подачи" по ПМ.03 "Приготовление супов и соусов" по профессии Повар, кондитер

План-конспект урока учебной практики, технология приготовления щей из свежей капусты и щей из свежей капусты с картофелем, требования к качеству...

Методическая разработка открытого урока учебной практики

Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с новым материалом по теме: «Кривошипно – шатунный механизм» и закрепление знаний по общему устройству автомобилей с применением ЭОР ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Изучение темы  «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии» предусмотрено учебной программой и соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии 23.01.17. «Мастер по ремонту и ...