Разработка открытого урока учебной практики (производственного обучения)
методическая разработка по теме
Открытый урок по теме: " Банкет за столом с частичным обслуживанием ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartiny.ppt | 743 КБ |
gordeeva_test.pptx | 83.13 КБ |
plan_uroka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дать профессиональное описание картин на которых есть элементы сервировки столов. Для этого обучающимся предлагалось обратиться за информацией в интернет –сервис ,посетить музеи, почитать книги.
Работа обучаемых Ребята успешно справились с домашним заданием, работали активно, проявили интерес к теме , старались, помогали друг другу . Использовали различные способы информации. Ребята были заинтересованы просмотром картин профессиональным взглядом официанта.
Ян Хем « Фрукты и омар на столе»
Э. Мане « Бар в Фоли-Бержер»
Э. Мане « Бар в Фоли-Бержер»
Б.М. Кустодиев « Купчиха за чаем»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 3 2 5 1 2 4 5 1 1 2 3 4 5 4 УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: Подача блюд «в обнос» УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: Подача блюд «в стол» и с помощью подсобного стола УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: «Расстановка посуды и приборов при сервировке »
С какой стороны от гостя ставят блюдо в салатниках ? Ответ: с левой стороны
Допускается ли использование элементов самообслуживания при подаче блюд «в обнос»? Ответ: допускается
С какой стороны подают блюдо в баранчиках ? Ответ: с левой стороны
Как иначе называется способ подачи блюд «в обнос» ? Ответ: Французский способ .
Какие тарелки используются для сервировки стола перед подачей холодных блюд « в обнос»? Ответ: закусочные тарелки
Приборы для перекладывания подаются вместе с холодными закусками или отдельно ? Ответ: приборы подаются вместе
Как иначе называется способ подачи блюд «в стол» ? Ответ: русский способ
Как иначе называется способ подачи блюд с помощью подсобного стола? Ответ: английский способ
Назначение подсобного стола при проведение обслуживания английским способом ? Ответ: порционирование горячего блюда
Для подачи горячих напитков при проведение обслуживания «русским способом» используют Ответ: чайники, самовары, кофейники
Укажите место расположения фужера при предварительной сервировке стола ? Ответ: на против лезвия ножа
Место расположения пирожковой тарелки при предварительной сервировке? Ответ: с левой стороны от закусочной тарелки
Укажите правильное расположение приборов на столе Ответ: нож- лезвием к тарелке вилка- зубцами вверх ложка- выпуклой частью в низ
От чего зависит сервировка стола? : Ответ: от вида мероприятия и времени обслуживания
Укажите правило переноса приборов при помощи салфетки? Ответ: ручками наружу
Предварительный просмотр:
ГБОУ НПО Профессиональный лицей кулинарного мастерства
Санкт-Петербурга
План урока
учебной практики
(производственного обучения)
Мастер п/о Гордеева О.С.
Профессия по ОКПР № 16399 «официант»
Курс 2
Группа № 259
Тема
«Технология проведения банкетов»
Урок
« Банкет за столом с частичным обслуживанием»
РАССМОТРЕНО
На заседании метод.комиссии
Мастеров п/о
« 11» января 2012 г.
Санкт-Петербург
2012
Технология проведения урока:
- модульная технология
- решение кейсовых ситуации
- элементы здоровьесберегающей технологии
- элементы мерчендайзинга.
- мастер-класс
Форма организации обучения - работа в малых группах.
Тип урока - комбинированный:
решается несколько дидактических задач:
- изучение нового материала,
- формирование умений и навыков,
- осуществление межпредметных связей
Межпредметные связи:
- «Основы физиологии питания, санитарии, гигиены»
- « Деловая культура»
- «Организация производства»
-« Организация обслуживания посетителей»
- « Кулинарная характеристика блюд»
- «Физика»
- «Физическая культура»
ХОД УРОКА
- Организационная часть: 5 мин.
1.1 Построение обучающихся, деление на малые группы, проверка присутствия обучающихся на уроке, назначение бригадиров в малых группах
- 1.2. Инструктаж по охране труда
1.3. Санитария и личная гигиена официанта
2. Вводный инструктаж: 40 мин.
- Теоретическая часть
- Сообщение мастером производственного обучения темы и технологии проведения урока учебной практики. Заполнение дневников учебной практики обучающимися.
Цели урока:
Частные цели урока ставиться в соответствие с технологией модульного обучения
1. Обучающая
- определить предметы предварительной сервировки банкетного стола.
- перечислить правила обслуживания банкетного стола.
- указать последовательность действий официанта при обслуживании банкета с частичным обслуживанием официантами.
Развивающая – закрепить ранее полученные навыки путем творческого мышления и анализа профессиональной деятельности, интегрирования своих знаний по теоретическим предметам и учебной практики. Умение пользоваться специальным инвентарем и инструментами, умение применять информационные средства в практической деятельности, владеть профессиональной лексикой.
Воспитывающая – готовность принимать решения и брать ответственность на себя. Способность работать в малых группах и устанавливать позитивные отношения с партнерами, мобильность в работе (собранность, аккуратность и организованность).
- Проверка знаний по пройденному материалу
(форма: интеллектуальная разминка, тестовый контроль, творческое домашнее задание):
- предметы предварительной сервировки стола и правила расстановки посуды и приборов на столе
- способы и правила подачи блюд
- ассортимент и назначение столовой посуды и приборов , столового белья
- рекомендации напитков к конкретным блюдам
- правила уборки использованной посуды
- виды банкетов
- правила подачи буфетной продукции
- оформление стола цветами
- Изложение нового материала и показ приемов работы официанта в процессе обслуживания банкета с частичным обслуживанием (использование модульной технологии):
- характеристика банкета с частичным обслуживанием
- особенности сервировки стола для банкета с частичным обслуживанием
- способы и правила подачи холодных блюд и закусок, ассортимент посуды и приборов для подачи
- правила расстановки холодных блюд и закусок на столе
- правила расстановки алкогольных и безалкогольных напитков на столе
- способы и правила подачи горячих закусок и блюд, ассортимент посуды и приборов для подачи
- последовательность действий официанта при обслуживании банкета с частичным обслуживанием
- правила обслуживания банкета с частичным обслуживанием
3. Текущий инструктаж - 205 мин
- 3.1. Инструктаж по охране труда.
3.2. Санитария и личная гигиена официанта.
- 3.3.Определение заданий (целей и последовательности выполнения задания) малым группам.
- - 1 группа организация Банкета «Юбилей»
- - 2 группа организация Банкета «Детский праздник»
- - 3 группа организация Банкета «Открытие Олимпиады»
С выдачей меню для каждого банкета
- 3.4. Выполнение заданий малыми группами.
- 3.5.Демонстрация мастер-класса мастером производственного обучения.
- - «Составление элементов декора стола для банкета из цветов»
- - «Составление элементов декора стола для банкета из конфет»
- - « Новый прием мерчендайзинга (демонстрация оригинальной подачи напитков с использованием современной техники).
- 3.6. Пауза для восстановления работоспособности обучающихся ( 2-3 раза в течение текущего инструктажа).
- Целевые обходы мастером производственного обучения в процессе самостоятельной работы малых групп (во время выполнения заданий малыми группами):
- Соблюдение правил охраны труда и санитарии
- Последовательность действий официанта при проведения банкета с частичным обслуживанием
- Работа с учебными элементами
- Моделирование производственных ситуации
4. Заключительный инструктаж. - 20 мин
- проверка достижений целей с помощью тестовых заданий учебного элемента
- обсуждение о достижении целей в каждой малой группе, самооценка работы обучающимися
- анализ выполнения заданий бригадирами малых групп
- подведение итогов урока мастером производственного обучения. Выставление оценок, разбор ошибок.
Творческое домашнее задание на основе просмотренного видеофрагмента.
МОТ УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Наименование: БАНКЕТ С ЧАСТИЧНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ ОФИЦИАНТАМИ Профессиональная область: ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ КОД: 060 Тенденции современного образования - это перевести акцент с преподавателя на обучающегося. Т.е. обучающиеся должны активно, самостоятельно добывать знания- поэтому модульная технология больше всего соответствует этим требованиям. Для проведения урока группа разделена на 3 малых группы это позволяет разнообразить выполняемые задания, активизировать самостоятельность обучающихся, выработать лидерские качества, умения сотрудничать в группах, что приводит к хорошим результатам даже у обучающихся со средними способностями. Прогнозируя результаты обучения Я формирую малые группы объединяя сильных и слабых обучающихся. Модульные технологии, возможно, комбинировать как, с традиционной системой обучения, так и другими инновационными технологиями. Я на уроке использовала кейсовые ситуации, которые позволили смоделировать производственные ситуации. В профессии официанта необходим творческий подход, поэтому я много внимания уделяю творческим заданиям, выполнение которых требуют посещении музеев, выставок, и использование интернет ресурсов. На моем уроке обучающиеся выполнили в таком формате домашнее задание, а я показала мастер - классы. Я стараюсь чтоб на уроках царила обстановка сотрудничества, а это возможно когда в группе присутствует комфортная обстановка, единая мотивация и четкие цели. Я считаю, цели урока достигнуты, ребята работали активно, проявили интерес к теме и заданиям урока, успешно справились с домашним заданием, старались, помогали друг другу и переживали за результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовление щей, бракераж готовых блюд, виды подачи" по ПМ.03 "Приготовление супов и соусов" по профессии Повар, кондитер
План-конспект урока учебной практики, технология приготовления щей из свежей капусты и щей из свежей капусты с картофелем, требования к качеству...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока учебной практики по профессии « Повар, кондитер» ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы Тема урока: «Приготовление блюд из запеченной рыбы», «Рыба запеченная по -русски»
Приготовление блюд из запеченной рыбы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока учебной практики по профессии « Повар, кондитер» ПМ.05.Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. Тема урока: «Приготовление блюд из котлетной массы»
Приготовление блюд из мяса и домашней птицы...
Методическая разработка открытого урока учебной практики
Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с новым материалом по теме: «Кривошипно – шатунный механизм» и закрепление знаний по общему устройству автомобилей с применением ЭОР ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Изучение темы «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии» предусмотрено учебной программой и соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии 23.01.17. «Мастер по ремонту и ...