Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста "Красный, жёлтый, зелёный"
методическая разработка на тему
Сценарий предполагает, что зрители рассажены по секторам и разделены на три команды: команда красных, команда жёлтых, команда зелёных. Ведущие знакомят участников программы с историей возникновения светофора, с основными дорожными знаками и проводят игры и конкурсы:
- индивидуальные (ответы на вопросы викторины, участие в конкурсах "Почини машину" и "Догони нарушителя", загадки инспектора ГИБДД, звуковые загадки);
- групповые (конкурс "Пешеходная дорожка", "Сигналы светофора");
- коллективные (танец "Left right", танец с дорожными знаками, "Вопросы автомобильчика", "Регулировщики").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchee_zanyatie-igra_po_pdd_krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «НА СУМСКОМ»
«Красный, жёлтый, зелёный!» -
обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения
Разработчик:
Костерева Ирина Михайловна
педагог-организатор
театрально-зрелищного отдела
Москва
2015 г.
Действующие лица:
Сигналы светофора: Красный, Жёлтый, Зелёный.
Инспектор ГИБДД.
Занавес закрыт. Сцена оформлена знаками дорожного движения. На авансцене слева и справа стоят дорожные светофоры. Концертный зал - это игровая зона, где расположены дорожные конусы, стойки, нанесена дорожная разметка. Стулья расставлены по периметру к/зала. Дети заходят в к\зал и рассаживаются на 3 команды.
Гаснет свет в зале. Работают дорожные светофоры. Звучит фоном музыка. Звук свистка, голос инспектора ГИБДД за кадром.
С площадей и перекрестков,
С высоты глядит в упор,
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и старый,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Открывается занавес. На экране заставка игровой программы. Под песенку «Светофора» выходят сигналы светофора «Красный», «Жёлтый», «Зелёный».
Красный:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый:
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный.
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
К: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ж: Добрый день, юные пешеходы!
З: Привет, будущим водителям!
К: Мы, 3 веселых сигнала светофора: я – красный… (Подпрыгивает на месте).
Ж: Жёлтый (подпрыгивает на месте).
З: Зелёный (подпрыгивает на месте).
К: Вы не раз встречались с нами на улицах города. А мы, подмигивали, красным, жёлтым или зелёным глазом – запрещая.
Ж: Предупреждая вас об опасности
З: Или разрешая идти. Будьте внимательны. Мы будем подавать вам сигналы.
Когда скажем Красный – сидите на стульчиках.
Жёлтый – стоим.
Зелёный – идем на месте. (Все сигналы светофора подпрыгивают на месте).
Проводится игра «Сигналы светофора».
К: История нашей семьи, семьи светофоров, началась 1,5 века назад. О правилах дорожного движения и понятия не имели, по улицам ходили и ездили, куда кому захочется.
Ж: Для предупреждения аварий между повозками, для пешеходов и во избежание пробок - для безопасности, придумали…
Все: Светофор.
Ж: И наш пра-пра-пра-пра-пра-пра-дед, уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт.
К: А первый автомобиль в 1885 году в немецком городе Нейштадте.
Ж: Прежде чем светофор начал работать, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зелёный свет…
К: А что красный. Первый светофор был механическим, рядом с ним дежурил специальный полицейский. Потом появился газовый светофор, чтобы изменения цветов были видны вечером и ночью.
З: Светофор, новый регулятор уличного движения – электрический, появился в 1914 году в американском Кливленде, а чуть позднее – в Чикаго и Нью-Йорке. Он тоже имел два сигнала – красный и зелёный.
Ж: А я – жёлтый сигнал, появился только в 1918 году. В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.
К: Мы, самый известный светофор с сигналами трех цветов:
Я – красный цвет, хорошо виден в тумане, в темноте. Красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Я самый заметный, меня трудно спутать с другими.
Ж: А я так же хорошо заметен в любую погоду. В тумане меня можно принять за красный, но все равно я то же предупреждаю водителя.
З: А меня нельзя спутать с красным и жёлтым, я разрешаю идти или ехать машинам.
К: Мы можем быть расположены вертикально. Ребята, какой цвет наверху, подскажите? (Дети отвечают). Правильно, красный всегда сверху...
Ж: Какой цвет посередине? (Дети отвечают).
З: Какой цвет внизу? (Сигналы выстраиваются вертикально, головы одна над другой).
К: Значит, я главней, надо согласиться,
Потому что я велю всем остановиться.
И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг.
Вот, красные девчонки и красные мальчишки.
Ж: Самый важный – это я, громко отвечаю,
Потому что я один всех предупреждаю.
И поэтому, друзья, будет жёлтым все, как я.
Вот, жёлтые девчонки и жёлтые мальчишки.
З: Я - зелёный цвет - главный без сомненья,
Потому что открываю я для всех движенье.
И раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет.
Зелёные девчонки, зелёные мальчишки.
Сигналы светофора спорят.
К: Я главней…
Ж: Нет, я главней…
З: Нет, я-я-я…
Звук свистка, голос регулировщика за кадром.
Не спорьте, миритесь скоро:
Одинаково важны цвета у светофора,
Каждый цвет необходим,
Мы с ребятами вам повторим:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться … опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для …движенья.
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь …открыт!
Скорее миритесь друзья,
Без ваших сигналов на дороге нельзя!
Сигналы светофора мирятся, жмут друг другу руки.
К: Спасибо, ребята, за помощь. Ведь, вместе мы…
Все: Све-то-фор.
«Песенка светофора» (мелодия песни из м/ф «В порту»).
Всем известен с давних пор (3)
Разноцветный светофор (3).
Правила все помнят эти (2),
Если красный свет горит.
Знают взрослые и дети,
Знают взрослые и дети
«Стой на месте!» - говорит.
Будь в пути внимательным и помни обязательно,
Красный: «Стой на месте!» - говорит нам.
Всем известен с давних пор (3)
Разноцветный светофор (3).
Правила все помнят эти (2),
Если жёлтый свет горит.
Приготовьтесь, не спешите,
Приготовьтесь, не спешите
«Жди спокойно!» - говорит.
Будь в пути внимательным и помни обязательно,
Жёлтый: «Жди спокойно!» - говорит нам.
Всем известен с давних пор (3)
Разноцветный светофор (3).
Правила все помнят эти (2),
Раз зелёный свет горит.
Рады взрослые и дети,
Рады взрослые и дети
«Иди смело!» - говорит.
Будь в пути внимательным и помни обязательно,
Зелёный: «Иди смело!» - говорит нам.
К: Скажите, а почему нас называют светофор?
Ж: Слово состоит из 2-х частей: «свет» и «фор».
З: Ну, свет и есть свет, а фор?
К: «Фор» – от греческого «форос» – «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет». И нас, светофоров, целая семья:
На экране презентация с изображением светофоров.
- пешеходный;
- для автомашин, автобусов и других маршрутных транспортных средств;
Ж: - для велосипедистов;
- для трамваев.
З: Для движения через железнодорожные переезды.
Ж: А ещё для слепых людей: при смене цветов меняется звуковое сопровождение: медленное тиканье («жди») или быстрое тиканье («иди»). В Германии и Нидерландах, а теперь и в России, площадка перед пешеходным переходом выложена ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, наступая на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.
К: Вы все – пешеходы, будущие водители и просто любители прокатиться в автобусе, троллейбусе, трамвае – участники уличного движения, не забывайте про нас, переходя улицу, мы светим для вас: красным…
Ж: Жёлтым…
З: И зелёным светом.
Ж: Вот бы что-нибудь интересное сделать вместе, вместе с ребятами!
З: Раз мы помирились!
Ж: А мы и не ссорились, так поспорили чуть-чуть, с кем не бывает.
З: Давайте сыграем в нашу любимую игру «Красный, жёлтый, зелёный!»
К: Ребята, вы будете моей командой. Командой – красных.
Ж: Вы – моей.
З: А вы моей. А результаты будем выставлять на доске в виде кружков красного, жёлтого и зелёного цветов.
Сигналы светофора приглашают на игру по 9 ребят с 1 ряда.
Ж: Ребята в командах становятся парами. Вы будете светофорами. Проходите к Зелёному сигналу светофора. А пешеходы будут выполнять команды своего светофора. Будьте внимательны: один из помощников достает один шарик. Если достал красный или жёлтый шар, пешеходы, что делают? (Стоят на месте), а если зелёный? (Пешеходы идут). Нужно как можно быстрее добраться до конца пути. А мы с вами ребята, тоже будем следить за сигналами светофора, только на своих местах.
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный!». После окончания игры Зеленый выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.
К: Дорогу каждый перейдёт
И правильно и просто,
Когда зелёный светофор
И лошадь есть в полоску!
Ребята, что за полосатая лошадь часто встречается на дороге? (Дети отвечают). Зебра - это дорожная разметка в виде полос черного и белого цвета, она обозначает пешеходный переход. А еще есть дорожная разметка для автомобилей. Она перед вами – это сплошная линия, за которую въезд запрещен. На следующую игру-эстафету, которая называется «Опасные повороты» приглашаются ребята, сидящие во вторых рядах.
Сигналы светофора приглашают на игру 9 ребят со 2 ряда.
З: Становитесь друг за другом. Вы начинающие водители. Перед вами опасные повороты, сплошная линия, на которую въезд запрещен. По сигналу, первый водитель проходит все опасные повороты, встречающиеся на его пути, туда и обратно и возвращается к команде, передав руль второму игроку. (Сигналы «Жёлтый» и «Зелёный» показывают как проводится эстафета). Второй водитель проходит все повороты и то же возвращается к команде и так далее. Выигрывает та команда, которая пройдет все опасные повороты без происшествий и придёт первой. (Сигналы светофора вручают руль первым игрокам команд). Водители пристегните ремни безопасности, вставьте ключ в замок зажигания, левой ногой выжимает педаль сцепления, включаем первую передачу, правой ногой нажимаем на газ и поехали.
Проводится игра «Опасные повороты». После окончания игры Зеленый выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.
К: Вы – опытные пешеходы, а значит, без труда ответите на наши вопросы, внимание на экран:
Где должны двигаться пешеходы?
- в любом месте проезжей части
- по тротуарам или пешеходным дорожкам (+)
- где захочет пешеход
Ж: Как должны поступать пешеходы, если во время перехода дороги зеленый сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?
- быстро перебежать улицу
- вернуться на тротуар
- остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала (+)
З: Где пассажир должен производить посадку и высадку из транспортного средства?
- в любом месте
- со стороны проезжей части
- со стороны тротуара или обочины, после полной остановки транспортного средства (+)
К: Пассажирам запрещено:
- пристегиваться ремнями безопасности
- платить за проезд
- отвлекать водителя во время движения, открывать двери транспорта (+)
Ж: Как обходить автобус или троллейбус?
- сзади автобуса
- впереди автобуса
- только после отправления (+)
З: Какое движение транспортных средств в РФ?
- правостороннее (+)
- левостороннее
Подведение итогов викторины. Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.
Ж: Ребята, а вы хорошо знаете, где право, а где лево?
З: Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава,
Сперва смотри – …налево,
Потом смотри – …направо.
Вставайте все со своих мест и выходите танцевать танец «Left right». Повторяйте все движения за нами.
Сигналы светофора приглашают ребят танцевать танец «Left right». За танец Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.
К: Про лево и про право
Давайте не забудем
И ПДД все соблюдать,
Конечно, точно, будем.
Ж: А что такое ПДД? Один мальчик сказал, что это «Пирожные Для Детей».
З: Нет, я слышал, как девочка называла ПДД движениями в балете…
К: Нет, это…
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой.
Ж: Все машины одному
Подчиняются ему.
Звучит фоном музыка. Появляется инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои друзья – Красный, Жёлтый и Зелёный! Я слышал, вы говорили про ПДД. Это не пирожные, а было бы очень вкусно, и не движения в балете, вот бы было весело, а правила дорожного движения.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
А за выполнением этих правил следит государственная инспекция безопасности дорожного движения - ГИБДД – где, я и работаю.
К: Мы сегодня изучаем правила дорожного движения, играем и у нас 3 команды: красные…
Ж: жёлтые.
З: И зелёные.
И: Ребята, вы пешеходы со стажем и без труда сможете ответить, мой вопрос команде зелёных.
Название какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов? (Зебра).
Для жёлтых. Отгадайте загадку: на переднем сиденье легкового автомобиля разрешается ездить с 12 лет. Толе 9 лет. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (Через 3 года).
Для красных. Продолжите пословицу: «Тише едешь - …» (Дальше будешь).
Вопрос для всех. Что спасает пешехода на дороге, как и моряка на море? (Островок безопасности).
И: Молодцы, легко ответили на мои вопросы. (Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы).
Ж: Каждой профессии соответствует предмет, увидев который можно сразу определить профессию человека. Например: коньки – фигурист.
Расческа – парикмахер.
Шприц – врач.
Кисть – художник.
З: Указка – учитель.
Мяч – футболист.
Метла – дворник.
К: Руль – водитель.
Половник – повар.
Жезл – инспектор ГИБДД.
(Зелёный выставляет на магнитной доске баллы – сигналы).
И: Очень важно хорошо разбираться в своей профессии, иначе…, а что может получиться, вы сейчас увидите.
На экране отрывок из к/ф «Сказка о потерянном времени».
И: Вот сколько дорожно-транспортных происшествий может произойти если не знать своей профессии.
Ж: Опытный регулировщик может с закрытыми глазами по звуку, определить какой транспорт проехал мимо. Попробуйте и вы.
К: Слушайте внимательно - звуковая загадка для команды красных… (Красный сигнал уводит за кулисы мальчика из своей команды и переодевает его в костюм «юного инспектора движения»).
Звуковые загадки про транспорт по 3 на каждую команду (велосипед, автомобиль, машина сотрудника ГИБДД; мотоцикл, электричка, карета скорой помощи; паровоз, трамвай, лошадь). Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.
И: Как много разных участников дорожного движения можно встретить на улицах города! И очень важно каждому водителю знать жесты регулировщика. Незнание жестов инспектора ГИБДД – это нарушение правил дорожного движения. На следующую игру я приглашаю ребят, сидящих в 3 ряду.
Сигналы светофора приглашают на игру по 9 ребят с 3 ряда.
Становитесь друг за другом. Первые игроки каждой команды будут водителями автобусов (сигналы одевают на водителей жилетки с изображением автобусов), а все остальные пассажирами. Я вам покажу основные жесты регулировщика. Если рука поднята вверх – внимание, движение запрещено. Рука вытянута вперед - разрешено движение прямо. (Инспектор стоит к командам левым боком). Пассажиры положите руки на плечи впереди стоящему соседу. Внимание автобус отправляется.
Проводится игра «Регулировщик». После окончания игры Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.
К: Сегодня к нам на праздник пришел «юный инспектор движения». Поприветствуем его!
И: Сейчас я вместе с моим помощником буду называть цвет сигнала, а вы выполнять наши команды. Давайте потренируемся. Вставайте со своих мест.
Красный – рука поднята вверх.
Зелёный – вытянута рука вперед.
Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.
К: Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг – дорожный знак.
И: Знаки дорожного движения бывают разные, всего знаков больше 70.Этот знак называется… (Инспектор поочередно указывает на дорожные знаки, расположенные на сцене).
К: Как вы думаете, где могут быть установлены такие светофоры? (На перекрестках двух дорог).
(После вопросов юный инспектор движения и Красный сигнал уходят за кулисы).
З: У каждого инспектора ГИБДД, есть верный железный конь – его машина, которая помогает, если нужно догнать нарушителя и напарник, на плечо которого всегда можно опереться.
И: Но иногда машина подводит в самый неподходящий момент, и спасает только знание автомеханики.
З: На игру приглашаются по 2 участника от каждой команды.
Сигналы светофора выбирают по 2 участника от каждой команды.
З: Вам предстоит собрать из деталей машину, и от того, насколько быстро вы ее соберете, будет зависеть, сможете ли вы быстро починить машину в экстремальной ситуации, а потом догнать нарушителя, вот так…
Проводится игра «мотальщики». Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.
И: Спасибо, наша безопасность в ваших руках. Вы отлично справились!
Будущие автомеханики, ребята, перед вами. Присаживайтесь.
Ж: Автомобиль можно не только чинить, но и ответить на его вопросы.
Вопросы автомобиля в записи.
И: Внимание на экран. Еще раз закрепим знания о дорожных знаках.
На экране по з картинки.
Начинает команда красных.
- Какой из этих знаков называется «Пешеходный переход»?
Вопрос для жёлтых.
- Какой из этих знаков называется: «Место остановки трамвая»?
Для зелёных.
- Какой из этих знаков называется «Место отдыха»?
Ж: Ребята, что это за знаки и что они обозначают («Движение запрещено», «Уступи дорогу», «Поворот направо»).
У каждого сигнала светофора свой знак в руках.
З: Под мелодию всем вам известной песни каждая команда танцует напротив своего сигнала светофора, как только Красный поднимет свой знак над головой, команда красных замирает на месте, а все остальные продолжают танцевать и так далее.
Танец на мелодию песни В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ж: Присаживайтесь на места. Теперь вы не перепутаете знаки на дороге.
З: Подведение итогов.
И: Теперь на улицах города будет спокойнее с такими регулировщиками, водителями и пешеходами. Будьте внимательны, осторожны на улицах города, не забывайте про правила дорожного движения.
Ж: Добрый светофор
Слушаться велит
Взрослым и ребятам
Строго говорит:
К: Стойте, ребята, опасно идти,
Красный свет на нашем пути.
Ж: Вспыхнул жёлтый глазок светофора,
Ждите – зелёный засветится скоро.
З: И если зажегся зелёный свет,
Посмотрите по сторонам – опасности нет?!
Смело идите! Зелёного вам света!
Список литературы:
1. Данилов С., Илюшин Л. Праздник длиною в учебный год.- М., 2001.
2. Заводные игры на празднике, в парке и в саду.- М., 2001.
3. Опарина. Н.А. Педагогическое руководство культурно-досуговой деятельностью школьников.- М., 2007.
4. Опарина Н.А. Пьесы и сценарии для детей и юношества. Педагогика театрализованного досуга. – М., 2008.
5. Петров В. Осенние праздники, игры и забавы для детей.- М., 2001.
6. Фролов С. Развлекательные программы и дискотеки.- М., 1990.
7. Энциклопедия детского досуга: Игры, праздники, развлечения.- М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....
КВЕСТ «ПОЕДИНОК СО ВРЕМЕНЕМ». АВТОЛАБИРИНТ «ДОГОНИ И ОБГОНИ». ПО КОМПЛЕКСУ ИНТЕРАКТИВНОЙ АВТОШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ВОЖДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
В работе представлена одна из форм проведения Мастер-класса по Комплексу интерактивной автошколы для обучения детей основам вождения и правилам дорожного движения - Квест, Квест - это коман...
Практикум ПО КОМПЛЕКСУ ИНТЕРАКТИВНОЙ АВТОШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ВОЖДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
В работе представлен обучающий Практикум ПО КОМПЛЕКСУ ИНТЕРАКТИВНОЙ АВТОШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ВОЖДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, являющийся примером использовани...
Статья "Особенности обучения младших школьников правилам дорожного движения в группе продлённого дня"
Обучение младших школьников правилам дорожного движения необходимо проводить с учетом их психологических и физиологических особенностей. В силу возраста дети не всегда могут объективно оценить реальну...
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Осторожно, дорога».
Составила: Стародубова Марина НиколаевнаВоспитатель второй младшей группыМК ДОУ д/с №5 Цель:1. Формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожном движении, сигналах светофора;2. Ознакоми...
Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.Главная цель воспитательной работы по ...
Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма...