Презентация "Психолого-педагогическая эрудиция и компетентность педагога"
презентация к уроку

Синельникова Надежда

В презентации  даются различные подходы к толкованию компетентности педагога. Ряд учёных отметили, что психолого-педагогическая компетентность является основным элементом в общей структуре профессиональной компетентности педагога. В ней даётся информация о книге Н.В. Кузьминой "Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическая эрудиция и компетентность педагога Синельникова Н.П., преподаватель ОГАПОУ «ШТПТ»

Слайд 2

Психолого-педагогическая компетентность Совокупность определенных качеств личности и высокого уровня профессиональной подготовленности к педагогической деятельности и эффективному взаимодействию с обучающимися в образовательном процессе. Лукьянова М.И.

Слайд 3

Педагогическая эрудиция … Долго сам учись, если хочешь учить других Г. С. Сковорода. Эрудиция — ученость, начитанность, основательное знание предмета. … Учитель остается учителем до тех пор, пока учится К. Д. Ушинский

Слайд 4

Психолого-педагогическая компетентность на уроке в общении во внеурочной деятельности

Слайд 5

Н.В. Кузьмина включает пять элементов или видов компетентности: 1. Специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины. 2. Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у обучающихся. 3. Социально-психологическая компетентность в области процессов общения. 4. Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направлений обучающихся. 5. Аутопсихологическая компетентность в области достоинство и недостатков собственной деятельности и личности».

Слайд 6

Модель психологической компетентности педагога В модели профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования четко определена сущность психолого-педагогической компетентности педагога: 1. Осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого обучающегося, его способностях, сильных сторонах характера, достоинствах и недостатках; 2. Осведомленность в области процессов общения, как в группах, так и внутри групп, а также и между педагогом и группами. 3. Осведомленность учителя об оптимальных методах обучения, о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности .

Слайд 7

Психологическая компетентность современного педагога Каким же образом психологические факторы проецируются на компетенции? Нетрудно себе представить, какими психологическими свойствами должен обладать педагог. Во-первых, обладать определенной мотивацией. Во-вторых, обладать определенным словарным запасом. А это уже свойство интеллекта. В-третьих, обладать дружелюбием, избегать конфликтов, стремиться найти взаимопонимание с людьми.

Слайд 8

Психологическая компетентность как условие персонализации педагога Показатели и параметры психологической компетентности также можно измерить с помощью методик диагностики деятельности педагога. Основными объектами педагогической диагностики следует назвать: 1. Педагогическую деятельность педагога; 2. Активность как показатель профессионализма педагога; 3. Мотивационные побуждения педагога; 4. Деформации личности учителя в процессе педагогической деятельности; 5. Социально-психологическую компетентность педагога; 6. Коммуникативную компетентность педагога; 7. Природные предпосылки педагогической профессии и др.

Слайд 9

Компетентность в общении как способность общаться, обмениваться информацией и на этой основе устанавливать и поддерживать педагогически целесообразные отношения с участниками педагогического процесса.

Слайд 10

Интеллектуальная компетентность как особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятии эффективных решений в определенной предметной деятельности, знания о психологическом развитии учащихся, их возрастных особенностях и умение это реализовать в педагогической практике.

Слайд 11

Психологическая компетентность проявляется: - в умении диагностировать и использовать диагностический материал, проектировать и направлять индивидуальное развитие ребенка; - в способности оказывать психолого-педагогическую помощь обучающемуся в сложные периоды его жизни; - во владении навыками педагогического общения; - в потребности в профессиональном и личностном саморазвитии.

Слайд 12

Социально–психологическая компетентность - это умение строить перспективные организаторские планы самостоятельной и совместной деятельности (учебной, образовательной, воспитательной, исследовательской, экспериментальной и т.д.); разрабатывать технологию; выбирать оптимальные методы и средства их реализации. Организовывать эффективную систему контроля, самоконтроля, обратной связи субъектами образования.

Слайд 13

Успехов в совершенствовании! Таким образом, в развитии психологической компетентности главная роль отведена самосовершенствованию, профессиональному и личностному самосознанию, выделению своих профессиональных позиций. Основной критерий сформированности психолого-педагогической компетентности - умение педагога самостоятельно разрешать педагогические ситуации, способствуя личностному развитию обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения  в условиях внедрения  стандартов нового поколения является психо...

Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе решения психолого-педагогических ситуаций.

В рамках реализации ФГОС СПО актуальной проблемой является формирование педагогической компетентности будущих педагогов. В данной статье .......

«Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй».

Статья направлена на совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования  деятельности по реализации данной технологии. ...

Презентация: "Психолого-педагогическая диагностика памяти, внимания и умственной работоспособности"

В презентации представлены методики психологических обследований внимания, памяти и умственной работоспособности. Данная презентация пригодится психологам, логопедам, вооспитателя, учителям, родителям...

Презентация. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания студентов медицинского колледжа

В презентации представлены: основные факторы, участвующие в формировании личсности современных студентов, основные причины, способствующие затруднениям в обучении студентов, подходы к решению проблемы...

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ в процессе профессионального образования"

Презентация содержит описании технологии сопровождение профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ в процесс профессионального образования, реализуемой в организации СПО...

Доклад "Психолого-педагогическая компетентность педагога"

laquo;Компетентность – осведомлённость, авторитетность; компетенция – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, кругом полномочий» (...