Статья " Вне "зоны комфорта" или методист без будущего"
статья
В эссе представлены размышления на тему трансформации методической деятельности в ближайшем будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Вне зоны комфорта или методист без будущего»
«Успех – это успеть».
Марина Цветаева.
«А что должен успеть методист, чтобы быть успешным в ближайшем будущем?». Этот вопрос не дает мне покоя в последнее время. Судя по «Атласу новых профессий»[1] одни профессии исчезнут в ближайшие 10-15 лет, другие – трансформируются. Есть ли среди перспективных проектировщиков «умной среды», дизайнеров виртуальной реальности, специалистов по кибербезопасности место простому методисту? Я уверена, что есть.
Профессия методист была, есть и будет популярной в нашей стране. Доказательством тому является 180-летняя история становления и развития методической работы в России. Уже тогда была потребность в «хороших наставниках, специально подготовленных к исполнению своих обязанностей»[2].
Я в профессии – второй год. Должна заметить, что методист в учреждении дополнительного образования необходим. Конечно, востребован тот, кто обладает аналитическим складом ума, эрудированностью, рациональностью; соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога дополнительного образования[3], т.е. умеет: анализировать, разрабатывать, организовывать, формировать, формулировать, обсуждать, обеспечивать, использовать, обрабатывать и т.д. Я с этим согласна. Но ситуация с пандемией, вызванной угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019), показала, что этого уже недостаточно. Это значит, что надо заставлять себя систематически выходить из «зоны комфорта» в «зону роста». Методисту нужно осваивать новые активности, которые, естественно, потребуют усилий для реализации, но они принесут новые знания, новые контакты, новые эмоции. Наша профессия как никакая другая обязывает заниматься самообразованием. А иначе никакого нам, методистам будущего!
Для подготовки специалистов профессий будущего, связанных с перспективными, высокотехнологичными и быстрорастущими отраслями экономики, требуется разработка образовательных программ и методического сопровождения учебного процесса. Как раз для решения этих задач и потребуются методисты, деятельность которых не только не потеряет актуальность в будущем, но и приобретет большую значимость.
Как бы не называлась наша профессия в дальнейшем – наставник, учитель-инструктор, инспектор-методист, методическая служба, надо быть готовым к тому, что в ближайшие годы содержание деятельности методиста изменится. От методиста будут требовать специфических знаний в определенных областях и умений адаптировать уже имеющиеся знания к изменившимся обстоятельствам. А это значит, что методисту надо многое успеть: освоить цифровую грамотность и организационные навыки; развить аналитические способности и приобрести умение непрерывно учиться; развить проектное мышление и эмоциональный интеллект – одним словом успеть овладеть новыми компетенциями.
Честный путь к успеху не может быть легким. Это непросто давать себе небольшой контролируемый заряд стресса и ставить перед собой новые задачи. Но это сделает нас более гибкими и открытыми к новым вызовам со стороны внешней среды. А если еще к имеющимся знаниям и опыту добавить терпение, желание и творческую составляющую, то у нас, методистов обязательно получится быть успешными в будущем!
Н.А.Якуненкова, методист.
[1] Атлас новых профессий [Текст] / [П. Лукша и др.]; под ред. П. Лукши; Агентство стратегических инициатив, Московская шк. упр. Сколково. - Москва: Олимп-Бизнес, 2015. - 216 с.
[2] Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы, СПб, 1895.
[3] Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 298н от 05.05.2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Формирование духовно-нравственных качеств будущего педагога при взаимодействии с детьми с ОВЗ
статья Формирование духовно-нравственных качеств будущего педагога при взаимодействии с детьми с ОВЗ - из опыта работы студентов социально-педагогического колледжа специальности Дошкольное образование...
Статья: "Развитие художественно-творческих способностей будущих педагогов". Опубликована в сборнике «Актуальные вопросы подготовки специалистов в системе СПО» ЧУ «НИИ педагогики и психологии» г. Чебоксары,
В статье описывается опыт профессиональной деятельности по проблеме развития художественно-творческих способностей студентов Ангарского педагогического колледжа по специальности "Дошкольное образовани...
Статья "Межрегиональный научно-практический семинар «Тренды в образовании: современность и будущее»"
Семинар был организован Тверским областным институтом усовершенствования учителей, МБОУ Гимназией № 44 (Тверь) и ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга. Цель поездки — обмен опытом по р...
Статья для родителей первоклашек и будущих первоклашек.
Советы родителям как ребенка правильно подготовить к школе....
Статья "ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ РАБОЧИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ"
В статье рассматриваются различные подходы формирования профессиональной мотивации будущих железнодорожников...
статья ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
В современных условиях развивающейся глобализации происходит смена морально-ценностных ориентиров, нивелировка устоявшихся стереотипов мышления. Возникновение новых субкультур, хаотичный поиск новых и...
МЕТОДИСТ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО
Профессия методист набирает всё большую популярность в настоящее время, многим компаниям и во многих организациях требуются квалифицированные специалисты данной профессии. Даже несмотря на то, что вуз...