Рабочая программа по дисциплине "Архитектура аппаратных средств"
рабочая программа

Кащенко Маргарита Анатольевна

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура аппаратных средств" для студентов специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Ф. МОРОЗОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

«Профессиональный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

с. Слобода

2020 г.

Одобрено

МО препод. профессионального цикла

УГ спец. 15.00.00 Машиностроение»,

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Председатель

_________________М.А. Кащенко

01.09.2020 г.

Утверждаю

зам. директора по учебной работе

_________________Т. Г. Круподерова

01.09.2020 г.

Согласовано

Методист

________________Е.В. Хрулева

01.09.2020 г.

Разработчики: Кащенко М.А - преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»

Программа рекомендована методическим объединением преподавателей профессионального цикла укрупненных групп специальностей 15.00.00 Машиностроение», 09.00.00 Информатика и вычислительная техника государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Хреновской лесной колледж имени Г.Ф.Морозова»

  Протокол заседания комиссии № 1 от « 01 » сентября 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

стр.

1.

Паспорт рабочей программы дисциплины

4

2.

Структура и содержание дисциплины

6

3.

Условия реализации дисциплины

11

4.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Архитектура аппаратных средств»

1.1.        Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образо-вательной программы ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова», разработанной в соответствии c Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование по программе базовой подготовки, входя-щей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Архитектура аппаратных средств» входит в профессиональный цикл.

1.3.        Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

  • результате освоения дисциплины обучающийся в базовой части

должен уметь:

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.

знать:

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;

Вариативная часть использована на углубление тем раздела 3 «Периферийные устройства»

  • результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:

подключать дополнительное оборудование и настраивать  связь  между элементами

компьютерной системы.

знать:

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, при-менительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с кол-

легами,

руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной дея-тельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующие ос-новным видам профессиональной деятельности (ВПД):

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информацион-ной системы в соответствии с требованиями заказчика.

ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информа-ционной системы.

ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возмож-ности ее модернизации.

ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.

ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.

ПК 6.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов.

ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов.

ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных се-тей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.

ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетен-

ции.

ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов с использо-ванием регламентов по защите информации.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 64 час, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося – 6 часов;
  • консультации – 2 часа

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

30

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

консультации

2

самостоятельная работа студента (всего)

6

в том числе:

Анализ классификации архитектур вычислительных систем

1

Проработать конспекты занятий, учебных пособий и специ-

4

альной литературы.

Подготовить сообщение о современных интерфейсах.

1

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Э

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Архитектура аппаратных средств»

Наименование

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучаю-

Объем

разделов и тем

щихся.

часов

1

2

3

Введение

Техника  безопасности  в  кабинете  информатики. Понятия  аппаратных  средств  ЭВМ,

2

архитектуры аппаратных средств. Содержание дисциплины «Архитектура аппаратных средств».

Раздел 1. Вычислительные приборы и устройства

4

Тема 1.1.

История развития вычислительных устройств и приборов.

2

Классы вычислительных ма-

Практическая работа № 1

2

шин

Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функцио-

нальным возможностям

Раздел 2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

34

Тема 2.1.

Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинно-

2

 Логические основы ЭВМ,

сти. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры,

элементы и узлы

мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, табли-

ца истинности, логические выражения, схема.

Тема 2.2. Принципы организации ЭВМ

Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ.

2

Практическое занятие № 2

2

Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем:

классическая архитектура, классификация Флинна.

Самостоятельная работа.Анализ классификации архитектур вычислительных систем

1

Тема 2.3 Классификация и типовая структура микропроцессоров

Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. Матричные и векторные процессоры.

2

Практическое занятие № 3

2

Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назна-

чение, упрощенные функциональные схемы.

Практическое занятие № 4

2

Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.

Самостоятельная работа.

4

Проработать конспекты занятий, учебных пособий и специальной литературы.

Тема 2.4. Компоненты системного блока. Блоки питания.

Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов. Блоки питания 

Практическое занятие № 5 

Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы.

Практическое занятие № 6

Виды, характеристики, форм-факторы блоков питания.

2

2

2

Самостоятельная работа.

1

Подготовить сообщение о современных интерфейсах.

  Тема 2.5

Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры.  Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P

2

Основные шины. Драйверы

Практическое занятие № 7

2

Построение шин, характеристики, параметры

Практическое занятие № 8

Установка драйверов устройств

2

Тема 2.6

Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная,

2

 Запоминающие устройства

внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. Накопители на жестких

ЭВМ

магнитных дисках. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW) Разно-

видности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом

Практическое занятие № 9

2

Организация хранения информации.

Раздел 3. Периферийные устройства

22

Тема 3.1 

Мониторы, видеоадаптеры, проекционные аппараты

Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.

2

Практическое занятие № 10

2

Подключение и настройка мониторов и видеоадаптеров.

Практическое занятие № 11

2

Подключение и настройка проекционных аппаратов.

Тема 3.2

Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение.

2

 Принтеры

Практическое занятие № 12

2

Конструкция, подключение и инсталляция матричного принтера.

Практическое занятие № 13

2

Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера.

Тема 3.3

Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение.

2

Сканеры.

Практическое занятие № 14

2

Конструкция, подключение и инсталляция сканера.

Тема 3.4

Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение

2

Клавиатура. Мышь.

Практическое занятие № 15

2

Конструкция, подключение и инсталляция клавиатуры, мыши.

Тема 3.5

Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер, мони-

2

Нестандартные периферий-

торы

ные устройства

Максимальная нагрузка

64

в том числе:

обязательная нагрузка

56

самостоятельная работа

6

консультации

2

  1. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины реализуется в лаборатории вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств

Оборудование лаборатории

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

Мультимедиа-проектор, интерактивная доска, ноутбук многофункциональное устрой-ство (сканер / принтер/копир); комплект компьютерных комплектующих для произведения сборки, разборки и сервисного обслуживания ПК, набор таблиц и схем; системный блок, процессор, материнские платы, видео карты, карты оперативной памяти, модемы, офисное программное обеспечение, браузеры.Стенды и витрины: Нормативно-справочные матери-алы по охране труда в кабинете информатики; стенд для экспонирования демонстрационных таблиц и работ студентов.

3.2 Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники:

  1. Сенкевич А.В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы: учебник для СПО. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. - 232с.

Дополнительные источники:

  1. Андреев А., Беззубов Е., Емельянов М. Windows 2000 Professional в подлинни-ке (русская версия). – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2000.

  1. Зубков С.В. Linux. Русские версии. – ДМК, 2000.
  2. Стахнов А. Linux в подлиннике. – BHV, 2002.
  3. Водолазкий В. Путь к Linux. – (3-е изд.) – Питер, 2002.

Интернет-ресурсы:

  1. Национальный открытый университет - http://www.intuit.ru/

  1. Официальный сайт Майкрософт - http://office.microsoft.com/ru-ru/training/

  1. Образовательная платформа - https://ru.hexlet.io/courses/operating_systems

  1. Видео-курсы - https://www.youtube.com/user/HexletUniversity

  1. Видео-курс от Яндекс - https://www.lektorium.tv/course/22993?id=22993

Программное обеспечение:

  1. Операционная система Windows

  1. Пакет прикладных программ MicrosoftOffice

  1. Яндекс.Браузер – https://browser.yandex.ru/desktop/main/

  1. Adobe Acrobat Reader– https://acrobat.adobe.com/ru/ru/acrobat/pdf-reader.html

  1. Антивирусное программное обеспечение

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися само-стоятельной работы и индивидуальных заданий.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится на любом из видов учебных занятий. Его результаты учитываются в промежуточной аттеста-ции. Итоговая аттестация проводится по окончании изучения дисциплины.

Результаты обучения (освоенные умения, осво-

Формы и методы контроля и

енные знания)

оценки

должен уметь:

Оценка в рамках текущего контроля:

получать информацию о параметрах компьютер-

-результатов устного опроса;

ной системы;

-результатов выполнения самостоя-

производить инсталляцию и настройку программ-

тельной работы;

ного обеспечения компьютерных систем.

-результатов работы индивидуаль-

подключать дополнительное оборудование и

ных заданий;

настраивать связь между элементами компьютер-

-результатов тестирования;

ной системы

-экспертная оценка на практических

знать:

занятиях,

базовые понятия и основные принципы построе-

- результатов экзамена

ния архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные

особенности;

организацию и принцип работы основных логиче-

ских блоков компьютерных систем;

процессы обработки информации на всех уровнях

компьютерных архитектур;

основные компоненты программного обеспечения

компьютерных систем;

основные принципы управления ресурсами и ор-

ганизации доступа к этим ресурсам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и контрольно - оценочные средства по ПМ 3 Транспортировка грузов профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"

Данная программа разработана для групп профессии НПО по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" в соответствии с ФГОС по профессии. Срок обучения групп 2 года 5 месяцев, п...

рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям

Вид профессиональной деятельности освоен или неосвоен...

Рабочая программа учебной дисциплины "Аппаратное обеспечение ЭВМ" по профессии 16199 Оператор ЭВ и ВМ

Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:- классификацию и виды ЭВМ;- принцип работы компьютера...