Формирование социокультурной среды по воспитанию гражданско-патриотических чувств через Проект «Помним, гордимся, чтим!»
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_sbornik_sidyakinoy_larisy_valerevny.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сидякина Лариса Валерьевна,
педагог-организатор,
ГБУ ДО Центр творческого
развития и гуманитарного
образования детей «На Васильевском»
Формирование социокультурной среды по воспитанию гражданско-патриотических чувств через Проект «Помним, гордимся, чтим»
В Центре творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском» осуществляется проект «Помним, гордимся, чтим». У этого проекта есть и иное, лирическое название – «Яблоневый сад».
Проект имеет гражданско-патриотическую направленность, рассчитан на учащихся среднего и старшего школьного возраста. Основная цель Проекта – сохранение исторической памяти, возрождение традиций благоустройства школьниками Яблоневого сада.
На фасаде здания нашего Центра по Наличной улице, 55 можно увидеть мемориальный знак с надписью "Яблоневый сад заложен в память о погибших в Великой Отечественной войне". А если заглянуть под арку, то откроется удивительной красоты яблоневый сад. Его посадили в 1953 году школьники вместе с учительницей биологии Анфисой Николаевной Семёновой-Тянь-Шаньской.
Сейчас трудно представить, каким был этот сад в 50-е годы. Здесь росли яблоки двадцати пяти сортов, десять сортов груш, черноплодная рябина, экзотические растения, кедровая сосна, маньчжурский орех. Урожай не раз возили на ярмарки в столицу. До 1984 года Анфиса Николаевна вместе со школьниками усердно трудилась над благоустройством сада. Но после того, как её не стало, традиция была прервана. Почти 30 лет в сад не приходили школьники со своими учителями, как это было раньше.
Яблоневый сад на Васильевском Острове - это драгоценная нить памяти, которая связывает нас с теми, кто жил в блокадном Ленинграде.
Идея проекта зародилась 15 лет назад, когда в судьбе сада возник «острый» момент - сад был под угрозой превращения в парковку. Школьникам и педагогам удалось возродить историю Яблоневого сада. В 2005 году на фасаде нашего здания, во дворе которого находится Яблоневый сад, была установлена мемориальная доска, эскизы яблоневой веточки создали юные художники и педагоги.
Жители блокадного Ленинграда нас активно поддержали, стали писать письма в Администрацию Василеостровского района с просьбой установить памятник детям блокадного Ленинграда в яблоневом саду. И в 2008 году на центральной аллее сада был установлен памятник детям блокады - фигура маленькой девочки, закутанной в платок, в руке у которой 125 граммов блокадного хлеба.
В памятные дни нашего города в Яблоневом саду мы проводим Акции памяти, субботники, митинги, квесты, встречи с жителями блокадного Ленинграда.
Каждый раз, когда на Акциях памяти в яблоневом саду мы вспоминаем о блокадных днях, о судьбах ленинградцев, многие стоят с застывшими слезами в глазах. Минута молчания под звук ленинградского метронома всегда проходит очень волнительно и трогательно. К памятнику всегда приносят цветы и игрушки в память о детях, погибших в годы блокады.
Мы ощущаем большую ответственность за сохранение этого исторического места. Время не идет вспять, и самым молодым жителям нашего города, пережившим ленинградскую блокаду, уже за семьдесят, а свеча памяти о тех трагических днях не должна погаснуть…
Библиографический список
- Гражданское образование: содержание и активные методы обучения/ под редакцией Н.Воскресенской и С.Шехтера; при участии А.Иоффе и Ч.Уайта. - М.: Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование»; фонд «Сивитас», 2005.
- Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования / авт.-сост. А. Н Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А. П. Пашковец.- М.: Глобус, 2007.
- Перспективные школьные технологии/Г.Ю.Ксензова. - М: Педагогическое общество России, 2000.
- Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права: методическое пособие / сост. Г. В. Дмитренко, Т. С. Зорина, Т. В. Черникова / под ред. Т. В. Черниковой. - М.: Глобус, 2006.
- Современные образовательные технологии/ Г.К.Селевко. - М: Народное образование, 1998.
- Никитина Л. Е., Звонарёва Л. У. Воспитание патриотизма средствами литературы и искусства: [Методологический аспект в истории отечественной педагогики] // Воспитание школьников. – 2014. - № 1. – С. 3 – 12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств"
Проект рассчитан на реализацию силами коллектива преподавателей школы искусств, учащихся с привлечением родителей, других образовательных учреждений поселения....
Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания
Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!»-2013
Над данным проектом работаем второй год. Он направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального обра...
Формирование навыков безопасного поведения в контексте гражданско-патриотического воспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общест...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Судьба моя, Россия…»
Целью данного проекта является вовлечение студентов в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, высокой культуры труда и по...