Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания
проект на тему
Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для тех. кто связал свою жизнь со школой, детьми, молодёжью, очень важно учить их патриотизму, потому что без него – вектора нашей жизни – нет ни государства, ни человека.
Патриотизм и гражданственность – это неразделимые понятия и мы о них постоянно ведём речь на уроках, во внеурочной деятельности, в семье, с друзьями. Все мы граждане Великой России, а понятие гражданственности предполагает реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. И сегодня наша гражданственность должна проявляться в социальной заботе о ветеранах Великой Отечественной войны, в поддержке детей, которым мы можем подарить тепло своих рук и сердец, в том, чтобы творить добро. С этой целью в колледже разработан и реализуется социальный проект «Музей без границ». Пространство нашего музея истории ничем не ограничено, оно открыто для всех, кто желает внести вклад в воспитание молодёжи. Мы тесно сотрудничаем с ветеранами войны и педагогического труда, областным краеведческим музеем и музеем г. Болхова, Центром развития творчества обучающейся молодёжи профессионального образования Орловской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._g_vystuplenie_na_kruglom_stole.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания
Формы и методы гражданского воспитания
Л.С. Шапошникова,
преподаватель общественных дисциплин
Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для тех. кто связал свою жизнь со школой, детьми, молодёжью, очень важно учить их патриотизму, потому что без него – вектора нашей жизни – нет ни государства, ни человека.
Патриотизм и гражданственность – это неразделимые понятия и мы о них постоянно ведём речь на уроках, во внеурочной деятельности, в семье, с друзьями. Все мы граждане Великой России, а понятие гражданственности предполагает реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. И сегодня наша гражданственность должна проявляться в социальной заботе о ветеранах Великой Отечественной войны, в поддержке детей, которым мы можем подарить тепло своих рук и сердец, в том, чтобы творить добро. С этой целью в колледже разработан и реализуется социальный проект «Музей без границ». Пространство нашего музея истории ничем не ограничено, оно открыто для всех, кто желает внести вклад в воспитание молодёжи. Мы тесно сотрудничаем с ветеранами войны и педагогического труда, областным краеведческим музеем и музеем г. Болхова, Центром развития творчества обучающейся молодёжи профессионального образования Орловской области.
Студенты колледжа под руководством Совета музея с большим интересом проводят исследовательские работы по разделам «История колледжа: факты, события, комментарии», «Моя малая родина», «Великая Отечественная война в истории страны и моей семьи». Материалы исследований используются при проведении часов общения «Россия – Родина моя», устных журналов «Славные страницы русской истории», вечеров «Память – это наша совесть», встреч с ветеранами войны на тему «Мы не просто вспоминаем день войны. Мы об этом всей Земле напоминаем» и педагогического труда, выпускниками колледжа, научно – практических конференций «Русская провинция: вымысел и реальность», написании сочинений и курсовых работ. Это помогает студентам почувствовать себя частью великого народа, Родины. Их беспокоит, как проводимые в стране реформы, изменения отразятся на их жизни в коллективе, семье, колледже. Они хотят увидеть своё место среди других людей в обществе. Выражение глаз, высказывание вслух, и, наконец, проявления чувств наших студентов являются доказательством их неравнодушия и гражданской ответственности. Например, Гаврюшин А. под руководством Л.Е. Игнатовой разработал социальный проект «Парк моей мечты». Данный проект получил положительную рецензию Главы города А.И. Мельникова. В городе теперь есть место, где болховчане могут отдохнуть, сад – городок восстанавливается и в этом есть частица и нашего труда. Антон стал обладателем Гранта Губернатора Орловской области в номинации «Социальная значимость».
Мы активно участвуем в областном конкурсе «Святыни России». Исследовательские работы студентов Гаврюшина Антона, Мухиной А., Соколовой Н., Тулкина О., Исаевой А. на темы «Свято – Троицкая церковь», «Святые подвижники Орловского края», «Святые воины Земли Русской. Александр Невский», фотоочерк «Жемчужина Болховского края» получили высокую оценку жюри. Студенты были награждены дипломами 1 и 2 степени.
В апреле этого года в Орле впервые работал научный форум «Поликарповские чтения». В рамках форума проходила научно – практическая конференция «Студент и наука», в которой участвовали и наши студенты. Макеев Д. и Жуковин Д. были награждены Почетной грамотой за 1 место за лучшее исследование по истории родного края.
В марте 2011 года Федеральный музей профессионального образования объявил конкурс музейно – педагогических программ. Нами разработана программа «Растим патриотов», которая победила в региональном конкурсе и была отправлена для участия во Всероссийском конкурсе. Департамент образования, науки и спорта Орловской области объявил благодарность за большую работу по гражданскому и патриотическому воспитанию.
Когда мы говорим о гражданском воспитании, нужно не упустить главный, важнейший принцип – связь времен. Не будет никакого уважения и любви к Отечеству, если нет понимания подвига предков, понимания того, что они сделали для страны и народа. Решая проблему духовно – нравственного воспитания, всем нам необходимо сосредотачивать свои усилия на формировании у молодёжи ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Духовно – нравственное воспитание осуществляется в процессе включения молодёжи в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа – любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения и обычаев и культуры разных этносов. Воспитание патриота и гражданина – одна из краеугольных задач современного образовательного учреждения. И очевидно одно – мы все вместе сможем решить задачу гражданского становления молодёжи, расширяя пространство социального партнёрства в нашем городе и области. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт социального партнерства АПК им. П. И. Пландина и ЦРД «Мой город» в вопросах гражданско-патриотического воспитания
Социальное партнерство в сфере образования подразумевает под собой конструктивное взаимодействие всех общественных секторов по развитию системы образования в стране, созданию благоприятных условий для...
Использование активных форм преподавания в духовно-нравственном воспитании студентов на уроках литературы
Преобразования последних лет привнесли в наш мир не только рыночные отношения, но и ломку нравственных ориентиров. Девальвируется духовность, в прошлое уходят доброта и порядочность, человечность и ве...
Опыт социального партнерства АПК им. П. И. Пландина и ЦРД «Мой город» в вопросах гражданско-патриотического воспитания
Социальное партнерство в сфере образования подразумевает под собой конструктивное взаимодействие всех общественных секторов по развитию системы образования в стране, созданию благоприятных условий для...
Ю. С. Спицин ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ СОВРЕМЕННОЙ ИСПАНИИ
В современном обществе важную роль играет гражданское образование. Многие ученые и политики считают, что решение задач гражданского образования в школах и вузах является залогом успешного развития дем...
"Современные формы работы по духовно - нравственному воспитанию в условиях надомного обучения".
quot;Современные формы работы по духовно - нравственному воспитанию в условиях надомного обучения"....
Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»
Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...
Роль духовно-нравственного воспитания в развитии личности ребенка. Воспитание творчеством
Эти слова, написанные еще в позапрошлом веке, актуальны и сегодня. И сегодня человек тоскует по духовности, по человечности, по доброте и милосердию. В наше время многих людей волн...