Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!»-2013
проект по теме
Над данным проектом работаем второй год. Он направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального образования, создание условий для развития их гражданских качеств и воспитания патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ульяновской области
ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна
Проект
по гражданско-патриотическому воспитанию
«Я помню! Я горжусь!»
Подготовили:
Тимохова О.Л. заместитель директора по УВР
Марчук Н.А. преподаватель информатики
р. п. Старая Майна
2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Краткая аннотация проекта | стр.3-8 |
1.1. | Актуальность проекта. | стр. 3 |
1.2. | Постановка проблемы | стр.5 |
1.3. | Цели, задачи проекта | стр.8 |
2. | Механизм реализации проекта | стр. 8-13 |
2.1. | Работа с ветеранами ВОВ. | стр. 8 |
2.2. | Работа с ветеранами локальных войн. | стр. 9 |
2.3. | Работа «Уголка боевой Славы». | стр. 9 |
2.4. 2.5. | Работа с допризывной молодёжью Риски в реализации проекта и пути их преодоления | стр. 10 стр.11 |
3. | Финансово-экономическое обоснование проекта | стр. 12 |
3.1. | Экономичность проекта | стр. 12 |
3.2. | Смета расходов. Смета расходов с перспективой | стр. 13 |
3.3. | Источники финансирования проекта. | стр. 14 |
4. | Библиография | стр. 13-14 |
5. | Приложение | стр. 15 |
1. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Данный проект направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального образования, создание условий для развития их гражданских качеств и воспитания патриотизма.
- Актуальность проекта
В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО), как одной из ступеней в гражданско-патриотическом воспитании, формировании общественной нравственности личности.
Начальное и среднее профессиональное образование призвано удовлетворять текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010г» подчеркивается: «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Воспитание деятельного и позитивно мыслящего гражданина, подготовленного и умеющего организовать свою деятельность в условиях демократического государства и гражданского общества, ставит новые задачи перед системой среднего профессионального образования, которое обладает значительной социально-экономической значимостью. Вместе с этим, воспитательный процесс по формированию гражданских и патриотических качеств молодого поколения в учреждениях среднего профессионального образования протекает сложно и противоречиво, осложняясь, с одной стороны, недостаточными государственными идеологическими ориентирами, с другой - спецификой контингента обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования. Обучающиеся в учреждении среднего профессионального образования молодые люди:
- имеют неустойчивые представления об окружающем мире, обществе, его ценностях, преимущественно невысокие образовательные и жизненные планы, так как поступают в учреждения среднего профессионального образования из областных центров и сельских поселений, из детских домов, из семей, имеющих статус «семей социального риска», «неблагополучные семьи», низкого уровня доходов;
- характерные для студентов учреждения среднего профессионального образования технического профиля особенности мышления, проявляющиеся в конкретной установке на профессиональную деятельность, связанную в большей мере с техникой, производством, и в меньшей с людьми, социумом, с гражданским обществом в целом;
- юноши допризывного возраста, 15-17 лет, которым, в очень недалеком будущем придется овладевать ролью, возложенной на них обществом и государством. Однако эти молодые люди в большей мере не обладают чувством ответственности перед Отечеством, не желают и не умеют брать на себя личную гражданскую ответственность за свое отношение к обществу и за происходящее в обществе. Такие ценности, как добро, бескорыстие, милосердие заменяются крайним индивидуализмом, прагматичностью и ценностями потребления. Падает престиж военной службы, становясь причиной нежелания юношей призывного возраста служить Родине.
Патриотическое воспитание студентов – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Гражданский долг современных педагогов, классных руководителей учебных групп и мастеров производственного обучения – бороться с проявлениями, свидетельствующими о духовной деградации. Необходимо разъяснять подрастающему поколению, что главное - это ни кем быть, а каким быть. Таким образом, мы считаем наиболее актуальной на сегодняшний момент, тема гражданско-патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО. От этого зависит уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, гражданско-патриотических, физических и других качеств, а, следовательно, зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
Обучающиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.
- Постановка проблемы
В связи с этим ключевой проблемой современного общества является гражданская незрелость подрастающего поколения. Дети не интересуются не только историей своего государства, но и историей своей семьи, своей малой родины, своего села, своей школы, техникума. Они мало общаются с ветеранами войны, труда, спорта – живой историей наших дней.
Проблемой является физическая незрелость большинства юношей, будущих защитников Родины, неспособность их выполнить возрастные нормативы на уроках физкультуры, слабое здоровье подрастающего поколения, злоупотребление табаком, спиртными напитками, а также неумение подростков планировать свою деятельность, заполнять свободное время интересными делами.
От гражданско-патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО зависит уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, гражданско-патриотических, физических и других качеств, а, следовательно, зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие.
Большое внимание в техникуме уделяется гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. В нем объединены: гражданское, правовое, патриотическое, семейное воспитание. Воспитывать патриотизм на лозунгах, документальных фактах не принесет желаемого результата. Только активное включение воспитанников в подготовку и участие в мероприятиях помогает становлению патриотического сознания.
Для решения поставленных задач по гражданско-патриотическому воспитанию классные руководители, мастера ПО техникума тесно сотрудничают с работниками районной библиотеки, общественными организациями. Воспитательная работа строится с учетом возрастных особенностей обучающихся и студентов. При планировании работы учитываются традиционные, техникумовские, муниципальные, областные мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами.
В целях пропаганды здорового образа жизни техникум сотрудничает с работниками Старомайнской ЦРБ, библиотекой, отделом по делам молодежи Администрации района. Работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, проходят занятия в зале спортивных тренажеров.
В связи с этим, разработка проекта по созданию системы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности в условиях современного образовательного учреждения, и ее внедрение в учебно-воспитательный процесс является не только актуальной, но и необходимой.
1.3. Цели, задачи проекта
Цель проекта: совершенствование системы духовно-нравственного, гражданско - патриотического воспитания, формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей; уважение к родной культуре и другим культурам, ориентация на демократические ценности.
Задачи:
- продолжить создание системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания школьников;
- обеспечить обучающихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);
- приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;
- формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;
- воспитание чувства гордости к малой родине;
- разработать критерии оценки результативности гражданско-военно-патриотической работы проводимой в техникуме.
Объект исследования – гражданско-военно-патриотическое воспитание обучающихся.
Предмет исследования – организационно-педагогические основания военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна.
В основе проекта лежит гипотеза, о том, что организация гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности может стать эффективным средством формирования социально полезной направленности личности, социальной и политической активности юношей и девушек в следующих условиях:
- наличие теоретических и методологических оснований гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современных условиях;
- наличие апробированных форм, методов и средств гражданско-военно-патриотической работы с обучающимися, во внеурочной деятельности, с учетом влияния социума,
- наличие критериев оценки эффективности гражданско-военно-патриотической работы в образовательном учреждении.
Для достижения поставленных целей и решения задач гражданско-патриотического воспитания составляется план работы в техникуме по «Гражданско-патриотическому воспитанию» ( см.Приложение № 1).
Он предусматривает три этапа:
I этап – подготовительный:
- Изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в Старомайнском технологическом техникуме; уровень гражданско-патриотического сознания у обучающихся.
- Планирование работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств.
- Отбор методов, приемов, форм работы, внедрение современных технологий.
II этап – внедрение и коррекция:
- Проведение урочных и внеурочных мероприятий для осуществления эффективной работы всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по улучшению системы гражданско-патриотического воспитания в техникуме.
- Подготовка промежуточного информационно-аналитического отчета по мониторингу качества системы гражданско-патриотического воспитания и его обсуждение на уровне субъектов образовательного процесса.
III этап – анализ:
- Оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание.
- Создание нормативных, организационных, содержательных и методических условий для проведения мониторинга качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг в данном направлении.
- Подготовка отчетности. Информирование всех субъектов воспитательно-образовательного процесса о результатах мониторинга качества проводимой работы.
В перспективе (2012-2014гг) планируется сбор информации и оформление альбома «Я помню! Я горжусь!». Альбом будет содержать информацию о детях войны, о памятниках, погибшим в годы ВОВ и в локальных войнах, расположенных на территории Старомайнского района.
2. Механизм реализации гражданско – патриотического воспитания
в ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна.
Воспитание гражданственности и патриотизма подрастающего поколения является приоритетным в воспитательной деятельности ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна. Патриотическое воспитание в техникуме осуществляется по трем основным направлениям:
•историко-краеведческое;
•гражданско-патриотическое;
•военно-патриотическое.
Военно-патриотическое воспитание обучающихся техникума реализуется по направлениям:
- работа с ветеранами ВОВ;
- работа с ветеранами локальных войн
- работа «Уголка боевой Славы»
- проведение Уроков мужества
- работа с допризывной молодёжью
2.1. Работа с ветеранами ВОВ.
В рамках военно-патриотического направления в техникуме проводится много тематических мероприятий: «Память лица поставила в ряд...», «В сердце есть незабываемые даты», «Каждое зернышко фронту», «И в тылу ковали Победу», которые отличаются документально-художественной образностью, композиционной стройностью, оказывают эмоциональное воздействие на духовную сферу обучающихся. Каждая учебная группа закреплена за ветераном Великой Отечественной войны, блокадниками Ленинграда проживающими в р.п. Старая Майна. (см.Приложение №2) Ребята с удовольствием оказывают посильную помощь ветеранам на дому, поздравляют их с Днем пожилого человека, с 23 февраля, с 8 Марта, с Днем Победы. (Приложение №3). На классные часы ко Дню защитника Отечества 23 февраля, к 9 Мая ветераны приходят, но им уже очень тяжело порой и ходить, и вновь вспоминать о тех тяжелых и трагических днях. Ребятами собран материал с воспоминаниями ветеранов, блокадников Великой Отечественной войны, имеются видео, фотографии с ними на память. Обучающимися техникума ведётся сбор материалов и их обработка. (см. Приложение № 4).
2.2.Работа с ветеранами локальных войн.
В техникуме проводятся мероприятия посвященные памяти погибших ребят в локальных войнах: Афганистан, Таджикистан и др (см.Приложение № 5). На классные часы приглашаются участники боевых действий в Афганистане, Чечне, Таджикско-Афганской границы. В нашем техникуме в 2008г была торжественно открыта мемориальная доска в память о Кологрееве Юрии, выпускнике нашего техникума, который погиб на Таджикско-Афганской границе выполняя свой гражданский долг служению Отечеству. В память о нем и других воинах-интернационалистах ежегодно в группах проводятся классные часы, библиотечные уроки, лектории, встречи, просмотр видеофильмов. Обучающиеся группы №65 и №28 пригласили на классный час отца Юрия Кологреева – Кологреева Владимира Николаевича. (см.Приложение № 6). Большую роль в работе по военно-патриотическому воспитанию играет организация и проведение ежегодного конкурса «Смотр строя и песни», посвященного Дню защитника Отечества. В нем принимают участие все группы нашего техникума (см. Приложение № 7). Ребята выпускают стенгазеты к «Дню Защитника Отечества», к «Дню Победы». Команда техникума ежегодно участвует в областной военно–спортивной игре «Орленок». Ребята из команды «Орленок» ежегодно участвуют в возложении гирлянды Славы в День Победы 9 мая (см.Приложение № 8). Обучающиеся техникума и ветераны ВОВ, локальных войн принимают участие в ежегодной акции (проходит с 2010года) «Зажги свечу».
( см.Приложение № 9).
2.3. Работа «Уголка боевой Славы».
В техникуме в рамках военно-патриотического воспитания имеется «Уголок боевой Славы», где ребята знакомятся не только с великими полководцами, но и героями–земляками, историей своей малой родины. В 2012 году были приобретены новые стенды в «Уголок боевой Славы» и обновлена информация на них. (см.Приложение № 10).
Основные направления работы «Уголка боевой Славы»
1. Осуществление посредством оформленных стендов деятельности по воспитанию, обучению, развитию и социализации студентов.
2.Организация культурно-просветительской, методической, информационной деятельности.
3. Формирование личности с государственным уровнем мышления, умеющим ценить и сохранять историческое и культурное наследие.
Основные цели:
1. Воспитание патриотизма, гордости за свою страну.
2. Поддерживание традиций учебного заведения.
3. Формирование гуманистического отношения к этнокультуре.
Тематика классных часов, проведенных в 2012-2013 учебном году:
• Одна на всех Победа.
• Запишите меня добровольцем.
• И в тылу ковали Победу (о тружениках тыла).
• «12-ая погранзастава»», о Кологрееве Юрии (выпускник техникума).
• Уроки мужества.
• Память лица поставила в ряд (о воинах-интернационалистах).
Лекции военно-патриотического содержания.
• Общественный просмотр документальных фильмов «Сталинградская битва» , «Битва под Москвой», «12 погранзастава», «Молодая гвардия» с последующим обсуждением.
• Литературно-музыкальную композицию «Герои живут рядом», о воинах-интернационалистах, в том числе о работнике нашего техникума В.Н. Лебедеве (приложение 5).
• Литературная гостиная «Стихи о войне».
• В «Уголке боевой Славы» собраны подлинные документы и материалы.
Материалы «Уголка боевой Славы» используются для проведения общетехникумовских мероприятий и внеклассных мероприятий воспитательного направления.
Лекции проводятся для студентов всех форм обучения, для выпускников школ, учащихся школ района.
Мероприятия (игры, конкурсы,…) проводимые по военно-патриотическому воспитанию обучающихся прочно вошли в жизнь техникума, и способствуют организационному укреплению студенческого коллектива, развитию активности, патриотизма обучающихся и студентов. Через эти игры и конкурсы ребята познают основы армейских наук, учатся надевать противогазы, ходить строевым шагом, приобщаются к спорту.
Наш техникум проводит совместную работу с музеем МОУ Старомайнской СОШ №2: проводятся лектории, викторины, конкурсы.
Цели, реализуемые образовательным учреждением в ходе подготовки и участия в данных мероприятиях:
- Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание
чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
- Привлечение обучающихся и студентов к здоровому образу жизни, занятия военно-прикладными видами спорта.
- Подготовка обучающихся и студентов к службе в Вооруженных Силах РФ.
- Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действий в экстремальных ситуациях.
2.4. Работа с допризывной молодёжью
Для подготовки молодёжи к службе в РА техникум тесно взаимодействует с военкоматом. Проводятся круглые столы по теме «Служба в РА и возможности поступления студентов в военно-учебные центры». Ежегодно проводится анкетирование первокурсников «Ваше отношение к службе в армии», с целью определения направлений дальнейшей работы с обучающимися. Проводится совместная работа по подготовке к приписке и приписка, которая включает в себя оформление документов для личного дела призывника. Мы стараемся обеспечить явку молодых людей для прохождения медицинской комиссии. Проводятся пятидневные военно-полевые сборы для допризывной молодёжи. Где они получают основы военных знаний. В техникуме большая роль отводится для укрепления и сохранения здоровья допризывной молодёжи. Проводятся различные спортивные мероприятия, соревнования. В 2012-2013 учебном году проведены День здоровья, «Последний герой», «А, ну-ка, парни!» ко Дню защитника Отечества, районная легкоатлетическая эстафета, посвящённая 68–летию со Дня Победы. Проводились «Весёлые старты», «Лыжня России», соревнования по волейболу, баскетболу среди учебных групп и т.д. В учреждении работают спортивные секции. Однако объединений военно-патриотического направления в техникуме нет. Обучающиеся техникума принимают участие в районных, областных мероприятиях с допризывной молодёжью. (Приложение 11). По инициативе директора нашего техникума Ильина В.А. в ноябре 2012года была организована встреча с Олимпийским чемпионом по хоккею с шайбой Третьяком В.А. Целью встречи с Третьяком В.А. было познакомить молодежь Старомайнского района с легендарной личность страны, его перспективными планами развития спорта в России, с развитием и направлениями благотворительной деятельности его фонда. Нашему техникуму им был подарен комплект хоккейной формы. (Приложение № 12).
2.5. Риски в реализации проекта и пути их преодоления
Риски | Пути предотвращения | |
Недостаточное внешнее финансирование проекта | Привлечение спонсорских средств и средств призового фонда | |
Неосведомленность педагогического коллектива об инновационных формах организации военно-патриотического воспитания | Организация и проведение семинаров, инструктивных совещаний, изучение методической литературы и Интернет-ресурсов по данной проблеме. | |
Низкий уровень мотивации обучающихся к участию в создании новой системы военно-патриотического воспитания | Привлечение к участию в проекте различных категорий участия, путем морального и материального стимулирования, привлечение людей авторитетных профессий к реализации проекта |
3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. Экономичность проекта Экономичность проекта заключается в том, что он функционирует на базе техникума. Для этого предоставлена рекреация 2-го этажа техникума. Участники проекта могут пользоваться школьной библиотекой, компьютерными классами, мультимедийными установками и т.д.
3.2. Источники финансирования проекта.
Фонд ОУ
Спонсорские средства
3.3. Смета расходов (см. Приложение № 13)
№ | Вид работ | Сумма | Кто финансирует |
1 | Макет автомата Калашникова | 12000.00 | средства ОУ |
2 | Спортивный инвентарь. Лыжи | 41100.00 | средства ОУ |
3 | Канцелярские товары | 1000.00 | Средства ОУ |
4 | Пневматическая винтовка | 3900.00 | Средства ОУ |
5 | Средства для организации значимых мероприятий | 7000.00 | Средства ОУ |
6 | Средства для подарков ветеранам ВОВ | 5000.00 | Средства спонсоров |
7 | Распечатка фотографий для стенда и альбома, альбом, диски | 2000.00 | Средства ОУ |
8 | Пульки, вата, марля | 140.00 | Средства ОУ |
9 | Учебно-наглядная литература по БЖ | 8700.00 | Средства ОУ |
10 | Фонарики | 1000.00 | Средства ОУ |
ИТОГО | 81840.00 |
Смета расходов с перспективой
№ | Вид работ | Сумма | Кто финансирует |
1 | Макет автомата Калашникова | 12000.00 | средства ОУ |
2 | Спортивный инвентарь. | 25000.00 | средства ОУ |
3 | Жалюзи в Уголок боевой славы | 15000.00 | средства ОУ |
4 | Пневматическая винтовка | 3900.00 | Средства ОУ |
5 | Обновление парадной формы | 30000.00 | средства ОУ |
6 | Переносные стенды для Уголка боевой славы | 15000.00 | средства ОУ |
7 | Прибор ДП-5В | 4000.00 | средства ОУ |
Итого | 104000.00 |
4. БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативные документы
- Закон РФ “ О воинской обязанности и военной службе”. 1998 г
- Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. “О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях”
Публицистика
- Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.
- Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.
- Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.
- Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
- Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М.2000 г.
- Левашов В.К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006
- Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2003.
- Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
- Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
- Научно-популярный журнал “Военные знания” № 1-12, 2000 г. М.
- Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.
- Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
- Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43
- Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
- Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. ... канд. пед. наук. М., 2006.
Научная литература:
- Кудрявцев Л.Д.Современное общество и нравственность. М., “Наука”, 2000 г.
- Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи,200г.
- Крючков Ю.А.Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-374780-1390309601.jpg)
Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"
В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...
гражданско-патриотическое воспитание на уроках и внеклассных мероприятиях
Опыт гражданско–патриотического воспитанияпри проведении внеклассных мероприятийпреподавателя истории БОУ ОО СПО ОКТЭСПанкратовой Г.В. Одной из основных...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-448270-1421243250.jpg)
взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся
Мы уверены, что родители, работа с семьей поможет осуществить воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-799183-1466580476.jpg)
Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания
Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890235-1486391849.jpg)
Презентация проекта по военно-патриотическому воспитанию "Я помню! Я горжусь!"-2013
Над данным проектом работаем второй год. Он направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального обра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-131183-1442321556.jpg)
Формирование социокультурной среды по воспитанию гражданско-патриотических чувств через Проект «Помним, гордимся, чтим!»
Группа Мемориального сада https://vk.com/anfisinsad...
Программа гражданско - патриотического воспитания « Воспитание патриота Отечества» на 2022 - 2025 учебные годы "Сахалинского политехнического центра №5".
Программа дает возможность объединить различные виды деятельности подростков: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, направленные на усвоение студентами патриотических, гражданских, нравс...