Математика 1 класс Закрепление пройденного
методическая разработка

Настаева Ольга Сергеевна

Математика 1 класс Закрепление 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 1 класс закрепление344.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1 классе

Тема: Закрепление пройденного

Учитель:

УМК «Школа России»

Дата проведения:

Цель и задачи урока:

- закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3, навыки счёта в пределах 10;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать;

- тренировать умения сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Планируемые метапредметные результаты.

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение.

Сюжетная линия: «Мы украсим ёлку в праздничный наряд».

Оборудование:    раздаточный материал (примеры); компьютер,

экран, презентация, ёлка, игрушки для ёлки, клей.

Ход урока

Слайд 1.

1.Мотивация к учебной деятельности

      Прозвенел для нас звонок.

      Начинается урок!

- Но урок у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

  Садитесь.

     У: Руки?

     Д: На месте!

     У: Ноги?

     Д: На месте!

     У: Локти?

     Д: У края!

     У: Спина?

     Д: Прямая!

- Ребята, все люди на планете в ожидании самого волшебного праздника. Как вы думаете, какого? Да, это Новый год. Сегодня я пригласила гостью. А вот кого именно, вы узнаете, соединив по точкам рисунок.

                                    C:\Users\User\Desktop\к открытому уроку математики 1а\5cf86ee4ce7b593ddc5997bd9e03bb0b.jpg

- Что же у вас получилось? Правильно!

   

Слайд 2.     

             Я модница такая, что всем на удивленье!

             Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

             Но на мою, поверьте, великую беду

             Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

- Но, посмотрите, ёлочке чего-то не хватает.

И ваша задача сегодня – нарядить вашу ёлочку. А я буду украшать ёлочку на доске. За каждое задание вы «вешаете» (приклеиваете) шарик на ёлку.

        - знаю                        - сомневаюсь                            - не знаю

2. Постановка темы и цели урока

    - Что мы делали на прошлых уроках? Научились решать примеры, равенства и неравенства, решать задачи.

    - А чем будем заниматься сегодня? Повторять весё чему научились на прошлых уроках.

Слайд 3.

    - Тема нашего урока: закрепление пройденного.

    - Цели: - закрепить …

             - повторить…

              - решать…

Слайд 4.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать!

3.Актуализация знаний. Устный счёт

    - Готовы? Начинаем?

Слайд 5.

   1.Разминка

      - сосчитай от 1 до 10

      - сосчитай от 10 до 1

      - назови соседей числа 3, 5, 7, 9

      - какое число стоит между числами 2 и 4

      - какое число стоит справа от числа 3, слева от числа 7

Слайд 6.

 В каком ряду все числа расположены от меньшего числа к большему?

Слайд 7.

1) 1, 6, 5, 3, 2, 4

2) 1, 2, 3, 4, 5, 6

3) 6, 5, 4, 3, 2, 1

4) 1, 2, 3, 6, 5, 4

Слайд 8.

Задача на внимательность

https://logiclike.com/files/media/cn/lo/spsg776n_5ca624a9dbfc9.png

На тарелке две конфеты, одно пирожное и три груши.

Сколько всего фруктов на тарелке?

Слайд 9.

3.Разбей на группы по разным признакам

- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Украсьте свою ёлочку.

Слайд 10.          

4. Обобщение и систематизация знаний

1.Закрепление вычислительных навыков

 

 - Посмотрите на экран. На какие две группы можно разбить примеры?

     (сложение и вычитание)

                        3 + 2 =         7 – 4 =          4 – 2 =    

               10 – 2 =        5 + 3 =          1 + 6 =

   - Запишите примеры в два столбика и решите их.

     Слайд 11.( проверка по эталону на доске)

   - Нарисуйте шарик на ёлочке.

Слайд 12.

ФИЗМИНУТКА

     (студия «Чударики» музыкальная игра «Мешок Деда Мороза»)

Слайд 13

2. Закрепление знаний о задаче

    - А сейчас предлагаю исследовать текст на карточке и ответить на вопрос:   что является задачей?

  1. У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.

      2. В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего  карандашей?

      3. Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?

    - Какая запись будет задачей? Докажите.

Слайд нажать.

Слайд 14.

    - Назовите части задачи.

ЗАДАЧА

                                           - условие

                                               - вопрос

                                                    -решение

                                                            -ответ

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Какое будет решение?

- Назовите ответ задачи.

Слайд 15.

-Запишите условие и решите задачу.

 - Молодцы! Справились с заданием.  Нарисуйте шарик на ёлочке.

Слайд 16.

3. Повторение понятий «равенство» и «неравенство»

           

  - Запишите выражения. Сравните.

  - Как называются записи, которые получились?

  - Что такое равенство? Неравенство?

 Слайд 17. ПРОВЕРКА

 - Молодцы! Можно повесить шарик на ёлочку.

Слайд 18.

5. Рефлексия

    - Последнее задание предлагаю выполнить в парах, т.е решили и поменялись с одноклассниками для проверки. Решите примеры и   узнаете, что вам сказала ёлочка.

    5+2=    (Ц)                3+3=    (Д)

    4-3=     (М)                 7- 3=    (Л)

    6+3=    (Ы)               7-5=     (О)

    8-3=     (О)

1

2

4

5

6

7

9

 

  - Что же сказала ёлочка? Да, ребята, вы действительно – молодцы.

Слайд 19.

Очень хорошо работали на уроке. 

 

6. Итог урока

- Покажите мне свои ёлочки. Вижу, что большинство детей справились с   заданиями. Кто-то немного сомневался. Вижу, что кому-то было трудно. А это значит, что нам с вами есть над чем работать на уроках математики.

Слайд 20.

- Посмотрите, какая нарядная ёлочка получилась! Она говорит вам спасибо.

Слайд 21.

- Продолжите предложения.

Мы повторили…

Мы закрепили…

Мне было легко…

Мне было трудно…

- Спасибо, ребята, вам за урок! Я очень довольна вами.

Слайд 22.

 

Открытый урок

математики

в 1 классе на тему

 «Закрепление пройденного»

Учитель начальных классов

Настаева Ольга Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...

Урок "Хочу всё знать!" - хорошая помощь при закреплении пройденного материала по темам: сталь, чугун, цветные металлы и немного любознательности.

«Три пути ведут к знанию:путь размышления – самый благородный ,путь подражания – самый лёгкий ,и путь опыта – это самый горький»КонфуцийТЕМА УРОКА: Хочу все знатьЦель: актуализация знаний посред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...

1 задание, 11 класс, закрепление тем ОВР и взаимосвязь неорганических соединений

Каждому учащемуся предлагается решить ОВР методом электронного баланса и цепочку превращений с  применением знаний при написании реакций ионного обмена там где это возможно...

1 задание, 11 класс, закрепление тем ОВР и взаимосвязь неорганических соединений

Выполнить  задания  по теме ОВР методом электронного баланса, указать Окислитель и восстановитель. Задания по теме взаимосвязь неорганических веществ выполнить с применением знаний при напис...

Технологическая карта урока физической культуры 3 класс "Закрепление изученного. Легкая атлетика"

Образовательные:1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.2) Обучать  подвижным играм «Братец Кролик, братец Лис», «Два мороза»...

Закрепление пройденного материла по теме решение примеров в столбик.

Конспект урока "Закрепление проӣденного материла по теме решение примеров в столбик." по математике. УМК "Школа России" 2 класс....