Рабочая программа ОП. 03 Метрология и стандартизации разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» укрупненной группы специальностей 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области подготовки специалистов технического профиля, руководителей среднего звена, при повышении квалификации и переподготовке.
Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы. Данный курс предполагает изучение законодательной и прикладной базы объектов стандартизации, сертификации и подтверждения качества продукции и услуг. Учебная дисциплина предусматривает изучение базовых принципов метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Программа отражает современные требования к компетенциям специалистов среднего звена, направлена на повышение коммуникативных способностей учащихся, развитие лидерского потенциала, умение работать с нормативно-технической документацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabp_metr_ekologi_20_god_postup.docx | 57.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 Метрология и стандартизация
для специальности
20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Славянск-на-Кубани
2020
РАССМОТРЕНА Учебно-методическим объединением агро-технологических дисциплин и рекомендована к утверждению Протокол №___от__________20_____ г. Председатель учебно-методическим объединением _____________ /____________________/ И.О.Фамилия | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБПОУ КК ССХТ _____________ Е.В. Дмитриев «_____»___________ 20___г. |
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
протокол №__ от «__» _________20____ г.
Рабочая программа ОП. 03 Метрология и стандартизации разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов, укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 351 от 18.04.2014 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер №32610 от 06.06.2014 г.
Разработчик: | Светлана Викторовна Галимова, преподаватель ГБПОУ КК ССХТ. |
Рецензенты: | Павленко Наталья Васильевна, руководитель экоаналитической лаборатории (ЭАЛ), начальник Славянского отдела Центра лабораторного анализа и технических измерений по Южному Федеральному округу (ЮФО) |
Ирина Сергеевна Самарина, инженер-эколог АО «Сад-Гигант» |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Метрология и стандартизация
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» укрупненной группы специальностей 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области подготовки специалистов технического профиля, руководителей среднего звена, при повышении квалификации и переподготовке.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы. Данный курс предполагает изучение законодательной и прикладной базы объектов стандартизации, сертификации и подтверждения качества продукции и услуг. Учебная дисциплина предусматривает изучение базовых принципов метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Программа отражает современные требования к компетенциям специалистов среднего звена, направлена на повышение коммуникативных способностей учащихся, развитие лидерского потенциала, умение работать с нормативно-технической документацией.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- пользоваться системой стандартов в целях сертификации видов деятельности в природопользовании и охране окружающей среды;
знать:
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации;
- основные положения систем общетехнических и организационно-методических стандартов;
- объекты, задачи и виды профессиональной деятельности, связанные с реализацией профессиональных функций по метрологии и стандартизации;
- правовые основы, основные понятия и определения в области стандартизации и подтверждения соответствия;
- метрологические службы, обеспечивающие единство измерений, государственный метрологический контроль и надзор;
- принципы построения международных и отечественных стандартов, правила пользования стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией;
- порядок и правила подтверждения соответствия.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 152 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 152 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 102 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 50 |
контрольные работы | |
курсовая работа не предусмотрена | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Метрология и стандартизация | |||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
Введение. Цели, задачи и структура дисциплины | Содержание учебного материала: Введение.Структура дисциплины в виде блок- схемы. Ключевые понятия дисциплины: метрология, стандартизацияи сертификация. Значение этих видов деятельности в народном хозяйстве. Межпредметные связи сдругими учебными дисциплинами. | 2 | 1 |
Раздел 1. | Основы метрологии | 48 | |
Тема 1.1 Основные положения в области метрологии. | Содержание учебного материала: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Основные направления деятельности, функции, задачи. Метрология и ее составляющие. История развития метрологии. Основные понятия и определения. Цели и задачи метрологии. Государственная метрологическая служба. Метрологическая служба на предприятии. Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 1 Анализ структуры закона «Об обеспечении единства измерений». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Деятельность международных организаций по метрологии (реферат). | 2 | 3 | |
Тема 1.2 Объекты метрологии | Содержание учебного материала: Структурные элементы метрологии.Метрология: основные понятия. Краткая история метрологии. Цели и задачи. Разделы метрологии: законодательная, теоретическая и практическая. Принципыметрологии. Профессиональная значимость метрологии в различных отраслях народного хозяйства.Применение знаний основ метрологии в коммерческой деятельности. Метрологическое обеспечениепрофессиональной деятельности.Объекты метрологии.Связи основных элементов измерений. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: | 2 | 2 | |
Тема 1.3 Основы теории измерений. | Содержание учебного материала: Основы теории измерений. Измерение- основа метрологической деятельности. Основной постулат метрологии: уравнение и аксиома. Факторы, влияющие на результаты измерений. Точность методов и результатов измерений. Шкалы измерений: определение. Виды шкал измерений, применение, характеристики. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: | 2 | 2 | |
Тема 1.4 Физические величины и единицы их измерений | Содержание учебного материала: Величины физические и нефизические. Качественные и количественные характеристики измеряемых величин: размер и размерность. Значенияизмеряемых величин: истинные, действительные, фактические. Международная система СИ единиц физических величин. Единицы физических величин: понятие. Основные, дополнительные, производные, внесистемные единицы, допускаемые к применению наравнес единицами СИ, единицы прошлых лет. Кратные и дольные единицы измерений. Международная система единиц физических величин (СИ), ее применение в России. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 2 Изучение единиц физических величин объектов метрологии. ПЗ № 3 Приведение несистемных величин измерения в соответствие с действующими.стандартами и международной системой единиц СИ. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Система СИ (реферат) | 2 | 3 | |
Тема 1.5 Виды и методы измерений | Содержание учебного материала: Виды измерений. Измерение - основа метрологической деятельности: определение. Классификация измерений по способу получения информации, по характеру изменения измеряемой величины, по количеству измерительной информации. Характеристики отдельных видов. Методы измерений: понятие. Классификация методов по способу получения значений, по приемам результатов измерений и в зависимости от средств измерений. Преимущества и недостатки разных методов. Выбор методов измерений. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: | 2 | 2 | |
Тема 1.6 Средства измерений | Содержание учебного материала: Средства измерений: определение, классификация, назначение, характеристики. Меры, приборы, преобразователи, устройства и системы, инструменты. Регистрация средств измерений вГосударственном Реестре. Сертификация средств измерений. Средства измерений по техническим устройствам, применяемые в перерабатывающей промышленности. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 4 Ознакомление с характеристиками весоизмерительной техники. ПЗ № 5 Измерение параметров объектов метрологии с помощью специальных измерительных средств. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения (блок-схема). | 2 | 3 | |
Тема 1.7Универсальные и специальные средства измерения | Содержание учебного материала: Простейшие средства измерения. Штангенинструменты: штангенциркуль, штангенглубиномер, штангенрейсмус. Нониусы, их назначение и устройство. Микрометрические инструменты: микрометр, микрометрический глубиномер, микрометрический нутромер. Точность, пределы измерения, проверка настройки микрометрического инструмента. Чтение показаний, правила измерений. Выбор средств измерения линейных величин. Гарантированный допуск и его связь с погрешностью инструмента. Допустимая погрешность измерений. Выбор средств измерения по погрешности. Измерительные головки приборов для относительных измерений (индикаторы, микрокаторы, миниметры, оптиметры). Угломеры. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 6 Измерение параметров деталей машин с помощью штангенинструментов, микрометра и специальных измерительных средств. | 2 | 2 | |
Тема 1.8 Погрешности измерений. Систематические, случайные, грубые погрешности | Содержание учебного материала: Понятие о погрешности измерений. Истинное значение физической величины. Погрешность результата измерения. Классификация систематических погрешностей. Общие сведения о случайных погрешностях. Общие сведения о грубых погрешностях. Методы обнаружения и исключения погрешностей. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 7 Определение погрешностей измерений. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения (реферат). | 2 | 3 | |
Тема 1.9 Государственная система обеспечения единства измерений | Содержание учебного материала: Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) - функции, цели и задачи. Правовая, техническая и организационная подсистемы ГСИ. Правовые основы обеспечения единства измерений. Федеральные законы и организационно – методические документы. Государственная метрологическая служба (ГМС) и иные государственные службы обеспечения единства измерений. Государственный метрологический контроль (ГМК) и Государственный метрологический надзор (ГМН): понятие, назначение, сферы распространения, характеристики видов. Ответственность за нарушение метрологических правил. Права и обязанности Государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Знаки, применяемые, в метрологии. Международные и региональные организации по метрологии МБМВ, МКМВ. МОЗМ, ИСО, КООМЕТ и др. Цели, задачи, структура. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов (блок-схема). | 2 | 3 | |
Раздел 2. | Основы стандартизации | 68 | |
Тема 2.1 Методологические основы стандартизации. | Содержание учебного материала: Закон о техническом регулировании. Структура закона. Основные положения. История развития стандартизации. Понятия и определения. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 8 Анализ структуры закона «О техническом регулировании». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | 2 | 2 | |
Тема 2.2 Цели и задачи стандартизации | Содержание учебного материала: Виды стандартизации. Цели и задачи. Методы и средства стандартизации. Принципы стандартизации. Взаимосвязь принципов и методов стандартизации. Понятие об экономической эффективности стандартизации. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Правовые основы стандартизации (реферат). | 2 | 3 | |
Тема 2.3 Государственная система стандартизации России | Содержание учебного материала: Системы стандартизации. Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ). Основные принципы ГСС в России. Финансирование ГСС. Концепция национальной системы стандартизации и её совершенствование. Межгосударственная система стандартизации (МГСС): понятие, цели, задачи, объекты, основныепринципы, нормативные документы. Виды межгосударственных стандартов, их назначение и применение. Порядок разработки, принятия, внесений изменений и отмены межгосударственныхстандартов Межотраслевые системы стандартизации: назначение, виды, задачи. Основополагающие стандарты – названия, обозначения,область применения. Стандарты на продукцию и услуги, на работы (процессы) и на методы контроля, применяемые в отрасли – назначение, применение, характеристики, требования. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Порядок разработки, утверждения, внесения изменений и отмены национальных стандартов (блок-схема). | 2 | 3 | |
Тема 2.4 Международная стандартизация | Содержание учебного материала: Международная стандартизация. Международная организация по стандартизации. Цели. Задачи. Структура. Международная электротехническая комиссия. Международные стандарты. Порядок разработки и принятия международных стандартов. Назначение международных стандартов. Особенности применения международных стандартов в России.Региональные организации по стандартизации. Межгосударственный совет по стандартизации | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: Национальные организации по стандартизации зарубежных государств (презентация). | 2 | 3 | |
Тема 2.5 Средства стандартизации – нормативные документы | Содержание учебного материала: Средства стандартизации – нормативные документы (НД) в области стандартизации. Виды НД: регламенты, технические регламенты, стандарты, общероссийские классификаторы, технические условия. Технические регламенты: определение, назначение, виды, структура. Порядок разработки, принятия, изменения, отмены. Стандарты: понятие, категории, виды. Классификационные признаки. Алгоритм разработки и утверждения национальных стандартов. Требования к структуре и содержанию стандартов разных видов. Порядок разработки, обновления и отмены государственных стандартов. Применение стандартов национальных, отраслевых и предприятий. Информация о нормативной документации по стандартизации. Технические условия: определение, назначение, виды. Порядок разработки, принятия, учета и применения. Общероссийские классификаторы: назначение, виды. Требования к структуре кодирования объектов стандартизации. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 9 Изучение стандартов различных категорий и видов. ПЗ № 10 Оформление технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базой. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Правовые основы стандартизации (реферат). | 2 | 3 | |
Тема 2.6 Стандарты в области охраны природы | Содержание учебного материала: Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 11 Изучение ГОСТ в области охраны природы гидросферы. ПЗ № 12 Изучение ГОСТ в области охраны природы атмосферы. ПЗ № 13 Изучение ГОСТ в области охраны природы почвы. ПЗ № 14 Изучение ГОСТ в области охраны природы рекультивации земель. ПЗ № 15 Изучение ГОСТ в области охраны и защиты лесов. | 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: Составление экологического паспорта природопользователя. Основные положения. Типовые формы. | 4 | 3 | |
Тема 2.7 Стандарты в области экологического менеджмента | Содержание учебного материала: Система экологического менеджмента. Общее руководство по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования. Экологические этикетки и декларации. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 16 Изучение стандартов экологического менеджмента по управлению окружающей средой. ПЗ № 17Изучение стандартов экологического менеджмента по оценке жизненного цикла. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Анализ риска экологических систем (доклад). | 2 | 3 | |
Тема 2.8 Стандарты в области ресурсосбережения | Содержание учебного материала: Ресурсосбережение. Основные положения. Порядок установления показателей и документации на продукцию. Обращение с отходами. Промышленное производство. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 18 Изучение стандартов в области ресурсосбережения по обращению с отходами. ПЗ № 19 Изучение стандартов в области ресурсосбережения по использованию отходов. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Наилучшие доступные ресурсосберегающие технологии (реферат) | 2 | 3 | |
Тема 2.9 Стандарты в области энергосбережения | Содержание учебного материала: Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 20 Изучение методов подтверждения показателей энергетической эффективности на базе стандартов в области энергосбережения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Информирование потребителей об энергоэффективности изделий бытового и коммунального назначения (план-конспект). | 2 | 3 | |
Тема 2.10 Эффективность стандартизации | Содержание учебного материала:Экономическая, техническая, информационная, социальная эффективность стандартизации. Основные источники эффективности. Направления развития стандартизации в РФ. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Успешный опыт внедрения системы менеджмента качества на российских предприятиях (презентация). | 2 | 3 | |
Раздел 3 | Управление качеством и подтверждение соответствия | 34 | |
Тема 3.1 Понятие о качестве и уровне качества. | Содержание учебного материала: Понятие о качестве продукции. Методы определения показателей качества продукции. Типовая номенклатура потребительских свойств товара.Группа показателей качества продукции. Определение показателей и уровень качества продукции. | 2 | 2,1 |
Самостоятельная работа: Государственная система аттестации качества (конспект). | 2 | 3 | |
Тема 3.2 Методы оценки качества продукции и услуг | Содержание учебного материала: Дифференциальный, смешанный и комплексный методы оценки уровня качества продукции. Виды контроля качества продукции.Аттестация продукции. Технологическое обеспечение качества. Классификация показателей качества. Оценка уровня качества продукции. Измерительный, расчетный, органолептический, регистрационный, традиционный, экспертный, социологический и другие методы. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 21Изучение методов оценки качества. ПЗ № 22 Определение показателей качества предложенного образца. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Повышения качества как фактор развития страны (презентация). | 2 | 3 | |
Тема 3.3 Понятия и терминология в области подтверждения соответствия | Содержание учебного материала: Цели и задачи подтверждения соответствия. Оценка соответствия. Подтверждение соответствия. Сертификация. Декларирование соответствия. Сертификат соответствия. Знак обращения на рынке. Система сертификации. Аккредитация. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Декларирование соответствия. Схема декларирования (по закону «О техническом регулировании»). Нормативно-правовые основы работ по подтверждению соответствия. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Сходство обязательной и добровольной сертификации. | 2 | 3 | |
Тема 3.4 Добровольное подтверждение соответствия и сертификация | Содержание учебного материала: Добровольное подтверждение соответствия. Объекты добровольного подтверждения соответствия. Орган по сертификации. Добровольная сертификация. Система и участники добровольной сертификации. Сертификат соответствия. Системы сертификации. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: Знаки соответствия системы сертификации (графическое изображение). | 2 | 3 | |
Тема 3.5 Обязательное подтверждение соответствия | Содержание учебного материала: Обязательное подтверждение соответствия. Формы и схемы обязательного подтверждения. Декларация о соответствии. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 23 Заполнение формы сертификата соответствия системы качества. ПЗ № 24 Заполнение формы декларации о соответствии. ПЗ № 25 Сравнение целей, объектов, сущностей добровольной и обязательной сертификаций. | 2 2 2 | 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: Отличия обязательной и добровольной сертификации (составление таблицы). | 4 | 3 | |
Тема 3.6 Обеспечение качества подтверждения соответствия | Содержание учебного материала: Требования к органам по сертификации. Требования к испытательным лабораториям. Российская система аккредитации. | 1 | 1 |
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Всего | 152 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрологии, стандартизации и подтверждения качества»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- стулья;
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий:
раздаточные материалы:
Международные организации по стандартизации |
ФЗ № 4871-1 от 27.04.93г. «Об обеспечении единства измерений» |
ФЗ № 184 от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» |
ФЗ № 242 от 18.07.2011 «О защите прав потребителей» - Конституция Российской Федерации, - Трудовой Кодекс РФ, - Основополагающие стандарты, - Стандарты на продукцию, процессы, услуги, - Стандарты предприятий, - Формы и бланки документов, - Действующие нормативы по охране окружающей среды. |
- лабораторное и учебно-производственное оборудование:
Штангенциркули, микрометры, линейки, транспортиры, калькуляторы. |
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионно - программным обеспечением и мультимедиа проектор;
- экран проекционный;
- видеофильмы, презентации; телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
|
|
|
|
|
|
Дополнительные источники:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интернет-ресурсы:
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения | |
пользоваться системой стандартов в целях сертификации видов деятельности в природопользовании и охране окружающей среды; | Устный опрос Тестовые задания Практические занятия Самостоятельная работа |
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; | Устный опрос Практическое занятие Самостоятельная работа |
знания | |
основные понятия и определения метрологии, стандартизации; | Устный опрос Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
основные положения систем общетехнических и организационно-методических стандартов; | Устный опрос Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
объекты, задачи и виды профессиональной деятельности, связанные с реализацией профессиональных функций по метрологии и стандартизации; | Устный опрос Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
правовые основы, основные понятия и определения в области стандартизации и подтверждения соответствия; | Устный опрос Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
метрологические службы, обеспечивающие единство измерений, государственный метрологический контроль и надзор; | Устный опрос Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
принципы построения международных и отечественных стандартов, правила пользования стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией; | Устный опрос, Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
порядок и правила подтверждения соответствия. | Устный опрос, Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.0...
Рабочая программа ОП 07"Охрана труда" специальности 20.02.10 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа ОП 07 "Охрана труда " специальности 20.02.10 РИПК...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Метрология и стандартизация для специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа ОП. 03 Метрология и стандартизациразработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.01 Рациональное исполь...
Рабочая программа ОП. 04 «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность» укрупненно...
Рабочая программа ОП. 09 «Метрология и стандартизация» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» ...
Рабочая программа ОП. 09 «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа ОП. 09 «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского...
Материалы для дистанционного обучения дисциплины ОП. 03 Метрология и стандартизация для специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов. (2024 г.)
Материалы для дистанционного обучения могут быть использованы студентами, пропустившими аудиторное занятие по болезни, или студентами, которые занимаются по индивидуальной программе обучения. Материал...