Рабочая программа ОП. 09 «Метрология и стандартизация» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» укрупненной группы специальностей 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области подготовки специалистов технического профиля, руководителей среднего звена, при повышении квалификации и переподготовке.
Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы. Данный курс предполагает изучение законодательной и прикладной базы объектов стандартизации, сертификации и подтверждения качества продукции и услуг. Учебная дисциплина предусматривает изучение базовых принципов метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Программа отражает современные требования к компетенциям специалистов среднего звена, направлена на повышение коммуникативных способностей учащихся, развитие лидерского потенциала, умение работать с нормативно-технической документацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabp_metr_zchs_20g_p.docx | 54.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 09 Метрология и стандартизация
для специальности
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Славянск-на-Кубани
2020
РАССМОТРЕНА учебно-методическим объединением агро-технологических дисциплин и рекомендована к утверждению Протокол №___от__________20_____ г. Председатель учебно-методического объединения _____________ /____________________/ И.О.Фамилия | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБПОУ КК ССХТ _____________ Е.В. Дмитриев «_____»___________ 20___г. |
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
протокол №__ от «__» _________20____ г.
Рабочая программа ОП. 09 «Метрология и стандартизация» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях», укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 352 от 18.04.2014 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер №32657 от 10.06.2014 г.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Славянский сельскохозяйственный техникум»
Разработчик: | Светлана Викторовна Галимова, преподаватель ГБПОУ КК ССХТ. | |
Рецензенты: | |
________________________________________________________
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Метрология и стандартизация
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» укрупненной группы специальностей 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области подготовки специалистов технического профиля, руководителей среднего звена, при повышении квалификации и переподготовке.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы. Данный курс предполагает изучение законодательной и прикладной базы объектов стандартизации, сертификации и подтверждения качества продукции и услуг. Учебная дисциплина предусматривает изучение базовых принципов метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Программа отражает современные требования к компетенциям специалистов среднего звена, направлена на повышение коммуникативных способностей учащихся, развитие лидерского потенциала, умение работать с нормативно-технической документацией.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
- основные понятия метрологии;
- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
- формы подтверждения соответствия;
- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 36 |
контрольные работы | |
курсовая работа не предусмотрена | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Метрология и стандартизация | |||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
Введение. Цели, задачи и структура дисциплины | Содержание учебного материала: Введение. Структура дисциплины в виде блок- схемы. Ключевые понятия дисциплины: метрология, стандартизация и сертификация. Значение этих видов деятельности в народном хозяйстве. Межпредметные связи с другими учебными дисциплинами. | 2 | 1 |
Раздел 1. | Основы метрологии | 36 | |
Тема 1.1 Основные положения в области метрологии. Объекты метрологии | Содержание учебного материала: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Основные направления деятельности, функции, задачи. Метрология и ее составляющие. История развития метрологии. Основные понятия и определения. Цели и задачи метрологии. Государственная метрологическая служба. Метрологическая служба на предприятии. Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения. Структурные элементы метрологии. Метрология: основные понятия. Краткая история метрологии. Цели и задачи. Разделы метрологии: законодательная, теоретическая и практическая. Принципы метрологии. Профессиональная значимость метрологии в различных отраслях народного хозяйства. Применение знаний основ метрологии в коммерческой деятельности. Метрологическое обеспечение профессиональной деятельности. Объекты метрологии. Связи основных элементов измерений. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 1 Анализ структуры закона «Об обеспечении единства измерений». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Деятельность международных организаций по метрологии (реферат). | 2 | 3 | |
Тема 1.2 Основы теории измерений. Физические величины и единицы их измерений | Содержание учебного материала: Основы теории измерений. Измерение - основа метрологической деятельности. Основной постулат метрологии: уравнение и аксиома. Факторы, влияющие на результаты измерений. Точность методов и результатов измерений. Шкалы измерений: определение. Виды шкал измерений, применение, характеристики. Величины физические и нефизические. Качественные и количественные характеристики измеряемых величин: размер и размерность. Значения измеряемых величин: истинные, действительные, фактические. Международная система СИ единиц физических величин. Единицы физических величин: понятие. Основные, дополнительные, производные, внесистемные единицы, допускаемые к применению наравне с единицами СИ, единицы прошлых лет. Кратные и дольные единицы измерений. Международная система единиц физических величин (СИ), ее применение в России. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 2 Изучение единиц физических величин объектов метрологии. ПЗ № 3 Приведение несистемных величин измерения в соответствие с действующими. стандартами и международной системой единиц СИ. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Система СИ (реферат) | 2 | 3 | |
Тема 1.3 Виды, методы и средства измерений | Содержание учебного материала: Виды измерений. Измерение - основа метрологической деятельности: определение. Классификация измерений по способу получения информации, по характеру изменения измеряемой величины, по количеству измерительной информации. Характеристики отдельных видов. Методы измерений: понятие. Классификация методов по способу получения значений, по приемам результатов измерений и в зависимости от средств измерений. Преимущества и недостатки разных методов. Выбор методов измерений. Средства измерений: определение, классификация, назначение, характеристики. Меры, приборы, преобразователи, устройства и системы, инструменты. Регистрация средств измерений в Государственном Реестре. Сертификация средств измерений. Средства измерений по техническим устройствам, применяемые в перерабатывающей промышленности. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 4 Ознакомление с характеристиками весоизмерительной техники. ПЗ № 5 Измерение параметров объектов метрологии с помощью специальных измерительных средств. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения (блок-схема). | 2 | 3 | |
Тема 1.4 Универсальные и специальные средства измерения | Содержание учебного материала: Простейшие средства измерения. Штангенинструменты: штангенциркуль, штангенглубиномер, штангенрейсмус. Нониусы, их назначение и устройство. Микрометрические инструменты: микрометр, микрометрический глубиномер, микрометрический нутромер. Точность, пределы измерения, проверка настройки микрометрического инструмента. Чтение показаний, правила измерений. Выбор средств измерения линейных величин. Гарантированный допуск и его связь с погрешностью инструмента. Допустимая погрешность измерений. Выбор средств измерения по погрешности. Измерительные головки приборов для относительных измерений (индикаторы, микрокаторы, миниметры, оптиметры). Угломеры. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 6 Измерение параметров деталей машин с помощью штангенинструментов, микрометра и специальных измерительных средств. | 2 | 2 | |
Тема 1.5 Погрешности измерений. Систематические, случайные, грубые погрешности | Содержание учебного материала: Понятие о погрешности измерений. Истинное значение физической величины. Погрешность результата измерения. Классификация систематических погрешностей. Общие сведения о случайных погрешностях. Общие сведения о грубых погрешностях. Методы обнаружения и исключения погрешностей. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 7 Определение погрешностей измерений. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения (реферат). | 2 | 3 | |
Тема 1.6 Государственная система обеспечения единства измерений | Содержание учебного материала: Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) - функции, цели и задачи. Правовая, техническая и организационная подсистемы ГСИ. Правовые основы обеспечения единства измерений. Федеральные законы и организационно – методические документы. Государственная метрологическая служба (ГМС) и иные государственные службы обеспечения единства измерений. Государственный метрологический контроль (ГМК) и Государственный метрологический надзор (ГМН): понятие, назначение, сферы распространения, характеристики видов. Ответственность за нарушение метрологических правил. Права и обязанности Государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Знаки, применяемые, в метрологии. Международные и региональные организации по метрологии МБМВ, МКМВ. МОЗМ, ИСО, КООМЕТ и др. Цели, задачи, структура. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов (блок-схема). | 2 | 3 | |
Раздел 2. | Основы стандартизации | 46 | |
Тема 2.1 Методологические основы стандартизации. Цели и задачи стандартизации | Содержание учебного материала: Закон о техническом регулировании. Структура закона. Основные положения. История развития стандартизации. Основные термины и определения. Виды стандартизации. Цели и задачи. Методы и средства стандартизации. Принципы стандартизации. Взаимосвязь принципов и методов стандартизации. Понятие об экономической эффективности стандартизации. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 8 Анализ структуры закона «О техническом регулировании». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Правовые основы стандартизации (реферат). | 2 | 3 | |
Тема 2.2 Государственная система стандартизации России | Содержание учебного материала: Системы стандартизации. Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ). Основные принципы ГСС в России. Финансирование ГСС. Концепция национальной системы стандартизации и её совершенствование. Межгосударственная система стандартизации (МГСС): понятие, цели, задачи, объекты, основные принципы, нормативные документы. Виды межгосударственных стандартов, их назначение и применение. Порядок разработки, принятия, внесений изменений и отмены межгосударственных стандартов Межотраслевые системы стандартизации: назначение, виды, задачи. Основополагающие стандарты – названия, обозначения, область применения. Стандарты на продукцию и услуги, на работы (процессы) и на методы контроля, применяемые в отрасли – назначение, применение, характеристики, требования. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Порядок разработки, утверждения, внесения изменений и отмены национальных стандартов (блок-схема). | 2 | 3 | |
Тема 2.3 Международная стандартизация | Содержание учебного материала: Международная стандартизация. Международная организация по стандартизации. Цели. Задачи. Структура. Международная электротехническая комиссия. Международные стандарты. Порядок разработки и принятия международных стандартов. Назначение международных стандартов. Особенности применения международных стандартов в России. Региональные организации по стандартизации. Межгосударственный совет по стандартизации | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа: Национальные организации по стандартизации зарубежных государств (презентация). | 2 | 3 | |
Тема 2.4 Средства стандартизации – нормативные документы | Содержание учебного материала: Средства стандартизации – нормативные документы (НД) в области стандартизации. Виды НД: регламенты, технические регламенты, стандарты, общероссийские классификаторы, технические условия. Технические регламенты: определение, назначение, виды, структура. Порядок разработки, принятия, изменения, отмены. Стандарты: понятие, категории, виды. Классификационные признаки. Алгоритм разработки и утверждения национальных стандартов. Требования к структуре и содержанию стандартов разных видов. Порядок разработки, обновления и отмены государственных стандартов. Применение стандартов национальных, отраслевых и предприятий. Информация о нормативной документации по стандартизации. Технические условия: определение, назначение, виды. Порядок разработки, принятия, учета и применения. Общероссийские классификаторы: назначение, виды. Требования к структуре кодирования объектов стандартизации. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 9 Изучение стандартов различных категорий и видов. ПЗ № 10 Оформление технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базой. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Правовые основы стандартизации (реферат). | 2 | 3 | |
Тема 2.5 Стандарты пожарной безопасности | Содержание учебного материала: Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования. Термины и определения. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 11 Изучение ГОСТ по пожарной безопасности. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Требования к огнестойкости и пожарной опасности зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков. | 4 | 3 | |
Тема 2.6 Система стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» | Содержание учебного материала: Пожарные машины и оборудование. Обозначения условные графические. Техника пожарная. Требования безопасности. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний. Специальная защитная одежда пожарного. Общие технические требования. Методы испытаний. Показатели пожаровзрывоопасности и пожарной опасности технологических сред. Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 12 Изучение стандартов по пожарной технике. ПЗ № 13 Изучение стандартов по пожарной безопасности технологических процессов. ПЗ № 14 Изучение стандартов по пожаровзрывоопасным веществам и материалам. | 2 2 2 | 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: Классификация веществ и материалов по пожарной безопасности. | 4 | 3 | |
Тема 2.7 Эффективность стандартизации | Содержание учебного материала: Экономическая, техническая, информационная, социальная эффективность стандартизации. Основные источники эффективности. Направления развития стандартизации в РФ. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Успешный опыт внедрения системы менеджмента качества на российских предприятиях (презентация). | 2 | 3 | |
Раздел 3 | Управление качеством и подтверждение соответствия | 23 | |
Тема 3.1 Понятие о качестве и уровне качества. Методы оценки качества продукции и услуг | Содержание учебного материала: Понятие о качестве продукции. Методы определения показателей качества продукции. Типовая номенклатура потребительских свойств товара. Группа показателей качества продукции. Определение показателей и уровень качества продукции. Государственная система аттестации качества. Дифференциальный, смешанный и комплексный методы оценки уровня качества продукции. Виды контроля качества продукции. Аттестация продукции. Технологическое обеспечение качества. Классификация показателей качества. Оценка уровня качества продукции. Измерительный, расчетный, органолептический, регистрационный, традиционный, экспертный, социологический и другие методы. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия: ПЗ № 15 Изучение методов оценки качества. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Повышения качества как фактор развития страны (презентация). | 2 | 3 | |
Тема 3.2 Понятия и терминология в области подтверждения соответствия | Содержание учебного материала: Цели и задачи подтверждения соответствия. Оценка соответствия. Подтверждение соответствия. Сертификация. Декларирование соответствия. Сертификат соответствия. Знак обращения на рынке. Система сертификации. Аккредитация. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Декларирование соответствия. Схема декларирования (по закону «О техническом регулировании»). Нормативно-правовые основы работ по подтверждению соответствия. | 2 | 1, 2 |
Самостоятельная работа: Отличия обязательной и добровольной сертификации (таблицы). | 2 | 3 | |
Тема 3.3 Добровольное и обязательное подтверждение соответствия и сертификация | Содержание учебного материала: Добровольное подтверждение соответствия. Объекты добровольного подтверждения соответствия. Орган по сертификации. Добровольная сертификация. Система и участники добровольной сертификации. Сертификат соответствия. Системы сертификации. Знаки соответствия системы сертификации. Обязательное подтверждение соответствия. Формы и схемы обязательного подтверждения. Декларация о соответствии. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: ПЗ № 16 Заполнение формы сертификата соответствия системы качества. ПЗ № 17 Заполнение формы декларации о соответствии. ПЗ № 18 Сравнение целей, объектов, сущностей добровольной и обязательной сертификаций. | 2 2 2 | 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: Отличия обязательной и добровольной сертификации (таблица). | 4 | 3 | |
Тема 3.4 Обеспечение качества подтверждения соответствия | Содержание учебного материала: Требования к органам по сертификации. Требования к испытательным лабораториям. Российская система аккредитации. | 1 | 1 |
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Всего | 108 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрологии, стандартизации и подтверждения качества»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- стулья;
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий:
раздаточные материалы:
Международные организации по стандартизации |
ФЗ № 4871-1 от 27.04.93г. «Об обеспечении единства измерений» |
ФЗ № 184 от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» |
ФЗ № 242 от 18.07.2011 «О защите прав потребителей» - Конституция Российской Федерации, - Трудовой Кодекс РФ, - Основополагающие стандарты, - Стандарты на продукцию, процессы, услуги, - Стандарты предприятий, - Формы и бланки документов, - Действующие нормативы по пожарной безопасности. |
- лабораторное и учебно-производственное оборудование:
Штангенциркули, микрометры, линейки, транспортиры, калькуляторы. |
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионно - программным обеспечением и мультимедиа проектор;
- экран проекционный;
- видеофильмы, презентации; телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
|
|
|
|
|
|
Дополнительные источники:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интернет-ресурсы:
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения | |
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; | Устный опрос Тестовые задания Практические занятия Самостоятельная работа |
оформлять технологическую и техническую документации в соответствии с действующей нормативной базой; | Устный опрос Практическое занятие Самостоятельная работа |
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; | Устный опрос Практическое занятие Самостоятельная работа |
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; | Устный опрос Практическое занятие Самостоятельная работа |
знания | |
основные понятия метрологии; | Устный опрос Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; | Устный опрос Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
формы подтверждения качества; | Устный опрос, Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ | Устный опрос, Тестовые задания Самостоятельная работа Диф.зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04.МАТЕМАТИКА общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 Математика для специальности "Защита в чрезвычайных ситуациях"...
Рабочая программа для специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях по предмету Правовые основы аварийно спасательных формирований
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы деятельности аварийно-спасательных формирований» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГО...
Рабочая программа ОП. 03 Метрология и стандартизации разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.01 «Рациональное использование природохозяй...
Рабочая программа ОП. 04 «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность» укрупненно...
Рабочая программа ОП. 09 «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа ОП. 09 «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского...
Рабочая программа МДК.03.01 «Аварийно-спасательная техника и оборудование» профессионального модуля ПМ.03 «Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования». Специальность: 20.02.02 - Защита в чрезвычайных ситуациях
Аннотация рабочей программымеждисциплинарного курса «Аварийно-спасательная техника и оборудование» 1. Цели и задачи изучения междисциплинарного курсаОсновной целью освоения междисципл...
Программа воспитания по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа воспитания ориентирована на подготовку компетентных выпускников техникума и предполагает создание условий для формирования Портрета выпускника среднего профессионал...