Рабочая программа ОП. 09 «Метрология и стандартизация» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» укрупненной группы специальностей 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области подготовки специалистов технического профиля, руководителей среднего звена, при повышении квалификации и переподготовке.

Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы.  Данный курс предполагает изучение законодательной  и прикладной базы объектов стандартизации, сертификации и подтверждения качества продукции и услуг. Учебная дисциплина предусматривает изучение базовых принципов метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Программа отражает современные требования к компетенциям специалистов среднего звена, направлена на повышение коммуникативных способностей учащихся, развитие лидерского потенциала, умение работать с нормативно-технической документацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabp_metr_zchs_20g_p.docx54.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 09 Метрология и стандартизация

для специальности

20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Славянск-на-Кубани

2020


РАССМОТРЕНА

учебно-методическим объединением

агро-технологических дисциплин и рекомендована к утверждению

Протокол №___от__________20_____ г.

Председатель учебно-методического объединения

_____________ /____________________/

                                              И.О.Фамилия

УТВЕРЖДЕНА

Директор

ГБПОУ КК ССХТ

_____________ Е.В. Дмитриев

«_____»___________ 20___г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

протокол №__ от «__» _________20____ г.

          Рабочая программа ОП. 09 «Метрология и стандартизация» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях», укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 352 от 18.04.2014 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер №32657 от 10.06.2014 г.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Славянский сельскохозяйственный техникум»

Разработчик:

Светлана Викторовна Галимова, преподаватель ГБПОУ КК ССХТ.

                                                                 

Рецензенты:

                             ________________________________________________________

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Метрология и стандартизация

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» укрупненной группы специальностей 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области подготовки специалистов технического профиля, руководителей среднего звена, при повышении квалификации и переподготовке.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы.  Данный курс предполагает изучение законодательной  и прикладной базы объектов стандартизации, сертификации и подтверждения качества продукции и услуг. Учебная дисциплина предусматривает изучение базовых принципов метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Программа отражает современные требования к компетенциям специалистов среднего звена, направлена на повышение коммуникативных способностей учащихся, развитие лидерского потенциала, умение работать с нормативно-технической документацией.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-  применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

-  использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

-  приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

- основные понятия метрологии;

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- формы подтверждения соответствия;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

36

     контрольные работы

     курсовая работа не предусмотрена

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.09  Метрология и стандартизация

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Введение. Цели, задачи и структура дисциплины

Содержание учебного материала: 

Введение. Структура дисциплины в виде блок- схемы. Ключевые понятия дисциплины: метрология, стандартизация и сертификация. Значение этих видов деятельности в народном хозяйстве. Межпредметные связи с другими учебными дисциплинами.

2

1

Раздел 1.

Основы метрологии

36

Тема 1.1

Основные положения в области метрологии. Объекты метрологии

Содержание учебного материала: 

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Основные направления деятельности, функции, задачи.

Метрология и ее составляющие. История развития метрологии. Основные понятия и определения. Цели и задачи метрологии. Государственная метрологическая служба. Метрологическая служба на предприятии. Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения.

Структурные элементы метрологии. Метрология: основные понятия. Краткая история метрологии. Цели и задачи.  Разделы  метрологии: законодательная, теоретическая и практическая. Принципы метрологии. Профессиональная значимость метрологии в различных отраслях народного хозяйства. Применение знаний основ метрологии в коммерческой  деятельности. Метрологическое обеспечение профессиональной деятельности. Объекты метрологии. Связи основных элементов измерений.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 1 Анализ структуры закона «Об обеспечении единства измерений».

2

2

Самостоятельная работа:

Деятельность международных организаций по метрологии (реферат).

2

3

Тема 1.2

Основы теории измерений. Физические величины и единицы их измерений

Содержание учебного материала:

Основы  теории  измерений. Измерение - основа  метрологической  деятельности. Основной постулат метрологии:  уравнение  и аксиома.  Факторы,  влияющие  на  результаты  измерений. Точность методов и результатов измерений.

Шкалы измерений: определение. Виды шкал измерений,  применение,  характеристики.

Величины физические и нефизические.

Качественные и количественные  характеристики измеряемых величин: размер и размерность. Значения измеряемых величин: истинные, действительные, фактические.

Международная система СИ единиц физических величин. Единицы физических величин: понятие. Основные, дополнительные, производные, внесистемные единицы, допускаемые к применению наравне с единицами СИ, единицы прошлых лет. Кратные и дольные единицы измерений. Международная система единиц физических величин (СИ), ее применение в России.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 2 Изучение единиц физических величин объектов метрологии.

ПЗ № 3 Приведение несистемных величин измерения в соответствие с действующими. стандартами и международной системой единиц СИ.

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Система СИ (реферат)

2

3

Тема 1.3

Виды, методы и средства измерений

Содержание учебного материала:

Виды измерений. Измерение - основа  метрологической  деятельности:  определение. Классификация измерений по способу получения информации, по характеру изменения измеряемой величины, по количеству измерительной информации. Характеристики отдельных видов.

Методы измерений: понятие. Классификация  методов  по способу получения значений, по приемам результатов измерений и в зависимости от средств измерений. Преимущества и недостатки разных методов.   Выбор методов измерений.

Средства измерений:  определение, классификация, назначение, характеристики. Меры, приборы, преобразователи, устройства и системы, инструменты. Регистрация средств измерений в Государственном Реестре. Сертификация средств измерений. Средства измерений по техническим устройствам, применяемые в перерабатывающей промышленности.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 4 Ознакомление с характеристиками весоизмерительной техники.

ПЗ № 5 Измерение параметров объектов метрологии с помощью специальных измерительных средств.

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения (блок-схема).

2

3

Тема 1.4 Универсальные и специальные средства измерения

Содержание учебного материала:

Простейшие средства измерения. Штангенинструменты: штангенциркуль, штангенглубиномер, штангенрейсмус. Нониусы, их назначение и устройство.

Микрометрические инструменты: микрометр, микрометрический глубиномер, микрометрический нутромер. Точность, пределы измерения, проверка настройки микрометрического инструмента. Чтение показаний, правила измерений.

Выбор средств измерения линейных величин. Гарантированный допуск и его связь с погрешностью инструмента. Допустимая погрешность измерений. Выбор средств измерения по погрешности.

Измерительные головки приборов для относительных измерений (индикаторы, микрокаторы, миниметры, оптиметры). Угломеры.

2

1,2

Практические занятия:

ПЗ № 6 Измерение параметров деталей машин с помощью штангенинструментов, микрометра и специальных измерительных средств.

2

2

Тема 1.5

Погрешности измерений. Систематические, случайные, грубые погрешности

Содержание учебного материала:

Понятие о погрешности измерений. Истинное значение физической величины. Погрешность результата измерения. Классификация систематических погрешностей. Общие сведения о случайных погрешностях. Общие сведения о грубых погрешностях. Методы обнаружения и исключения погрешностей.

2

1,2

Практические занятия:

ПЗ № 7 Определение погрешностей измерений.

2

2

Самостоятельная работа:

Государственный контроль и надзор в области метрологического обеспечения (реферат).

2

3

Тема 1.6

Государственная система обеспечения единства измерений

Содержание учебного материала:

Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) - функции, цели   и задачи. Правовая, техническая и организационная подсистемы ГСИ. Правовые основы обеспечения единства измерений. Федеральные законы и   организационно – методические документы.  

Государственная метрологическая служба (ГМС) и иные государственные службы обеспечения единства измерений.  Государственный метрологический контроль (ГМК) и Государственный метрологический надзор (ГМН): понятие, назначение, сферы распространения,  характеристики видов.  Ответственность за нарушение метрологических правил. Права  и  обязанности Государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Знаки, применяемые, в метрологии.

Международные и региональные организации  по  метрологии  МБМВ,  МКМВ.  МОЗМ,  ИСО,  КООМЕТ  и  др.  Цели,  задачи, структура.

2

1, 2

Самостоятельная работа:

Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов (блок-схема).

2

3

Раздел 2.

Основы стандартизации

46

Тема 2.1 Методологические основы стандартизации. Цели и задачи стандартизации

Содержание учебного материала:

Закон о техническом регулировании. Структура закона. Основные положения.

История развития стандартизации. Основные термины и определения. Виды стандартизации. Цели и задачи.

Методы и средства стандартизации. Принципы стандартизации. Взаимосвязь принципов и методов стандартизации. Понятие об экономической эффективности стандартизации.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 8 Анализ структуры закона «О техническом регулировании».

2

2

Самостоятельная работа:

Правовые основы стандартизации (реферат).

2

3

Тема 2.2 Государственная система стандартизации России

Содержание учебного материала:

Системы  стандартизации. Государственная система стандартизации Российской Федерации  (ГСС РФ).

Основные принципы ГСС в России. Финансирование ГСС. Концепция национальной системы стандартизации и её совершенствование.

Межгосударственная система стандартизации (МГСС): понятие, цели, задачи, объекты, основные принципы, нормативные документы. Виды межгосударственных стандартов, их назначение и применение. Порядок разработки, принятия, внесений изменений и отмены межгосударственных стандартов         Межотраслевые системы стандартизации: назначение, виды, задачи.

Основополагающие стандарты – названия, обозначения, область применения. Стандарты на продукцию и услуги, на работы (процессы) и на методы контроля, применяемые в отрасли – назначение, применение, характеристики, требования.

2

1, 2

Самостоятельная работа:

Порядок разработки, утверждения, внесения изменений и отмены национальных стандартов (блок-схема).

2

3

Тема 2.3 Международная стандартизация

Содержание учебного материала:

Международная стандартизация. Международная организация по стандартизации. Цели. Задачи. Структура. Международная электротехническая комиссия.

Международные стандарты. Порядок разработки и принятия международных стандартов. Назначение международных стандартов. Особенности применения международных стандартов в России. Региональные организации по стандартизации. Межгосударственный совет по стандартизации

2

1,2

Самостоятельная работа:

Национальные организации по стандартизации зарубежных государств (презентация).

2

3

Тема 2.4

Средства стандартизации – нормативные документы

Содержание учебного материала:

Средства стандартизации – нормативные документы (НД) в области стандартизации.

Виды  НД: регламенты, технические регламенты, стандарты, общероссийские классификаторы, технические  условия.

Технические регламенты: определение, назначение, виды, структура. Порядок разработки, принятия, изменения, отмены.

Стандарты: понятие, категории, виды. Классификационные признаки. Алгоритм разработки и  утверждения национальных стандартов. Требования к структуре и содержанию стандартов разных видов. Порядок разработки, обновления и отмены государственных стандартов. Применение стандартов национальных, отраслевых и предприятий.

Информация о нормативной документации по стандартизации.

Технические условия: определение, назначение, виды. Порядок разработки, принятия, учета и применения.

Общероссийские классификаторы: назначение, виды. Требования к структуре кодирования объектов стандартизации.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 9 Изучение стандартов различных категорий и видов.

ПЗ № 10  Оформление технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базой.

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Правовые основы стандартизации (реферат).

2

3

Тема 2.5

Стандарты пожарной безопасности

Содержание учебного материала:

Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования. Термины и определения.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 11  Изучение ГОСТ по пожарной безопасности.

2

2

Самостоятельная работа:

Требования к огнестойкости и пожарной опасности зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков.

4

3

Тема 2.6

Система стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»

Содержание учебного материала:

Пожарные машины и оборудование. Обозначения условные графические. Техника пожарная. Требования безопасности. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний. Специальная защитная одежда пожарного. Общие технические требования. Методы испытаний. Показатели пожаровзрывоопасности и пожарной опасности технологических сред. Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон.

2

1,2

Практические занятия:

ПЗ № 12  Изучение стандартов по пожарной технике.

ПЗ № 13 Изучение стандартов по пожарной безопасности технологических процессов.

ПЗ №  14 Изучение стандартов по пожаровзрывоопасным веществам и материалам.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Классификация веществ и материалов по пожарной безопасности.

4

3

Тема 2.7

Эффективность стандартизации

Содержание учебного материала: Экономическая, техническая, информационная, социальная  эффективность стандартизации. Основные источники эффективности. Направления развития стандартизации в РФ.

2

1, 2

Самостоятельная работа:

Успешный опыт внедрения системы менеджмента качества на российских предприятиях (презентация).

2

3

Раздел 3

Управление качеством и подтверждение соответствия

23

Тема 3.1

Понятие о качестве и уровне качества. Методы оценки качества продукции и услуг

Содержание учебного материала:

Понятие о качестве продукции.  Методы определения показателей качества продукции.

Типовая номенклатура потребительских свойств товара. Группа показателей качества продукции.   Определение показателей и уровень качества продукции.

Государственная система аттестации качества.

Дифференциальный, смешанный  и комплексный методы оценки уровня качества продукции.

Виды контроля качества продукции. Аттестация продукции.

Технологическое обеспечение качества.

Классификация показателей качества. Оценка уровня качества продукции. Измерительный, расчетный, органолептический, регистрационный, традиционный, экспертный, социологический и другие методы.

2

1, 2

Практические занятия:

ПЗ № 15 Изучение методов оценки качества.

2

2

Самостоятельная работа:

Повышения качества как фактор развития страны (презентация).

2

3

Тема 3.2

 Понятия и терминология в области подтверждения соответствия

Содержание учебного материала:

Цели и задачи подтверждения соответствия. Оценка соответствия. Подтверждение соответствия. Сертификация. Декларирование соответствия. Сертификат соответствия. Знак обращения на рынке. Система сертификации. Аккредитация.  Обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Декларирование соответствия. Схема декларирования (по закону «О техническом регулировании»). Нормативно-правовые основы работ по подтверждению соответствия.

2

1, 2

Самостоятельная работа:

Отличия обязательной и добровольной сертификации (таблицы).

2

3

Тема 3.3

Добровольное и обязательное

подтверждение соответствия и сертификация

Содержание учебного материала:

Добровольное подтверждение соответствия. Объекты добровольного подтверждения соответствия. Орган по сертификации. Добровольная сертификация. Система и участники добровольной сертификации. Сертификат соответствия. Системы сертификации. Знаки соответствия системы сертификации. Обязательное подтверждение соответствия. Формы и схемы обязательного подтверждения. Декларация о соответствии.

2

1,2

Практические занятия:

ПЗ № 16 Заполнение формы сертификата соответствия системы качества.

ПЗ № 17 Заполнение формы декларации о соответствии.

ПЗ № 18 Сравнение целей, объектов, сущностей добровольной и обязательной сертификаций.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Отличия обязательной и добровольной сертификации (таблица).

4

3

Тема 3.4

Обеспечение качества подтверждения соответствия

Содержание учебного материала:

Требования к органам по сертификации. Требования к испытательным лабораториям. Российская система аккредитации.

1

1

Дифференцированный зачет

1

Всего

108

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрологии, стандартизации и подтверждения качества»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- стулья;

- доска классная;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий:

раздаточные материалы:

Международные организации по стандартизации

ФЗ № 4871-1 от 27.04.93г. «Об обеспечении единства измерений»

ФЗ  № 184 от 27.12.2002г. «О техническом регулировании»

ФЗ №  242 от 18.07.2011 «О защите прав потребителей»

- Конституция Российской Федерации,

- Трудовой Кодекс РФ,

- Основополагающие стандарты,

- Стандарты на продукцию, процессы, услуги,

- Стандарты предприятий,

- Формы и бланки документов,

- Действующие нормативы по пожарной безопасности.

 - лабораторное и учебно-производственное оборудование:

Штангенциркули, микрометры, линейки, транспортиры, калькуляторы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионно - программным обеспечением и мультимедиа проектор;

- экран проекционный;

- видеофильмы, презентации; телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Аристов, А.И., Метрология, стандартизация и сертификация/ А.И. Аристов, Л.И. Карпов, В.М. Приходько, Т.М. Раковщик – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416с.
  1. Клевлеев, В.М. Метрология. Стандартизация. Сертификация/  В.М. Клевлеев.– М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 256с.
  1. Крылова, Т.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии/ Т.Д. Крылова. – М.:ЮНИТИ, 2014г. – 479с.
  1. Леонов, О.А. Метрология, стандартизация и сертификация / В.В. Карпузов, Н.Ж. Шкаруба, Н.Е. Кисенков, под ред. О.А. Леонова. – М.: КолосС, 2013. – 568с.
  1. Лифиц, И.М. Основы стандартизации, метрологии и управление качеством товаров/ Н.М. Лифиц. - М.: изд. Юрайт, 2009.
  1. Радченко, Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация/ Л.А.Радченко. -  М: «Дашков и К°», 2014 г.

Дополнительные источники:

  1. Дубовой, Н.Д., Основы метрологии, стандартизации и сертификации: учебное пособие/ Н.Д. Дубовой, Е.М. Портнов. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009.
  1. Димов, Ю.В.Метрология, стандартизация и сертификация/ Ю.В. Димов.– СПб.: Питер, 2010.
  1. Кошевая, И.П.Метрология, стандартизация, сертификация/ И.П. Кошевая. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  1. Козлова, А.В. Стандартизация в перерабатывающей промышленности/ А.В. Козлова. – М.: Мастерство, 2007г.
  1. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация/ И.М. Лифиц. - М: Юрайт-издательство, 2011 г.
  1. Николаева, М.А. Основы стандартизации/ М.А. Николаева. - М.: ОЦИКРТ, 2014.
  1. Николаева, М.А. Основы метрологии/ М.А. Николаева. - М.: ОИКРТ, 2013.
  1. Николаева, М.А. Оценка и подтверждение соответствия/ М.А. Николаева.- М.: ОЦПКРТ, 2014.
  1. Радкевич, А.М. Метрология, стандартизация и сертификация/ А.М. Радкевич. М: Высшая лига, 2010
  1. Сергеев, А.Т. Метрология, стандартизация и сертификация/ А.Т. Сергеев. М: Логос, 2014 г.
  1. Яблонский, О.П. Основы стандартизации, метрологии и сертификации/ О.П. Яблонский. - Ростов на Дону: Феникс, 2014 г.
  1. Журналы «Стандартизация и качество»

Интернет-ресурсы:

  1. Об обеспечении единства измерений [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ. – Режим доступа:http://base.consultant.ru /cons/cgi/ online.cgi? req=doc; base=LAW;n=182748 
  2. О техническом регулировании [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ. – Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi? req=doc;base=LAW;n=178347
  3. О порядке проведения сертификации [Электронный ресурс]: постановление Госстандарта РФ от 21.09.1994 № 15. – Режим доступа:http://www.rospromtest.ru/ content.php?id=40 
  4. Помощь по ГОСТам [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www. gosthelp.ru/
  5. Роспромтест. Сертификация продукции и услуг [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.rospromtest.ru/
  6. Стандарты и качество [Электронный ресурс]: сайт журнала. – 2002-2015. – Режим доступа: http://www.ria-stk.ru/
  7. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступаhttp://www.gost. ru/wps/portal/pages/main.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты    обучения

(освоенные умения,  усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

умения

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

Устный опрос

Тестовые задания

Практические занятия

Самостоятельная работа

оформлять технологическую и техническую документации в соответствии с действующей нормативной базой;

Устный опрос

Практическое занятие

Самостоятельная работа

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

Устный опрос

Практическое занятие

Самостоятельная работа

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

Устный опрос

Практическое занятие

Самостоятельная работа

знания

основные понятия метрологии;

Устный опрос

Тестовые задания

Самостоятельная работа

Диф.зачет

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

Устный опрос

Тестовые задания

Самостоятельная работа

Диф.зачет

формы подтверждения качества;

Устный опрос,

Тестовые задания

Самостоятельная работа

Диф.зачет

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

Устный опрос,

Тестовые задания

Самостоятельная работа

Диф.зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях по предмету Правовые основы аварийно спасательных формирований

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы деятельности аварийно-спасательных формирований» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГО...

Рабочая программа ОП. 03 Метрология и стандартизации разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.01 «Рациональное использование природохозяй...

Рабочая программа ОП. 04 «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность» укрупненно...

Рабочая программа ОП. 09 «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа ОП. 09 «Метрология, стандартизация и подтверждение  качества»  разработана на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.07   «Механизация сельского...

Рабочая программа МДК.03.01 «Аварийно-спасательная техника и оборудование» профессионального модуля ПМ.03 «Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования». Специальность: 20.02.02 - Защита в чрезвычайных ситуациях

Аннотация рабочей программымеждисциплинарного курса «Аварийно-спасательная техника и оборудование» 1. Цели и задачи изучения междисциплинарного курсаОсновной целью освоения междисципл...

Программа воспитания по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа воспитания ориентирована на подготовку компетентных выпускников    техникума и предполагает создание условий для формирования Портрета выпускника среднего профессионал...