Урок культуры "Цена минуты"
классный час
25.01.2021г. Урок культуры "Цена минуты"
Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится. Януш Корчак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kultury.tsena_minuty.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок культуры « Цена минуты»
Цель урока культуры:
воспитать у студентов бережное отношение к своему времени и времени окружающих, воспитать точность, обязательность, дисциплинированность.
План урока культуры:
- Вступительное слово куратора .
- Рассказ любознательных.
- Итоги рейда бережливых.
- Выступление рабочих базового предприятия о борьбе за экономию рабочего времени.
- Отрывок из воспоминаний поэта Александра Безыменского встреча с В. И. Лениным.
- Работа над памяткой « Береги минуту».
1.Вступительное слово куратора.
Природа дала человеку 5 чувств: слух, зрение, обоняние, вкус и осязание . Но есть и шестое чувство, не менее нужное человеку, - чувство времени.
И вот о том, как воспитать в себе это ценное чувство, чувство времени , и состоится разговор на сегодняшнем уроке культуры.
Каждый культурный человек обязан воспитать в себе желание жить по времени ,научиться беречь каждую свою минуту и временя окружающих , научиться жить по движению часовой стрелки.
«А стоит ли?» - можете подумать вы. Не лучше ли жить совсем без часов?»
Ну что же . Давайте представим себе жизнь без часов.
Вы пришли утром в учебное заведение, а в кабинете нет половины студентов. Нет и преподавателя , он только что вышел из дома.
Вы решили пойти в кино, вечером. Приходите , а половина фильма уже прошла .
Вот такой бы получился беспорядок в жизни , если бы люди отказались от часов , не вырабатывали бы в себе чувство времени.
С развитием техники это чувство делается все более необходимы .
У машиниста поезда московского метро на руке часы с тремя стрелками. И самая большая из них — секундная.
А возьмем полет космической ракеты. Время старта ракеты рассчитано до долей секунды.
Даже в спорте счет времени идет порой десятыми и сотыми долями секунды.
2.“Цена минуты”- рассказ любознательных/ заранее подготовленных студентов/ иллюстрируется яркими плакатами.
Например: За 1 минуту :
выплавляется добывается 70000 экземпляров 120000 0
3000т стали 15000т угля различных часов телевизоров
Каждая минута у нас на счету, с каждым годом она становится дороже: все больше производится товаров, строится домов , выпускается книг. И все это для нас .
3.Итоги рейда бережливых /эта работа должна проводится до урока культуры
за неделю/.
Хронометраж опозданий на уроки дает возможность подсчитать сколько рабочего времени потеряно в день, неделю, месяц, учебный семестр, учебный год студентами, которые не берегут рабочую минуту.
4. Выступление рабочих базовых предприятия , которые рассказывают о борьбе за экономию рабочего времени в их коллективе.
5.Куратор предлагает послушать отрывок из воспоминаний поэта Александра Безыменского встреча В. И. Лениным.
«.... Представители I-ого всероссийского съезда коммунистического Союза молодёжи ... должны были прийти в Кремль для встречи с Ильичом в 10 утра.
.... В половине 10 утра, – вспоминает Александр Безымянский, – все собрались в вестибюле общежития в Малом Харитоновском переулке, наскоро просмотрели тезисы докладчика и отправились в Кремль. Идти было недолго. Дорога могла отнять -20, ну, если очень медленно двигаться, полчаса.
Но на каждом перекрёстке мы останавливались подолгу и решали важный вопрос который надо было срочно сообщить Ленину. Словом , явились мы в приемную,опоздав на 40 минут . Выйдя из кабинета Ленина, его секретарь товарищ Фотиева выразительно поглядела на делегатов и строгим голосом произнесла речь: - Молодые люди! Владимир Ильич очень любит молодёжь и рад с нею встретиться. Но он – не знаю, помните ли вы об этом, судя по вашему поведению, – является председателем совета народного комиссариата, время у него в достаточной мере занято. Товарищ Ленин всегда повторяет, что опоздание на 1 минуту , к назначенному сроку, уже является преступлением. Так как вы превысили эту норму ровно в 40 раз и так как время у Владимира Ильича , сегодня особенно занято, он просил меня сообщить вам, что он вас сейчас не примет и просит пожаловать завтра в 10 часов утра “.
«Молодые люди» потоптались в приемной, отметили пропуска и не глядя друг на друга и не останавливаясь ни на одном перекрёстке, в полном молчании тихо добрели за 25 минут до Малого Харитоновского переулка»
Так, ещё не видя Ленина, делегаты получили от него урок , который они запомнили на всю жизнь.
В музее В. И. Ленина лежат под стеклом простые карманные часы с потертой крышкой. Ленин никогда с ними не расставался. Он дорожил каждой минуты своего и чужого времени, никогда не забывал своих обещаний, никогда не опоздывал. И уж если сказал, что будет у рабочих в 06:00, какие бы дела у него не были, придёт точно к тому времени как обещал.
Этой точностью всем нам надо учиться у В.И.Ленина.
6. Знакомство с пометкой «Береги минуту» .
1 . Береги свое и чужое время. Если обещал , приди без опоздания.
Не заставляй товарищей ждать тебя.
2 . На учебные занятия приходи до звонка, чтобы заранее подготовить всё необходимое к учебному процессу.
3 . Приучайся всё делать в одно и тоже время: вставать,гулять, выполнять домашнее задание, ложиться спать.
Режим поможет тебе выработать в себе точность, дисциплинированность.
4 . Если одолжил что – либо у товарища , отдай точно в обещанное время, не ожидай пока напомнят.
5 . Не забывай в назначенный срок вернуть книгу в библиотеку, не лишай возможности других почитать ее.
6 . Не опаздывай, идя в кино, театр, на собрание. Это невежливо.
7 . Будь точным в словах и делах.
Литература :
1. Л. Ковалёва , «Загляни в себя», ж-л «Воспитание школьников».№1,1975г.
2.Б.В.Бушелева , «Об этике всерьез и с улыбкой» , ж-л «Воспитание школьников».№2,3,1974г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия (90 минут) «Общие сведения. Устройство стартера." по дисциплине «Автомобили», на базе компьютерного кабинета.
Данная методическая разработка позволяет индивидуально организовать деятельность студентов на занятии, актуализировать их знания с помощью выполнения тестовых заданий на ПК, показывает эффективн...
Мастер - класс «Шьем сарафан за 20 минут»
Данный мастер-класс показывает, как без особых усилий и навыков шитья изготовить нарядный сарафан быстро и оригинально!...
план-конспект мастер-класса на 20 минут по теме "Части тела"
План-конспект мастер-класса на 20 минут по теме "Части тела". Занятие проводилось в группе 5-го класса. Основной задачей занятия является повторение и закрепление лексики по теме "Части тела"....
Урок по анатомии 90 минут
Урок-путешествие по дыхательной системе Цель: познакомиться с анатомическим строением органов дыхания, убедиться в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями. Задачи: Образоват...
МИНУТЫ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ...
Конспект + презентация урока математики по теме "Минуты в часы - и обратно" в 3 классе УМК "Планета знаний"
Данный урок изучается в разделе "Числа и величины". Это урок изучения и первичного получения знаний....