Конспект + презентация урока математики по теме "Минуты в часы - и обратно" в 3 классе УМК "Планета знаний"
план-конспект урока на тему
Данный урок изучается в разделе "Числа и величины". Это урок изучения и первичного получения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minuty_v_chasy_otkrytyy_urok.rar | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
по теме «Минуты в часы – и обратно»
3 класс, УМК «Планета знаний»
1. Место урока в разделе: «Числа и величины» (10 ч), 2-й урок в разделе.
2. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
3. Цель урока: формирование умения переводить часы в минуты.
4. Задачи урока:
Образовательные:
- учить определять время по часам, выражать время в часах и минутах;
- переводить часы в минуты (минуты в часы);
- сравнивать величины времени.
Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие,
логическое мышление. - умение находить главное, делать умозаключение.
- развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
- корригировать и развивать личностные качества учащихся.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность, ответственность за выполняемую работу;
- умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
5. Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к школе, к изучению математики;
принятие точки зрения товарища, уважение чужого мнения.
Метапредметные:
Познавательные:
- усвоить единицы измерения времени «час», «минута»;
- сравнение групп предметов по разным признакам;
- формулирование вывода на основании сравнения.
Регулятивные:
- следовать плану и алгоритму при выполнении заданий;
- самостоятельная оценка результата своих действий;
- выполнение соответствующих коррективов.
Коммуникативные:
- понимание задаваемых вопросов;
- развитие умения работать в паре;
- построение полных высказываний на задаваемый вопрос;
- аргументация своего мнения.
Предметные:
- знания о том, что можно делать с величинами времени: переводить, сравнивать; выполнять арифметические действия;
-умение решать текстовые задачи.
7. Форма урока: традиционный
8. Технология:
Методы: метод самостоятельной работы; наглядно-иллюстративный.
Приёмы: работа с наглядным материалом; работа с электронными ресурсами (презентация).
9. Оборудование: презентация, для презентации – компьютер, проектор, экран, модель часов – 2 шт., учебник «Математика» авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, 3 класс, часть 1, рабочая тетрадь на печатной основе (тест), рабочая тетрадь ученика.
Ход урока:
Слайд 1
I. Организационный момент:
- Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Улыбнитесь окружающим и подарите им хорошее настроение.
- Сегодня у нас необычный урок. Вы готовы к сотрудничеству?
Наш урок получится интересным при совместном труде.
II. Мотивационный этап:
- Послушайте запись. (Звучат куранты)
- Что вы представили, услышав эти звуки?
- Какие часы так бьют?
Слайд 2
- Когда можно их услышать?
- Для чего нужны часы? (ответы детей)
- Что такое время? (ответы детей)
В современном мире очень важно знать, что такое время. Всё происходит в точно назначенный час.
Время – это понятие, которое позволяет установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям.
- С помощью чего определяют время? (часов)
Слайд 3
- Какие виды часов вы знаете? (солнечные, песочные, водяные, электронные,
механические)
- Почему так много разных видов часов существует? (ответы детей)
Это ещё раз доказывает о том, что время очень важно в жизни каждого человека. Надо помнить о том, что время неизбежно, его нельзя тратить впустую. И мы не будем терять ни минуты. За дело!
III. Актуализация знаний:
1. Работа в тетради. Минутка чистописания.
- Откройте рабочие тетради. Запишите число – 19 декабря. Классная работа.
- Какое число выписано в тетради? (60)
- Что можете сказать об этом числе? (чётное, двузначное, состоит из 6
десятков и т.п.)
- Назовите предшествующее число? А последующее?
2. Математический диктант.
- А сейчас математический диктант. Записываем только ответы.
- Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней
Считай-ка поверней. (77 дней)
- Сколько лет в 3 веках? (300 лет)
- Полгода – сколько это месяцев? (6 месяцев)
- Четверо мужчин играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)
- Геологи изучали горные породы 21 день. Сколько недель длилась эта экспедиция? (3 недели)
Задачка на смекалку.
- Самолёт летит от Москвы до С.-Петербурга 1 час, а обратно из С.-Петербурга в Москву – то же расстояние – он пролетает за 60 минут. Почему такая разница?
Проверка:
-Поменяйтесь тетрадями в парах и выполните проверку.
Слайд 4
- Если нет ошибок, поставьте отметку «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3». Верните тетради соседу.
- Поднимите руку кто получил «5» . А кто получил «4». А «3»?
Микроитог:
- Что общего заметили во всех этих заданиях? (это единицы времени)
III. Сообщение нового (узнаём…)
- Итак, над какой темой урока мы сегодня будем работать? (Единицы времени)
Слайд 5
Слайд 6
- Как каждое из этих чисел связано со временем?
100 лет в веке,
365 дней в году,
31 день в декабре,
12 месяцев в году,
7 дней в неделе,
60 - ???
IV. «Открытие» детьми нового знания
- Как определить время по часам?
- Минутная стрелка шагает по маленьким делениям, часовая – по большим.
- На сколько делений передвигается за 1 час часовая стрелка? (на 1)
- А минутная стрелка? (на 60)
За 1 час минутная стрелка сделает полный оборот, т.е. 60 шажков, а часовая стрелка – передвинется на одно большое деление.
- Какой сделаем вывод?
Слайд 7
1 ч = 60 мин. Запишите в тетрадь.
V. Практическая работа.
Слайд 8
- Давайте определим, какое время показывают часы/
Слайд 9
- Покажите на модели часов 1 ч 20 мин. Как можно назвать время по-другому? (20 минут второго)
- Покажите на модели часов 4 ч 50 мин. Как можно назвать время по-другому? (без десяти пять)
- Кто знает значение слова «минута»?
МИНУТА – (от латинского minutus) - маленький, мелкий.
(По словарю Ожегова) Очень короткий промежуток времени, мгновение.
- Минута - это много или мало?
Посидим минуту молча. (Дети закрыли глаза).
Бежит стремглав минута, минута коротка,
Но за минуту можно найти звезду, жука,
Решение задачи и редкий минерал,
Который до сих пор ещё никто не открывал.
- Вот и прошла минута.
Слайд 10
- А вы знаете, что в нашей стране за 1 минуту производят 13 телевизоров, 11 холодильников, 1560 пар обуви, 77 часов, 3 автомашины.
И в нашем классе есть ученики, которые за 1 минуту читают больше 100 слов.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Не смотря на то, что минута короткий промежуток времени, за него можно сделать много полезных и нужных вещей.
Слайд 11
2. Работа по учебнику:
- Откройте учебники на с. 102.
- Найдите № 2 (а). Ознакомьтесь с заданием. Вслух прочитает …
К доске пойдёт …
- Найдите № 2 (б). Прочитает … К доске пойдёт …
Слайд 12
ФИЗМИНУТКА
Тик-так, тик-так
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает.
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать.
А теперь пора нам, братцы,
За уроки приниматься.
Слайд 13
- Следующий №3. Ознакомьтесь с условием задачи. Прочитает …
- О ком говорится в задаче?
- Сколько времени разговаривает по телефону Лена? (полтора часа)
- А сколько минут составляют полтора часа?
- 1 ч 30 мин = (60+30) мин = 90 мин - Лена разговаривает
- С помощью модели часов определим , сколько часов проходит с 14:00 до 22:00 (8)
- 12 мин х 8 = 96 мин – Вася разговаривает
- Кто тратит за день на разговоры по телефону больше времени? (Вася)
Ответ: Вася больше разговаривает.
- Сколько минут говорит по телефону Лена в неделю?
- 90 мин х 7 = 630 мин
- Сколько минут говорит по телефону Вася в неделю?
- 96 мин 7 = 672 мин
Ответ: Лена разговаривает 630 мин в неделю, Вася 672 мин.
Микроитог:
3. ТЕСТ
- Откройте тетради на с.59. Выполним тест №6
Проверка:
4. Резерв
А вы знаете что… (рассказывают подготовленные дети)
В Англии на одной из королевских башен находятся сложные механические часы – астрономические, которые показывают не только время, но и ход планет вокруг солнца.
Современная наука и техника требуют от часов все большей точности. Механические часы это обеспечить не могут. Изобрели кварцевые часы, они убегают или отстают лишь на 1 секунду за 30 лет.
А самые точные часы – молекулярные. Они считаются эталоном времени.
- Для тех, кто хочет знать больше, советую прочитать книгу И.Мельникова «Про часы и о часах».
VI. Подведение итогов:
- Чему мы учились на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Какие единицы времени можно назвать по часам? (ч, мин, сек)
- Где пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке?
Рефлексия:
- Определите, как вы усвоили материал сегодняшнего урока
- Я понял(а) и могу научить товарища
- Я понял(а)
- Мне было трудно
Домашнее задание: № 4 (3 столбик), №6
–по желанию подготовить сообщение о знаменитых или старинных часах; подобрать пословицы о времени и объяснить их смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...
Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...
Тематическое планировние по математике 1 класс "планета знаний"
Тематическое планировние по математике 1 класс "планета знаний"...
Конспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго»
Конспект классного часа для 1 классаКонспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго»Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь друж...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»
Конспект НОД предназначен для воспитателей подготовительных групп....
Конспект урока по математике Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс
Конспект урока по математике Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс для детей с умственной отсталостью...
Презентация к уроку математики "Распределительный закон" УМК "Планета знаний"
Презентация к уроку математики "Распределительный закон"...