«Формирование профессиональной педагогической ИКТ - компетентности через использование интернет- ресурсов»
методическая разработка
Работая в школе интернате воспитателем 10 класса, я осознаю важность обогащения предметно-развивающей среды через интернет-сервисы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_professionalnoy_pedagogicheskoy_ikt_-_kompetentnosti_cherez_ispolzovanie.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на педсовет:
«Формирование профессиональной педагогической ИКТ - компетентности через использование
интернет- ресурсов»
Для достижения наилучших результатов в воспитательной работе возникает необходимость применения мультимедийных технологий. В своей работе я использую ИКТ по четырем направлениям:
- Ведение документации (word)
- Создание и хранение учебно-методического комплекса
- Организация воспитательно-образовательного процесса
- Взаимодействие с родителями
Использование ИКТ помогают мне в работе:
1. Подбирать иллюстративный материал к занятиям, знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий.
2. Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий.
3.Использую цифровую фотоаппарату и программы редактирования фотографий.
4.Использую видеокамеру.
5.Создана электронная почта.
6.После проведения праздников создаются тематические презентации, видеоролики, фотоколлажи.
Работая в школе интернате воспитателем 10 класса, я осознаю важность обогащения предметно-развивающей среды через интернет-сервисы. В начале учебного года мы начинаем работу по рабочим программам которые готовим заранее. Согласно календарного планирования было проведено занятие по ПДД «Дорожные знаки». После проведения занятия я создала видеоролик «Изготовление коллажа» с использованием интернет сервиса (видео редактор videoredaktor.ru).
Проведение мероприятия «Живая память» сопровождалось презентацией, сделанной мною в MS Power Point (создание презентаций в онлайн google. Ru; prisentacij org; ru.wikipedia.org)
Также при помощи интернет сервисов, я подбираю музыкальную композицию, соответствующую теме воспитательной деятельности. Это могут быть классические или современные произведения. При помощи программы для обработки видео легко создать собственный клип со сменяющимися под музыку слайдами, подобранными к конкретной теме.
Музыка и песни: megapesni .com https://get-tune.net. hitmo .me
Песни http://www.kindermusic.ru.
Организую итоговые фотовыставки, коллажи по проведенным занятиям. Имею возможность обмениваться опытом, дидактическими материалами, методическими разработками.
В своей работе я использую видеосервис Youtube как источник учебных материалов. На сайте представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи.
В мессенджере Ватцап создана группа «мой 9 класс» с целью общения с родителями по мере необходимости в любое время, обмениваться информацией, мнениями, и в этом нам помогает интернет.
В нашей школе-интернате в целях активизации привлечения обучающихся воспитанников к сетевой работе уже несколько лет проводят различные сетевые конкурсы и олимпиады. Я совместно с воспитанниками группы участвую во всероссийских и международных конкурсах. («Солнечный свет», «Умната», «Патриот» и др.)
- интернет-сайт «Страна Мастеров».
Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. На странице «Техники» представлено огромное количество мастер-классов, которые можно использовать при подготовке к занятиям по продуктивным видам деятельности. Можно выбрать категории работ:
- по технике (декупаж, квиллинг, оригами и многое другое),
- по материалам (бумага, ткань, ракушки, крупа, пряжа и т.д.),
- по событию (Новый год, 8 Марта, Пасха и т.д.),
- по типу работы (поделки для мальчиков, для девочек, маски, украшения, игрушки и т.п.).
— Letopisi.Ru (http://letopisi.org/) — образовательный проект, в котором может принять участие любой желающий;
— «Рассударики» (http://rassudariki.ru/) — всероссийский конкурс для детей, воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования и родителей с ускоренными сроками подведения итогов;
— АУРУМ (http://ya-geniy.ru/aurum.php) — всероссийские дистанционные конкурсы, олимпиады, викторины для школьников и педагогов;
— «Снейл» (http://nic-snail.ru/) — дистанционные конкурсы, дистанционные олимпиады и другие дистанционные мероприятия.
Применение компьютерных технологий позволяет мне:
• наполнить занятия новым содержанием;
• развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность воспитанников;
• формировать элементы информационной культуры;
• прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
• поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
• идти в ногу со временем.
Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что подготовка занятий с применением информационно компьютерных технологий заставляет постоянно развиваться самому и повышать свой уровень медиа образованности; укрепляет авторитет воспитателя у современного ученика, т.к. сближает педагога с обучающимся воспитанником, позволяет общаться на языке обучающихся; повышает интерес и формирует устойчивую мотивацию обучающихся однозначно, т.к. за занятие ребенок получает намного больше информации, нежели при использовании обычных средств обучения; позволяет обеспечить качественное улучшение результатов учебно - воспитательной деятельности при разумном объединении накопленного методического опыта и современных информационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные педагогические технологии как ресурс формирования у студентов общих компетентностей
В статье описан опыт применения инновационных технологий в среднем профессиональном образовании....
Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе решения психолого-педагогических ситуаций.
В рамках реализации ФГОС СПО актуальной проблемой является формирование педагогической компетентности будущих педагогов. В данной статье .......
Формирование личностно-профессиональной культуры и компетентности студента в профессиональном образовании
В развитии личности специаиста заклчается не только в становлении профессиональных знаний и умений, но и в развитии личности будующего специалиста....
Профессиональная педагогическая ИКТ – компетентность через использование интернет – ресурсов.
Презентация включает в себя понятие ИКТ компетентности, основные аспекты, а так же, что включает в себя ИКТ компетентность педагога и основные электронно-образовательные ресурсы. ...
Формирование профессионально-педагогической направленности студентов педагогического колледжа в рамках компетентностного подхода
В статье анализируются теоретические основы формирования профессиональной направленности студентов педагогического колледжа. В качестве методологической основы исследования выдвигается компетентностны...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОБЖ
Профессиональная культура преподавателя ОБЖ предполагает наличие совокупности общей культуры личности и профессиональных знаний, представляющих собой основные направления деятельности педагога, так...