Инновационные педагогические технологии как ресурс формирования у студентов общих компетентностей
статья на тему
В статье описан опыт применения инновационных технологий в среднем профессиональном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_zhurnal.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные педагогические технологии как ресурс формирования у студентов общих компетентностей
В ГБОУ СПО (ССУЗ) «Магнитогорский технологический колледж» большое внимание уделяется внедрению и усовершенствованию инновационных образовательных технологий на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Помимо таких технологий, как игровая, модульная, информационно-коммуникационная, педагоги МТК применяют интерактивную технологию.
Основная идея применения модульной технологии в МТК основана на том, что студент должен учиться сам, а педагог обязан осуществлять управление его обучением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Опыт использования модульной технологии позволяет сделать некоторые выводы. Во-первых, модульная технология предусматривает включение каждого студента в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Во-вторых, идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что каждый студент имеет возможность самореализоваться, что способствует положительной мотивации обучения.
Сложность применения игровой технологии определяется многообразием форм игры, способов участия в ней партнеров и алгоритмами проведения игры. В процессе игры осваиваются правила поведения студентов в социуме, приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики студентов. Игровые формы обучения дают возможность преподавателям оптимально использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к творческо-поисковой деятельности. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. На учебных занятиях по экономике, обществознании, литературе, истории, химии и биологии – игры творческие, деловые, сюжетно-ролевые («Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Прибыльное производство», «Деловой дозор», «Город 21 века», «Законы города», «Сказка наоборот», «Моя фирма»). Игровая модель отражает выбранный фрагмент реальной действительности, задавая предметный контекст профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе.
Интерактивная модель постепенно становится популярной среди педагогов МТК. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все студенты активно взаимодействуют между собой. Данная форма, по мнению, преподавателей и мастеров производственного обучения, способствует моделированию жизненных ситуаций. Интерактивные технологии включают такие формы и методы, как работа в малых группах – в парах, ротационных тройках, «два, четыре, вместе»; лекции с проблемным изложением; эвристическая беседа; уроки-семинары (в форме дискуссий, дебатов); уроки-конференции; деловые игры; проектная деятельность студентов.
Одной из новых форм эффективных интерактивных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Кейсовая технология обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности студентов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Все вышеперечисленные педагогические технологии, на наш взгляд, способствуют формированию у студентов общих компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение полевой практики в формировании профессиональных и общих компетенций у студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа.
Летняя учебно-полевая практика по ботанике для студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа проводится после завершения лекционно-лабораторных занятий. В те...
Значение полевой практики в формировании профессиональных и общих компетенций у студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа.
Летняя учебно-полевая практика по ботанике для студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа проводится после завершения лекционно-лабораторных занятий. В те...
Презентация на тему «Кейс-технология как способ формирования профессиональных и общих компетенций по профессии «Парикмахер»
Презентация на тему «Кейс-технология как способ формирования профессиональных и общих компетенций по профессии «Парикмахер» Международной научно-практической интернет-конференция«Инновационные педагог...
Информационно-коммуникационная технология как средство формирования и развития общих компетенций
Данный материал посвящен использованию на уроках технологии приготовления продукции питания информационно-коммуникационной технологии для формирования и развития у учащихся общих компетенций....
Проектная работа по теме «Игровая компетентность как ресурс формирования учебной деятельности младшего школьника»
Игра как источник духовного развития детей рассмотрена в многочисленных трудах ученых: Пиаже, Левина, Выготского, Эльконина, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Шмакова. Большое з...
ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НАД «ВЕБ-КВЕСТ» ПРОЕКТАМИ
Особенности работы с веб-квест проетами...
«Формирование профессиональной педагогической ИКТ - компетентности через использование интернет- ресурсов»
Работая в школе интернате воспитателем 10 класса, я осознаю важность обогащения предметно-развивающей среды через интернет-сервисы...