Презентация "Методика разработки проектов"
презентация к уроку

Хрусталева Оксана Анатольевна

Методический семинар "Проектная деятельность как средство достижения образовательных результатов ФГОС" в помощь учителям и преподавателям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема выступления: МЕТ ОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ Девиз: «Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС Подготовила: Хрусталева Оксана Анатольевна

Слайд 2

Автором этого метода был американский философ и педагог Джон Дьюи . Д.Дьюи 1859-1952 Метод проектов в России известен с 1905 года

Слайд 3

Метод проектов привлёк внимание советских педагогов В.Н.Шульгина, М.В.Крупенину и Б.В.Игнатьева . В 1929-1930 годы разработаны комплексно-проектные программы. В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был «осуждён» и больше не применялся.

Слайд 4

Слово «проект» означает (от лат. projectus ; букв. - брошенный вперед): 1) совокупность документов (расчетов, чертежей для создания какого-либо объекта (сооружения, изделия) 2) предварительный текст какого-либо документа 3) замысел, план Проектирование - процесс создания проекта - прообраза предполагаемого или возможного объекта

Слайд 5

Проектная деятельность обучащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность , имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности , направленные на достижение результата – создание проекта. Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата («продукта») .

Слайд 6

Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта , обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 7

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОЕКТЫ?

Слайд 8

Исследовательский Информационный Творческий Игровой, ролевой по доминирующему виду деятельности: Практико- ориентированный Информационный

Слайд 9

Цель: сбор, анализ, оформление и представление информации «продукт» - буклет , статистические данные… Информационный

Слайд 10

Цель: доказательство или опровержение гипотезы проекта Исследовательский «продукт» - статья, доклад, видеоролик…

Слайд 11

Практико- ориентированный Цель: решение практических задач заказчика проекта «продукт» - учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации …

Слайд 12

Цель: привлечение интереса публики к проблеме проекта Творческий «продукт» - произведения изобразительного искусства, сценарий …

Слайд 13

Игровой, ролевой Цель: предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта «продукт» - сценарий, мероприятие (игра, состязание…)…

Слайд 14

по количеству обучающихся: Индивидуальные Групповые, парные Развивается личная инициатива, ответственность, настойчивость, активность Формируются навыки сотрудничества

Слайд 15

по содержанию и привязке к учебным дисциплинам : монопредметные межпредметные надпредметные ( метапредметные )

Слайд 16

по продолжительности : краткосрочные среднесрочные долгосрочные мини-проекты: от 1 до 3 уроков - неделя от 1 до 4 недель от 4 недель до 1 года

Слайд 17

по характеру контактов: внутриклассные внутриколледжные региональные международные

Слайд 18

Основные этапы работы над проектом Наличие социально-значимой проблемы Постановка реально достижимой цели Формулирование задач Планирование и поиск действий по разрешению проблемы Написание письменной части проекта Создание проектного продукта Презентация проекта

Слайд 19

Структура проектной работы Информационный раздел Описание работы Рефлексия 1. Введение. 2. Теоретическая часть. 3. Практическая часть. 4. Выводы. 5. Список использованной литературы, интернет ссылки. 6. Приложение: возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы. 7. Назначение и применение проекта.

Слайд 20

Формы продуктов проектной деятельности Анализ данных соц. опроса Справочник Сценарий Бизнес-план Атлас Экскурсия Модель Газета Журнал Игра Законопроект Карта Костюм Макет Чертеж Письмо Выставка Видеоклип Видеофильм Путеводитель Публикация Прогноз Сказка Web- сайт

Слайд 21

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО) В НЕЕ ВХОДЯТ: Паспорт проекта; Планы выполнения проекта и отдельных его этапов; Вся собранная информация по теме; Отчеты о совещаниях группы; Эскизы, чертежи, наброски продукта. Материалы к презентации. Другие рабочие материалы и черновики. Проектная работа. Результат («продукт») проектной работы. Отзывы или другие подтверждающие документы . ОНА ПОЗВОЛЯЕТ: Организовать работу каждого участника проектной группы; Создать справочник для работы над проектом; Объективно оценить ход работы над завершенным проектом; Судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта; Сократить время поиска информации при работе над другими проектами.

Слайд 22

Проект – это «шесть П»: Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио (папка) проекта пример пример

Слайд 23

Формы защиты проекта Исследовательский проект:  Демонстрация видеофильма;  Защита на ученом совете;  Научная конференция и др. Информационный проект:  Деловая игра;  Демонстрация видеофильма;  Телепередача и др. Творческий проект:  Реклама;  Соревнование;  Экскурсия и др. Форма защиты проекта полностью зависит от типа проекта. Но наиболее распространенной и универсальной является мультимедийная презентация Прикладной (практико-ориентированный) проект:  Иллюстрированное сопоставление документов;  Демонстрация модели;  Пресс-конференция др. Приключенческий, игровой, ролевой:  Игра с залом;  Ролевая игра;  Путешествие и др.

Слайд 24

Оценочный лист проекта № Параметры оценивания Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. 1 Актуальность выбранной темы 2 Глубина раскрытия темы 3 Практическая ценность проекта 4 Композиционная стройность 5 Соответствие плану 6 Обоснованность выводов 7 Правильность и грамотность оформления 8 Аккуратность и дизайн оформления 9 Содержательность приложения 10 Выступление на защите 11 Умение изложить самое интересное и ценное 12 Умение отвечать на вопросы 13 Умение защищать свою точку зрения 14 Итоговая оценка ОЦЕНИВАНИЕ

Слайд 25

Этапы Критерии оценки Самооценка Педагог Коллеги по команде Защита Представление (из 15 баллов) Ответы на вопросы (из 15 баллов) Процесс проектирования Интеллектуальная активность (из 10 баллов) Творчество (из 10 баллов) Практическая деятельность (из 10 баллов) Умение работать в команде (из 10 баллов) Итог Достигнутый результат (из 15 баллов) Оформление (из 15 баллов)

Слайд 26

1) Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения, актуальность и практическая ценность проекта. (мах 5 баллов) 2) Полнота использованной информации, разнообразие источников информации. (мах 2 балла) 3) Творческий и аналитический подход к работе, объем разработок, новизна решений. (мах 7 баллов) 4) Качество оформления конечного продукта. (мах 5 баллов) 5) Анализ процесса и результата работы. (мах 4 балла) 6) Личная заинтересованность участников проекта, степень их вовлеченности в работу, уровень самостоятельности. (мах 4 балла) Цель не сформулирована; практическая ценность работы отсутствует. 0 Цель определена, но не обозначены пути ее достижения, нет четкого плана работы; недостаточно аргументирована актуальность и практическая ценность проекта. 1-2 Цель определена, ясно описана, дан подробный план путей ее достижения, тема проекта актуальна, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом, имеет практическую ценность. 3-5

Слайд 27

Полат Евгения Семеновна Параметры внешней оценки проекта: значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Слайд 28

Перечень литературы и ссылки на интернет-ресурсы Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Самара 2003 г. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя начальных классов. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006. Поливанова К.И. «Проектная деятельность школьников» - из серии «Работаем по новым стандартам» - М.: «Просвещение», 2011 Беспалько В.П. слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. Заир-Бек Е.С. Формотворчество в педагогике - конструирование личностно- ориентированного обучения. СПб ., 1995. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб ., 1994. Казакова Е.И. Проектирование образовательных программ. СПб ., 1994. Кларин М.Н. Технология обучения. Рига., 1999. ЛевитесД.Г . Практика обучения: современные образовательные технологии.М.,1998. Современная гимназия: Взгляд теоретика и практика. Под ред. Е.С.Полат.-М.,1999. Чечель 3-Й. Метод проектов. //Директор школы.-1998. - №№ 3,4. Источник информации: М.А. Ступницкая «Что такое учебный проект?». М.Первое сентября, 2010 Поливанова К.И. «Проектная деятельность школьников» - из серии «Работаем по новым стандартам» - М.: «Просвещение», 2011 Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г. http://www.nachalka.com/book/export/html/326 http://festival.1september.ru/articles/411473/ http://project.1september.ru/contest-results.php?season=10 http://tvorcheskie-proekty.ru/ http://vitim-school.edusite.ru/ http://www.myshared.ru/slide/144096 http://student39.ru/lector/proektnaya-tehnologiya http://scheglenko.school04.smoladmin.ru/index.php/dlya-druzej-kolleg/10-proektnye-metody-obucheniya http://festival.1september.ru/articles/593388 http://dgmik.ru/kupit-globus-bar-nedorogo-neslozhno-v-internet-magazine.html http://www.liveinternet.ru/tags/%EB%E8%F2%E5%F0%E0%F2%F3%F0%E0+%E4%EB%FF+%E4%E5%F2%E5%E9/ http://www.liveinternet.ru/users/5197226/post274958599/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) «ТВОЯ ЖИЗНЬ — ВЫБИРАЙ» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Можно сформулировать ряд правил построения профилактических программ в учебном заведении:любая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом...

«Я хочу увидеть музыку» Методическая разработка проекта.

Творческий проект "Я хочу увидеть музыку" в рамках предмета "Сольфеджио"...

методическая разработка проекта

Под образованием принято понимать процесс и результат овладения системой знаний, умений и навыков, черт творческой деятельности, выработки мировоззренческих и поведенческих качеств личности. Человек, ...

Методическая разработка проекта кружка «Планета Земля глазами химика»

Цель кружковой работы интегрированного характера – углубление знаний учащихся в области химической науки, вооружение их лаботраторно-практическими умениями и навыками, подготовка к будущей трудовой де...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проекта урока в форме деловой игры Конструкторское бюро

Творческая работа  « …избавляет человекаот трех главных зол - скуки, порока и нужды»                               ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА тема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТА посвящается

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ПРОЕКТА 55-ЛЕТИЮ  ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТАтема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...