Программа саморазвития педагога дополнительного образования
календарно-тематическое планирование
Тема программы саморазвития педагога: «Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога».
Сроки реализации: 2018 – 2021 гг.
Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.
Задачи:
- освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
- сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Система дополнительного образования в ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум», по своему содержанию охватывает все сферы жизнедеятельности человека, обладает уникальными возможностями в плане социально-педагогической деятельности, развития и воспитания многогранной личности, удовлетворения ее потребностей, интересов, стремления к творчеству. Является важным фактором формирования подростка, его возможности раскрыть, реализовать свой творческий потенциал.
Дополнительное образование способствует решению ключевых задач: повышению качества жизни, так как приобщает подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.
Известно, что задача дополнительного образования – адаптация подрастающего поколения к жизни в обществе, к его изменениям. А наша реальность меняется постоянно, скорость коммуникаций возрастает. Таким образом, дополнительное образование обладает возможностью объединить в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребёнка. Предоставляет обучающимся широкие возможности для получения современного качественного образования, способствует развитию творческого инициативного и компетентного гражданина России.
Труд любого педагога, особенно педагога дополнительного образования, изначально носит творческий исследовательский характер. Во- первых, при изучении личностного опыта обучающихся, во - вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого студента. В- третьих, при выявлении сложившегося в объединениях дополнительного образования (зачастую разновозрастных) общего микроклимата и возможности влияния на него. В- четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.
П.Ф.Каптерев выделяет следующие свойства профессионализма, необходимые педагогу для наиболее эффективного осуществления своей профессиональной деятельности и её совершенствования.
- первое свойство – объективного характера, заключается в степени знания педагогом своего предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в знакомстве с общими дидактическими принципами, в знании психологии подростка.
- второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве.
Показателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:
- с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение обучающихся к делу, которым они занимаются.
- с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.
В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:
- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;
- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;
- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;
- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.
Тема программы саморазвития педагога: «Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога».
Сроки реализации: 2018 – 2021 гг.
Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.
Задачи:
- освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
- сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования
План работы по самообразованию
Направления | № п.п. | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1 | Изучение учебно – методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет | ежегодно |
2 | Изучение новых образовательных стандартов | 2018- 2021 | |
3 | Прохождение курсов повышения квалификации | 2020 | |
4 | Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету | 2018 – 2021 | |
5 | Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов | ежегодно | |
6 | Изучение опыта ведущих педагогов города, области, страны | ежегодно | |
Методическое | 1 | Участие в конкурсах творческих работ, фестивалях | ежегодно |
2 | Посещение занятий коллег | ежегодно | |
3 | Проведение открытых уроков и мастер – классов для педагогов различных ОУ | не менее 3 раз в год | |
4 | Выступление на семинарах педагогов дополнительного образования, классных руководителей, ГБПОУ АКТТ | ежегодно | |
5 | Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий | 2018 -2021 | |
6 | Разработка новых дидактических материалов | ежегодно | |
Психолого - педагогическое | 1 | Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики | ежегодно |
2 | Проведение психолого – педагогической диагностики | 2 раза в год | |
3 | Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями | 2018 – 2021 | |
Современные образовательные технологии | 1 | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики | 2018 – 2021 |
2 | Внедрение нестандартных занятий | ежегодно | |
3 | Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися | 2020-2021 | |
Информационно – компьютерные технологии | 1 | Использование возможностей Интернет на занятиях творческого объединения | ежегодно |
2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий | ежегодно | |
3 | Пополняемость персонального сайта | 2018 – 2021 | |
4 | Профессиональные публикации в СМИ | ежегодно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1. Теоретические осн...
Рабочая программа педагога Дополнительного образования Моздокского ЦДТ Дзебоевой Светланы Борисовны.
Образовательная программа "Вокал" расчитана на 8 лет.Направленность программы - художественная.Цели программы: развитие творческих способностей обучающихся и осуществление нравственно - эстетического ...
Методическая разработка занятия по программе «Изобразительное искусство». Тема: «Знакомство с пластилинографией» (для педагогов дополнительного образования)
Методическая разработка занятия по программе «Изобразительное искусство» для детей 7-14 лет «Знакомство с Пластилинографией»План-конспект занятия Цель: общее знакомст...
Использование техник, применяемых в телесно-ориентированной психотерапии, в программе "Фитнес" педагога дополнительного образования
Использование техник, применяемых в телесно-ориентированной психотерапии, в программе "Фитнес" педагога дополнительного образования ИСЛ.Педагог дополнительного образования Крымова Алена Евге...
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования....
Программа по художественно-эстетической деятельности педагога дополнительного образования "Игровая ритмика"
Методическая разработка.Программа по художественно-эстетической деятельности педагога дополнительного образования "Игровая ритмика" для детей младшего возраста....