Программа саморазвития педагога дополнительного образования
календарно-тематическое планирование

Михеева Светлана Михайловна

Тема программы саморазвития педагога: «Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога».

 

Сроки реализации: 2018 – 2021 гг.

 

Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.

 

Задачи:

  • освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
  • сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Система дополнительного образования в ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум», по своему содержанию охватывает все сферы жизнедеятельности человека, обладает уникальными возможностями в плане социально-педагогической деятельности, развития и воспитания многогранной личности, удовлетворения ее потребностей, интересов, стремления к творчеству. Является важным фактором формирования подростка, его возможности раскрыть, реализовать свой творческий потенциал.

Дополнительное образование способствует решению ключевых задач: повышению качества жизни, так как приобщает подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.

Известно, что задача дополнительного образования – адаптация подрастающего поколения к жизни в обществе, к его изменениям. А наша реальность меняется постоянно, скорость коммуникаций возрастает. Таким образом, дополнительное образование обладает возможностью объединить в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребёнка. Предоставляет обучающимся широкие возможности для получения современного качественного образования, способствует развитию творческого инициативного и компетентного гражданина России.

Труд любого педагога, особенно педагога дополнительного образования, изначально носит творческий исследовательский характер. Во- первых, при изучении личностного опыта обучающихся, во - вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого студента. В- третьих, при выявлении сложившегося в объединениях дополнительного образования (зачастую разновозрастных) общего микроклимата и возможности влияния на него. В- четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.

П.Ф.Каптерев выделяет следующие свойства профессионализма, необходимые педагогу для наиболее эффективного осуществления своей профессиональной деятельности и её совершенствования.

- первое свойство – объективного характера, заключается в степени знания педагогом своего предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в знакомстве с общими дидактическими принципами, в знании психологии подростка.

- второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве.

Показателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:

- с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение обучающихся к делу, которым они занимаются.

- с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Тема программы саморазвития педагога: «Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога».

Сроки реализации: 2018 – 2021 гг.

Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.

Задачи:

  • освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
  • сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

План работы по самообразованию

Направления

№ п.п.

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1

Изучение учебно – методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

ежегодно

2

Изучение новых    образовательных стандартов

2018- 2021

3

Прохождение курсов повышения квалификации

2020

4

Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету

2018 – 2021

5

Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов

ежегодно

6

Изучение  опыта ведущих педагогов города, области, страны

ежегодно

Методическое

1

Участие в конкурсах творческих работ, фестивалях

ежегодно

2

Посещение занятий коллег

ежегодно

3

Проведение открытых уроков и мастер – классов для педагогов различных ОУ

не менее 3 раз в год

4

Выступление на семинарах педагогов дополнительного образования, классных руководителей, ГБПОУ АКТТ

ежегодно

5

Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий

2018 -2021

6

Разработка новых дидактических материалов

ежегодно

Психолого - педагогическое

1

Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики

ежегодно

2

Проведение психолого – педагогической диагностики

2 раза в год

3

Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями

2018 – 2021

Современные образовательные технологии

1

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики

2018 – 2021

2

Внедрение нестандартных занятий

ежегодно

3

Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися

2020-2021

Информационно – компьютерные технологии

1

Использование возможностей Интернет на занятиях творческого объединения

ежегодно

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий

ежегодно

3

Пополняемость персонального сайта

2018 – 2021

4

Профессиональные публикации в СМИ

ежегодно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1.  Теоретические осн...

Рабочая программа педагога Дополнительного образования Моздокского ЦДТ Дзебоевой Светланы Борисовны.

Образовательная программа "Вокал" расчитана на 8 лет.Направленность программы - художественная.Цели программы: развитие творческих способностей обучающихся и осуществление нравственно - эстетического ...

Методическая разработка занятия по программе «Изобразительное искусство». Тема: «Знакомство с пластилинографией» (для педагогов дополнительного образования)

Методическая разработка занятия по программе «Изобразительное искусство» для детей 7-14 лет «Знакомство с Пластилинографией»План-конспект занятия Цель: общее знакомст...

Использование техник, применяемых в телесно-ориентированной психотерапии, в программе "Фитнес" педагога дополнительного образования

Использование техник, применяемых в телесно-ориентированной психотерапии, в программе "Фитнес" педагога дополнительного образования ИСЛ.Педагог дополнительного образования Крымова Алена Евге...

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования....

Программа по художественно-эстетической деятельности педагога дополнительного образования "Игровая ритмика"

Методическая разработка.Программа по художественно-эстетической деятельности педагога дополнительного образования "Игровая ритмика" для детей младшего возраста....