Рабочая программа кружка декоративно – прикладного искусства «ЯМ ЯС»
рабочая программа
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными, блоками по каждому виду ДПИ (работа с тканью, кожей и мехом, бисером, лепкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_dekorativno_-_prikladnogo_iskusstva_yam_yas.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА С. АКСАРКА
«УТВЕРЖДАЮ» «РАССМОТРЕНО»
Замдиректора по ВР на заседании ШМО
«___»___2017г протокол № _____от
«___»_________2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
«ЯМ ЯС»
возраст детей 7 - 14 лет
Срок реализации – 1 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: БОНДАРЕНКО Л.М.
ВОСПИТАТЕЛЬ СЕМЬИ РОДА АТАМАН
п. АКСАРКА 2017 г.
Информационная карта программы
1 | Учреждение | МОУ Школа с . Аксарка |
2 | Полное название программы | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА «ЯМ ЯС» |
3. | Ф.И.О., должность автора | Бондаренко Людмила Михайловна, воспитатель |
4. | Цели и задачи программы: | Цель: Создание условий для развития творческой активности и самореализации личности, формирование основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство. Задачи: Обучающие: Обучение основам изобразительного искусства. Обучение основам народного и декоративно-прикладного искусства. Формирование навыков работы с разными материалами. Развивающие: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Развитие творческого потенциала. Развитие коммуникативных способностей ребёнка. Воспитательные: Приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали. Воспитание уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности. |
5. | Сведения о программе: | Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными, блоками по каждому виду ДПИ (работа с тканью, кожей и мехом, бисером, лепкой). |
5.1 | 4.1. Нормативная база: | Закон РФ «Об образовании» Положение об учреждениях дополнительного образования Устав МОУ Школа с.Аксарка |
5.2. | Область применения: | Кружок «Ям яс» |
5.3. | Направленность | Художественно- эстетическая |
5.4. | Тип программы: | Модифицированная |
5.5. | Возраст обучающихся и количество участников | 7-14 лет, 10 детей |
5.6 | Срок реализации: | 1 год |
5.7 | Режим занятий | 2 раза неделю по 1 часу |
5.8 | Формы работы: | Групповые и индивидуальные занятия. Беседы. Теоретические занятия. Практические занятия. |
6. | Ожидаемые результаты: | -Умение видеть и творить красоту своими руками. - Приобщение учащихся к истокам народных промыслов обско-югорских народов. - Овладение основами изобразительной грамоты - Сформированность художественно-творческой активности учащихся. - Расширение кругозора детей, через знакомство с устным народным творчеством народов Севера. - Воспитание любови к малой родине. |
7 | Способы контроля: | - выполнение творческих работ, - коллективное обсуждение работ, - участие в выставках ДПИ, - участие в конкурсах, - наблюдения педагога, |
8 | Критерии оценки: | Высокий уровень: Знает историю прошлого и настоящего Югорского края, владеет традиционными промыслами северных народов, освоил основы изобразительной деятельности. Относится с уважением любовью ко всему окружающему. Имеет представление о мировоззрении обских угров. Стремится поделиться красотой своей души с окружающими – создавая красивые предметы. Средний уровень: Имеет представление о истории прошлого и настоящего Югорского края, владеет некоторыми навыками по традиционным промыслам северных народов. Относится с уважением любовью ко всему окружающему. Низкий уровень: Имеет представление о истории Югорского края, традиционных промыслах северных народов, но не владеет ими. |
9 | Материальное оснащение: | Помещение, столы, стулья, бумага, карандаши, краски,глина, пластилин, цветная бумага, бисер, леска, ткань,проволка, компьютер |
Программа декоративно – прикладного творчества кружка «Ям яс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Ям яс» составлена на основе Примерных программ художественно – эстетического цикла (стандарты второго поколения) и состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно – прикладного искусства .
Программа направлена на художественно-эстетическую направленность школьной системы дополнительного образования.
Изобразительное искусство любого народа отражает мировосприятие и духовное видение окружающего его мира. Народное искусство — явление целостное, т.к. основой его является жизнь и быт людей, их трудовая деятельность, обряды и праздники. Результаты художественно-творческой деятельности народа отражают его жизнь, воззрения, идеалы, поэтому в произведениях народного творчества заключен опыт нравственных чувств, знаний, поведения.
Народное искусство может служить эффективным средством воспитания и обучения детей в общеобразовательной школе, если оно тесно связано с образами родной природы, с отражением жизненного уклада народа, с его национальной культурой. ДПИ хантов, в котором отражается окружающая природа, жизнь, быт, культура, является богатым источником для формирования различных сторон личности школьников, для развития изобразительных способностей.
В процессе занятий декоративной работой преподаватель последовательно и целенаправленно формирует у учащихся чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие, соотношение несущих и несомых частей, развивать чувство единства выразительности и архитектоники вещей. Опорные качества способностей, формируемых занятиями декоративно-прикладного искусства, с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки).
Новизна данной программы состоит в том, что используя разные техники худрожественно-творческой деятельности: работа с тканью, мехом, бросового и природным материалом (рисунок на камне, мозаика узоров, барельеф из пластилина и глины, c детьми изучаются быт, традиции, культура и история родного края. Данная программа кружка «Ям яс» (хант. «Умелые руки») является специализированной программой эстетического воспитания детей, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства народов ханты и ненцы, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей народного творчества.
Программа актуальна, поскольку является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Педагогическая целесообразность: «Каждый ребёнок талантлив и талантлив по-своему». Программа доступна для детей любого уровня развития, позволяет развить такие качества как творческие способности, мышление, память, кругозор, воображение, художественные навыки.
Цель: Создание условий для развития творческой активности и самореализации личности, формирование основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
Обучающие:
- Обучение основам изобразительного искусства.
- Обучение основам народного и декоративно-прикладного искусства.
- Формирование навыков работы с разными материалами.
Развивающие:
- Развитие художественно-эстетического вкуса детей.
- Развитие творческого потенциала.
- Развитие коммуникативных способностей ребёнка.
Воспитательные:
- Приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
- Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали.
- Воспитание уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Участники программы: Разновозрастные дети школьного возраста, 7 – 14 лет.
Сроки реализации и режим: Программа рассчитана на 1 год
Режим занятий: 2 раза в неделю (68 часов).
Формы и методы работы
Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.
Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.
В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.
Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.
Структуру программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными, блоками по каждому виду народных промыслов (работа с тканью, кожей и мехом, бисером, лепкой). Занятия расположены от простого к сложному. В работе с детьми используются технические средства обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладное искусство «Ям яс» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные универсальные учебные действия:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты.
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Знать:
- Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином; технику папье маше;
- историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги, способы декоративного оформления готовых работ;
- основные виды бисерного искусства, история развития бисероплетения.
- Использование бисера в орнаментах народа ханты, а также современные направления бисероплетения;
- основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение, комбинирование приёмов;
-понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;
Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой;
- традиционные виды аппликации на ткани, технология создания куклы «Ямальчик» ;
-игровые и обереговые куклы Акань и Нухуку. Классификация кукол. Их роль и место в нациоанльных обрядах и традициях;
-сувенир, виды и назначение сувениров;
- Авторская кукла – как особое направление современного прикладного творчества, виды, жанры кукол и их назначение.
Уметь:
- передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов на Ямале (с учетом местных условий).
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
-моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры ДПИ, изображающие природу, человека, явления;
-понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого; осознавать, что
-в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
-учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного искусства
– называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;
- выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;
- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей
наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах
-добывать необходимую информацию (устную и графическую).
- анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
- определять основные конструктивные особенности изделий;
– подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом
- соблюдать общие требования дизайна изделий;
- планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.
Формы подведения итогов реализации
В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем усвоения программы. Итогом пройденных тем является выполнение творческих работ, «зачётные» мероприятия в форме выставок, конкурсов, смотров.
Календарно – тематический план
к рабочей программе кружка по декоративно – прикладному искусству
« Ям яс ».
№ |
| ||||
теория | практика | ||||
I | Народная кукла | 10 | |||
1. | Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности | 1 | |||
2. | Изготовление национальной куклы «Ямальчик» комбинированной техникой (пластелин на основе из пластиковой бутылки) | 5 | |||
3. | Культовые и обрядовые куклы. Изготовление куклы «Берегиня» | 1 | 1 | ||
4. | Изготовление куклы из утиных носиков «Акань», «Нухуку» | 2 | |||
II | Народные мастера и художники Ямальского края | 6 | |||
5 | Знакомство с творчеством живописца Надежды Михайловны Талигиной | 1 | |||
6 | Графический рисунок «Природа Ямала» | 1 | |||
7 | Знакомство с Тользиным Э.А. мастером специализирующийся на медалях и госзнаках. | 1 | |||
8 | Барельефы «Медаль» | 1 | |||
9 | Знакомство с творчеством Талигиной Н. – скульптором, резчиком по дереву и кости | 1 | |||
10 | Изготовление из пластилина «Ворона» | 1 | |||
Ш | Орнаментация – важнейший этап в изготовлении изделий. Изучение орнамента. Орнамент - как метод несения информации. | 7 | |||
11 | История и виды, особенности орнамента | 1 | |||
12 | Рисование орнамента на элементах одежды (ягушка, кисы) | 1 | |||
13 | Рисование орнамента на элементах одежды ( бурки, варежки) | 1 | |||
14 | Изготовление игольницы из фетра | 1 | |||
15. | Изготовление стилизованного сувенира «Белый медведь» из фетра | 1 | |||
16. | Аппликация на ткани «Букет» | 1 | |||
17. | Объемная аппликация «Собака» | 1 | |||
IV | Бисероплетение. | 20 | |||
18 | Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. | 1 | |||
19 | Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку. | 1 | |||
20 | Спиральное нанизывание «Весенний букет». | 3 | |||
21 | Низание крестиками «Чудо-дерево». | 3 | |||
22 | Низание крестиками «Браслет». | 3 | |||
23 | Плетение из бисера дерево «Елочка» | 3 | |||
24 | Плетение из бисера «Роза» | 3 | |||
25 | Коллективная работа «Волшебное дерево». | 3 | |||
V | Роспись по камню | 10 | |||
26 | Рисунок на камне «Сова» (грунтовка, роспись, покрытие лаком) | 2 | |||
27 | Роспись на камне «Пингвин» (грунтовка, роспись, покрытие лаком) | 2 | |||
28 | Ропись на камне «Черепаха» (грунтовка, роспись, покрытие лаком) | 2 | |||
29 | Ропись на камне «Рыбки» (грунтовка, роспись, покрытие лаком) | 2 | |||
30 | Роспись на камне «Божья коровка» (грунтовка, роспись, покрытие лаком) | 2 | |||
VI | Бумагопластика | 15 | |||
31 | Виды художественного вырезания из бумаги Техника «рваный контур» | 1 | |||
32 | Аппликация «Лето в горах» | 1 | |||
33 | Симметричные вырезки Аппликация из цветной бумаги | 1 | |||
34 | Ленточные композиции «Веселый хоровод» | 1 | |||
35 | Лучевые узоры «Самая красивая снежинка» | 1 | |||
36 | Силуэтная аппликация «Животные и птицы Ямала» | 1 | |||
37 | Техника «Силуэт» Аппликация «Мой силуэт» | 1 | |||
38 | Знакомство с техникой оригами «Собачка». | 1 | |||
39 | Оригами « Лебедь». | ||||
40 | Аппликация «Цветочный хоровод» | 1 | |||
41 | Аппликация «Чудо – дерево» | 1 | |||
42 | Технология изготовления поделок на основе квиллинга «Одуванчик». | 1 | |||
43 | Елочная игрушка «Шар» | 1 | |||
44 | Поделка в технике квиллинга «Снежинка». | 1 | |||
45 | Поделка в технике квиллинга «Ромашка». | 1 | |||
Всего: 68 |
Список литературы:
- Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно –методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
- Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил.
- Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011. - 112с., ил.
- Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 112с.
Список литературы для детей
- Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.
- Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.
- Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).
- Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 48с. – (Город мастеров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 класс
Пояснительная записка...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Русский язык и культура речи для специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 3 курс
рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...
Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01«Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» Специальность: 44.02.01 – Дошкольное образование
Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01 «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО
Рабочая программа учебной дисциплины "Медальерное искусство" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 072601 "Декоративно-прикладное и...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно прикладное искусство, 1-11 классы, 2016-2017 уч.г.
Предосавлен методический материал - Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно-прикладное искусство для классов с углубленным изучением предметов художестве...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....