Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
рабочая программа на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 2 класса | 77.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов
города Фрязино Московской области
141190, Московская область, Тел. 8(496)255-43-20
г. Фрязино, ул. Дудкина, 12. 8(496) 255-43-30
ИНН: 5052008338 e-mail: thirdschool@mail.ru
ОГРН:1025007068019
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 3 ______ ____/_В.М.Жадова / « » __________ 20__ г. УТВЕРЖДЕНА приказом МОУ СОШ № 3 от__________ №__________ |
Приложение к образовательной программе
МОУ СОШ № 3 с УИОП
на 2018 – 2019 учебный год
Протокол педсовета МОУ СОШ № 3 с УИОП
от_______________________ №__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2 класс
(базовый уровень)
Составила: Исаева Руслана Николаевна,
учитель начальных классов
2018 год
Пояснительная записка
Планета Знаний. Изобразительное искусство. Н.М. Сокольникова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: Дрофа «Астрель» 2016г.
Нормативные документы :
– Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
– приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
– приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
– приказа Министерства образования Московской области от 18.01.2013 № 152 «О выполнении решения Коллегии Министерства образования Московской области от 21.12.2012 “О реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждения Московской области»;
– приказа Министерства образования Московской области от 08.07.2010 № 1561 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
- письма Министерства образования и науки Российской федерации от 28 октября 2015 года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
Примерные программы начального, основного и среднего общего образования.
Образовательная программа МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино.
Учебный план МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино на 2018-2019 учебный год.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года (с изменениями на 26 января 2016 года).
Особенности класса
В классе 30 обучающихся. Класс средний по способностям. Все школьники ориентированы на учебную деятельность. 5 человек имеют справки от окулиста о нарушениях зрения. 2 ученика являются часто болеющими, нуждающимися в дополнительных занятиях после длительных болезней, 8 человек проявляют повышенный интерес к предмету.
Ко второму классу период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе.
Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения.
Данный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и, вместе с тем, более целостной. Это связано с включением ребенка в процесс систематического обучения. Ребенок выступает объектом перманентных социально-нормированных оценок, что побуждает его к активному поиску путей соответствия этим оценкам. Эта ситуация «поворачивает» ребенка на себя, формирует потребность в самооценке, вооружает способами оценивания и критериями оценок, учит соизмерять с ними собственные поступки. Все это способствует становлению у ребенка внутренней оценочной позиции, развитию отношения к собственной личности как особому объекту познания.
Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей деятельности. Без помощи взрослых ребенок не в силах, верно выработать такие критерии оценивания.
Следует учитывать, что успешность ребенка определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера взрослых в возможности каждого ребенка, а также их способность оказать детям реальную помощь в достижении поставленных целей.
Программа составлена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся 2 класса – класса возрастной нормы.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи курса:
сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне.
Основные виды изобразительной деятельности учащихся (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, по памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических композиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характерных особенностей художественного образа.
Изучение народного искусства учащимися включает: знакомство с традиционными художественными промыслами, выявление характерныx особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку игрушек из глины (пластилина).
Изучение декоративного искусства предполагает: знакомство с видами декоративно-прикладного искусства (художественным стеклом, металлом, камнем, деревом, кожей, ткачеством и др.); декорирование поверхности, имитацию технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостнык и объёмных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля.
Основные виды архитектурной и дизайнерской деятельности учащихся: работа с простейшими знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными приёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля.
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность.
Учащиеся систематически осваивают «Азбуку форм»: программа направлена на развитие у ребёнка способности экспериментировать с формой (мысленно и практически), различать в природе, произведениях искусства, объектах архитектуры и дизайна квадрат, ромб, круг, треугольник, прямоугольник, куб, призму, цилиндр, шар, пирамиду и др. Теоретические знания о формообразовании закрепляются в процессе практической работы над эскизами, проектами и моделями объектов архитектуры и дизайна.
Освоение способов и приёмов передачи пространства на плоскости (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере, линейная и воздушная перспектива и др.) осуществляется в трёх направлениях: передача условного пространства на плоскости листа (графика, живопись), объёмные композиции (лепка, моделирование объектов дизайна) и создание объёмно-пространственных композиций (архитектурное макетирование).
Особое внимание уделяется изучению «Азбуки цвета» и входящих в неё основ цветоведения (цветовой круг, основные цвета, составные цвета, колорит, цветовой контраст и нюанс, холодный и тёплый цвета и др.): учащиеся учатся анализировать выразительные свойства цвета в произведениях изобразительного искусства, народного и декоративного искусства, объектах архитектуры и дизайна; полученные знания закрепляют в процессе выполнения практических заданий.
Программой предусмотрены индивидуальные и коллективные формы работы. В индивидуальной работе учащиеся осваивают новые техники работы, изобразительную грамоту. Развивающие возможности совместной деятельности детей по созданию коллективных работ (двое создают вместе одно изображение; 4—5 учащихся работают над одним заданием; все дети принимают участие в работе одновременно и др.) обеспечивают развитие у ребёнка способности видеть целое раньше частей, а также способности видеть отдельную вещь с позиций других людей.
Особенностью данной программы является использование элементов арт-терапии (цветотерапия и сказкотерапия) Она развивает эмоционально-чувственный мир ребёнка, его воображение и направлена на овладение им различными способами изображения, способствующими коррекции его различных эмоциональных состояний. С такой целью используют следующие виды деятельности: рассматривание картин, рисование, лепка, конструирование, работа с природными материалами, иллюстрирование сказок и музыкальных сценок и др. Одной из арт-терапевтических техник является ассоциативное рисование (дети учатся выражать свои чувства, эмоции, вкусовые и тактильные ощущения в абстрактных (формальных) и изобразительных композициях).
Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки, литературного чтения, с окружающим миром, математикой, технологией.
Наряду в основной формой (уроком) проводятся экскурсии в музеи, в архитектурные заповедники, картинные галереи.
Принципы построения курса
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
эмоционально-развивающая, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
ценностно-ориентационная, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно- нравственным и эстетическим критериям;
арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
информационная, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на 34 ч.
Ценностные ориентиры содержания курса
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка.
Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это даёт возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства. Особенно важно, что, постигая заложенные в произведениях искусства художественно-нравственные ценности, дети нравственно совершенствуются, духовно обогащаются.
результаты освоения курса
У учащихся будут сформированы:
положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
интереса к посещению художественных музеев, выставок;
представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Учащиеся научатся:
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся получат возможность научиться:
называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
понимать цель выполняемых действий, понимать важность планирования работы;
выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства.
продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна.
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.
Содержание курса
Программа для 2 класса структурирована в виде четырех больших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры», на изучение которых отводится по одной четверти. Эти темы условно соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Так, содержание линии «Мир изобразительного искусства» раскрывается через разделы «Живопись», «Графика», «Скульптура». Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделах «Декоративное рисование», «Монотипия», «Декоративные эффекты», «Коллаж», «Росписи Северной Двины», «Каргопольская игрушка», «Тетерки», «Птица счастья». Линии «Мир дизайна и архитектуры» соответствуют разделы «Дизайн и архитектура», «Призмы», «Пирамиды», «Конусы», «Цилиндры». Темы завершаются тренингами «Твои творческие достижения» и проектами, реализуемыми в различных формах дополнительного образования (концерт, праздник, ярмарка, викторина, выставка работ и рисунков, маскарад и пр.).
«Мир изобразительного искусства»
«Путешествие в мир искусства».
Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей современного искусства в Москве, Музей изобразительных искусств в Казани и др.).
«Живопись. В мастерской художника-живописца».
Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Акварель. Тёплый цвет. Небо на закате. Холодный цвет. Облака. Зимнее окно. Краски и настроение.
«Графика. В мастерской художника-графика».
Выразительные средства графики. Ветвистое дерево. Что может карандаш. Тушь и перо. Нарядные ёлочки. Кувшин и яблоко. Осенний листок. Сказочное окошко.
«Скульптура. В мастерской художника-скульптора».
Лепка декоративной чаши. Лепка рельефа «Птичка». Котик и медвежонок.
«Мир народного и декоративного искусства
«Декоративное искусство. Декор вокруг нас».
Декоративное рисование. Грибы и ёлочки. Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Монотипия. Бабочка. «Волшебные ладошки». Печать предметами. Печать осенними листьями. Декоративные эффекты. Рисуем солью. Коллаж. Грибы. Аппликация из листьев «Лесные человечки». Декоративная бумага для подарков. Декоративные ракушки. Коллаж «Море».
«Народное искусство».
Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Птица сирин. Пермогорские узоры. Борецкая роспись. Прялки. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Каргопольская игрушка. Полкан. Тетёрки. Птица счастья.
«Мир архитектуры и дизайна»
«Форма и цвет в дизайне и архитектуре».
Дизайн и архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Конусы. Петушок. Весёлая мышка. Цилиндры. Весёлые зверята. Гусеничка. Подарочная упаковка.
Учебно-тематический план
№ | Раздел программы | Тема раздела | Всего часов |
1 | Мир изобразительного искусства | «Путешествие в мир искусства» | 1 |
2 | «Живопись. В мастерской художника-живописца» | 6 | |
3 | «Графика. В мастерской художника-графика» | 4 | |
4 | «Скульптура. В мастерской художника-скульптора» | 4 | |
5 | Мир народного и декоративного искусства | «Декоративное искусство. Декор вокруг нас» | 8 |
6 | «Народное искусство» | 6 | |
7 | Мир дизайна и архитектуры | «Форма и цвет в дизайне и архитектуре». | 5 |
ИТОГО | 34 |
Перечень лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Раздел программы | Виды работы |
Мир изобразительного искусства | Проект «Изобразительное искусство» |
Мир народного и декоративного искусства | Проект «Народное искусство» Обучающая комплексная работа |
Мир дизайна и архитектуры | Проект ««Дизайн и архитектура»» |
Требования к знаниям и умениям к концу изучения курса
Учащиеся должны знать:
основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
Учащиеся могут знать:
известные центры народных художественных промыслов России (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
Учащиеся должны уметь:
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся могут уметь:
определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Литература для учащихся:
Калинина О.Б. Обучающие комплексные работы. 2 класс / О.Б. Калинина. – М. : Дрофа; Астрель, 2016.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: 2-й класс : учебник : / Н.М. Сокольникова — М.: АСТ, Астрель, 2015.
Литература для учителя:
Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура : [сборник]. — М.: ACT : Астрель,2011.
Сокольникова Н.М. Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М. Сокольниковой, С.П. Ломова: программа, методические рекомендации, поурочные разработки / Н.М. Сокольникова. — М.: АСТ : Астрель, 2010.
Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство : рабочая тетрадь : к учебнику Н.М. Сокольниковой, С.П. Ломова «Изобразительное искусство» : для 2 кл. четырёхл. нач. шк. / Н.М. Сокольникова. — М.: ACT: Астрель, 2010.
Демонстрационные плакаты
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
Таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству.
Традиционные средства обучения
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Драпировки.
Набор геометрических тел (гипс).
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор.
Магнитно-маркерная доска
Электронные пособия:
Аудиозаписи музыки
Презентации
Интернет-ресурсы
http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru, http://www.school.edu.ru, http://windows.edu/ru, http://nachalka.edu.ru, http://www.nachalka.com/biblioteka
Календарно-тематическое планирование ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата | ||||
План | Факт | ||||||
Мир изобразительного искусства | |||||||
Путешествие в мир искусства (1 ч.) | |||||||
Художественные музеи. Виды изобразительного искусства. | 1 | ||||||
Живопись. В мастерской художника-живописца (6 ч.) | |||||||
Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. | 1 | ||||||
Что может кисть. Гуашь. Школа графики и живописи. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». | 2_________ | ||||||
Гуашь. Школа графики и живописи. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы) | |||||||
Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате» | 1 | ||||||
Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи. Гуашь. «Зимнее окно» | 1 | ||||||
Школа живописи. «Краски и настроение». | 1 | ||||||
Графика. В мастерской художника-графика (4 ч.) | |||||||
Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики. «Ветвистое дерево». | 1 | ||||||
Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики. «Нарядные ёлочки» | 1 | ||||||
Тушь и перо. Школа графики. «Кувшин и яблоко». | 1 | ||||||
Школа живописи и графики. «Осенний листок». | 1 | ||||||
Скульптура. В мастерской художника-скульптора» (4 ч.) | |||||||
Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. | 1 | ||||||
Школа декора. Лепка декоративной чаши. | 1 | ||||||
Лепка рельефа «Птички». Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». | 1 | ||||||
В мастерской художника-скульптора. Твои творческие достижения. | 1 | ||||||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Изобразительное искусство» | |||||||
Мир народного и декоративного искусств а | |||||||
«Декоративное искусство. Декор вокруг нас» (8ч.) | |||||||
Декоративное искусство вокруг нас. Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки». | 1 | ||||||
Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. | 1 | ||||||
Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки». | 1 | ||||||
Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. | 1 | ||||||
Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. | 1 | ||||||
Школа декора. Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». «Волшебный ковёр». | 1 | ||||||
Обучающая комплексная работа | 1 | ||||||
Декоративное искусство. Твои творческие достижения. | 1 | ||||||
Народное искусство (6 ч.) | |||||||
Народное искусство. Росписи Северной Двины. Школа народного искусства. Пермогорские узоры. | 1 | ||||||
Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. Прялки. | 1 | ||||||
Каргопольская игрушка. Школа народного искусства Полкан. | 1 | ||||||
Школа народного искусства. Печенье тетёрки. | 1 | ||||||
Школа народного искусства. Архангельская птица Счастья. | 1 | ||||||
Народное искусство. Твои творческие достижения. | 1 | ||||||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Народное искусство» | |||||||
Мир дизайна и архитектуры | |||||||
Форма и цвет в дизайне и архитектуре (5 ч.) | |||||||
Дизайн. Архитектура. Призмы. Школа дизайна. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. | 1 | ||||||
Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. | 1 | ||||||
Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». | 1 | ||||||
Цилиндры. Школа дизайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка». | 1 | ||||||
Форма и цвет в дизайне и архитектуре. Твои творческие достижения. Подвеска «ангел». | 1 | ||||||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Дизайн и архитектура» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 класс
Пояснительная записка...
Изобразительное искусство. 1 класс. Урок по теме "Разноцветные краски"
Цели урока:1. Познакомить учащихся с гуашевыми красками.2....
Презентация "Искусство Эгейского моря" (предмет- история изобразительного искусства 2 класс).
Эгейская культура -- её называют ещё крито-микенской, одна из самых загадочных в мире. Она существовала на островах и берегах Эгейского моря одновременно с культурами Древнего Египта и Месопотпмии. Эт...
Презентация "В стране ЗИККУРАТОВ" (предмет- история изобразительного искусства 2 класс).
Месопотамия - в переводе с греческого означает "Междуречье". Обитатели Месопотамии поклонялись звёздному небу и возводили в честь него многоярусные храмы - ЗИККУРАТЫ.Орнаментальные знаки дворцов и хра...
Реферат-лекция о живописи и музыке "Мир у рояля" на педагогический совет школы искусств (предмет - история изобразительного искусства 4 класс)
Европейская живопись XIX столетия. Э.Мане, Э.Дега, О.Ренуар, П.Сезанн, П.Гоген, Ван Гог."Музыка была вдохновляющим импульсом, когда создавались картины, проникнутые искренней любовью к жизни и искусст...
Программа по изобразительному искусству
Программа по изобразительному искусству для начальной (основной школы) предназначена для учащихся 1-4 классов МАОУ «Обдорская гимназия», изучающих предмет изобразительное искусство.Програм...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...