Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Содержание программы
РАЗДЕЛ I
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
РАЗДЕЛ II
Планируемые результаты обучения и система оценивания
2.1.Личностные
2.2. Метапредметные
2.3. Предметные
РАЗДЕЛ III
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
РАЗДЕЛ IV
Содержание учебного предмета по годам обучения (содержание и образовательные результаты по темам, тематическое планирование, виды и формы учебной деятельности)
- Второй год обучения
- Третий год обучения
- Четвертый год обучения
РАЗДЕЛ I
Примерная рабочая учебная программа по изобразительному искусству.
- Пояснительная записка
Даная рабочая учебная программа по курсу изобразительное искусство разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
1.Основная образовательная программа начального общего образования .
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.
3.Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.
4. Примерная образовательная программа образов. учр. 1,2ч.
5.Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа по учебникам под редакцией Б.М. Неменского
6.Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы
7.Изобразительное искусство. 1-8 классы. Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского
8.Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс
9.Поурочные планы Изобразительное искусство. 1 класс. Часть 1,2. По учебнику Неменского Б.Н.
10.Поурочные планы Изобразительное искусство. 2 класс. По учебнику Неменского Б.Н
11.Поурочные планы Изобразительное искусство. 3 класс. По учебнику Неменского Б.Н.
12.Поурочные планы Изобразительное искусство. 4 класс. По учебнику Неменского Б.Н
Данная программа составлена для реализации курса изобразительное искусство в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса изобразительного искусства 1-9 классы по программе Б.М. Неменского.
Общая характеристика предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника.
Основные содержательные линии
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Ценностные ориентиры
-духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
-культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
-формирование общечеловеческих мироотношения, т.е. основой программы является принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.
Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю). Из которых 10% - 15% регионального компонента.
Распределение содержания курса по годам обучения
1 класс ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ./ 33 ч./
№ | Части | Темы | Кол-во часов |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). | 9ч. |
2. | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 7ч. |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 10ч. |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). | 7ч. |
2класс ИСКУССТВО И ТЫ. / 34ч./
№ | Части | Темы | Кол-во часов |
1. | Чем и как работают художники | Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). | 9ч. |
2. | Реальность и фантазия | Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 8ч. |
3. | О чём говорит искусство | Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | 8ч. |
4. | Как говорит искусство | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. | 9ч. |
3 класс ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. /34ч./
№ | Части | Темы | Кол-во часов |
1. | Искусство в твоем доме | Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). | 9ч. |
2. | Искусство на улицах твоего города | Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы). | 8ч. |
3. | Художник и зрелище | Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы). | 8ч. |
4. | Художник и музей | Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы). | 9ч. |
4 класс. КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ.) /34ч./
№ | Части | Темы | Кол-во часов |
1. | Истоки родного искусства | Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы). | 9ч. |
2. | Древние города нашей Земли | Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы). | 7ч. |
3. | Каждый народ — художник | Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 10ч. |
4. | Искусство объединяет народы | Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). | 8ч. |
Кол-во распределения часов
Классы № | Практических работ | Коллективных творческих работ | Заочная экскурсия | Контрольный /тематический срез знаний | Общее кол-во часов |
1 класс | 27ч. | 5ч. | - | 1ч. | 33ч. |
2 класс | 26ч. | 3ч. | 1ч. | 4ч. | 34ч. |
3 класс | 26ч. | 3ч. | 1ч. | 4ч. | 34ч. |
4 класс | 24ч. | 5ч. | 1ч. | 4ч. | 34ч. |
РАЗДЕЛ II
Планируемые результаты обучения и система оценивания.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной т ворческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Планируемые результаты освоения.
В итоге освоения программы учащиеся должны:
— усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
— приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно прикладные и народные формы искусства;
— развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
— развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
— освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
— приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
— научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия;
— овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
— приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;
— приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
— приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;
— сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года ученик должен:
Классы № | Знанать/понимать | Уметь | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
1 класс | •названия цветов и оттенков, три основных цвета; •правила смешивания красок и получения составных цветов; •выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; •начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве; •значение изобразительного искусства в художественной культуре; | •правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку; •свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины; •правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения; •стараться правильно форму, пропорции, положение предметов; •передавать в тематических рисунках пространство; •выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм; •рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи. | •восприятия и оценки произведений искусства; •самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; •декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). |
2 класс | • разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности; • разнообразные выразительные средства • цвет, линия, объем, композиция, ритм; • отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка; • правила расположения рисунка на листе бумаги; • имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель.
| • пользоваться доступными художественными средствами и материалами; • в доступной форме использовать художественные средства выразительности; •владеть навыком смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре; • использовать первые представления о передаче пространства на плоскости; •выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; | •восприятия и оценки произведений искусства; •самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; •декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). |
3 класс | •основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; •основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); •выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; •наиболее крупные художественные музеи России и мира; •значение изобразительного искусства в художественной культуре; | •применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; •анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); •ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; | •восприятия и оценки произведений искусства; •самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). |
4 класс | - •первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ; - •простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке | •выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над сюжетной композицией, образом, портретом, панно; •работать с натуры и по памяти в живописи, карандаше над сюжетной композицией, образом, портретом, фигурой человека; •добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема. | •восприятия и оценки произведений искусства; •самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; •декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). |
.
Учебно-методическое обеспечение курса
Программы:
1. Программы... Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс
Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А
2. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы
3. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа по учебникам под редакцией Б.М. Неменского.
Учебники:
4.Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учеб. Для 1 кл.нач.шк./Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменскаго.М.:Просвещение, 2005
5. Изобразительное искусство:искусство и ты: учеб. Для 2 кл.нач.шк./Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменскаго. М.: Просвещение, 2006
6.Искусство вокруг нас:Учеб. Для 3 кл. нач.шк./Н.А.Горячева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.: под ред.Б.М. Неменскаго.М.: Просвещение2006
7.Каждый народ художник:учеб.для 4 кл.нач.шк.под ред. Б.М. Неменскаго М.: Просвещение2007
Пособия:
8. Изобразительное искусство. 1-8 классы. Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского
9. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс
10. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. По программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"
11. Поурочные планы Изобразительное искусство. 1 класс. Часть 1,2. По учебнику Неменского Б.Н.
12. Поурочные планы Изобразительное искусство. 2 класс. По учебнику Неменского Б.Н.
13. Поурочные планы Изобразительное искусство. 3 класс. По учебнику Неменского Б.Н.
14. Поурочные планы Изобразительное искусство. 4 класс. По учебнику Неменского Б.Н.
15. Коротеева Е.И. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 кл. (1-3), 2 кл. (1-4).
16. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство. Искусство и ты" для 2 класса начальной школы
17. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под. ред. Неменского Б.М. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас" для 3 класса начальной школы
18. Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 кл.
19. . Изобразительное искусство. 1 – 4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009
Логико-структурная схема курса «Изобразительное искусство»
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 класс | 1. Умение видеть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении природы -красота. 2. Уважать творчество любого народа. 3.Ценить произведения искусства различных жанров и художников. 4.Выделять интересное, наиболее впечатляющее в живописном произведении. | 1. Организовывать свое рабочее место с учетом предложенных для творчества техник. 2. Использовать в творческой деятельности приобретенные на занятиях навыки | 1. Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами. 2. В доступной форме использовать художественные средства выразительности. 3.создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объемные формы. | 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3. Участвовать в творческой, коллективной работе. |
2 класс | 1. Умение видеть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении окружающего мира природы-красота. 2. Уважение к своему народу, к своей родине, через искусство. 3. Выражение личных отношении к произведениям искусства 4.Ценить и беречь культурное наследие своего народа, созданное поколениями | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место с учетом предложенных заданий. 2. Использовать для творчества различные материалы и техники. 3. Умение оценивать собственную работу. | 1. Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами. 2. Уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости; 3. Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; 4. Умение использовать для творчества различный художественный материал. | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. 2.Умерь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы. 3.Уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник. |
3 класс | 1 Умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявлении природы прекрасно и неповторимо. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, через изучение художественного творчества разных народов 3.Ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями. 4. Выражение личных отношении к произведениям искусства | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2 . Использовать для творчества различные материалы и техники 3.Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. 4. Умение оценивать собственную работу и работу товарищей. | 1. Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами. 2. Уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости; 3. Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; 4. Умение использовать для творчества различный художественный материал. 5. В доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. 2.Умерь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы. 3.Уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник |
4 класс | 1 Умение видеть и ценить гармонию природы. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, через изучение художественного творчества разных народов 3.Ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями. 4. . Выражение личных отношении к произведениям искусства 5. Воспринимать искусство, как пространственно – временную историю каждого народа. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Использовать при выполнения задания различные художественные средства. 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. 4. Умение оценивать работу товарищей. | 1. Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами. 2. Уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости; 3. Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; 4. Умение использовать для творчества различный художественный материал. 5. В доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений 6. Умение пользоваться учебником при изучении новых тем. | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. 2.Умерь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы. 3.Уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кубановедению 9 класс
Распределение учебных тем...
Рабочая программа по кубановедению 9 класс
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 9 класс...
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...
пояснительная записка к рабочей программе по учебной дисциплине "история"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма учебной дисциплины «История» составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ИЗО 6 класс по программе 8 вида (индивидуальное обучение)
Данная программа в помощь педагогам ,составляющим индивидуальные рабочие программы по программе 8 вида....
Пояснительная записка к рабочим программам по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИРАБОЧИЙ ЗЕЛЁНОГО ХОЗЯЙСТВА. Реализуемая рабочая программа профессиональной подготовкиОбразовательная программа профессиональной подготовки по пр...