Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Бардюг Ирина Магдисовна

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_k_programme_1-4.docx49.61 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы

РАЗДЕЛ I

Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)

РАЗДЕЛ II

Планируемые результаты обучения и система оценивания

2.1.Личностные

2.2. Метапредметные

2.3. Предметные

РАЗДЕЛ III

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

РАЗДЕЛ IV

Содержание учебного предмета по годам обучения (содержание и образовательные результаты по темам, тематическое планирование, виды и формы учебной деятельности)

  1. Второй год обучения
  2. Третий год обучения
  3. Четвертый год обучения

РАЗДЕЛ I

Примерная рабочая учебная программа по изобразительному искусству.

  1. Пояснительная записка

Даная рабочая учебная программа по курсу изобразительное искусство разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

         1.Основная образовательная программа начального общего образования .

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.

         3.Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.

4. Примерная образовательная программа образов. учр. 1,2ч.

5.Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа по учебникам под редакцией Б.М. Неменского

6.Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы

7.Изобразительное искусство. 1-8 классы. Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского

8.Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс

9.Поурочные планы Изобразительное искусство. 1 класс. Часть 1,2. По учебнику Неменского Б.Н.

10.Поурочные планы Изобразительное искусство. 2 класс. По учебнику Неменского Б.Н

 11.Поурочные планы Изобразительное искусство. 3 класс. По учебнику Неменского Б.Н.

 12.Поурочные планы Изобразительное искусство. 4 класс. По учебнику Неменского Б.Н

Данная программа составлена для реализации курса изобразительное искусство  в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса изобразительного искусства 1-9 классы по программе Б.М. Неменского.

Общая характеристика предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника.

Основные содержательные линии

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

     —  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Ценностные ориентиры

-духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

-культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

-формирование общечеловеческих мироотношения, т.е. основой программы является принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Место предмета в базисном учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю). Из которых 10% - 15% регионального компонента.

Распределение содержания курса по годам обучения

1 класс ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ./ 33 ч./

Части

Темы

Кол-во часов

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

9ч.

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

7ч.

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

10ч.

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

7ч.

2класс ИСКУССТВО И ТЫ. / 34ч./

Части

Темы

Кол-во часов

1.

Чем и как работают художники

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

9ч.

2.

Реальность и фантазия  

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

8ч.

3.

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

8ч.

4.

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

9ч.

3 класс ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС. /34ч./

Части

Темы

Кол-во часов

1.

Искусство в твоем доме

Твои игрушки придумал художник.

Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

9ч.

2.

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры — наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

8ч.

3.

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Маски.

Театр кукол.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

8ч.

4.

Художник и музей

Музеи в жизни города.

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

9ч.

4 класс. КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ.) /34ч./

Части

Темы

Кол-во часов

1.

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.

Образ красоты человека.

Народные праздники (обобщение темы).

9ч.

2.

Древние города нашей Земли

Древнерусский город-крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины-защитники.

Города Русской земли.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

7ч.

3.

Каждый народ — художник

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Искусство народов гор и степей.

Образ художественной культуры Средней Азии.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

10ч.

4.

Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание — великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

8ч.

Кол-во распределения часов

Классы №

Практических работ

Коллективных творческих работ

Заочная экскурсия

Контрольный /тематический срез знаний

Общее кол-во часов

1 класс

27ч.

5ч.

-

1ч.

33ч.

2 класс

26ч.

3ч.

1ч.

4ч.

34ч.

3 класс

26ч.

3ч.

1ч.

4ч.

34ч.

4 класс

24ч.

5ч.

1ч.

4ч.

34ч.

РАЗДЕЛ II

Планируемые результаты обучения и система оценивания.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

•        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

•        понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•        сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

•        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной т        ворческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

•        Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

•        умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Планируемые результаты освоения.

В итоге освоения программы учащиеся должны:
— усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
— приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно прикладные и народные формы искусства;
— развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
— развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
— освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
— приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
— научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия;
— овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
— приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;
— приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
— приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;
— сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).

Требования к уровню подготовки обучающихся  

В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года ученик должен:

Классы

Знанать/понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

1 класс

названия цветов и  оттенков, три основных цвета;

правила смешивания красок и получения составных цветов;

выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве;

значение изобразительного искусства в художественной культуре;                          

•правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;

•свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины;

•правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения;

•стараться правильно форму, пропорции, положение предметов;

•передавать в тематических рисунках пространство;

•выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм;

•рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи.

восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

 декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

2 класс

• разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

• разнообразные выразительные средства • цвет, линия, объем, композиция, ритм;

• отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

• правила расположения рисунка на листе бумаги;

• имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель.

   

• пользоваться доступными художественными средствами и материалами;

• в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

 •владеть навыком смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие    

  и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;

• использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

 •выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

 декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

3 класс

основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

наиболее крупные художественные музеи России и мира;

значение изобразительного искусства в художественной культуре;

применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

4 класс

- первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ;

- простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке

  выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над сюжетной композицией, образом, портретом, панно;

  работать с натуры и по памяти в живописи, карандаше над сюжетной композицией, образом, портретом, фигурой человека;

  добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема.

восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

 декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

.

Учебно-методическое обеспечение курса

Программы:

1.   Программы... Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс

Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А

2.  Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы

3.  Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа по учебникам под редакцией Б.М. Неменского.

Учебники:

4.Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учеб. Для 1 кл.нач.шк./Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменскаго.М.:Просвещение, 2005

5. Изобразительное искусство:искусство и ты: учеб. Для 2 кл.нач.шк./Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменскаго. М.: Просвещение, 2006

6.Искусство вокруг нас:Учеб. Для 3 кл. нач.шк./Н.А.Горячева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.: под ред.Б.М. Неменскаго.М.: Просвещение2006

7.Каждый народ художник:учеб.для 4 кл.нач.шк.под ред. Б.М. Неменскаго М.: Просвещение2007

Пособия:

8.  Изобразительное искусство. 1-8 классы. Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского

9.  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс

10.  Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. По программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"

11.  Поурочные планы Изобразительное искусство. 1 класс. Часть 1,2. По учебнику Неменского Б.Н.

12.  Поурочные планы Изобразительное искусство. 2 класс. По учебнику Неменского Б.Н.

13.  Поурочные планы Изобразительное искусство. 3 класс. По учебнику Неменского Б.Н.

14. Поурочные планы Изобразительное искусство. 4 класс. По учебнику Неменского Б.Н.

15. Коротеева Е.И. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 кл. (1-3), 2 кл. (1-4).
16. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство. Искусство и ты" для 2 класса начальной школы
17. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под. ред. Неменского Б.М. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас" для 3 класса начальной школы
18. Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 кл.

19. . Изобразительное искусство. 1 – 4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009

Логико-структурная схема курса «Изобразительное искусство»

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Умение видеть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении природы -красота.

2. Уважать творчество любого народа.

3.Ценить произведения искусства различных жанров и художников.

4.Выделять интересное, наиболее впечатляющее в живописном произведении.

1. Организовывать свое рабочее место с учетом предложенных для творчества техник.

2. Использовать в творческой  деятельности приобретенные на занятиях навыки

1. Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами.

2. В доступной форме использовать художественные средства выразительности.

3.создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объемные формы.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Участвовать  в творческой, коллективной работе.

2 класс

1. Умение видеть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении окружающего мира природы-красота.

2. Уважение к своему народу, к своей родине, через  искусство.  

3. Выражение личных отношении к произведениям искусства

4.Ценить и беречь культурное наследие своего народа, созданное поколениями

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место с учетом предложенных заданий.

2. Использовать для творчества различные материалы и техники.

3. Умение оценивать собственную работу.

1. Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами.

2. Уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

3. Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

4. Умение использовать для творчества различный художественный материал.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.

2.Умерь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы.

3.Уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник.

3 класс

1 Умение видеть,  ценить и понимать, что  каждое проявлении природы  прекрасно и неповторимо.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, через изучение художественного творчества разных народов

3.Ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.

4. Выражение личных отношении к произведениям искусства

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2 . Использовать для творчества различные материалы и техники

 3.Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

4. Умение оценивать собственную работу и работу товарищей.

1. Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами.

2. Уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

3. Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

4. Умение использовать для творчества различный художественный материал.

5. В доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.

2.Умерь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы.

3.Уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник

4 класс

1 Умение видеть и ценить гармонию природы.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, через изучение художественного творчества разных народов

3.Ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.

4. . Выражение личных отношении к произведениям искусства

5. Воспринимать искусство, как пространственно – временную историю каждого народа.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Использовать  при выполнения задания различные художественные средства.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

4. Умение оценивать работу товарищей.

1. Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами.

2. Уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

3. Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

4. Умение использовать для творчества различный художественный материал.

5. В доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений

6. Умение пользоваться учебником при изучении новых тем.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.

2.Умерь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы.

3.Уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению 9 класс

Календарно-тематическое планирование по кубановедению  9 класс...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

пояснительная записка к рабочей программе по учебной дисциплине "история"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма учебной дисциплины   «История» составлена в  соответствии   с   примерной   программой   учебной дисциплины...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ИЗО 6 класс по программе 8 вида (индивидуальное обучение)

Данная программа в помощь педагогам ,составляющим индивидуальные рабочие программы по программе 8 вида....

Пояснительная записка к рабочим программам по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИРАБОЧИЙ ЗЕЛЁНОГО ХОЗЯЙСТВА. Реализуемая рабочая программа профессиональной подготовкиОбразовательная программа профессиональной подготовки по пр...