Развитие патриотического воспитания у обучающихся среднего профессионального образования
статья
Предварительный просмотр:
Ким Елена Юрьевна
Педагог-организатор ГБПОУ СПЦ № 5 с. Горнозаводска
т.: 8(924-287-45-64)
E-mail:12345lenakozerog@mail.ru
ТЕМА
Развитие патриотического воспитания у обучающихся среднего профессионального образования.
«Историческое значение каждого
человека измеряется его заслугами Родине,
а человеческое достоинство – силою его
патриотизма!»
Н.Г. Чернышевский
АННОТАЦИЯ
Цель: Создание условий, в рамках гражданско-патриотического направления воспитательной работы ГБПОУ СПЦ №5, для воспитания высоконравственного гражданина России, имеющего активную жизненную позицию, разделяющего российские традиционные духовные ценности, обладающего актуальными знаниями и умениями, способного реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Задачи:
- формирование общих компетенций обучающихся;
- организация работы Штаба местного отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы»;
- привлечение обучающихся к волонтёрской работе посредством сети Интернет: мессенджеров WhatsApp, Instagram, личного сайта, сайта ГБПОУ СПЦ №5;
- воспитание обучающихся в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни;
- развитие у обучающихся чувства гордости, глубокого уважения к символам государства – Гербу, Флагу, Гимну Российской Федерации, а также символам Невельского района и историческим памятникам Сахалинской области;
- активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
- углубление знаний обучающихся о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России, с. Горнозаводска и Сахалинской области с помощью распространения буклета «Календарь памятных дат»;
- развитие интереса обучающихся к отечественной науке, культуре, литературе, а также деятельности россиян – видных представителей науки, культуры, образования, промышленности, других сфер, в т.ч. и видных деятелей Сахалинской области;
- популяризация подвигов Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, в том числе героев – Сахалинцев, достижений и успехов профессионалов различных сфер деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны, Сахалинской области;
- вовлечение обучающихся в исследовательские работы в сфере гражданско-патриотического воспитания;
- активизация совместной работы с образовательными организациями, учреждениями культуры, молодежной политики, общественными и некоммерческими организациями по популяризации идей патриотизма;
- создание условий для увеличения численности обучающихся, зарегистрированных Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Сахалинской области и имеющих книжки волонтеров.
Направление деятельности:
- разработка программы ГБПОУ СПЦ № 5 «Патриотическое воспитание»;
- совершенствование и развитие имеющихся, успешно зарекомендовавших себя в центре форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию, с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей обучающихся (классные часы, торжественные и тематические линейки, уроки мужества, участие и проведение акций, направленных на патриотическое воспитание, участие в районных и областных конкурсах, оформление буклета о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и Сахалинской области).
- развитие волонтерского движения в центре, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания (поздравление ветеранов ВОВ и детей войны с днем победы, праздниками (обеспечение праздничными продуктовыми наборами, посильная помощь в покупке продуктов питания и лекарств), ремонт и благоустройство военных памятников и захоронений);
- совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания, освещение событий и мероприятий патриотической направленности на сайте центра, в сети Интернет посредством мессенджеров WhatsApp, Instagram, OK.ru, сайта педлагога-организатора.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность общих компетенций обучающихся, охваченных работой по гражданско-патриотическому воспитанию.
2. Организация и эффективная работа Штаба местного отделения всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы».
3. Увеличение числа заинтересованных подписчиков в сети Интернет посредством мессенджеров WhatsApp, Instagram, OK.ru, личного сайта педагога-организатора, сайта ГБПОУ СПЦ №5.
4. Разработка буклета о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России, с.Горнозаводска и Сахалинской области.
5. Увеличение количества обучающихся, участвующих в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию.
6. Увеличение количества обучающихся, участвующих в исследовательской работе по гражданско-патриотическому воспитанию.
7. Увеличение количества совместных мероприятий с образовательными организациями, учреждениями культуры, молодежной политики, общественными и некоммерческими организациями Невельского района и Сахалинской области по популяризации идей патриотизма.
8. Увеличение количества обучающихся, зарегистрированных Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Сахалинской области и имеющих книжки волонтеров.
Актуальность: Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. И в первую очередь эта проблема касается молодежи. Патриотическое воспитание студентов, несомненно, является приоритетным направлением и одной из основных задач государственной политики современной России и образования. В связи с трем, что студенчество является одной из самых уязвимых возрастных групп социально-активного населения, подверженных пропаганде различных экстремистских группировок и насаждению жизненных псевдоценностей, роль образовательных учреждений в формировании патриотической сознательности обучающихся стремительно возрастает и является существенной необходимостью.
ВВЕДЕНИЕ
Патриотизм, во все времена, занимал особое место в формировании подрастающего поколения, хотя на протяжении последнего десятилетия ХХ века, она все больше деформировалась, обрастая идеологическими и политическими наслоениями.
Сегодня стало очевидно, что в обществе, поглощенном проблемами неосвоенных рыночных отношений, политических сложностей, разрушаются социальные связи, нравственные устои, что ведет к нетерпимости и ужесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Именно поэтому профессиональные образовательные учреждения, решая задачи образования, должны опираться на разумное и нравственное в человеке, помогая каждому обучающемуся определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества, которыми являются гражданственность и патриотизм.
Но чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке, искусственно сформировать, импортировать. В основе идеи должна лежать объективная необходимость, потребность и историческая закономерность.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления.
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью.
Термин «патриотизм» употребляется не только в научно-исследовательской литературе, но и в выступлениях, дискуссиях, статьях, предвыборных программах политиков и политических партий, движений, деятелей культуры, искусства и т.д.
В современных условиях развития российского государства одной из важнейших проблем, требующей решения, является необходимость обеспечения единства и целостности страны, что особенно важно в связи с последними внешнеполитическими событиями. Поэтому государством делается акцент на воспитание гражданина РФ, патриота – носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины.
РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В условиях становления гражданского общества и правового государства задачей учебных заведений является воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, обеспечивающей трудом свою материальную независимость. Новое время требует от системы СПО формирования не только профессиональных качеств у обучающихся, но и формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения России. Активная жизненная позиция юных граждан нашего общества не может формироваться без патриотического воспитания. Основными ориентирами патриотического воспитания являются гражданско-патриотическая зрелость обучающихся, высокие этические нормы поведения, активная гражданская позиция, стремление к духовному обогащению и развитию, чувство патриотизма, гуманизма и толерантности, почитание лучших традиций семьи, народа и др.
Целью патриотического воспитания является воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремление к миру. Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Ведь патриотизм - это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней, это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку. Патриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце.
В ГБПОУ СПЦ № 5 за основу взято развитие патриотического воспитания не только через традиционные формы работы по формированию нравственных основ обучающихся, но и работа в сети Интернет посредством мессенджеров WhatsApp, Instagram, OK.ru, личного сайта педагога-организатора, сайта ГБПОУ СПЦ №5. Через них обучающиеся узнают о ближайших мероприятиях, которые проходят и будут проходить не только в стенах центра но и на совместных площадках с организациями района и области, имеют возможность в любое удобное время посмотреть фото и видеоотчеты о прошедших мероприятиях, тем самым формируется массовость и информированность обучающихся, их друзей, одногруппников. В настоящее время уже зарегистрировались и подписаны более 300 человек – это наши обучающиеся и их друзья, педагоги и работники различных структур (музеи, отдел молодежи и спорта, РДК с.Горнозаводск и др).
С целью информирования обучающихся, в центре силами самих обучающихся и педагога-организатора разработан красочный буклет о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России, с.Горнозаводска и Сахалинской области, который периодически наполняется новыми интересными сведениями. Обучающиеся самостоятельно разрабатывают дизайн и оформление буклета.
Задача педагога-организатора – заинтересовать обучающихся в участии в акциях по патриотическому воспитанию, проявляя свою личную гражданскую позицию. В каждом мероприятии обучающимся дается возможность внести свои предложения по его проведению, оформлению, наполнению информацией и тем самым проявляется личное отношение к событиям.
Работа педагога-организатора тесно связана с работой библиотекаря центра, с которым каждый месяц оформляются книжные выставки, посвященные патриотическому воспитанию, готовится материал для еженедельных тематических и торжественных линеек, уроков мужества и классных часов.
Уже более 7 лет в стенах нашего центра работает отряд волонтеров ГБПОУ СПЦ № 5, в котором состоит более 70% наших обучающихся, каждый из которых зарегистрирован во Всероссийском общественном движении «Волонтёры Победы» и «Добровольцы РФ». Цель деятельности этого отряда – сохранение исторической памяти, гражданско-патриотическое воспитание и популяризация истории края, страны с помощью современных, интерактивных форматов.
Волонтёрская деятельность – это вид безвозмездной деятельности, направленный на пользу людей (как отдельных личностей, так и группы). Волонтёрская деятельность является одним из видов благотворительной деятельности и осуществляется на основании Закона РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» №135-ФЗ от 7 июля 1995 года. Цель работы волонтерского отряда ГБПОУ СПЦ № 5 – это формирование у обучающихся гуманного, милосердного отношения к поколению, прошедшему через войну. Основные задачи движения:
- организация сбора информации о фронтовиках, военнопленных;
- организация практической работы по сохранению памяти об этом поколении: создание накопительной папки воспоминаний, уход за могилами фронтовиков, военнопленных;
- проведение волонтерских акций и мероприятий с целью вовлечения сверстников в волонтёрское движение для участия в различных программах и акциях милосердия;
- оказание действенной помощи ветеранам войны, вдовам фронтовиков, труженикам тыла, детям войны и пенсионерам.
Патриотическое воспитание в Сахалинском политехническом центре № 5 проводится как в урочной, так и внеурочной форме и направлено на формирование:
- чувства привязанности к родному краю;
- уважительного отношения к родному языку;
- осознания долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;
- проявления гражданских чувств и сохранения верности Родине;
- гордости за социальные и культурные достижения своего Отечества, за символы государства и его народ;
- чувства уважения к истории Родины и народа, его обычаям и традициям;
- ответственности за будущее, которое выражается в стремлении посвящать свой труд и способности укреплению могущества и расцвету Родины;
- гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В повседневной жизни мы не встречаемся с мерой, с помощью которой можно было бы измерить патриотизм. Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что все это – твоя Родина.
Одним из условий организации патриотического воспитания в центре является необходимость учить обучающихся познавать сущность Родины, скрытую в духовной жизни народа, в его традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях, создавая студентам условия с целью приобретения ими живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества.
Именно поэтому патриотическое воспитание обучающихся центра реализуется с помощью:
- совершенствования и развития имеющихся, успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию, с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей обучающихся;
- развития волонтерского движения в центре, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
- совершенствования информационного обеспечения патриотического воспитания, освещения событий и мероприятий патриотической направленности на сайте центра, в сети интернет посредством мессенджеров whatsapp, instagram, OK.ru, сайта педагога-организатора.
Все эти мероприятия являются частью патриотического воспитательного комплекса, вовлекающего обучающихся в разнообразные виды практической деятельности и формирующего опыт патриотического поведения в каждом выпускнике. Воспитательный аспект вовлечения в творческую деятельность в гражданском воспитании очевиден.
ЛИТЕРАТУРА
- Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. №1493.
- Адашева Н.В. Формирование исследовательских умений в процессе гражданского воспитания студентов. //Специалист. № 10, 2009.
- Вырщеков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современной российском обществе. -Волгоград. 2006.
- Пивоварова О. Н. Формирование активной жизненной позиции у студентов в урочное и внеурочное время // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 190-192.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности./ Учебн. пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. — М.: Аспект-пресс; 2005. - 271 с.
- Старикова К.Л. У истоков народной мудрости. -Екатеринбург: Отделение пед. общества,2005. -89с.
- Тараканова В.В. Патриотическое воспитание в молодежной среде. Духовно-нравственный мир современного российского общества: проблемы формирования и защиты: научн.-практ. конф. (2009; Волгоград). Всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственный мир современного российского общества проблемы формирования и защиты», 16 марта 2009г., [материалы]/отв.ред. А.А. Огарков. - М.: ООО «Глобус», 2009.- С.276-280.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Паспорт программы
по гражданско-патриотическому воспитанию
обучающихся ГБПОУ СПЦ № 5
на 2019 -2023 гг.
Наименование программы | «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся» в ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр №5» на 2019 -2023 гг. |
Заказчик программы | ГБПОУ СПЦ №5 |
Разработчик программы | Заместитель директора по СВ и ВР Комлева Т.В. Педагог-организатор ГБПОУ СПЦ №5 Ким Е.Ю. |
Основание для разработки программы |
|
Цели программы | Создание условий, в рамках гражданско-патриотического направления воспитательной работы ГБПОУ СПЦ №5, для воспитания высоконравственного гражданина России, имеющего активную жизненную позицию, разделяющего российские традиционные духовные ценности, обладающего актуальными знаниями и умениями, способного реализовать свой потенциал в условиях современного общества. |
Задачи программы |
|
Направления деятельности |
|
Целевые индикаторы и показатели |
|
Срок реализации | 2019 -2023 гг. I этап: подготовительный - 2019г. II этап: практический 2020 -2022гг. III этап: контрольно-аналитический: 2023г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Тематический план мероприятий по формированию патриотического воспитания в ГБПОУ СПЦ № 5
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственные |
Сентябрь | ||
Участие во Всероссийской Акции «Дальневосточная Победа» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Декада патриотического воспитания посвященная освобождению Южного Сахалина и Курильских островов | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Мониторинг обучающихся «Мои интересы и увлечения» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Анкетирование для педагогов «Эффективность работы по гражданско-патриотическому направлению» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Октябрь | ||
Участие в районном конкурсе «Я – глава района» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Единый классный час «Ветераны Невельского района» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Ремонт и благоустройство памятников ветеранам ВОВ | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Совместное мероприятие с «Пункт отбора на военную службу по контракту по Сахалинской области» Минобороны России «Служба по контракту – альтернатива срочной службы» (для выпускников) | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Ноябрь | ||
Участие в областном конкурсе грантовых проектов среди образовательных организаций на лучшую организацию | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в областном фестивале-конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Торжественная линейка посвященная празднованию Дня народного единства | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «Парад по Красной площади войск, отправлявшихся на фронт в 1941г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Декабрь | ||
Участие во Всероссийской Акции «День неизвестного солдата» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в региональном этапе национальной премии «Студент года» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в областной интернет-олимпиаде «Избирательное право» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Тематическая линейка к Дню Конституции РФ | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «День начала контрнаступления Красной Армии против немецко-фашистских воск в битве под Москвой в 1941г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Акция «Поздравь ветерана и земляка, родившегося в годы ВОВ с Новым годом» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Анкетирование обучающихся «Что для меня патриотизм» в приложении Google Формы | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Январь | ||
Участие во Всероссийской Акции «Блокадный хлеб» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Тематическая линейка посвященная Гибели рыбаков на промысле в Беринговом море 19 января 1965 года (рыболовные траулеры «Бокситогорск», «Севск», «Себеж» и «Нахичевань»). | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Февраль | ||
Участие в районном конкурсе рисунков и фронтовых писем-треугольников «Великой Победе посвящается…» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в районном командно-творческом конкурсе «Добрые молодцы» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Месячник военно-патриотического воспитания | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким, Мастера учебных групп | |
Торжественная линейка посвященная Дню защитника Отечества | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Март | ||
Участие в проекте «Всероссийский исторический депозитарий «Лица Победы» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Организация марафона фильмов о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в учебных группах | Мастера учебных групп педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «Окончание битвы за Москву в 1942г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Апрель | ||
Участие во Всероссийской акции «Месяц музеев» (тематические мероприятия с Невельским историко-краеведческим музеем) | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в областном фестивале-конкурсе художественного чтения и патриотической песни «Виктория» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие во Флешмобе в социальных сетях «Фото победителя» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в добровольческой акции «Сохраним память поколений» (благоустройство могил ветеранов ВОВ) | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «День освобождения узников фашистских концлагерей» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «Встреча советских и американских войск на Эльбе в 1945г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Декада патриотического воспитания посвященная Дню космонавтики | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Май | ||
Участие во Всероссийской акции «Георгиевская лента» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие во Всероссийской акции «Диктант Победы» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в районном митинге посвященном Дню Победы | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Торжественная линейка посвященная Дню Победы | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Акция «Поздравь ветерана и земляка, родившегося в годы ВОВ с Днем Победы» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Работа книжной выставки «И снова май! Салют! Победа!» на базе библиотеки ГБПОУ СПЦ №5 | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Июнь | ||
Участие во Всероссийской акции «Свеча памяти» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «День памяти о погибших ВОВ. Нападение фашистской Германии на СССР в 1941г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Торжественная линейка посвященная Дню России | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Оформление буклета о событиях ставших основой государственных праздников и памятных дат России, с.Горнозаводска и Сахалинской области. | педагог-организатор Е.Ю.Ким |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-203487-1360779500.jpg)
Разнообразие форм воспитательной работы по формированию нравственно-патриотических качеств у студентов среднего профессионального образования
Патриотизм – важнейшее моральное качество человека. Сущность патриотизма, его содержание.Структурные компоненты патриотического воспитания. Организация практической деятельности студентов по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-203487-1360779500.jpg)
«Разнообразие форм воспитательной работы по формированию нравственно-патриотических качеств у студентов среднего профессионального образования»
Патриотизм – важнейшее моральное качество человека.Сущность патриотизма, его содержание.Структурные компоненты патриотического воспитания.Организация практической деятельности студентов по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680375-1444062445.jpg)
Реализация на учебном занятии условий для формирования профессиональных и общих компетенций у обучающихся среднего профессионального образования.
Создание педагогических условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся среднего профессионального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011403-1518518353.jpg)
Исследование формирования мотивации учебной деятельности обучающихся среднего профессионального образования
Исследование формирования мотивации учебной деятельности обучающихся среднего профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-996945-1516173312.jpg)
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Согласно современному подходу, воспитание базируется на культурологической парадигме, которая определяет его как вхождение воспитанника и педагога в контекст современной культуры. Освоение, усвоение и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-718517-1449076375.jpg)
Развитие эстетического сознания в рамках среднего -профессионального образования , как необходимый фактор профессиональной реализации.
Чтобы наслаждаться красотой и создавать ее, нужно обладать качествами, которые в своей совокупности составляют эстетическую культуру личности....
Взаимосвязь обучения и воспитания в учреждениях среднего профессионального образования как психолого-педагогическая проблема
Проблема психолого-педагогического ведения молодых людей, получающих профессиональное образование, от первых ступеней образования до выхода во взрослую жизнь, все актуальней. В ми...