Развитие патриотического воспитания у обучающихся среднего профессионального образования
статья
Предварительный просмотр:
Ким Елена Юрьевна
Педагог-организатор ГБПОУ СПЦ № 5 с. Горнозаводска
т.: 8(924-287-45-64)
E-mail:12345lenakozerog@mail.ru
ТЕМА
Развитие патриотического воспитания у обучающихся среднего профессионального образования.
«Историческое значение каждого
человека измеряется его заслугами Родине,
а человеческое достоинство – силою его
патриотизма!»
Н.Г. Чернышевский
АННОТАЦИЯ
Цель: Создание условий, в рамках гражданско-патриотического направления воспитательной работы ГБПОУ СПЦ №5, для воспитания высоконравственного гражданина России, имеющего активную жизненную позицию, разделяющего российские традиционные духовные ценности, обладающего актуальными знаниями и умениями, способного реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Задачи:
- формирование общих компетенций обучающихся;
- организация работы Штаба местного отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы»;
- привлечение обучающихся к волонтёрской работе посредством сети Интернет: мессенджеров WhatsApp, Instagram, личного сайта, сайта ГБПОУ СПЦ №5;
- воспитание обучающихся в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни;
- развитие у обучающихся чувства гордости, глубокого уважения к символам государства – Гербу, Флагу, Гимну Российской Федерации, а также символам Невельского района и историческим памятникам Сахалинской области;
- активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
- углубление знаний обучающихся о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России, с. Горнозаводска и Сахалинской области с помощью распространения буклета «Календарь памятных дат»;
- развитие интереса обучающихся к отечественной науке, культуре, литературе, а также деятельности россиян – видных представителей науки, культуры, образования, промышленности, других сфер, в т.ч. и видных деятелей Сахалинской области;
- популяризация подвигов Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, в том числе героев – Сахалинцев, достижений и успехов профессионалов различных сфер деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны, Сахалинской области;
- вовлечение обучающихся в исследовательские работы в сфере гражданско-патриотического воспитания;
- активизация совместной работы с образовательными организациями, учреждениями культуры, молодежной политики, общественными и некоммерческими организациями по популяризации идей патриотизма;
- создание условий для увеличения численности обучающихся, зарегистрированных Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Сахалинской области и имеющих книжки волонтеров.
Направление деятельности:
- разработка программы ГБПОУ СПЦ № 5 «Патриотическое воспитание»;
- совершенствование и развитие имеющихся, успешно зарекомендовавших себя в центре форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию, с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей обучающихся (классные часы, торжественные и тематические линейки, уроки мужества, участие и проведение акций, направленных на патриотическое воспитание, участие в районных и областных конкурсах, оформление буклета о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и Сахалинской области).
- развитие волонтерского движения в центре, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания (поздравление ветеранов ВОВ и детей войны с днем победы, праздниками (обеспечение праздничными продуктовыми наборами, посильная помощь в покупке продуктов питания и лекарств), ремонт и благоустройство военных памятников и захоронений);
- совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания, освещение событий и мероприятий патриотической направленности на сайте центра, в сети Интернет посредством мессенджеров WhatsApp, Instagram, OK.ru, сайта педлагога-организатора.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность общих компетенций обучающихся, охваченных работой по гражданско-патриотическому воспитанию.
2. Организация и эффективная работа Штаба местного отделения всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы».
3. Увеличение числа заинтересованных подписчиков в сети Интернет посредством мессенджеров WhatsApp, Instagram, OK.ru, личного сайта педагога-организатора, сайта ГБПОУ СПЦ №5.
4. Разработка буклета о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России, с.Горнозаводска и Сахалинской области.
5. Увеличение количества обучающихся, участвующих в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию.
6. Увеличение количества обучающихся, участвующих в исследовательской работе по гражданско-патриотическому воспитанию.
7. Увеличение количества совместных мероприятий с образовательными организациями, учреждениями культуры, молодежной политики, общественными и некоммерческими организациями Невельского района и Сахалинской области по популяризации идей патриотизма.
8. Увеличение количества обучающихся, зарегистрированных Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Сахалинской области и имеющих книжки волонтеров.
Актуальность: Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. И в первую очередь эта проблема касается молодежи. Патриотическое воспитание студентов, несомненно, является приоритетным направлением и одной из основных задач государственной политики современной России и образования. В связи с трем, что студенчество является одной из самых уязвимых возрастных групп социально-активного населения, подверженных пропаганде различных экстремистских группировок и насаждению жизненных псевдоценностей, роль образовательных учреждений в формировании патриотической сознательности обучающихся стремительно возрастает и является существенной необходимостью.
ВВЕДЕНИЕ
Патриотизм, во все времена, занимал особое место в формировании подрастающего поколения, хотя на протяжении последнего десятилетия ХХ века, она все больше деформировалась, обрастая идеологическими и политическими наслоениями.
Сегодня стало очевидно, что в обществе, поглощенном проблемами неосвоенных рыночных отношений, политических сложностей, разрушаются социальные связи, нравственные устои, что ведет к нетерпимости и ужесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Именно поэтому профессиональные образовательные учреждения, решая задачи образования, должны опираться на разумное и нравственное в человеке, помогая каждому обучающемуся определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества, которыми являются гражданственность и патриотизм.
Но чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке, искусственно сформировать, импортировать. В основе идеи должна лежать объективная необходимость, потребность и историческая закономерность.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления.
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью.
Термин «патриотизм» употребляется не только в научно-исследовательской литературе, но и в выступлениях, дискуссиях, статьях, предвыборных программах политиков и политических партий, движений, деятелей культуры, искусства и т.д.
В современных условиях развития российского государства одной из важнейших проблем, требующей решения, является необходимость обеспечения единства и целостности страны, что особенно важно в связи с последними внешнеполитическими событиями. Поэтому государством делается акцент на воспитание гражданина РФ, патриота – носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины.
РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В условиях становления гражданского общества и правового государства задачей учебных заведений является воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, обеспечивающей трудом свою материальную независимость. Новое время требует от системы СПО формирования не только профессиональных качеств у обучающихся, но и формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения России. Активная жизненная позиция юных граждан нашего общества не может формироваться без патриотического воспитания. Основными ориентирами патриотического воспитания являются гражданско-патриотическая зрелость обучающихся, высокие этические нормы поведения, активная гражданская позиция, стремление к духовному обогащению и развитию, чувство патриотизма, гуманизма и толерантности, почитание лучших традиций семьи, народа и др.
Целью патриотического воспитания является воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремление к миру. Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Ведь патриотизм - это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней, это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку. Патриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце.
В ГБПОУ СПЦ № 5 за основу взято развитие патриотического воспитания не только через традиционные формы работы по формированию нравственных основ обучающихся, но и работа в сети Интернет посредством мессенджеров WhatsApp, Instagram, OK.ru, личного сайта педагога-организатора, сайта ГБПОУ СПЦ №5. Через них обучающиеся узнают о ближайших мероприятиях, которые проходят и будут проходить не только в стенах центра но и на совместных площадках с организациями района и области, имеют возможность в любое удобное время посмотреть фото и видеоотчеты о прошедших мероприятиях, тем самым формируется массовость и информированность обучающихся, их друзей, одногруппников. В настоящее время уже зарегистрировались и подписаны более 300 человек – это наши обучающиеся и их друзья, педагоги и работники различных структур (музеи, отдел молодежи и спорта, РДК с.Горнозаводск и др).
С целью информирования обучающихся, в центре силами самих обучающихся и педагога-организатора разработан красочный буклет о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России, с.Горнозаводска и Сахалинской области, который периодически наполняется новыми интересными сведениями. Обучающиеся самостоятельно разрабатывают дизайн и оформление буклета.
Задача педагога-организатора – заинтересовать обучающихся в участии в акциях по патриотическому воспитанию, проявляя свою личную гражданскую позицию. В каждом мероприятии обучающимся дается возможность внести свои предложения по его проведению, оформлению, наполнению информацией и тем самым проявляется личное отношение к событиям.
Работа педагога-организатора тесно связана с работой библиотекаря центра, с которым каждый месяц оформляются книжные выставки, посвященные патриотическому воспитанию, готовится материал для еженедельных тематических и торжественных линеек, уроков мужества и классных часов.
Уже более 7 лет в стенах нашего центра работает отряд волонтеров ГБПОУ СПЦ № 5, в котором состоит более 70% наших обучающихся, каждый из которых зарегистрирован во Всероссийском общественном движении «Волонтёры Победы» и «Добровольцы РФ». Цель деятельности этого отряда – сохранение исторической памяти, гражданско-патриотическое воспитание и популяризация истории края, страны с помощью современных, интерактивных форматов.
Волонтёрская деятельность – это вид безвозмездной деятельности, направленный на пользу людей (как отдельных личностей, так и группы). Волонтёрская деятельность является одним из видов благотворительной деятельности и осуществляется на основании Закона РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» №135-ФЗ от 7 июля 1995 года. Цель работы волонтерского отряда ГБПОУ СПЦ № 5 – это формирование у обучающихся гуманного, милосердного отношения к поколению, прошедшему через войну. Основные задачи движения:
- организация сбора информации о фронтовиках, военнопленных;
- организация практической работы по сохранению памяти об этом поколении: создание накопительной папки воспоминаний, уход за могилами фронтовиков, военнопленных;
- проведение волонтерских акций и мероприятий с целью вовлечения сверстников в волонтёрское движение для участия в различных программах и акциях милосердия;
- оказание действенной помощи ветеранам войны, вдовам фронтовиков, труженикам тыла, детям войны и пенсионерам.
Патриотическое воспитание в Сахалинском политехническом центре № 5 проводится как в урочной, так и внеурочной форме и направлено на формирование:
- чувства привязанности к родному краю;
- уважительного отношения к родному языку;
- осознания долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;
- проявления гражданских чувств и сохранения верности Родине;
- гордости за социальные и культурные достижения своего Отечества, за символы государства и его народ;
- чувства уважения к истории Родины и народа, его обычаям и традициям;
- ответственности за будущее, которое выражается в стремлении посвящать свой труд и способности укреплению могущества и расцвету Родины;
- гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В повседневной жизни мы не встречаемся с мерой, с помощью которой можно было бы измерить патриотизм. Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что все это – твоя Родина.
Одним из условий организации патриотического воспитания в центре является необходимость учить обучающихся познавать сущность Родины, скрытую в духовной жизни народа, в его традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях, создавая студентам условия с целью приобретения ими живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества.
Именно поэтому патриотическое воспитание обучающихся центра реализуется с помощью:
- совершенствования и развития имеющихся, успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию, с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей обучающихся;
- развития волонтерского движения в центре, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
- совершенствования информационного обеспечения патриотического воспитания, освещения событий и мероприятий патриотической направленности на сайте центра, в сети интернет посредством мессенджеров whatsapp, instagram, OK.ru, сайта педагога-организатора.
Все эти мероприятия являются частью патриотического воспитательного комплекса, вовлекающего обучающихся в разнообразные виды практической деятельности и формирующего опыт патриотического поведения в каждом выпускнике. Воспитательный аспект вовлечения в творческую деятельность в гражданском воспитании очевиден.
ЛИТЕРАТУРА
- Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. №1493.
- Адашева Н.В. Формирование исследовательских умений в процессе гражданского воспитания студентов. //Специалист. № 10, 2009.
- Вырщеков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современной российском обществе. -Волгоград. 2006.
- Пивоварова О. Н. Формирование активной жизненной позиции у студентов в урочное и внеурочное время // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 190-192.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности./ Учебн. пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. — М.: Аспект-пресс; 2005. - 271 с.
- Старикова К.Л. У истоков народной мудрости. -Екатеринбург: Отделение пед. общества,2005. -89с.
- Тараканова В.В. Патриотическое воспитание в молодежной среде. Духовно-нравственный мир современного российского общества: проблемы формирования и защиты: научн.-практ. конф. (2009; Волгоград). Всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственный мир современного российского общества проблемы формирования и защиты», 16 марта 2009г., [материалы]/отв.ред. А.А. Огарков. - М.: ООО «Глобус», 2009.- С.276-280.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Паспорт программы
по гражданско-патриотическому воспитанию
обучающихся ГБПОУ СПЦ № 5
на 2019 -2023 гг.
Наименование программы | «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся» в ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр №5» на 2019 -2023 гг. |
Заказчик программы | ГБПОУ СПЦ №5 |
Разработчик программы | Заместитель директора по СВ и ВР Комлева Т.В. Педагог-организатор ГБПОУ СПЦ №5 Ким Е.Ю. |
Основание для разработки программы |
|
Цели программы | Создание условий, в рамках гражданско-патриотического направления воспитательной работы ГБПОУ СПЦ №5, для воспитания высоконравственного гражданина России, имеющего активную жизненную позицию, разделяющего российские традиционные духовные ценности, обладающего актуальными знаниями и умениями, способного реализовать свой потенциал в условиях современного общества. |
Задачи программы |
|
Направления деятельности |
|
Целевые индикаторы и показатели |
|
Срок реализации | 2019 -2023 гг. I этап: подготовительный - 2019г. II этап: практический 2020 -2022гг. III этап: контрольно-аналитический: 2023г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Тематический план мероприятий по формированию патриотического воспитания в ГБПОУ СПЦ № 5
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственные |
Сентябрь | ||
Участие во Всероссийской Акции «Дальневосточная Победа» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Декада патриотического воспитания посвященная освобождению Южного Сахалина и Курильских островов | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Мониторинг обучающихся «Мои интересы и увлечения» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Анкетирование для педагогов «Эффективность работы по гражданско-патриотическому направлению» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Октябрь | ||
Участие в районном конкурсе «Я – глава района» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Единый классный час «Ветераны Невельского района» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Ремонт и благоустройство памятников ветеранам ВОВ | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Совместное мероприятие с «Пункт отбора на военную службу по контракту по Сахалинской области» Минобороны России «Служба по контракту – альтернатива срочной службы» (для выпускников) | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Ноябрь | ||
Участие в областном конкурсе грантовых проектов среди образовательных организаций на лучшую организацию | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в областном фестивале-конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Торжественная линейка посвященная празднованию Дня народного единства | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «Парад по Красной площади войск, отправлявшихся на фронт в 1941г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Декабрь | ||
Участие во Всероссийской Акции «День неизвестного солдата» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в региональном этапе национальной премии «Студент года» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в областной интернет-олимпиаде «Избирательное право» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Тематическая линейка к Дню Конституции РФ | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «День начала контрнаступления Красной Армии против немецко-фашистских воск в битве под Москвой в 1941г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Акция «Поздравь ветерана и земляка, родившегося в годы ВОВ с Новым годом» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Анкетирование обучающихся «Что для меня патриотизм» в приложении Google Формы | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Январь | ||
Участие во Всероссийской Акции «Блокадный хлеб» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Тематическая линейка посвященная Гибели рыбаков на промысле в Беринговом море 19 января 1965 года (рыболовные траулеры «Бокситогорск», «Севск», «Себеж» и «Нахичевань»). | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Февраль | ||
Участие в районном конкурсе рисунков и фронтовых писем-треугольников «Великой Победе посвящается…» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в районном командно-творческом конкурсе «Добрые молодцы» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Месячник военно-патриотического воспитания | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким, Мастера учебных групп | |
Торжественная линейка посвященная Дню защитника Отечества | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Март | ||
Участие в проекте «Всероссийский исторический депозитарий «Лица Победы» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Организация марафона фильмов о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в учебных группах | Мастера учебных групп педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «Окончание битвы за Москву в 1942г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Апрель | ||
Участие во Всероссийской акции «Месяц музеев» (тематические мероприятия с Невельским историко-краеведческим музеем) | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в областном фестивале-конкурсе художественного чтения и патриотической песни «Виктория» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие во Флешмобе в социальных сетях «Фото победителя» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в добровольческой акции «Сохраним память поколений» (благоустройство могил ветеранов ВОВ) | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «День освобождения узников фашистских концлагерей» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «Встреча советских и американских войск на Эльбе в 1945г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Декада патриотического воспитания посвященная Дню космонавтики | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Май | ||
Участие во Всероссийской акции «Георгиевская лента» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие во Всероссийской акции «Диктант Победы» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Участие в районном митинге посвященном Дню Победы | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Торжественная линейка посвященная Дню Победы | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Акция «Поздравь ветерана и земляка, родившегося в годы ВОВ с Днем Победы» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Работа книжной выставки «И снова май! Салют! Победа!» на базе библиотеки ГБПОУ СПЦ №5 | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Июнь | ||
Участие во Всероссийской акции «Свеча памяти» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Урок мужества «День памяти о погибших ВОВ. Нападение фашистской Германии на СССР в 1941г.» | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Торжественная линейка посвященная Дню России | педагог-организатор Е.Ю.Ким | |
Оформление буклета о событиях ставших основой государственных праздников и памятных дат России, с.Горнозаводска и Сахалинской области. | педагог-организатор Е.Ю.Ким |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие форм воспитательной работы по формированию нравственно-патриотических качеств у студентов среднего профессионального образования
Патриотизм – важнейшее моральное качество человека. Сущность патриотизма, его содержание.Структурные компоненты патриотического воспитания. Организация практической деятельности студентов по...
«Разнообразие форм воспитательной работы по формированию нравственно-патриотических качеств у студентов среднего профессионального образования»
Патриотизм – важнейшее моральное качество человека.Сущность патриотизма, его содержание.Структурные компоненты патриотического воспитания.Организация практической деятельности студентов по...
Реализация на учебном занятии условий для формирования профессиональных и общих компетенций у обучающихся среднего профессионального образования.
Создание педагогических условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся среднего профессионального образования....
Исследование формирования мотивации учебной деятельности обучающихся среднего профессионального образования
Исследование формирования мотивации учебной деятельности обучающихся среднего профессионального образования...
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Согласно современному подходу, воспитание базируется на культурологической парадигме, которая определяет его как вхождение воспитанника и педагога в контекст современной культуры. Освоение, усвоение и...
Развитие эстетического сознания в рамках среднего -профессионального образования , как необходимый фактор профессиональной реализации.
Чтобы наслаждаться красотой и создавать ее, нужно обладать качествами, которые в своей совокупности составляют эстетическую культуру личности....
Взаимосвязь обучения и воспитания в учреждениях среднего профессионального образования как психолого-педагогическая проблема
Проблема психолого-педагогического ведения молодых людей, получающих профессиональное образование, от первых ступеней образования до выхода во взрослую жизнь, все актуальней. В ми...