Развитие эстетического сознания в рамках среднего -профессионального образования , как необходимый фактор профессиональной реализации.
статья
Чтобы наслаждаться красотой и создавать ее, нужно обладать качествами, которые в своей совокупности составляют эстетическую культуру личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие эстетического сознания у студентов | 10.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эстетического сознания в рамках среднего-профессионального образования, как необходимый фактор профессиональной реализации.
Когда студенты узнают, что им предстоит изучать учебный курс Эстетики, то в первую очередь ожидают от предмета зрительных образов, которые приведут их к пониманию прекрасного и к формированию собственного развитого эстетического вкуса. И это с одной стороны правильно, но преподавателю необходимо довести до студентов мысль о том, что в основе всех важнейших событий в человеческом обществе, будь то исторический процесс, научно-техническое развитие или восприятие прекрасного, лежат философские идеи, сформулированные человечеством.
Эстетика, в первую очередь, это философская наука, изучающая различные эстетические отношения как фундаментальные особенности человеческого бытия. И для формирования развитого эстетического уровня культуры и вкуса необходимо обладать такими теоретическими знаниями , как: основные этапы развития мировой эстетической мысли, эволюцию представлений о природе искусства и его возможностях; особенности художественных потребностей разных эпох, историческую модификацию художественных вкусов; особенности художественно-символического словаря разных культур.
Вопрос о формировании эстетической культуры личности всегда был и будет актуален, потому что от уровня культуры каждого отдельно взятого человека зависит уровень культурного развития общества в целом. Чтобы наслаждаться красотой и создавать ее, нужно обладать качествами, которые в своей совокупности составляют эстетическую культуру личности. Первоосновой этой культуры является эстетическое чувство, особая эмоциональная отзывчивость к прекрасному. Но этого недостаточно. Для того чтобы в полной мере воспринять красивое или проявить себя в художественном творчестве, нужен еще и некоторый фонд теоретических и конкретных знаний, на базе которых развиваются представления и понятия об эстетических ценностях, то есть эстетический кругозор.
Особое значение для формирования эстетического отношения к действительности имеет эстетический идеал как цель и образец, стимулирующий сознательное стремление к совершенной красоте. Непосредственным отражением эстетических позиций человека, его взглядов, идеалов является эстетический вкус, то есть умение отличать прекрасное от безобразного, истинную красоту от ложной. Существенным показателем эстетического отношения человека к миру служат эстетические интересы и потребности, которые наиболее ярко выражают ценностные ориентации личности в сфере прекрасного.
С помощью эстетических чувств и сознания мы главным образом воспринимаем и оцениваем красоту в искусстве и действительности. Благодаря художественным способностям человек сам создает прекрасное в процессе творческой деятельности.
Несомненно, развивать способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности необходимо уже в раннем возрасте. В настоящее время этот вопрос особенно актуален, так как на студентов ежедневно обрушивается поток разнообразной информации, которую они не всегда способны адекватно воспринять. Поэтому существует потребность в выработке у студентов системы художественных представлений, взглядов и убеждений, воспитание эстетической чуткости и вкуса. Одновременно с этим у них воспитывается стремление и умение вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться против всего уродливого, безобразного, низменного, а также готовность к посильному проявлению себя в искусстве.
Особенно необходимым все вышесказанное является для студентов, получающих творческую специальность. Профессиональная реализация в сфере красоты зависит от уровня развития эстетического сознания работника. Чем выше уровень, тем больше открывается возможностей выразить свой профессиональный взгляд на красоту визажистам, стилистам, гримерам или костюмерам. Клиент, удовлетворенный качеством работы, получивший удовольствие от работы с профессионалом в области красоты, вернется сам и приведет других. Индивидуальное, но при этом эстетически грамотное видение проблем в своей области, позволяет максимально проявить себя как талантливый специалист.
Поэтому предмет Эстетика ставит перед студентами цель овладеть ,например, такими умениями, как: понимание специфики языка искусства,закономерности его эволюции; понимание меры художественной условности в разных видах искусств; оперирование основными понятиями эстетики не только сквозь формулы и определения, но и с учетом исторической подвижности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА С ГИПСОВОЙ ГОЛОВОЙ ЧЕЛОВЕКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯЭТЮДА НАТЮРМОРТАС ГИПСОВОЙ ГОЛОВОЙ ЧЕЛОВЕКА Учебно-методическая разработка для студентов3 курса по с...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕПЛОЙ ГАММЕ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ХОЛОДНОЙ ГАММЕ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ «ГРИЗАЙЛЬ».
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...
Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС
Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС...
Учебно-методический комплект практических занятий по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов как необходимый фактор профессионального роста»
Учебно-методический комплект к практическим занятиям по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов...