Круглые столы
материал


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Круглый стол по теме:

«Духовно-нравственные ценности молодежи»

Подготовил:

преподаватель Хакимова

Лилия Ураловна

2018г

Цель: духовно - нравственное развитие учащихся посредством изучения иностранного языка.

        Задачи:

  1. Совершенствование навыков:
  • устной речи (монологической, диалогической и полилогической);
  • лексико-грамматических;
  • аудирования;
  • самостоятельной работы учащихся.
  1. Развитие умений работать со справочной литературой, электронными ресурсами (использование компьютера при подготовке электронной презентации), применять междисциплинарные знания по другим предметам при сборе, систематизации и интерпретации информации для ее дальнейшего использования при участии в дискуссии.
  2. Формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия.
  3. Развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения.
  4. Углубление знаний о культурном наследии страны/ стран изучаемого языка, ценностных ориентирах.

        Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

        Приемы: разъяснение, рассуждение.

        Методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, объяснение);
  • наглядный;

Общедидактические методы: проблемный, исследовательский.

По дидактическим задачам выделены методы: приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, контроль.

Оборудование: компьютер, инт. доска.

        Материал: учебно-методические пособия, 5 больших листов бумаги, 5 маркеров, 30 листов с методикой Рокича.

Stage

Time

Activities

The result

1.

Introducing

5 min

There is the theme of the lesson on the blackboard: «Spiritual and moral values of young people».

The teacher starts lesson with the quotation of L.N. Tolstoy:

 

Very highly valued the spiritually-moral education of L.N. Tolstoy: «The most significant area of science among the other ones which a person must know is the area of science about life making less evil and more good».

L.N. Tolstoy assessed the spiritually-moral education highly.

Today we are making a research and answering the following questions:

  1. Are there spiritual and moral values in our life?
  2. Do they have the meaning?
  3. What are the ways of giving them from one generation to the other one?
  4. Is the quotation of L.N. Tolstoy valuable nowadays?
  5. Why are spiritual and moral values important?

Students listen to the teacher.

2.

Presentation

15 min

Can you explain the meaning of the quotation «The most significant area of science among the other ones which a person must know is the area of science about life making less evil and more good»?

Thank you very much!

Now, dear students, look at the board! There is the net that should be filled in with your ideas. You will be divided into 5 groups according to the flowers. The leaders of these teams are our guests.

Please, name your association and write it down.

Well done! I appreciate your brilliant ideas.

Students’ answers.

Students’ answers

(God, family, gift, aim, love).

3.

Learning new material

10 min

There is the technique «Value orientations» by Rokich. Look through the list of people’s qualities. Define 8 qualities according to the level of importance for you where the most significant is № 1.

  1. Health;
  2. Love;
  3. Education;
  4. Development;
  5. Quietness in the country, peace;
  6. Upbringing;
  7. Responsibility;
  8. Honesty.

Now compare your choice with your classmates’ choice.

Thank you very much.

Students look through the list of people’s qualities, define 8 qualities according to the level of importance for them where the most significant is № 1.

Students’ answers.

Students compare their choice.

4.

Checking the homework

10 min

There are some proverbs and quotations defining spiritual and moral values. Choose one of them and then perform it.

  1. Life is a succession of lessons which must be lived to be understood. Ralph Waldo Emerson.
  2. The foolish man seeks happiness in the distance; the wise grows it under his feet. James Oppenheim.
  3.  Intellectual education, not moral means to grow the threat to society. Roosvelt T. 
  4. Family is the primary environment in which the man has to learn to do good. Sukhomlinsky V. A.
  5. A person should be mentally clear, morally pure and physically tidy. Anton Pavlovich Chekhov.

Students’ performance (presentation).

5.

Conclusion

5 min

It’s time to make conclusion.

Now you are ready to answer the questions:

  1. Are there spiritual and moral values in our life?
  2. Do they have the meaning?
  3. What are the ways of giving them from one generation to the other one?
  4. Is the quotation of L. N. Tolstoy valuable nowadays?
  5. Why are spiritual and moral values important?

Thank you very much. I am sure that everybody is satisfied with the results of our discussion.

Good, better, best.

Never, never rest

‘til your good is better,

And your better best.

Students’ answers:

  1. Yes, there are.
  2. Yes, they do.
  3. There are some ways of giving them from one generation to the other one. The family is the basis of spiritual and moral education. We can learn about them using the Internet, reading famous books of well-known writers.
  4. Yes, it is.
  5. Our life is based on them.



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»














Круглый стол 
для обучающихся 1 курса
«Профилактика  ВИЧ-инфекции»




Подготовил: 
преподаватель

Хакимова Лилия Ураловна






2018 г.

Цель:  
Повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.
Задачи урока:                        
1. Выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме.
2. Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования.
3. Проверить уровень усвоения информации.
4. Формирование мотивации к сохранению здоровья. 
Ход занятия.
Приветствие. Ожидания участников.
Здравствуйте Я рада видеть вас здесь. Я предлагаю начать нашу работу. В течение занятия мы будем работать вместе, сидя в кругу, потому что так легче видеть друг друга и обсуждать важные вопросы. Давайте поздороваемся друг с другом. 

Упражнение «Приветствие»  
Сейчас я предлагаю вам разбиться на 4 малые группы по принципу: зима, весна, лето, осень. Задача каждой группы – ответить на вопрос: «Зачем вы пришли на этот семинар?», «Что вы хотите узнать на этом семинаре?», «Что вы ждёте от семинара?», «Как вы думаете, что будет происходить здесь?» (Сбор ожиданий)

Принятие правил группы.
Для того, чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказать свои мысли. Не опасаясь насмешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я как ведущий предлагаю несколько правил.
1. Право говорящего. 
Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы этого не случилось на нашем тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца.  И только после того, как он выразить свою мысль, можно начинать прения и дискуссии.  
2. Правило поднятой руки.
Это правило является продолжением предыдущего. Оно преследует две цели: первая – чтобы не перебивали говорящего. Вторая – чтобы не пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. «Осенённый» участник поднимает руку, и, когда появляется возможность, ведущий даёт ему слово.

3. Конфиденциальность.
Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная информация. Сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали её только группе, а не всему городу. 
4. «Не давать оценок»
Это важное правило мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя в праве осуждать и оценивать чужие поступки, слова, привычки. Здесь мы не оцениваем других людей, их мнение, внешность, а принимаем их такими, какие они есть. 
5. Право ведущего.
Я, как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил.
6. Активность
Все участники должны быть активны. 
Актуальность проблемы. Оценка уровня информированности. 
Как вы думаете, актуальна ли проблема ВИЧ-инфекции для нашей области? 
В нашем района есть ВИЧ-инфицированные? 
Сколько их?
Это много или мало?

Упражнение «Листок с секретом» 
Также незаметно, в приятной обстановке, в обществе происходит распространение ВИЧ-инфекции. Люди встречаются, веселятся, проводят вместе время, любят друг друга, и часто не задумываются о том, что кто-то может быть инфицирован.
Поэтому, касается ли эта проблема нас с вами? 
Нужно ли говорить об этой проблеме в наше время? 
Зачем это нужно?
Как вы думаете, хорошо ли молодое люди, живущие в нашем городе, информированы о ВИЧ-инфекции?
Информационный блок.
Совершенно верно. Кто-то знает о ВИЧ-инфекции всё, кто-то обладает небольшой информацией, а кто-то не знает ничего. О том, что такое ВИЧ/СПИД; почему он может жить только в организме человека; как передаётся и развивается это заболевание; где и как можно узнать, а заражён ли ты; какие есть способы профилактики ВИЧ-инфекции, я постараюсь рассказать вам сегодня на нашем занятии. 
Давайте начнём с определений: что такое ВИЧ и СПИД?
ВИЧ- это вирус иммунодефицита человека.  
ВИЧ относится к инфекциям, которые живут только в организме человека.  ВИЧ не может находиться вне организма человека. Попадая на воздух, он, как медуза, теряет способность передвигаться и почти моментально разрушается. Если говорить точнее, то вирус вообще не способен передвигаться самостоятельно. Единственным местом, где этот вирус чувствует себя хорошо и имеет возможность двигаться, являются жидкости организма человека.  Теперь мы знаем, что ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека.
А иммунодефицит – это потеря организмом способности сопротивляться любым инфекциям и восстанавливать нарушения своих органов. Кроме того, при иммунодефиците замедляется или вообще останавливается процесс обновления организма. 
СПИД – это синдром приобретённого иммунного дефицита
 Это совокупность определенных симптомов, свидетельствующих о том, что иммунная система сильно повреждена. Само понятие «СПИД» является искусственным медицинским термином и необходимо врачам для того. Чтобы обозначить тех пациентов, чье состояние особенно тяжелое, и потому им требуется большее внимание. По статистике СПИД развивается не у всех, кто инфицирован ВИЧ. Значительная часть инфицированных умирает до того, как у них разовьется СПИД. Причиной смерти в этом случае могут быть как инфаркты, инсульты, так и передозировки наркотиков, осложнения гепатитов (циррозы и рак печени).
Ученые считают, что первые случаи СПИДа имели место в США, Гаити, Африке в середине 70-х годов. Хотя, конечно, все началось намного раньше, и вирус не упал к нам с неба. Очень трудно делать заключения только на основании записей врачей, не предполагавших даже с чем они имеют дело, а те пациенты либо уже умерли, либо «потеряны». По настоящий день никто точно не знает о происхождении этой болезни.  
В СССР выявлены первые случаи СПИДа у иностранных студентов африканцев. Обучающихся в советских ВУЗах.
В 1987 году в Советском Союзе официально объявлено о регистрации первого случая СПИДа у гражданина страны.
Годом раньше, в 1986 году в Москве открывается первое специализированной отделение для оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. В начале его пациентами были иностранцы. А к концу 1987 года среди пациентов этого отделения было 24 гражданина СССР.
1989 год – пожалуй, самый драматичный момент в развитии эпидемии в нашей стране. В 1996 году – распространение ВИЧ в России приобретает характер геометрической прогрессии (взрыва). Основным путём передачи вируса стали не сексуальные контакты и медицинские манипуляции, а внутривенное введение наркотиков. Новые случаи инфекции стали исчисляться не десятками, а тысячами. 
По данным Федеральной  службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека в РФ зарегистрировано свыше 350 тысяч случаев ВИЧ-инфекции, при этом более 80% приходиться на лиц, в возрасте от 15 до 30 лет. 
На сегодняшний день по статистическим данным картина заражения ВИЧ-инфекцией в стране, по Челябинской области и у нас в городе следующая: 
На май 2010 года ВИЧ-инфицированных в Российской Федерации официально составляло 380 – 400 тысяч человек. 
     В том числе:
в Москве – 20 тысяч человек
в Челябинской области – 16 тысяч людей 
в Челябинске – 10 тысяч человек
в г. Снежинске – 250 человек. 
ВИЧ-инфицированных подростков 15-18 лет в России насчитывается 15 тысяч. 

Как же передается ВИЧ – инфекция?     
Существует 3 основных способа передачи: 
1. через кровь;
2. через половые контакты;
3. через грудное молоко матери к ребенку.
Как долго может прожить человек с ВИЧ-инфекцией?  
ВИЧ-инфекция относится к долго текущим заболеваниям. С момента заражения до момента смерти может пройти от 2-3 до 10-15 лет. Естественно, что это средние показатели. В каждом отдельном случае на длительность жизни заразившегося ВИЧ влияют многие факторы. 
 СПИД – последняя стадия заболевания «ВИЧ-инфекция». Обычно эта стадия длится от нескольких месяцев до 2-3 лет. 
Что чувствует человек в стадии СПИДа?   
Вот наиболее распространенные последствия развития у человека СПИДа:
Постоянно плохое самочувствие;
Высокая вероятность физического уродства в связи с истощением и повреждениями кожи инфекциями;
Высокая вероятность нарушения зрения и деятельности мозга;
Полная или частичная потеря способности к самообеспечению (потребность в уходе).
Познакомившись с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, попробуйте мне ответить на следующий вопрос: через что нельзя заразиться ВИЧ- инфекцией? (Ответы детей.)
ВИЧ нельзя заразиться через:
* Дверные ручки
*  Места общего пользования
*  Еду
*  Посуду
*  Душ, баню, бассейн
*  Укусы кровососущих насекомых
*  Поцелуи и прикосновения
Скажите: ВИЧ и СПИД – это одно и тоже? (Ответы детей)
Сейчас мы узнаем, правильно ли вы ответили на вопрос.

 ВИЧ и СПИД не одно и тоже. Человек заражается ВИЧ, а потом этот вирус, который передаётся только от человека к человеку, постепенно разрушает иммунную систему. Когда организм практически не способен противостоять самым простым болезням, наступает последняя стадия ВИЧ – инфекции – СПИД.
Этап приобретения практических навыков.  
 Каждый учащийся вытягивает листочек с цифрой. Таким образом, класс делится на 3 группы.
Мозговой штурм «Что можно сделать, для того чтобы человек изменил своё поведение на более безопасное?» 
Сейчас каждой группе необходимо ответить на вопрос, который вы видите на экране.    
После выступления групп проходит общее обсуждение.
Вывод: изменить поведение человека при помощи давления, запугивания очень сложно. Важно, чтобы это решение человек принял самостоятельно. А еще хочется сказать, чтобы вы не подвергали себя напрасному риску. 
Берегите себя и других!

Завершение работы. 
Получение обратной связи.  
Наше занятие завершается. В течение урока мы обсуждали очень важные проблемы, связанные с ВИЧ-инфекцией и СПИДом. Для такой сложной темы это совсем не много времени. Если остались неясные вопросы и не высказанные мнения, можете сказать об этом сейчас. У нас есть ещё время на обсуждение. 
Вопросы (отвечают, сидя в кругу, передавая игрушку):
Что вы получили на занятии?
Получили ли вы от занятия то, что ожидали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод...

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"

Беседа/круглый стол для учащихся 8-9 классов по специальному курсу по психологии.Дана, так сказать, основная структура беседы/круглого стола на тему  личного простравнства, которая по ходу самого...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...

Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».

Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, ...

Методическое пособие по проведению обучающего экзамена по методу «Круглого стола»

В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе.Разработана и показана своя методика проведения обучающего экзамена по способу «Круг...

Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»

Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт...

Круглый стол : "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Открытое мероприятиеКруглый стол Тема: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудов...