Рабочая программа по лечебной физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"
рабочая программа
Рабочая программа по лечебной физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп лфк | 41.89 КБ |
Рабочая программа ЛФК | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ ___________Н.А. Морковина «___» 2020 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2020-2021 уч. год
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Лечебная физическая культура»
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной 30 августа 2020 г.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ОГСЭ и ЕН
(протокол № 1 от 30.08.2020)
Профессиональная подготовка по профессии 16675 «Повар»
Преподаватель: Тишкин Д.С.
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная нагрузка (час) | в том числе | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час) | Лабораторные работы (час) | Практические работы (час) | Курсовое проектирование (час) | |||||||
1 | 1 | 45 | 11 | 34 | 3 | - | 31 | - | - | зачет |
2 | 58 | 12 | 46 | - | 46 | - | - | зачет | ||
Всего по дисциплине: | 103 | 23 | 80 | 3 | - | 77 | - | - | - |
Председатель ПЦК _____________ Молева Т.А
Календарно-тематический план 1-й год обучения
№ занятия | Наименование раздела, тем дисциплины | Кол-во часов | Вид занятия | Материальное обеспечение занятий, Интернет-ресурсы | Задание для студента | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
Раздел I.Теоретический курс | |||||||
1 | Введение. Лечебная физическая культура. Инструктаж по охране труда | 1 | Лекция | Инструкция, плакаты | Личная гигиена. | Осн.№1 Стр.3-7 | |
2 | Социально биологические основы лечебной физической культуры и спорта | 1 | Лекция | Учебное пособие | Проведение утренней гимнастики | Осн.№1 Стр.14-17 | |
3 | Самоконтроль психо-физического состояния | 1 | 1 | Лекция | Линейка, секундомер | С.Р. № 1 Ведение дневника самоконтроля | Осн.№1 Стр.18-20 |
Раздел III. Контроль знаний, умений и навыков | |||||||
4 | Оценка и тестирование физических качеств | 1 | Практика | Рулетка, секундомер | Оздоровительный бег трусцой | Стр.18-20 | |
Раздел II. Практический курс Методико-практические занятия | |||||||
5 | Простейшие методы самооценки физического состояния | 1 | 1 | Практика | Секундомер | С.Р. № 2 Составить таблицу | Осн.№1 Стр.20-24 |
6 | Методика самостоятельных занятий | 1 | Практика | Плакаты | Осн.№1 Стр.35-36 | ||
7 | Методика проведения вводной гимнастики | 1 | 1 | Практика | Плакаты | С.Р. № 3 Разработать комплекс | Осн.№1 Стр.18-24 |
8 | Методика проведения утренней гимнастики | 1 | 1 | Практика | Плакаты, секундомер | С.Р. № 4 Продемонстрировать упражнения | Осн.№1 Стр.19-24 |
9 | Методика проведения производственной гимнастики | 1 | 1 | Практика | Плакаты, секундомер | С.Р. № 5 Разработать и продемонстрировать комплекс | Осн.№1 Стр.20-24 |
Учебно-тренировочные занятия | |||||||
10 | Обучение комплексу упражнений для коррекции осанки | 1 | 1 | Практика | Секундомер | С.Р. № 6 Продемонстрировать комплекс | Осн.№1 Стр.46-47 |
11 | Обучения элементам и техники ходьбы ( с изменением скорости, направления и т. д.) | 1 | Практика | Секундомер | Контроль частоты пульса | Осн.№1 Стр.17-23 | |
12 | Закрепление упражнений для коррекции осанки. | 1 | Практика | Секундомер | Повторить упражнения | Осн.№1 Стр.46-47 | |
13 | Совершенствование техники ходьбы | 1 | Практика | Секундомер | Повторить технику | Осн.№1 Стр.17-23 | |
14 | Упражнения для формирования свода стопы | 1 | Практика | Гимнастическая палка, валик | Повторить упражнения | Осн.№1 Стр.48-49 | |
15 | Обучение технике прыжка высоту с места | 1 | 1 | Практика | Линейка | С.Р.№7 Развитие прыгучести. Выполнение норматива | Осн.№1 Стр.17-23 |
16 | Закрепление упражнений для формирования свода стопы | 1 | Практика | Гимнастический валик | Повторить упражнения | Осн.№1 Стр.48-49 | |
17 | Совершенствование техники прыжка в высоту с места | 1 | Практика | Рулетка | Повторить технику | Осн.№1 Стр.17-23 | |
18 | Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний | 1 | 1 | Практика | Плакаты | С.Р.№8 Продемонстрировать упражнения | Осн.№1 Стр.51-54 |
19 | Обучение технике адаптивного бега | 1 | 1 | Практика | Секундомер | С.Р.№9 Продемонстрировать технику адаптивного бега | Осн.№1 Стр.17-23 |
20 | Закрепление упражнений для профилактики профессиональных заболеваний | 1 | 1 | Практика | Секундомер, плакаты | С.Р.№4 Продемонстрировать упражнения | Осн.№1 Стр.51-54 |
21 | Совершенствование техники адаптивного бега | 1 | Практика | Секундомер | Бег трусцой | Осн.№1 Стр.17-23 | |
22 | Обучение строевым упражнениям | 1 | Практика | Плакаты | Повторить строевые упражнения | ||
23 | Техника выполнения метаний мяча на дальность, в цель | 1 | 1 | Практика | Мяч, мишень, рулетка | С.Р.№10 Выполнение контрольных нормативов | Осн.№1 Стр.24-33 |
24 | Обучение прыжковой техники в длину с места | 1 | 1 | Практика | Рулетка | С.Р.№11 Выполнение контрольных нормативов | Осн.№1 Стр.17-23 |
25 | Закрепление техники метаний мяча на дальность, в цель | 1 | Практика | Мяч, мишень, рулетка | Упражнения на развитие пресса | Осн. №1 стр.43-49 | |
26 | Волейбол. Правила игры. Обучение технике подачи мяча | 1 | 1 | Практика | Учебное пособие. Волейбольный мяч | С.Р.№12 Демонстрация техники. Выполнение норматива | Доп.№4 Стр.24-37 |
27 | Закрепление техники прыжка в длину с места | 1 | Практика | Рулетка | Водные и закаливающие процедуры | Осн.№1 Стр.58-69 | |
28 | Совершенствование техники подачи мяча | 1 | Практика | Волейбольный мяч | Личная гигиена | Доп.№4 Стр.24-37 | |
29 | Упражнение на развитие силы рук, кисти | 1 | Практика | Гантели, гимнастическая палка | Повторить упражнения | ||
30 | Обучение технике верхнего приема мяча | 1 | 1 | Практика | Волейбольный мяч | С.Р.№13 Выполнение контрольного норматива | Доп.4 стр. 47-58 |
31 | Закрепление упражнений на развитие силы рук, кисти | 1 | 1 | Практика | Гантели, гимнастическая палка | С.Р.№5 Продемонстрировать комплекс | Осн.№1 Стр.69-81 |
32 | Совершенствование техники верхнего приема мяча | 1 | Практика | Волейбольный мяч | Упражнения с собственным весом | Доп.№4 Стр.47-58 | |
Раздел III.Контроль знаний, умений и навыков | |||||||
33 | Тестирование динамики уровня физической подготовленности | 1 | Практика | Секундомер, рулетка, мячи | Утренняя гимнастика | Осн.№1 Стр.69-81 | |
34 | Тестирование динамики уровня физической подготовленности | 1 | Практика | Секундомер, рулетка, мячи | Бег трусцой | ||
II Полугодие | |||||||
Раздел I.Теоретический курс | |||||||
35 | Основы здорового образа жизни. Инструктаж по охране труда | 1 | 1 | Теория | Инструкции, плакаты | С.Р.№14 Составить таблицу критерий | Интернет- ресурсы. Осн. №1 стр.46-49 |
36 | Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека | 1 | Теория | Инструкции, плакаты | Ходьба. Адаптивный бег | Осн. №1 стр.46-49 | |
Раздел 2 Практический курс Методико-практические занятия | |||||||
37 | Самостоятельные занятия физическими упражнениями | 1 | Практика | Учебное пособие, Интернет-ресурсы | Продемонстрировать гантельную гимнастику | Осн. №1 стр.75-81 | |
38 | Методика корректирующей гимнастики на осанку | 1 | Практика | Обруч, гимнастическая палка | Повторить комплекс | Осн.1 стр.104-109 | |
39 | Методика выполнения упражнения при заболевании опорно-двигательного аппарата | 1 | Практика | Скамейка, обруч | Повторить упражнения | Осн.1 стр.104-109 | |
40 | Методика разработки индивидуальной оздоровительной программы двигательной активности с учётом профессии ‘Повар’ | 1 | 1 | Практика | Плакаты, методическое пособие | С.Р. №15 Составить индивидуальную программу | Интернет-ресурсы. Осн.№1 стр.75-81 |
41 | Методика и способы выполнения упражнений на развитие мышц пресса | 1 | 1 | Практика | Скамейка, гимнастические маты | С.Р. №16 Тестовый контроль | Осн. № 1 стр.112-117 |
Учебно-тренировочные занятия | |||||||
42 | Упражнения для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний | 1 | 1 | Практика | Гимнастические палки, мячи | С.Р. №17 Демонстрация упражнений | Осн. № 1 стр.118-126 |
43 | Обучение техники нижнего приема мяча | 1 | 1 | Практика | Волейбольный мяч | С.Р.№18 Тестовый контроль | Доп.№4 стр.47-58 |
44 | Закрепление упражнений для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний | 1 | Практика | Гимнастические палки, мячи | Упражнение на приседание | Осн. № 1 стр.118-126 | |
45 | Совершенствование техники нижнего приема мяча | 1 | Практика | Волейбольный мяч | Повторить технику приема | Доп.№4 стр.47-58 | |
46 | Обучение комплексу упражнений для коррекции дыхательной системы | 1 | Практика | Повторить комплекс | Осн. № 1 стр.143-148 | ||
47 | Игра по упрощенным правилам в волейбол | 1 | Практика | Волейбольный мяч | Прыжки на месте | Доп.№4 стр.47-58 | |
48 | Закрепление техники для коррекции дыхательной системы | 1 | Практика | Повторить комплекс | Осн. № 1 стр.143-148 | ||
49 | Двухсторонняя игра в волейбол по упрощенным правилам | 1 | Практика | Волейбольный мяч | Доп.№4 стр.47-58 | ||
50 | Упражнения на развитие плечевого пояса | 1 | Практика | Гантели | Гантельная гимнастика | Осн. № 1 стр.43-48 | |
51 | Баскетбол. Правила игры. Обучение технике ведения мяча | 1 | 1 | Практика | Баскетбольный мяч | С.Р. № 19 Демонстрация техники ведения мяча | Осн. № 1 стр.74-78 |
52 | Закрепление упражнений для развития плечевого пояса | 1 | Практика | Гантели | Гантельная гимнастика | Осн. № 1 стр.43-48 | |
53 | Совершенствование техники ведения мяча | 1 | Практика | Баскетбольный мяч | Повторить технику | Осн. № 1 стр.74-78 | |
54 | Упражнения на развитие пресса | 1 | 1 | Практика | Гимнастические маты, скамейка | С.Р.№20 Тестовый контроль | Осн. № 1 стр.112-117 |
55 | Обучения технике броска баскетбольного мяча из под кольца | 1 | 1 | Практика | Баскетбольный мяч | С.Р. № 21 Тестовый контроль | Осн. № 1 стр.74-78 |
56 | Закрепление упражнений на развитие пресса | 1 | Практика | Гимнастические маты, скамейка | Развитие пресса | Осн. № 1 стр.112-117 | |
57 | Совершенствование техники броска мяча из под кольца | 1 | Практика | Баскетбольный мяч | Повторить технику | Осн. № 1 стр.74-78 | |
58 | Обучение упражнений для развития и укрепления мышц спины и пресса | 1 | Практика | Гимнастические маты, скамейка | Повторить упражнения | Осн. № 1 стр.112-117 | |
59 | Техника выполнения «Штрафного броска» | 1 | 1 | Практика | Баскетбольный мяч | С.Р. № 22 Тестовый контроль | Осн. № 1 стр.74-78 |
60 | Закрепление упражнений для развития и укрепления мышц спины и пресса | 1 | Практика | Гимнастические маты, скамейка | Развитие пресса | Осн. № 1 стр.112-117 | |
61 | Совершенствование техники выполнения «Штрафного броска» | 1 | Практика | Баскетбольный мяч | Повторить технику броска | Осн. № 1 стр.74-78 | |
62 | Упражнения на развитие координационных способностей | 1 | Практика | Напольное бревно | Повторить упражнения | Осн.№1 стр.95-97 | |
63 | Обучение тактическим действиям в баскетболе | 1 | Практика | Баскетбольный мяч | Водные процедуры | Осн. № 1 стр.74-78 | |
64 | Закрепление упражнений на развитие координационных способностей | 1 | Практика | Напольное бревно | Повторить упражнения | Осн.№1 стр.95-97 | |
65 | Совершенствование тактических действий в баскетболе | 1 | Практика | Баскетбольный мяч | Закаливающие процедуры | Осн. № 1 стр.74-78 | |
66 | Упражнения для развития гибкости, пластичности | 1 | 1 | Практика | Гимнастические маты | С.Р. №23 Тестовый контроль | Осн. № 1 стр.171-178 |
67 | Баскетбол. Игровая практика. | 1 | Практика | Баскетбольный мяч | Бег трусцой Адаптивный бег | Осн.№1 стр.75-81 | |
68 | Закрепление упражнений для развития гибкости и пластичности | 1 | Практика | Гимнастические маты | Повторить упражнения | Осн. № 1 стр.171-178 | |
69 | Баскетбол. Игровая практика. | 1 | Практика | Баскетбольный мяч | Осн.№1 стр.75-81 | ||
70 | Легкая атлетика. Развитие выносливости (тактика шестиминутного бега). | 1 | Практика | Секундомер | Бег трусцой Адаптивный бег | Осн. № 1 стр.17-23 | |
71 | Совершенствование выносливости. Закрепление техники и тактики на длинные дистанции | 1 | 1 | Практика | Секундомер | С.Р. № 24 Тестовый контроль | Осн. № 1 стр.17-23 |
72 | Шашки. Правила игры. Игровая практика. | 1 | Практика | Учебное пособие, шашки | Интернет-ресурсы | ||
73 | Развитие скоростных качеств. Техника челночного бега 6х10 м. | 1 | 1 | Практика | Секундомер | С.Р. №25 Тестовый контроль | Осн. № 1 стр.17-23 |
74 | Игровая практика игры в шашки | 1 | Практика | Шашки | Интернет-ресурсы | ||
75 | Обучение технике бега на короткие дистанции (техника старта, финиша). | 1 | Практика | Секундомер | Повторить технику старта | Осн. № 1 стр.17-23 | |
76 | Игровая практика игры в шашки | 1 | Практика | Шашки | Интернет-ресурсы | ||
77 | Техника выполнения упражнений собственным весом | 1 | Практика | Гимнастические маты, скамейка | Демонстрация упражнений | Осн. № 1 стр.48-59 | |
78 | Игровая практика игры в шашки | 1 | Практика | Шашки | Интернет-ресурсы | ||
Раздел III. Контроль знаний, умений и навыков | |||||||
79 | Оценка и тестирования физической подготовленности обучаемых | 1 | Практика | Секундомер, рулетка, гимнастические маты | Адаптивный бег | ||
80 | Оценка и тестирования физической подготовленности обучаемых | 1 | Практика | Секундомер, рулетка, гимнастические маты | Утренняя гимнастика | ||
80 | 27 |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издательства |
1 | Физическая культура | А.А. Бишаева | Москва «Академия», 2011 год |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Спортивный массаж | А.А. Бирюкова | Москва, «Академия»,2006 год |
2 | Основы силовой подготовки | Ю.И. Гришин | С-Петербург «Бизнес-пресса», 2007 год |
3 | Прикладная физическая подготовка | В.С. Кузнецов | Москва, «Владос-пресс», 2008 год |
4 | Волейбол на уроках физической культуры | А.В. Беляев | Москва «Спорт Академ Пресс», 2003 год |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Профессиональная подготовка по профессии 16675 «Повар»
(для выпускников ОУ по адаптивной основной общеобразовательной программе)
МОСКВА 2020
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Лечебная физическая культура» составлена на основе ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (с изм. 29 июня 2017 г); примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендованной ФГАУ ФИРО (пр. № 3 от 21 июля 2015 г.) в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Рабочую программу составил:
Тишкин Дмитрий Сергеевич, преподаватель первой квалификационной категории
Содержание
- Паспорт Адаптивной рабочей программы учебной
дисциплины «Лечебная физическая культура» 3
- Структура и содержание учебной дисциплины 4
- Тематический план учебной дисциплины 5
- Условия реализации учебной дисциплины 6
- Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины 9
1. Паспорт адаптивной рабочей программы учебной дисциплины «Лечебная физическая культура»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Лечебная физическая культура предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих адаптивную образовательную программу при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО технического профиля 16675 «Повар»
Новизна данной программы заключается:
- в обновлении содержания программы: включены корригирующие и рекреационные упражнения: с предметами и без предметов; с элементами бега, метания, прыжков, бросания и ловли мячей; на развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, силы, ловкости и точности движений;
- в использовании современных инновационных технологий (здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии, технология дифференцированного физкультурного образования);
- методов физкультурно-оздоровительного образования (Е.М. Голикова);
- в применении здоровье сберегающих технологий (Н.П. Вайман, Н.И. Жерко);
- включена вариативность за счёт учёта гендерных особенностей.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Учебная дисциплина «Лечебная физическая культура» является базовой и относится к общеобразовательному циклу технического профиля.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Физическое развитие детей с ограниченными возможностями, посредством занятий лечебной физкультурой.
Задачи предмета:
коррекционно-оздоровительные:
- содействие всестороннему и гармоническому развитию и совершенствованию оставшихся (сохранных) физических качеств и способностей, и духовных сил, обеспечивающих доступную учебную и бытовую трудоспособность студентов, а в дальнейшем профилактику остаточного здоровья, необходимого для какого-либо вида трудовой деятельности;
- коррекция соматических нарушений: осанки, плоскостопия и других деформаций телосложения;
- коррекция координационных способностей: согласованности движений отдельных звеньев тела, точности тонкой моторики рук, ориентировки в пространстве, равновесия и др.
- коррекция нарушений физической подготовленности ограничивающих двигательную активность;
- коррекция техники основных движений (пространственных, временных, динамических, ритмических характеристик в ходьбе, беге, прыжках, метании и др.)
- повышение уровня качества жизни студентов с проблемами в состоянии здоровья и развития.
образовательные:
- формирование положительной мотивации, устойчивого интереса и потребности к физкультурной деятельности;
- формирование знаний и умений самостоятельного использования средств физической культуры в целях профилактики сопутствующих заболеваний и самосовершенствования;
- расширить двигательный опыт (навык) студентов с проблемами в состоянии здоровья и развития, посредством использования освоенных физических упражнений в разнообразных формах двигательной активности, привить студентам с проблемами в состоянии здоровья и развития основ адаптивного физкультурного образования, которое направлено на формирование знаний и двигательных умений.
воспитательные:
- воспитание адекватной оценки собственных физических и психических возможностей, преодоление комплексов неуверенности, неполноценности;
- воспитание осознанного и активного отношения к телесному здоровью, систематическим занятиям физическими упражнениями, мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений
В результате освоения предмета студент с ограниченными возможностями здоровья должен знать:
Личностные результаты
У обучающегося должны быть сформированы:
- морально-волевые качества: целеустремленность, воля, дисциплинированность, исполнительность;
- способность адаптироваться к социуму;
- потребность в здоровом образе жизни.
Метапредметные результаты
Обучающийся должен:
Регулятивные:
- владеть основными физическими качествами: силой, быстротой, выносливостью, координацией;
- уметь адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной дея-тельности.
Коммуникативные:
- обладать коммуникативными навыками общения.
Познавательные:
- проявлять инициативу в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Предметные результаты
Обучающийся должен знать:
- правила игры и судейства различных видов спорта и спортивных дисциплин;
- комплекс упражнений на быстроту, выносливость, силу и ловкость;
уметь:
- применять правила судейства на занятиях адаптивной физкультурой;
- самостоятельно выполнять разминку для различных видов спорта и спортивных дисциплин;
- выполнять самостоятельно упражнения на быстроту, выносливость, силу и ловкость.
владеть:
- навыками выполнения комплекса упражнений на быстроту, выносливость, силу и ловкость.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины для технического уровня:
Рабочая программа составлена для профессии 19601 «Швея», дети школ VIII вида на 2 года обучения. На освоение обязательного учебного материала отводится 130 часов (в первый год обучения- 80 часов, второй год обучения -50 часов), из них на теоретический курс -6 часов, практический курс – 124 часа (практический курс состоит из методико-практические занятий-13 часов, учебно-тренировочных занятий-111 часов и контроль знаний, умений и навыков-10 часов). На внеаудиторную самостоятельную работу отводится 43 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Видучебнойработы | Объемчасов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 173 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 130 |
в том числе: | |
занятия на уроке | 4 |
Практические занятия | 126 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 43 |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме Зачета |
Тематическое планирование
Профессия: 16675 «Повар» на базе школ VIII вида
Срок обучения 1 год 10 месяцев
Наименование разделов, тем | Макс. учеб. нагрузка | Всего часов | Кол-во теорет. Часов | Кол-во практ. Часов | Самост. работы |
Раздел 1. Теоретический курс | 8 | 6 | 6 | 2 | |
Тема 1.1. Введение. Лечебная физическая культура в оздоровительно-профессиональной подготовке учащегося с отклонением состояния здоровья. Тема 1.2. Социально-биологические основы лечебной физической культуры и спорта Тема 1.3. Основы здорового образа жизни. Тема 1.4. Самоконтроль и техника безопасности на занятиях. | 1 1 4 2 | 1 1 3 1 | 1 1 3 1 | 1 1 | |
Раздел 2. Практический курс | 165 | 124 | 124 | 41 | |
Методико-практические занятия Тема 2.1. Операционное овладение средствами и методами двигательной активности для достижения оздоровительных, профессиональных и жизненно важных целей личности. | 22 | 13 | 13 | 9 | |
Тема 2.1.1. Умение оценивать состояние утомления Тема 2.1.2. Основные элементы самомассажа Тема 2.1.3. Основы дыхательной гимнастики Тема 2.1.4. Методика корригирующей гимнастики (коррекция осанки, свода стопы, мелкой моторики, зрения, особенностей соматического состояния | 3 4 4 11 | 2 2 2 7 | 2 2 2 7 | 1 2 2 4 | |
Учебно-тренировочные занятия Тема 2.2. Обучение специально-коррекционным упражнениям ( с учетом нозологии ) | 133 8 | 101 6 | 101 6 | 32 2 | |
Тема 2.3. Общая физическая подготовка (с учетом нозологии) | 30 | 22 | 22 | 8 | |
Тема 2.4. Обучение адаптированным элементам двигательных действий в циклических видах спорта | 36 | 24 | 24 | 12 | |
Тема 2.5. Обучения подвижным играм и адаптированным элементам спортивных игр | 49 | 39 | 39 | 10 | |
Раздел 3. Контроль знаний, умений и навыков | 10 | 10 | 10 | ||
Тема 3.1. Тестирования | 10 | 10 | 10 | ||
Всего часов | 173 | 130 | 6 | 124 | 43 |
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия спортивного зала, спортивной площадки.
Оборудование спортивного зала: баскетбольная, волейбольная, мини-футбольная площадки, раздевалка(женская), раздевалка (мужская), кладовая комната, гимнастическое оборудование.
Оснащение спортивного зала: баскетбольные щиты, волейбольные стойки, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, маты гимнастические, гантели, блины, общим весом -200 кг, гири, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, футбольные мячи, скакалки, обручи гимнастические, ворота для игры в футбол, теннисный стол, теннисные ракетки, шахматы, эстафетные палочки,
рулетка, секундомер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры [Текст] : учеб. пособие / Т. П. Бегидова. – М. : ФиС, 2014. 192 с.
2. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры, и характеристика её основных видов [Текст]. В 2 т. Т. 2 / С. П. Евсеев. – М. : Изд. центр «Советский Спорт» 2013. 448 с.3
3. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. – СПб: «Речь» 2014.
4. Физическая реабилитация. Учебник. Под ред. проф. С.Н. Попова. Издание второе.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014.
5.В.И.Лях. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура1-16. классы / В.И.Лях. – М: «Просвещение» 2016
7.Матвеев А.П. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура1-11 классы. Организационно- методические основы преподавания /А.П.Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина. – М.: «Дрофа», 2015.
Дополнительные источники:
1. Барчуков И.С. Физическая культура: учебник для студентов учреждений ВПО / И. С. Барчуков; под общ. ред. Н. И. Маликова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 525, [1] с.: ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) (Учебник).
2. Бишаева А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева.- М.: КноРус, 2017. – 299 с. – (Для бакалавров).
3. Физкультура. 5-11 классы: календарно-тематическое планирование по трехчасовой программе / авт.-сост. В. И. Виченко. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014. – 254 с.: табл.- (Соответствует ФГОС) (В помощь преподавателю).
4. Хрущев С. В. Физическая культура детей с заболеваниями органов дыхания: Учебное пособие для студентов вузов / С. В. Хрущев, О. И. Симонова. – М.: АСАDEMIA, 20013. – 303, [1] с.: ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Медицина).
Интернет – ресурсы
1.Министерство спорта Российской Федерации (Электронный ресурс) .- Режим доступа http;www.minsport.gov.ru
2.Физкультура в школе(Электронный ресурс) . – Режим доступа http;www.fizkulturavshkole.ru
3.Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту (Электронный ресурс) . Режим доступа: htt://lib.sportedu.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контрольная оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и нормативов.
Система оценки результативности занятий и требований к освоению студентами с ограниченными возможностями здоровья предмета «Физическая культура» имеют свою специфику. Их содержание разработано с учетом возможностей студентов и целей занятий адаптивной физической культурой.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физический культуре студентов, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкую их мотивацию к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях студента, которые обязательно должны быть замечены преподавателем и сообщены занимающемуся, выставляется положительная отметка. Положительная оценка (зачет) должна быть выставлена также студенту, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания преподавателя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной, корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры и другими разделами программного материала. Студенты, освобожденные от практических занятий по дисциплине, защищают реферативную работу по рекомендованной тематике. Если работа получила положительную оценку, то студенту зачитывается освоение текущего раздела учебной программы и делается соответствующая запись в зачетной книжке. Студенты, имеющие временное освобождение от практических занятий и выполнившие необходимые задания и требования, получают «зачет» по дисциплине за текущий семестр.
Контрольно-зачетные тесты и требования
для оценки индивидуального уровня физической и функциональной подготовленности студентов с ограниченными возможностями здоровья
№п/п | Содержание | Форма оценки | Сроки |
1 | Теоретический курс (согласно программы) | Зачет | 1-4 сем. |
2 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях (девушки) | Балл | 1-4 сем. |
3 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юноши) | Балл | 1-4 сем. |
4 | Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены | Балл | 1-4 сем. |
5 | Подтягивание на перекладине (юноши) | Балл | 1-4 сем. |
6 | Наклон вперед из положения сидя на полу (расстояние в см от кончиков пальцев до поверхности опоры (гибкость). | Балл | 1-4 сем. |
7 | Подтягивание на низкой перекладине из положения лёжа на спине (девушки) | Зачет | 1-4 сем. |
8 | Составление комплекса упражнений утренней гимнастики | Зачет | 1-4 сем. |
9 | Проведение комплекса упражнений утренней гимнастики | Зачет | 1-4 сем. |
10 | Составление комплекса упражнений с учётом особенностей заболевания занимающихся | Зачет | 1-4 сем. |
11 | Составление комплекса производственной гимнастики с учётом особенностей будущей профессии | Зачет | 1-4 сем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем
Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"...
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СОДЕРЖАНИЕПояснительная запискаПримерное содержание учебной дисциплиныТеоретическая частьПрактическая частьПримерный тематический планТребования к результатам обученияТребования к результатам обучения...
Рабочая программа по курсу "Физическая культура" 1-4 классы по Лях
Рабочая прграмма разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы В.И. Ляха Физическая культура. Ра...
Рабочая программа ОДб.08 Физическая культура
В наше время рабочие программы не спускаются "свыше", написание программ возложили в обыденный труд преподавателя. При этом авторские права никто не учитывает. Как только программа разработана препода...
Рабочая программа по дисциплине "Физическая культура" СПО
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения Физической культуры в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело и При...