Непрерывное образование учителя начальных классов
презентация к уроку
Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepreryvnoe_obrazovanie_uchitelya_nach.kl_.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три стадии профессионального становления учителя /классификация Р.Фуллера/ «выживание» /первый год работы, который отмечен личными профессиональными затруднениями/, «адаптация» /от 2 до 5 лет работы, характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности/, «зрелость» /от 6 до 8 лет работы, характеризуется стремлением переосмыслить свой опыт и желанием самостоятельного педагогического исследования/
Мотивация самообразования Ежедневная работа с информацией; Желание творчества; Изменения, происходящие в жизни общества; Конкуренция; Общественное мнение; Материальное стимулирование; Интерес.
Барьеры в обучении У меня мало времени. Негде учиться. Учеба вызывает у меня отвращение. На работе не поощряют мою учебу. У меня семья. Пропущено время для учебы. Я боюсь, что у меня не получится.
Направления самообразования Психолого-педагогическое /ориентированное на учеников и родителей/; Психологическое /имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др./; Методическое /пед.технологии, формы, методы и приёмы обучения/; Правовое; Эстетическое /гуманитарное/; Информационно-компьютерные технологии; Охрана здоровья; Интересы и хобби
Источники самообразования Интернет; Профессиональные журналы; Литература /методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др./; Бюджетные и платные курсы; Семинары и конференции; Мастер-классы; Мероприятия по обмену опытом; Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; Курсы повышения квалификации; Путешествия .
Формы организации самообразования Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. Недостатки: эпизодичность прохождения курсов; время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы; качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.
Формы организации самообразования Получение высшего образования или второй специальности Главные достоинства такой формы самообразования: возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор; система "ученый-учитель", при которой обучение ведут ученые-специалисты. Недостатки: нехватка у педагогов свободного времени; дороговизна обучения.
Формы организации самообразования Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы Главные достоинства такой формы самообразования: возможность пройти их в удобное для педагогов время; возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Недостатки: дистанционные курсы проводятся на платной основе; документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.
Формы организации самообразования Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя: научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
Формы организации самообразования Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности : использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества. Главные преимущества этой формы самообразования: обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; методическая помощь является персональной и адресной; попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.
Формы организации самообразования Сетевые педагогические сообщества Интернет-государство учителей (intergu.ru) своими основными задачами считает оказание поддержки учителю в его профессиональной деятельности, предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержку новых образовательных инициатив. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме. Педсовет.org (pedsovet.org) целями своей работы указывает: популяризацию в сети деятельности работников образования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог. Открытый класс (www.openclass.ru) целью своей деятельности называет поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Сеть творческих учителей (it-n.ru) . Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер-классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).
Результаты самообразования Повышение качества преподавания; Статья, программы, сценарии; Внедрение новых форм, методов и приёмов обучения; Доклады, выступления; Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; Разработка мультимедийных презентаций; Проведение открытых занятий; Выступление на педсоветах, МО, ГМО. Использование материалов для прохождения аттестации на квалификационную категорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО учителей начальных классов.Тема: "Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения и пути их повышения. Рекомендации учителям"
Мотивация - это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
Памятка для учителей начальных классов от учителя-логопеда
Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за ак...
Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...
«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования». Технологическая карта урока объяснения новых зн...
Лекция по теме "Учебно – методический комплекспо учебным дисциплинам учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования"
Рассматриваются такие вопросы, как:1. Что такое методическая деятельность?2. Виды методической деятельности.3. Виды методических умений.4. И другое....
Активная роль младшего школьника в учении как основное условие преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей предметников.
Всякий раз, работая в 4 классе, я уже в начале учебного года задумываюсь о подготовке к переходу в основную школу моих воспитанников.Встречаясь с коллегами-предметниками, мы обсуждаем, как осуществить...