Непрерывное образование учителя начальных классов
презентация к уроку

Луханина Юлия Владимировна

Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nepreryvnoe_obrazovanie_uchitelya_nach.kl_.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непрерывное образование учителя начальных классов

Слайд 2

Три стадии профессионального становления учителя /классификация Р.Фуллера/ «выживание» /первый год работы, который отмечен личными профессиональными затруднениями/, «адаптация» /от 2 до 5 лет работы, характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности/, «зрелость» /от 6 до 8 лет работы, характеризуется стремлением переосмыслить свой опыт и желанием самостоятельного педагогического исследования/

Слайд 3

Мотивация самообразования Ежедневная работа с информацией; Желание творчества; Изменения, происходящие в жизни общества; Конкуренция; Общественное мнение; Материальное стимулирование; Интерес.

Слайд 4

Барьеры в обучении У меня мало времени. Негде учиться. Учеба вызывает у меня отвращение. На работе не поощряют мою учебу. У меня семья. Пропущено время для учебы. Я боюсь, что у меня не получится.

Слайд 5

Направления самообразования Психолого-педагогическое /ориентированное на учеников и родителей/; Психологическое /имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др./; Методическое /пед.технологии, формы, методы и приёмы обучения/; Правовое; Эстетическое /гуманитарное/; Информационно-компьютерные технологии; Охрана здоровья; Интересы и хобби

Слайд 6

Источники самообразования Интернет; Профессиональные журналы; Литература /методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др./; Бюджетные и платные курсы; Семинары и конференции; Мастер-классы; Мероприятия по обмену опытом; Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; Курсы повышения квалификации; Путешествия .

Слайд 7

Формы организации самообразования Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. Недостатки: эпизодичность прохождения курсов; время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы; качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.

Слайд 8

Формы организации самообразования Получение высшего образования или второй специальности Главные достоинства такой формы самообразования: возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор; система "ученый-учитель", при которой обучение ведут ученые-специалисты. Недостатки: нехватка у педагогов свободного времени; дороговизна обучения.

Слайд 9

Формы организации самообразования Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы Главные достоинства такой формы самообразования: возможность пройти их в удобное для педагогов время; возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Недостатки: дистанционные курсы проводятся на платной основе; документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.

Слайд 10

Формы организации самообразования Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя: научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Слайд 11

Формы организации самообразования Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности : использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества. Главные преимущества этой формы самообразования: обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; методическая помощь является персональной и адресной; попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

Слайд 12

Формы организации самообразования Сетевые педагогические сообщества Интернет-государство учителей (intergu.ru) своими основными задачами считает оказание поддержки учителю в его профессиональной деятельности, предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержку новых образовательных инициатив. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме. Педсовет.org (pedsovet.org) целями своей работы указывает: популяризацию в сети деятельности работников образования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог. Открытый класс (www.openclass.ru) целью своей деятельности называет поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Сеть творческих учителей (it-n.ru) . Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер-классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).

Слайд 13

Результаты самообразования Повышение качества преподавания; Статья, программы, сценарии; Внедрение новых форм, методов и приёмов обучения; Доклады, выступления; Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; Разработка мультимедийных презентаций; Проведение открытых занятий; Выступление на педсоветах, МО, ГМО. Использование материалов для прохождения аттестации на квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей начальных классов.Тема: "Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения и пути их повышения. Рекомендации учителям"

Мотивация - это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Памятка для учителей начальных классов от учителя-логопеда

Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за ак...

Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...

«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования». Технологическая карта урока объяснения новых зн...

Лекция по теме "Учебно – методический комплекспо учебным дисциплинам учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования"

Рассматриваются такие вопросы, как:1. Что такое методическая деятельность?2. Виды методической деятельности.3. Виды методических умений.4. И другое....

Активная роль младшего школьника в учении как основное условие преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей предметников.

Всякий раз, работая в 4 классе, я уже в начале учебного года задумываюсь о подготовке к переходу в основную школу моих воспитанников.Встречаясь с коллегами-предметниками, мы обсуждаем, как осуществить...