Памятка для учителей начальных классов от учителя-логопеда
консультация

Невская Марина Александровна

Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за активность, за желание работать и за количество самостоятельно обнаруженных ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_uchiteley.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учителей.

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

а) пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);

б) перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «перерисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

в) недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

г) наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка);

д) искажение слов – «на отух» (на охоту), «хабаб» (храбный);

е) слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастне» (висит на стене);

ж) неумение определять границы предложения в тексте; слитное написание предложений – «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром»;

з) замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапаги» (самоги);

и) нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

а) аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спилёначки» (пять жёлтеньких цыплят).

б) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за активность, за желание работать и за количество самостоятельно обнаруженных ошибок.

Поэтому ученик, неудовлетворительно успевающий в классе, на логопедических занятиях может получать положительные оценки. Логопед должен убедить учителя в том, что значительно важнее нормативной оценки создание для ученика благоприятного психологического климата на уроке.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партфолио учителя начальных классов

____________________________________________________________                   Портфолио учителя начал...

Выступление на МО учителей начальных классов.Тема: "Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения и пути их повышения. Рекомендации учителям"

Мотивация - это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...

Лекция по теме "Учебно – методический комплекспо учебным дисциплинам учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования"

Рассматриваются такие вопросы, как:1. Что такое методическая деятельность?2. Виды методической деятельности.3. Виды методических умений.4. И другое....

Активная роль младшего школьника в учении как основное условие преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей предметников.

Всякий раз, работая в 4 классе, я уже в начале учебного года задумываюсь о подготовке к переходу в основную школу моих воспитанников.Встречаясь с коллегами-предметниками, мы обсуждаем, как осуществить...

Представление системы работы по теме: «В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать?» Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Плотниковская ООШ» Потрошилиной Светланы

В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать ?В  2020 году 1 сентября в мой класс пришла слабовидящая девочка(ВариантА( 4.1),которой по заключению ПМПК,нужны особые условия.С чего начинать...