Классный час "Моя будущая профессия- пожарный"
классный час по теме

Хафизова Лена Расиховна

Данная работа представляет собой разработку классного часа «Моя будущая профессия – пожарный». Классный час проводится для студентов первого курса специальности «Пожарная безопасность» (возраст 16-17 лет). Мероприятие проводится с целью выработки у студентов сознательного отношения к выбранной профессии, формирования культуры профессионализма, осмысления общественного назначения своей будущей специальности, понимания степени своей ответственности и готовности принять ее на себя. В ходе работы у всех участников есть возможность выполнить предлагаемые задания и проявить себя в различных конкурсах. Мероприятие способствует формированию у студентов ряда общих компетенций в соответствии с ФГОС III поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План классного часа

Тема классного часа: Моя будущая профессия- пожарный.

Цели классного часа:

учебные:

  1. Раскрытие студентами практической, и теоретической значимости излагаемого материала;
  2. Обеспечение достижения положительных результатов в познавательной деятельности;
  3. Дать студентам представления о значимости профессии «пожарный».

воспитательные:

  1. Воспитание интереса и уважения к будущей профессии;
  2. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
  3. Воспитывать патриотические и духовно-нравственные ценности.

 развивающие:

  1. Развитие критического и логического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;
  2. Развитие познавательных и духовных потребностей студентов.

В ходе мероприятия у обучающихся формируются общие компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Ход мероприятия

  1. Видеоролик «Будущее пожарной охраны в их руках» (4 мин)
  2. Игра («Потуши огнеопасные слова»)  (3 мин)
  3. Конкурс № 1 «СМС» (2 мин)
  4. Конкурс № 2 «Загадки» (2 мин)
  5. Викторина № 1 «Огненные» вопросы (5 мин)
  6. Выступление 3 групп «История противопожарной службы в России» (15 мин)
  7. Конкурс № 3 «Каким должен быть пожарный?»
  8. Викторина № 2 «Не шути с огнем!»
  9. Подведение итогов.
  10. Чтение стихотворения.

Межпредметные связи: история, обществознание.

Оборудование:         компьютер, интерактивная доска, презентация, бланки с заданиями.

Сценарий классного часа

На экране воспроизводится видеоролик «Будущее пожарной охраны в их руках».

Ведущий 1: Пожар- это легковозникающее, но труднопреодолимое явление, на борьбу с которым может вызваться отнюдь не каждый. И здесь на помощь приходят доблестные огнеборцы, для которых борьба с огнем – это призвание. Ежедневно в России пожары уносят жизни десяток человек, среди которых и дети. Был бы совершён поджог или дом загорелся вследствие неосторожных действий, для пожарного не имеет значения. Его основная задача - потушить огонь и спасти человеческие жизни. Пожарный должен быть очень смелым, ответственным и выносливым человеком. От того, как быстро он среагирует и явится на место происшествия, зависят судьбы многих людей.

Ведущий 2: Помимо практических навыков, пожарный должен иметь большую кладезь теоретических знаний, например, знать причины возникновения пожаров, методы локализации чрезвычайных ситуаций, правила оказания первой медицинской помощи. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что профессия не из легких, но очень необходимая обществу. Таким образом, сегодня мы с вами познакомимся с историей противопожарной службы в России и раскроем основные личностные и профессиональные качества пожарного.

Ведущий 1: Начнем наше мероприятие с разминки. Внимание на экран! (Презентация № 1)

Игра «Потуши огнеопасные слова»

Превратите «огнеопасные» слова в безопасные, изменяя или добавляя букву:

 

   ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _    - первобытная семья. ПЛЕМЯ

   ИСКРА  -  _ _ _ _  -  рыбный деликатес. ИКРА

   ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  - сустав ноги. КОЛЕНО

   ГАЗ  -  _ _ _ _  - око. ГЛАЗ

   ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   - вкусный мясной продукт. ОКОРОК

   ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   - усатое бобовое растение. ГОРОХ

   ГАРЬ  -   _ _ _ _  - сундук для зерна и муки. ЛАРЬ

   ТОРФ  -  _ _ _ _ - самый праздничный пирог. ТОРТ

   СЕРА  -  _ _ _ _ _  - горная антилопа. СЕРНА

   УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  - домашняя птица. УТОЧКА

Конкурс № 1 «СМС»

Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные.

Конкурс №2 «Загадки» 

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня (
Дым).

Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится (
Огонь и дым).

Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь (
Спички).

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает (
Свеча).

Накормишь – живет,
напоишь – умрет (
Огонь).

Ведущий 1: Отлично справились, теперь предлагаю провести интеллектуальную викторину «Огненные» вопросы.  

Викторина № 1«Огненные» вопросы 

Огонь женского рода – это…Пламя

Самый спортивный огонь – это...  Олимпийский огонь

Пожарище – это … Это место, где был пожар

Какая гора огонь извергает? Вулкан

Какое топливо добывают на болоте? Торф.

Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?    Набат

Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.  Прометей

Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?   Вечный огонь

По-испански это и череп, и шлем. Это есть у каждого пожарного. Что же это? Каска

Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?   Пожарным

Как зовётся мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и возрождаться из пепла? Феникс

Ведущий 2: Молодцы, справились с конкурсами и викториной. Теперь внимание на экран!

Вы знаете, к какой службе и профессии относится эта эмблема? 

(Ответ: Противопожарная служба России, профессия – пожарный.)

Ведущий 1:

В краю лесов березовых, там, где озера сини,

Несут тяжелый крест судьбы пожарные России.

Для них привычен слуху сирены громкий вой.

Свирепствует стихия, и длится вечный бой.

На них не мчатся танки, и пули не жужжат,

Пожарные России пожары сторожат.

По острию проходят у смерти на краю.

Всегда они на страже, всегда они в строю.

Приносят в жертву жизни во имя человека

Пожарные России три с половиной века.

 

Ведущий 2: Пожарная охрана России имеет богатую историю, уходящую вглубь веков… Послушаем выступления, подготовленные студентами.  

Выступления творческих групп студентов.

1 группа:

Давайте заглянем в далекое прошлое нашей страны и узнаем, как же обстояло дело с  пожарами в царской России. С появлением первых поселений, развитием городов все чаще вспыхивали в них пожары. Тяжелый ущерб наносили огненные смерчи на Руси, где издревле возводились, в основном, деревянные постройки. В старину для русских людей пожар представлялся как явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Чем больше застраивалась Русь, тем чаще вспыхивали пожары. Россию издавна называли страной деревянных изб. Древнерусские умельцы одним топором  создавали из дерева храмы и избы, дворцы и крепости, не используя ни камня, ни гвоздя. Но многим этим творениям русского зодчества не суждено было прожить и десятилетий. Жадные языки пламени не щадили ни простой избы, ни изумительного резного храма. По нескольку раз выгорали Новгород, Псков, Рязань. Москва горела 60 раз и 16 из них выгорала почти полностью. Особенно страдали от пожаров крестьяне. Известно, что каждые четверть века деревня выгорала полностью, до основания.

Причины пожаров были самые разнообразные. Это и легковоспламеняющиеся строительные  материал (деревянные дома, крытые соломой). Это и скученность построек. И сам быт крестьян нередко становился причиной возгорания. В те далекие времена избы освещались свечами и лампадками, отапливались углем. Опрокинутая свеча, выпавшие из печи непогашенные угли влекли за собой страшные последствия.

Люди боялись пожаров, считая их наказанием Божиим за грехи человеческие. Зачастую народ даже не боролся с огнем, смиренно принимая эту Божию кару. Прибегали к молитвам, выносили иконы, совершали крестные ходы, служили молебны, чтобы остановить распространение огня. Перекидывали через горящее здание пасхальное куриное яйцо или тушили огонь молоком только что отелившейся коровы. В каждой избе заведено было среди прочих икон иметь икону Божией Матери Неопалимая Купина, которая по преданиям оберегала жилище верующих от огненного бедствия. Икона эта почиталась чудотворной, способной предотвращать пожары.

Простота возведения жилых построек, избыток строительного материала позволяли легко и быстро восстанавливать пострадавшие селения. Вследствие этого складывалось беспечное отношение людей к соблюдению мер пожарной безопасности. Необходимо было изменить отношение населения к огню. Для этого начали применять наказания за нарушение правил пожарной безопасности и за поджоги.

Противопожарное дело на Руси сильно осложнялось народными предрассудками. Например, пожар, начавшийся от молнии – «божьего огня», по мнению простых крестьян, можно было тушить только парным коровьим молоком – естественно, его на тушение не напасешься.

Первые меры наказания за поджоги отражены в первом официальном своде законов 11 века «Русская правда», составленном под руководством Ярослава Мудрого: поджигатель и члены его семьи за содеянное обращались в рабство.

Первые правительственные противопожарные меры, предпринятые в царствование Василия II Темного (1447 -1462 год) указывали населению, как обращаться с огнем. За поджоги вводится новый вид наказания - лишение жизни.

Первым, документально подтвержденным, огнеборцем можно считать Великого князя Ивана III. «Когда 2 октября 1475 года близ врат Тимофеевских в Кремле возник пожар, князь со своим отрядом бросился к огню и вскоре угасил его». В июле 1493 года вспыхнул пожар, какого не бывало с тех пор, как Москва стала. Был испепелен даже Кремль. И тогда Иван III объявил первые ограничительные правила пользования в быту печами, лучинами, свечами, лампадами.

 Наследники Ивана III на русском престоле были не менее решительны. Царские указы о суровом наказании виновников пожаров чередовались с требованиями применять при строительстве камень, не ставить дома близко друг к другу и т.д.

«Поучение»  Владимира Мономаха, было первым нормативным актом противопожарной защиты на Руси. В нем указывалось на то, что главной причиной огненных бед была беспечность людей. Началось строительство каменной Москвы - деревянная, она горела постоянно.

Заметную роль в становлении пожарного законодательства сыграл Иван Грозный. Проведенные им реформы содержали указание в области пожарного дела. После опустошительного пожара в Москве Иван Грозный в 1597 году повелел жителям иметь во дворах бочки и чаны с водой, а также веники и ветви для сбивания пламени. Стрелецкое войско указом царя обязывалось тушить пожары.

2 группа:

Усилиями историков была установлена истинная дата становления пожарной охраны России. Ее следует относить к 30 апреля 1649 года. Тогда вышел «Наказ о градском благочинии», подписанный царём Алексеем Михайловичем, в котором определялись основные правила обращения с огнем и необходимые меры безопасности. Это был первый исторический документ по организации контроля над противопожарным состоянием жилых домов, а также первый нормативный правовой акт, содержащий признаки установления в России профессиональной пожарной охраны.

Второй документ – «Уложение царя Алексея Михайловича». В нем также имелся ряд статей, регламентировавших правила обращения с огнем. Уложение вводило уголовную ответственность за поджоги и устанавливало различие между неосторожным обращением с огнем и поджогом.

Дальнейшее развитие профилактических мер по предотвращению пожаров дал Петр I. Именно в его годы правления была создана одна из первых профессиональных пожарных команд, построено при Адмиралтействе Санкт – Петербурга первое пожарное депо, закуплены пожарные насосы с кожаными рукавами и медными брандспойтами. И до настоящего времени остается актуальным один из петровских указов: "... и беречь от огня богатства государства Российского...". 

В 1804 году царь Александр I выпустил специальный указ, по которому все жители города освобождались от явки на пожар. Одновременно предлагалось «для отправления ночной стражи и содержания пожарных служителей составить особенную из отставных солдат, к фронтовой службе неспособных, команду». Так появились профессионалы–пожарные. Служба в ней являлась обязательной и продолжалась, как в армии, 25 лет.

Снаряжение первых пожарных команд было более чем скромным: бочка с водой да неуклюжий ручной насос, короткие рукава, несколько брандспойтов, а в остальном - ведра, лопаты, веревки, багры да топоры.

Рассмотрим состав пожарного обоза. Впереди ехал вестовой. В руке он держал трубу, выполнявшую роль сирены, и факел, освещавший путь, если это было ночное время суток. Затем следовали трубный ход (от слова труба) - телега с пожарным насосом, багровый ход (от слова багор) - телега, на которой ехали пожарные и везли с собой первичный пожарный инвентарь - багры, топоры, лопаты. Далее следовали бочечные ходы - бочки с водой на телегах. В каждой бочке было не более 250 литров воды для начального тушения пожара.

При царе Николае I началась планомерная организация пожарных команд в Российской империи и повсеместное строительство пожарных депо для размещения профессиональных пожарных команд. Одной из достопримечательностей русских городов вскоре стала пожарная каланча с поднимающимся над ней сигнальным флагштоком. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие села. При пожарной каланче были жилые помещения для служащих и пожарных, конюшни, сараи для машин и бочек с водой, наблюдательная вышка, с которой можно было видеть весь город и наблюдать за возникновением пожаров.

Пока не было телефонов, пожары усматривали с каланчи пожарные. На каланче, под шарами, ходил день и ночь часовой. Трудно приходилось этому «высокопоставленному» лицу в бурю, непогоду, особенно в мороз зимой, а летом еще труднее: солнце печет, да и пожары летом чаще, чем зимой, – только гляди, не зевай! И ходит он кругом и «озирает окрестности».

 

При пожаре на каланче вывешивался сигнал: днем - определенный набор кожаных шаров, а ночью - фонарей, который затем последовательно появлялся на каланчах всего города. В случае необходимости вывешивались дополнительные сигналы и на помощь прибывали пожарные соседних частей.

В течение 19-го века открывались заводы противопожарного оборудования в Санкт-Петербурге и Москве, где выпускались пожарные насосы, складные лестницы, изготовлен первый пожарный автомобиль. Талантливые русские ученые и инженеры искали и находили объяснение процессам горения, разрабатывали противопожарные мероприятия, изыскивали эффективные огнегасительные средства и способы тушения пожаров, изобретали новые средства пожаротушения. В 80-х годах 19 в. русский инженер Н. П. Зимин изобрел пожарный гидрант и стендер московского образца, которые используются и в настоящее время для забора воды из водопроводной сети и подачи ее на пожар. В 1904 году впервые в истории техники русский инженер  А. Г. Лоран предложил способ получения химической пены и сконструировал огнетушитель для тушения небольших пожаров нефтепродуктов. Вместе с этим он выдвинул идею получения воздушно-механической пены. Перечисленные выше факты (хотя перечень их далеко не исчерпан) говорят о значительном вкладе русских ученых в дело борьбы с одной из страшнейших стихий.

Первый пожарный автомобиль в России появляется в 1907 году. Произошло это, конечно же, в Москве. Это событие, еще долго потом обсуждалось горожанами. «По Мясницкой улице промчался необычный автомобиль. Это была небольшая машина с прикрепленной наверху раздвижной лестницей для спасения погибавших из верхних этажей, впрочем, не выше третьего.  На сиденье рядом с шофером важно сидел брандмейстер, сзади блестели каски пожарных-служителей, один из них бил в медный колокол».

 Также была введена новая форма одежды для пожарных. Для брандмейстера (начальника пожарного депо) — каска бронзовая, золоченая, с армейским гербом, парадный полукафтан темно-зеленного сукна, хромовые сапоги и шпага. Для рядового пожарного — каска бронзовая с чешуей, полукафтан серого цвета, погоны голубые, шаровары, сапоги, портупея с чехлом для топора.

Престиж пожарных поднимается, так как их служба приобретает особое значение в глазах населения. В профессиональной пожарной охране России сложились славные боевые традиции: любовь к своей профессии, проявление отваги, самоотверженности и взаимопомощи при исполнении служебного долга. В основе этих традиций лежали замечательные черты русского национального характера: стремление не оставлять в беде товарищей. Тот, кто поступал в пожарную охрану, оставался в ней на долгие годы. В России были известны целые семьи пожарных.

3 группа:

 Проблемам борьбы с пожарами уделялось внимание и после революции. Они были поставлены на уровень важнейших и первоочередных задач государства.1918 год — новая веха в истории пожарной охраны. Декретом «Об организации мер борьбы с огнем» была создана Государственная пожарная охрана советской России. Этот документ явился в истории России первым законодательным актом, в котором задаче борьбы с пожарами придавалось общегосударственное значение. Также декрет предусматривал осуществление комплекса противопожарных мер: от разработки правил пожарной безопасности, подготовки специалистов пожарного дела, производства пожарной техники, улучшения условий быта пожарных, издания литературы по пожарному делу и до рационального устройства пожарной охраны в стране.

Предпринимаются первые шаги в организации подготовки специалистов пожарного дела. В декабре 1924 года открылся Ленинградский пожарный техникум.

Налаживается производство отечественной пожарной техники и вооружения, в пожарные части поступают первые отечественные пожарные автомобили, механические лестницы, дымососы. В конце 1927 года на вооружении профессиональной пожарной охраны городов страны уже насчитывалось около 400 отечественных пожарных автомобилей. Одновременно совершенствовалась подготовка личного состава пожарных команд, расширялись и открывались новые учебные заведения. Из стен первого в стране факультета инженеров противопожарной обороны состоялся первый выпуск пожарных специалистов. Для проведения научных исследований и организации конструкторских разработок в области противопожарной защиты в 1931 году создается пожарно-испытательная лаборатория, а с 1934 года - Центральная научно-исследовательская пожарная лаборатория, ставшая впоследствии Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны. Научная и техническая мысль в России всегда отличалась смелостью поиска, оригинальностью решений, быстрой реализацией идей. Россия стала родиной пенного тушения. В России была создана одна из лучших конструкций гидрантов и стендеров, был разработан и испытан первый ручной пенный огнетушитель.

В напряженные годы Великой Отечественной войны, пожарные тушили пожары от вражеских бомб и снарядов, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. 7 ноября 1941 пожарные приняли участие в историческом параде на Красной площади, откуда одни ушли на фронт, другие - вернулись к тушению пожаров.

За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны тысячи бойцов и офицеров пожарной охраны получили боевые ордена и медали.

 

Ведущий 1: Спасибо за интересные и содержательные выступления. 

- Какие исторические сведения вы запомнили?

- В какой день отмечается в России День противопожарной службы? С чем это связано? (Ответ: 30 апреля)

Ведущий №2:  Теперь проведем конкурс «Каким должен быть пожарный?». Суть конкурса состоит в том, что назвать большое количество профессиональных и личностных качеств и способностей пожарного. Дается каждой команде 3 минуты.

Ведущий 1:  Молодцы, а сейчас проверим ваши знания по «Пожарной безопасности». Объявляется викторина «Не шути с огнем!» (См. Приложение № 2). 

Ведущий №2: Подведем итоги. Выиграла следующая команда. Ваши аплодисменты. В завершении нашего мероприятия давайте послушаем стихотворение, проникнутое заботой и тревогой о судьбе пожарного.

(Музыкальное сопровождение № 1)

 

Чтение стихотворения

  Ты опять уходишь на работу,

                Я тебя за это не виню.

                Снова ты спасаешь жизнь кого-то,

                Останавливая жизнь мою.

                Я не знаю, что с тобою будет,

                Кто в пожаре страшном победит.

                Пусть тебя моя любовь и верность

                От огня коварного хранит.

                И когда один в горящем доме

                Ты в руке мое кольцо сожмешь -

                Помни, это я сейчас с тобою.

                Я с тобой, - и значит ты живешь!!!

                Твои глаза усталые напротив,

                Как будто снова ждут сирены вой.

                А я шепчу: "Не думай о работе,

                Молю, побудь хоть миг самим собой..."

                На сутках ты, а мне опять не спится,

                Но я не обижаюсь, нет,

                Я буду за тебя всю ночь молиться,

                И в доме нашем не погаснет свет

                Пока ты не придешь, не сядешь рядом,

                Прошепчешь мне устало: "Вот и я..."

                Не надо слов, любимый мой, не надо

                Ляг, отдохни, я так ждала тебя...  

   

 Ведущий 1:

Трудна и опасна профессия пожарного. Последние социологические исследования показали, что профессия пожарного вышла на одно из первых мест в ряду самых опасных.  Пожарная служба беспрерывная - все 24 часа в сутки каждый  пожарный  на службе, не исключая ни одного дня в году.

Ведущий 2: Это не просто работа — это призвание, ведь далеко не каждый согласится взвалить на свои плечи ответственность за чужие жизни, не растеряется при виде раненных, покалеченных людей, сможет справиться с нахлынувшими чувствами и просто выполнить свой долг. На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за участие!  До свидания!

 

Литература

  1. Величайшие катастрофы мира. Энциклопедический справочник: — Санкт-Петербург, Вече, 2006 г.- 512 с.
  2. Бутенко И. Уроки безопасности и уроки безопасности/И. Бутенко //Основы безопасности жизнедеятельности.-2006.-№9.
  3. Быстрова М. День знаний - и день безопасности/М.Быстрова / Гражданская защита.-2006.-№9.
  4. Карпов А. Ангел-хранитель огнетушитель и другие первичные средства пожаротушения/ А.Карпов, М.Комова, Г.Прытков //Основы безопасности жизнедеятельности.-2004.-№11.
  5. Комова М. История катастроф, история подвигов (30 апреля- День пожарной охраны)/М. Комова, Г. Прытков //Основы безопасности жизнедеятельности.-2004.-№4.
  6. Комова М. Каждый учащийся должен знать, где живет пожар (правила пожарной безопасности для населения)/М.Комова, Г.Прыткова //Основы безопасности жизнедеятельности.-2006.-№11.

Приложение 1

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. физическая выносливость;

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. трусость

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Способности:

- физическая выносливость;
- способность переносить большие физические нагрузки и высокие температуры;
- хорошая координация движений;
- развитие переключения, распределения, концентрации и устойчивости внимания;
- способность четко действовать в экстремальных ситуациях;
- психическая и эмоциональная устойчивость;
- способность быстро реагировать на ситуацию;
- способность к принятию самостоятельных решений;
- развитая наглядно-образная память;
- развитое аналитическое мышление.
Личностные качества, интересы и склонности:
- дисциплинированность (умение подчиняться);
-аккуратность;
- смелость, решительность;
- выдержанность;
- внимательность;
-пунктуальность;
- отзывчивость;
- чувство долга;
- целеустремленность;
- наблюдательность;
- ответственность;
- находчивость.

Теперь назовите КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-трусость;
- невнимательность;
- безответственность;
- халатность;
- рассеянность;
- вспыльчивость;
- неорганизованность;
- недисциплинированность;
- быстрая утомляемость.


Приложение № 2

Викторина «Не шути с огнем!»

  1. Почему дымоходы на чердаке всегда побелены?

  1. Дымоходы на чердаке побелены для обнаружения трещин, из которых выходит дым. При выходе дыма из трещины дымового канала образуется закопченое пятно, при помощи которого легко обнаружить трещину.
  1. В какую сторону открываются двери эвакуационных выходов? Почему?
  1. Все двери эвакуационных выходов должны открываться в сторону выхода из помещения для исключения скопления людей у выходов при эвакуации людей из здания.
  1. Какие существуют первичные средства пожаротушения?

  1. Первичные средства пожаротушения: - огнетушители (порошковые ОПУ-2,5,10), химически – пенные ОХП –10, углекислотные ОУ – 2,3,5,6), пожарный щит оборудуют 2 лопаты, 2 ведра, 2 топора, багор, 2 лома, 2 огнетушителя, ящик с песком, в летний период – бочка с водой, кошма.

4. Какие существуют типы огнетушителей?

4.Типы огнетушителей: ручные (носимые), передвижной (возимый), стационарный, порошковые ОПУ – 2,5,10; химически – пенные ОХП – 10; углекислотные ОУ-2,3,5,6.

5. Какие существуют знаки пожарной безопасности?

5.«Бегущий человек», «Не курить», «Не пользоваться открытым огнем»;

6. Какие лестницы имеются на вооружении пожарной охраны?

6.Лестница – палка: выдвижная, штурмовая, автолестница и коленчатый и коленчатый автоподъемник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя будущая профессия- ПОЖАРНЫЙ! Разработчик: Хафизова Л.Р.

Слайд 2

Игра «Потуши огнеопасные слова »

Слайд 3

Превратите «огнеопасные» слова в безопасные, изменяя или добавляя букву: ПЛАМЯ -_ _ _ _ _ - первобытная семья. ИСКРА -_ _ _ _ - рыбный деликатес. Икра Племя ПОЛЕНО - _ _ _ _ _ _ - сустав ноги. Колено ГАЗ - _ _ _ _ - око. Глаз

Слайд 4

Окурок -_ _ _ _ _ _ - вкусный мясной продукт. Порох -_ _ _ _ _ - усатое бобовое растение. Гарь -_ _ _ _ - сундук для зерна и муки. Торф -_ _ _ _ - самый праздничный пирог. Сера -_ _ _ _ _ - горная антилопа. Утечка (газа) -_ _ _ _ _ _ - домашняя птица. Окорок Горох Ларь Торт Серна Уточка

Слайд 5

Конкурс «СМС»

Слайд 6

Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные.

Слайд 7

Огнетушитель

Слайд 8

Конкурс «Загадки»

Слайд 9

Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. Дым

Слайд 10

Спят смирно дочки В фанерном домочке. У сонь, у тихонь В головках огонь. Спички

Слайд 11

Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает . Свеча

Слайд 12

Накормишь – живет, напоишь – умрет . Огонь

Слайд 13

Викторина "Огненные" вопросы

Слайд 14

Огонь женского рода – это… Самый спортивный огонь – это... Пламя Олимпийский огонь

Слайд 15

Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям . Прометей

Слайд 16

Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата? Вечный огонь

Слайд 17

Какая гора огонь извергает? Вулкан Какое топливо добывают на болоте? Торф .

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Моя будущая профессия

Классный ча ссоставлен куратором группы  первого курса по специальности Экономика и бухгалтерский учет. Этот материал предназначен для профессиональной ориентации студентов, в целях утвержде...

Классный час «Моя профессия –мое будущее. Машинист крана (крановщик)»

Мастер п\о призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка  к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями ...

Классный час "Моя будущая профессия" для студентов техникума

Классный час для студентов техникума на тему "Моя будущая профессия" разработан ввиде лекции в ходе которй классный руководитель беседует с студентами рассказывая им о типах профессии, о фак...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИ ПОЖАРНЫЙ МДК.05.01 Организация и несение службы в подразделениях ГПС МДК.05.02 Тушение пожаров МДК.05.03 Пожарная и аварийно-спасательная техника

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,...

Презентация к классному часу "Моя будущая профессия"

Профориентационная работа с обучающимися, является важнейшей составляющей педагогической деятельности в суворовском военном училище....

Открытый классный час "Моя будущая профессия"

Открытый классный час "Моя будущая профессия"1 сентября  2016г.,  2 курс специальность «Преподавание в начальных классах»      Классный руковод...


 

Комментарии

Дягилева Наталья Ивановна

В нашем колледже тоже есть эта специальность. Некоторый Ваши материал предложу своим коллегам. Вот только загадки для 17-летних слишком просты. Лучше использовать для разминки, а может, в качестве д/з сами студенты пусть подберут.

Хафизова Лена Расиховна

Спасибо за комментарий,учту ваше мнение, да предполагается, что эти загадки для разминки. Согласна, посложнее лучше задания подобрать. В приложении есть некоторые отобранные вопросы по спецпредметам, но на 1м курсе в основном общеобразовательные дисциплины.