Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"
методическая разработка по теме

Абаева Елена Федоровна

методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка34.37 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РУЗАЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ

ТЕХНИКУМ ИМ. А.П. БАЙКУЗОВА»

                                                  Утверждаю:

                                                                                     Заместитель директора по УВР

_________________ Е.В. Пиняскина

«____»  __________________2015 г.

Подготовили:

мастер производственного обучения

Абаева Е.Ф.

мастер производственного обучения

Сулеева Г.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Пояснительная записка.
  2. Структурные компоненты  классного часа.
  3. Формирование общих компетенций
  4. Ход классного часа.
  5. Заключение
  6. Литература и используемые источники.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                   Открытый классный час на тему: «Моя  профессия – мое место в жизни» организован с обучающимися по профессии «Оператор электронного набора и верстки», «Электромонтер охранно – пожарной сигнализации», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» с целью пополнить и углубить знания о выбранной профессии, о своем месте в жизни и в обществе. 

                   Основная задача участников классного часа – заложить в своем сознании интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творчества, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.

 

2. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА

Вид мероприятия: тематический классный час.

Форма проведения: беседа, о значимости и востребованности выбранной обучающимися профессии.

Тема:  «Моя профессия – мое место в жизни»

Цели классного часа

  1. Пополнить знания о профессиях, расширить представления о процессе обучения в техникуме.

  1. Помочь в определении профессионального призвания, а также ознакомить со способами достижений результатов в профессиональной деятельности.

  1. Формировать чувство уважения к труду, к профессии.

  1. Формирование активной жизненной и гражданской позиции, способности к жизненному самоопределению и самореализации, всестороннего развития каждого обучающегося как личности.

Межпредметные связи: химия, биология, экология.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 4. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 5. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Методы и приемы: вступительное слово преподавателя; сообщения обучающихся; работа со слайдами, видеороликами

Оборудование

  1. Компьютер, мультимедийная установка;
  2. Презентация, видеоролики;
  3. Плакаты – фотографии о профессиях

4. ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА

(Слайд с названием классного часа)

1 Ведущий

Сегодня на нашем открытом уроке мы поговорим о профессии, которую мы выбираем. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям. Такие качества личности можно развить только в результате развития своего багажа знаний и самореализации.

И выбор своего профессионального будущего -  это неотъемлемая часть жизни.

 «Кем буду в этой жизни я?» - задайте себе этот вопрос.

 

2 Ведущий: 

(Слайд с определением)

Что же такое профессия? Заглянем в словарь:

«Профессия - это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития».

 В мире существует около 40 тысяч видов профессий. В книге профессий России написано, что у нас в стране имеется их около 20 тысяч.

 

1 Ведущий:

При подготовке к профессии важно:

-  реально оценить свои возможности и позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой знания не оказались неполными и односторонними;

- уметь управлять собственным поведением.

 К неделе нашей цикловой комиссии и  к классному часу некоторые обучающиеся подготовили сочинения на тему: «Моя будущая профессия. Как я себя в ней вижу». Давайте заслушаем небольшие выдержки из сочинений.

(Слайд с названием конкурса)

Чтение выдержек из сочинений

2 Ведущий:

Наша жизнь постоянно меняется. Некоторые профессии отмирают, а другие появляются. К примеру, с появлением компьютерной техники, вымирает профессия оператора ЭВМ, но с развитием новых технологий в настоящее время появляются  такие профессии, как оператор электронного набора и верстки,  программист, секретарь – референт со знанием иностранного языка, инженер – технолог, дизайнер, менеджер по рекламе, рекламный агент, маркетолог и т.д.

Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. (Слайд с профессиями и человек на перепутье)

А сейчас мы хотим показать важность и необходимость профессий, которым мы обучаемся.

(Слайды по профессии электромонтер)

  1. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Если фазы замыкает,
Если рвутся провода
Непременно приглашают
В дом электрика тогда.

С напряжением он ладит.
Знает, где бытует ток.
Всё починит, все наладит
Электричества знаток.

Он владеет инструментом,
Схему может прочитать
И предъявит документ вам
С группой допуска на пять.

Он осветит ваши будни.
Он подключит вас к сети.
И ему совсем не трудно
Срочным вызовом прийти.

Да, электрик – друг надежный,
С ним по жизни хоть куда!
Он с прибором очень сложным
Разберется без труда.

Без него стоят заводы
И не светят фонари.
Да, электрик без работы -
Нонсенс, что ни говори!

 

(Показ видеоролика)

Итак, Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования должен обладать такими важными качествами, как: (слайд с качествами электромонтера)

•        способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по различным признакам

•        аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления

•        память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);

•        умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;

•        умение решать проблемные ситуации в короткие сроки;

1 Ведущий

Следующая профессия, которую мы хотим представить – это Электромонтер охранно – пожарной сигнализации (Слайд с названием профессии)

Что привлекает в профессии нашей?

Будни романтикой не украшены,

Тихо плетем мы сигнальные сети,

Чтобы огонь все сразу заметили.

Вмиг раздаётся звонок по тревоге –

И боевая машина в дороге.

Вовремя, быстро пламя погашено –

Вот то, что ВАЖНО в профессии нашей!

(Показ видеоролика)

Электромонтер охранно – пожарной сигнализации – это современная профессия. С каждым годом потребность в специалистах этой профессии только растет, так как безопасность для каждого из нас имеет огромное значение.

Электромонтер это специалист по монтажу и обслуживанию систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, систем контроля управления доступом, систем видеонаблюдения, пожаротушения, оповещения людей о пожаре.

(слайды с работой электромонтеров ОПС)   

2 Ведущий

Оператор электронного набора и верстки

Стих с презентацией

           Видеоролик

Обобщить по презентации

Оператор электронного набора и верстки – востребованная и перспективная профессия. Эксперты рынка труда уверяют, что спрос на этих специалистов будет только расти, так как в стране с каждым годом увеличивается объем полиграфической продукции, появляются новые издательства. Из хорошего верстальщика, в дальнейшем, может вырасти дизайнер. Многие издательства предпочитают видеть в своих работниках «Два в одном»– дизайнера-верстальщика. Разумеется, знаний у таких специалистов должно быть гораздо больше.

Для успешной работы, верстальщик также должен обладать творческим мышлением и художественным вкусом.

Нужно всегда помнить, что непрофессиональная книжная верстка и дешевый дизайн обязательно испортят впечатление даже от самого хорошего содержания!

1 Ведущий

(слайд с названием классного часа)

 Главное делать свою работу с душой и тогда она будет приносить радость вам и окружающим вас людям.

Со следующей недели группа № 35 уходит на производственную практику, которая откроет им дорогу в будущую профессию. Очень хотелось, чтобы вы еще больше узнали о своей профессии и не разочаровались в своем выборе.

В связи с этим заслушаем духовное завещание, написанное Иваном Яковлевым в 1921 году, которое является актуальным и в нашей современной жизни.

Обучающийся:

 Духовное завещание (слайд с завещанием)

«Верьте в силу мирного труда и любите его.

Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью, не ропщите на размеры жизненной задачи.

 Самое малое дело можно осветить и осмыслить любовным к нему отношением и самое большое можно уронить и обесславить отношением небрежным и нерадивым.

Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью совершаемому делу.

 Бойтесь путей кривых и обходных: успехи, достигаемые нечистыми средствами, - это успехи непрочные и временные»

 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(Фоновая музыка)

2 Ведущий

      Студенчество пора славная, веселая, время, когда можно многое познать,  многое нужно успеть. И помните – эти годы не повторятся, зато запомнятся на всю жизнь. Так пусть пройдут они достойно и насыщенно.

 Мы не стремимся указать путь молодым, по которому нужно идти, но мы в состоянии облегчить выбор пути, сделать его более осознанным и самостоятельным.

1 Ведущий

Надо для себя определить главную цель: чем заниматься и оценить свои возможности. Человек не рождается готовым специалистом, для этого нужно многому научиться. Нужно уметь оценивать отношение к себе – помните, что дружеские отношения сильно влияют на то, как у человека складывается жизнь.

 2 Ведущий

О человеке судят не только по успехам в учебе, в работе,  но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

       Мы уверены, что реализация способностей студентов, как часть процесса самовыражения, подготовки к жизни и будущей профессиональной деятельности будут способствовать процветанию города, России, а значит и нас с вами.

(Звучит музыка)

 

6.  ЛИТЕРАТУРА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ.

1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2004.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс, 2006.

3.Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 2001.

4.Сборник стихов. Маяковский В.В.. М, Просвещение, 1996.

5. Интернет-источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»

В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания  студентов ГБПОУ  КК «БАК» с использованием...

Методическая разработка "Письмо в будущее"

Классный час, посвященный целеполаганию....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по теме: "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по о...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

Методическая разработка студенческого форума "Будущее за рабочими профессиями"

Методическая разработка студенческого форума "будущее за рабочими профессиями"...