Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РУЗАЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ
ТЕХНИКУМ ИМ. А.П. БАЙКУЗОВА»
Утверждаю:
Заместитель директора по УВР
_________________ Е.В. Пиняскина
«____» __________________2015 г.
Подготовили:
мастер производственного обучения
Абаева Е.Ф.
мастер производственного обучения
Сулеева Г.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка.
- Структурные компоненты классного часа.
- Формирование общих компетенций
- Ход классного часа.
- Заключение
- Литература и используемые источники.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Открытый классный час на тему: «Моя профессия – мое место в жизни» организован с обучающимися по профессии «Оператор электронного набора и верстки», «Электромонтер охранно – пожарной сигнализации», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» с целью пополнить и углубить знания о выбранной профессии, о своем месте в жизни и в обществе.
Основная задача участников классного часа – заложить в своем сознании интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творчества, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Вид мероприятия: тематический классный час.
Форма проведения: беседа, о значимости и востребованности выбранной обучающимися профессии.
Тема: «Моя профессия – мое место в жизни»
Цели классного часа
- Пополнить знания о профессиях, расширить представления о процессе обучения в техникуме.
- Помочь в определении профессионального призвания, а также ознакомить со способами достижений результатов в профессиональной деятельности.
- Формировать чувство уважения к труду, к профессии.
- Формирование активной жизненной и гражданской позиции, способности к жизненному самоопределению и самореализации, всестороннего развития каждого обучающегося как личности.
Межпредметные связи: химия, биология, экология.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 4. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 5. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Методы и приемы: вступительное слово преподавателя; сообщения обучающихся; работа со слайдами, видеороликами
Оборудование
- Компьютер, мультимедийная установка;
- Презентация, видеоролики;
- Плакаты – фотографии о профессиях
4. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
(Слайд с названием классного часа)
1 Ведущий
Сегодня на нашем открытом уроке мы поговорим о профессии, которую мы выбираем. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям. Такие качества личности можно развить только в результате развития своего багажа знаний и самореализации.
И выбор своего профессионального будущего - это неотъемлемая часть жизни.
«Кем буду в этой жизни я?» - задайте себе этот вопрос.
2 Ведущий:
(Слайд с определением)
Что же такое профессия? Заглянем в словарь:
«Профессия - это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития».
В мире существует около 40 тысяч видов профессий. В книге профессий России написано, что у нас в стране имеется их около 20 тысяч.
1 Ведущий:
При подготовке к профессии важно:
- реально оценить свои возможности и позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой знания не оказались неполными и односторонними;
- уметь управлять собственным поведением.
К неделе нашей цикловой комиссии и к классному часу некоторые обучающиеся подготовили сочинения на тему: «Моя будущая профессия. Как я себя в ней вижу». Давайте заслушаем небольшие выдержки из сочинений.
(Слайд с названием конкурса)
Чтение выдержек из сочинений
2 Ведущий:
Наша жизнь постоянно меняется. Некоторые профессии отмирают, а другие появляются. К примеру, с появлением компьютерной техники, вымирает профессия оператора ЭВМ, но с развитием новых технологий в настоящее время появляются такие профессии, как оператор электронного набора и верстки, программист, секретарь – референт со знанием иностранного языка, инженер – технолог, дизайнер, менеджер по рекламе, рекламный агент, маркетолог и т.д.
Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. (Слайд с профессиями и человек на перепутье)
А сейчас мы хотим показать важность и необходимость профессий, которым мы обучаемся.
(Слайды по профессии электромонтер)
- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Если фазы замыкает,
Если рвутся провода
Непременно приглашают
В дом электрика тогда.
С напряжением он ладит.
Знает, где бытует ток.
Всё починит, все наладит
Электричества знаток.
Он владеет инструментом,
Схему может прочитать
И предъявит документ вам
С группой допуска на пять.
Он осветит ваши будни.
Он подключит вас к сети.
И ему совсем не трудно
Срочным вызовом прийти.
Да, электрик – друг надежный,
С ним по жизни хоть куда!
Он с прибором очень сложным
Разберется без труда.
Без него стоят заводы
И не светят фонари.
Да, электрик без работы -
Нонсенс, что ни говори!
(Показ видеоролика)
Итак, Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования должен обладать такими важными качествами, как: (слайд с качествами электромонтера)
• способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по различным признакам
• аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления
• память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
• умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
• умение решать проблемные ситуации в короткие сроки;
1 Ведущий
Следующая профессия, которую мы хотим представить – это Электромонтер охранно – пожарной сигнализации (Слайд с названием профессии)
Что привлекает в профессии нашей?
Будни романтикой не украшены,
Тихо плетем мы сигнальные сети,
Чтобы огонь все сразу заметили.
Вмиг раздаётся звонок по тревоге –
И боевая машина в дороге.
Вовремя, быстро пламя погашено –
Вот то, что ВАЖНО в профессии нашей!
(Показ видеоролика)
Электромонтер охранно – пожарной сигнализации – это современная профессия. С каждым годом потребность в специалистах этой профессии только растет, так как безопасность для каждого из нас имеет огромное значение.
Электромонтер это специалист по монтажу и обслуживанию систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, систем контроля управления доступом, систем видеонаблюдения, пожаротушения, оповещения людей о пожаре.
(слайды с работой электромонтеров ОПС)
2 Ведущий
Оператор электронного набора и верстки
Стих с презентацией
Видеоролик
Обобщить по презентации
Оператор электронного набора и верстки – востребованная и перспективная профессия. Эксперты рынка труда уверяют, что спрос на этих специалистов будет только расти, так как в стране с каждым годом увеличивается объем полиграфической продукции, появляются новые издательства. Из хорошего верстальщика, в дальнейшем, может вырасти дизайнер. Многие издательства предпочитают видеть в своих работниках «Два в одном»– дизайнера-верстальщика. Разумеется, знаний у таких специалистов должно быть гораздо больше.
Для успешной работы, верстальщик также должен обладать творческим мышлением и художественным вкусом.
Нужно всегда помнить, что непрофессиональная книжная верстка и дешевый дизайн обязательно испортят впечатление даже от самого хорошего содержания!
1 Ведущий
(слайд с названием классного часа)
Главное делать свою работу с душой и тогда она будет приносить радость вам и окружающим вас людям.
Со следующей недели группа № 35 уходит на производственную практику, которая откроет им дорогу в будущую профессию. Очень хотелось, чтобы вы еще больше узнали о своей профессии и не разочаровались в своем выборе.
В связи с этим заслушаем духовное завещание, написанное Иваном Яковлевым в 1921 году, которое является актуальным и в нашей современной жизни.
Обучающийся:
Духовное завещание (слайд с завещанием)
«Верьте в силу мирного труда и любите его.
Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью, не ропщите на размеры жизненной задачи.
Самое малое дело можно осветить и осмыслить любовным к нему отношением и самое большое можно уронить и обесславить отношением небрежным и нерадивым.
Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью совершаемому делу.
Бойтесь путей кривых и обходных: успехи, достигаемые нечистыми средствами, - это успехи непрочные и временные»
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(Фоновая музыка)
2 Ведущий
Студенчество пора славная, веселая, время, когда можно многое познать, многое нужно успеть. И помните – эти годы не повторятся, зато запомнятся на всю жизнь. Так пусть пройдут они достойно и насыщенно.
Мы не стремимся указать путь молодым, по которому нужно идти, но мы в состоянии облегчить выбор пути, сделать его более осознанным и самостоятельным.
1 Ведущий
Надо для себя определить главную цель: чем заниматься и оценить свои возможности. Человек не рождается готовым специалистом, для этого нужно многому научиться. Нужно уметь оценивать отношение к себе – помните, что дружеские отношения сильно влияют на то, как у человека складывается жизнь.
2 Ведущий
О человеке судят не только по успехам в учебе, в работе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
Мы уверены, что реализация способностей студентов, как часть процесса самовыражения, подготовки к жизни и будущей профессиональной деятельности будут способствовать процветанию города, России, а значит и нас с вами.
(Звучит музыка)
6. ЛИТЕРАТУРА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ.
1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2004.
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс, 2006.
3.Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 2001.
4.Сборник стихов. Маяковский В.В.. М, Просвещение, 1996.
5. Интернет-источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»
В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания студентов ГБПОУ КК «БАК» с использованием...
Методическая разработка "Письмо в будущее"
Классный час, посвященный целеполаганию....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по теме: "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по о...
Методическая разработка конкурса "Моя будущая профессия-акушерка"
материалы конкурса...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
Методическая разработка студенческого форума "Будущее за рабочими профессиями"
Методическая разработка студенческого форума "будущее за рабочими профессиями"...