«Использование интерактивных полов как метода релаксации в работе с родителями»
план-конспект занятия
Цель:. снятие психофизического напряжения родителей с помощью релакционных методик.
Задачи:
- Расширить представления родителей о различных способах релаксации, в том числе пескотерапия;
- Дать родителям представление о интерактивных полах как одного из средств снятия психофизического напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг с родителями с использованием пескотерапии и интерактивных полов | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг - практикум
Тема: «Использование интерактивных полов как метода релаксации в работе с родителями»
Цель:. снятие психофизического напряжения родителей с помощью релакционных методик.
Задачи:
- Расширить представления родителей о различных способах релаксации;
- Дать родителям представление о интерактивных полах как одного из средств снятия психофизического напряжения.
Виды деятельности: аналитическая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint, интерактивные полы, песок, песочницы, игрушки морские обитатели, камни, водоросли, масло различных цветов, пипетки.
Продолжительность: 30 минут.
Формы работы:
- Создание мотивационного поля (организационный момент):
Вступительное слово:
Сообщение темы и цели занятия.
Беседа об использовании интерактивных полов.
Демонстрация видео «Релакс морское дно».
Сегодня с вами погрузимся в увлекательное мир воды, песка и солнца.
- Практическая часть:
- Работа в песочнице
Положим ладони на песочек, погладим его.
Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его.
Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Родителям предлагается различные фигуры подводного мира. Построить в своей песочнице свой подводный мир.
В волшебном мире подводного царства живут удивительные рыбы, осьминоги, раки. Морское дно украшают зеленые и бурые кораллы, разноцветные камни. Посмотрите на экран, и вы увидите морские глубины и их жителей.
Создание в песочнице картины «Подводное царство»
Используется морская царица – антипод (акула)
Посмотрите на результат. Морские пейзажи вышли у нас замечательные. Кого же вы поселили в подводное царство? (диалог с детьми).
Здесь я вижу акулу.
Что вы можете сказать о ней, какая она?
Какие вызывает у вас ощущения?
Значит, если она хищная и злая, то давайте переселим ее в другую песочницу, где она никому не сможет угрожать.
(хищные рыбы переносятся в другую песочницу).
Психолог предлагает решить проблемную ситуацию.
- Работа с водой
Создание своего аквариума с различным, по цвету, маслом. Бутылки с водой.
- Заключительная часть
Интерактивные полы №12, «Подводный мир». МЕТОДИКА ПРОСТУКИВАНИЯ.
IV. Итоги тренинг –практикума:
Рефлексия по активному методу «Аквариум»
Перед вами рыбки, разные во форме, цвету, размеру. Найдите ту рыбку, которая напоминает вам ту, что вы видели в своем волшебном сне. Охарактеризуйте ее. Чем она близка вам? Что вы чувствуете? Давайте выпустим в наш аквариум.
В аквариуме есть окружающая среда, мир: водоросли, растения, камни. Перед вами шаблоны-символы, давайте с помощью их выразим ваше впечатления о прошедшем мероприятие. Пусть водоросли будут олицетворять то, что вас сегодня удивило, произвело впечатление, кораллы - это идеи, которые возникли во время нашего мероприятия и которые вы в дальнейшем будите реализовывать в своей работе. Камни – это вопросы, которые возникли у вас, сомнения, противоречия. Ведь они тоже имеют место быть. Без них невозможно развитие.
Обратная связь.
БРОШЮРА – Альтернатива интерактивным полам дома.
- Что вам дало сегодняшнее занятие?
- Что нового узнали?
- Что будете использовать в дальнейшей жизни.
Подводя итог по-нашему тренинг - практикуму можно сделать следующий вывод: …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТУРИЗМ»
Методический доклад Журавлевой О.И. на педагогические чтения. декабрь-2014...
Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения
Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения...
Использование интерактивных методов в работе педагога дополнительного образования.
В настоящее время понятие «интерактивный» широко вошло в нашу жизнь. Нам предлагают стать не просто слушателями или созерцателями, а самыми активными участниками происходящего. Этот ...
Методы и формы работы с родителями. Конспект открытого урока для студентов СПО
Методы и формы работы с родителями. Конспект открытого урока для студентов СПО специальность 44.02.01 Дошкольное образование....
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ СТУДЕНТАМИ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Статья посвящена актуальной проблеме определения сути одаренности, путей ее выявления, обучения и воспитания одаренных студентов. Нами проанализированы особенности проявления одаренности в студенческо...
Дипломная работа ВКР "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ...
Работа с родителями с использованием интерактивных технологий.
Хотите ли, не хотите ли,но дело, товарищи, в том,что прежде всего вы - родители,а всё остальное - потом...Родители должны быть в курсе всех мероприятий класса и школы. Использую для этого фото и видео...