«Использование интерактивных полов как метода релаксации в работе с родителями»
план-конспект занятия

Шуткина Полина Сергеевна

Цель:. снятие психофизического напряжения родителей с помощью релакционных методик.

Задачи:

  • Расширить представления родителей о различных способах релаксации, в том числе пескотерапия;
  • Дать родителям представление о интерактивных полах как одного из средств снятия психофизического напряжения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг - практикум

Тема: «Использование интерактивных полов как метода релаксации в работе с родителями»

Цель:. снятие психофизического напряжения родителей с помощью релакционных методик.

Задачи:

  • Расширить представления родителей о различных способах релаксации;
  • Дать родителям представление о интерактивных полах как одного из средств снятия психофизического напряжения.

Виды деятельности: аналитическая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint, интерактивные полы, песок, песочницы, игрушки морские обитатели, камни, водоросли, масло различных цветов, пипетки.

Продолжительность: 30 минут.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Вступительное слово:

Сообщение темы и цели занятия.

Беседа об использовании интерактивных полов.

Демонстрация видео «Релакс морское дно».

Сегодня с вами погрузимся в увлекательное мир воды, песка и солнца.

  1. Практическая часть:
  1. Работа в песочнице

Положим ладони на песочек, погладим его.

Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его.

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Родителям предлагается различные фигуры подводного мира. Построить в своей песочнице свой подводный мир.

В волшебном мире подводного царства живут удивительные рыбы, осьминоги, раки. Морское дно украшают зеленые и бурые кораллы, разноцветные камни. Посмотрите на экран, и вы увидите морские глубины и их жителей.

Создание в песочнице картины «Подводное царство»

Используется морская царица – антипод (акула)

Посмотрите на результат. Морские пейзажи вышли у нас замечательные. Кого же вы поселили в подводное царство? (диалог с детьми).

Здесь я вижу акулу.

Что вы можете сказать о ней, какая она?

Какие вызывает у вас ощущения?

Значит, если она хищная и злая, то давайте переселим ее в другую песочницу, где она никому не сможет угрожать.

(хищные рыбы переносятся в другую песочницу).

Психолог предлагает решить проблемную ситуацию.

  1. Работа с водой

Создание своего аквариума с различным, по цвету, маслом. Бутылки с водой.

  1. Заключительная часть

Интерактивные полы №12, «Подводный мир». МЕТОДИКА ПРОСТУКИВАНИЯ.

IV. Итоги тренинг –практикума:

Рефлексия по активному методу «Аквариум»

Перед вами рыбки, разные во форме, цвету, размеру. Найдите ту рыбку, которая напоминает вам ту, что вы видели в своем волшебном сне. Охарактеризуйте ее. Чем она близка вам? Что вы чувствуете? Давайте выпустим в наш аквариум.

В аквариуме есть окружающая среда, мир: водоросли, растения, камни. Перед вами шаблоны-символы, давайте с помощью их выразим ваше впечатления о прошедшем мероприятие. Пусть водоросли будут олицетворять то, что вас сегодня удивило, произвело впечатление, кораллы - это идеи, которые возникли во время нашего мероприятия и которые вы в дальнейшем будите реализовывать в своей работе. Камни – это вопросы, которые возникли у вас, сомнения, противоречия. Ведь они тоже имеют место быть. Без них невозможно развитие.

Обратная связь.

БРОШЮРА – Альтернатива интерактивным полам дома.

  • Что вам дало сегодняшнее занятие?
  • Что нового узнали?
  • Что будете использовать в дальнейшей жизни.

Подводя итог по-нашему тренинг - практикуму можно сделать следующий вывод: …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения

Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения...

Использование интерактивных методов в работе педагога дополнительного образования.

В настоящее время  понятие «интерактивный»  широко вошло в нашу жизнь. Нам предлагают стать не просто слушателями или созерцателями, а самыми активными участниками происходящего.  Этот ...

Методы и формы работы с родителями. Конспект открытого урока для студентов СПО

Методы и формы работы с родителями. Конспект открытого урока для студентов СПО специальность 44.02.01 Дошкольное образование....

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ СТУДЕНТАМИ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Статья посвящена актуальной проблеме определения сути одаренности, путей ее выявления, обучения и воспитания одаренных студентов. Нами проанализированы особенности проявления одаренности в студенческо...

Дипломная работа ВКР "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ...

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий.

Хотите ли, не хотите ли,но дело, товарищи, в том,что прежде всего вы - родители,а всё остальное - потом...Родители должны быть в курсе всех мероприятий класса и школы. Использую для этого фото и видео...