Участие в создании ЦОР
материал
1. Приказ " Об участии в разрабатке образовательного контента для системы дистанционного обучения средствами онлайн-курсов"
2.Техническое задание на разработку онлайн-курса: «Особенности изучения детской литературы», 3 курс, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
3. Онлайн-тесты:
а) Googie Форма
б) IspringSuit
4. Учебные презентации:
а) "Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса"
б) "Методика преподавания русского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maydibor_tz_mdk.01.03_detskaya_literatura_s_praktikumom_po_vyrazitelnomu_chteniyu.docx | 41.36 КБ |
testy_ispringsuit.docx | 2.85 МБ |
uchebno-metodicheskogo_soprovozhdeniya_1.ppt | 562.5 КБ |
metodika_russkogo_yazyka_kak_nauka.pptx | 75.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку онлайн-курса
Разработчик: Майдибор Е.С.
Наименование курса: «Особенности изучения детской литературы», 3 курс.
Код и наименование специальности:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК: 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Нозологии: нарушения слуха.
Краткое описание курса:
Цель курса: освоение основ и специфики детской литературы, практическая отработка техники чтения
Задачи курса:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
-использовать основы теоретических знаний в области детской литературы в профессиональной деятельности;
- анализировать и оценивать с эстетических и психолого-педагогических
позиций произведения детской литературы и фольклора;
- подбирать произведения в соответствии с возрастом детей и задачами
работы ( в различных видах деятельности);
-проектировать различные формы образовательной деятельности с использованием литературных текстов;
- выразительно читать произведения детской литературы;
- общаться с детьми на высоком уровне языковой культуры;
- определять сверхзадачу чтения произведения и перспективу развития
действия;
- составлять речевую партитуру.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
-специфику детской литературы;
-этапы истории детской литературы и современные тенденции ее развития;
-классификацию жанров устного народного творчества, детского фольклора и детской литературы;
-содержание художественных произведений детской литературы;
-основные теоретико-литературные понятия;
- творчество писателей-классиков русской и переводной детской литературы;
- современные периодические издания для детей и журналы;
-программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;
-воспитательные возможности урока в начальной школе
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
Учебная нагрузка: 36 часов.
Раздел 1 – 12 ч.
Раздел 2 – 12 ч.
Раздел 3 – 12 ч.
Разделы онлайн-курса (объем часов лекций, практик, тестов и т.д.)
Разделы онлайн-курса | Объем часов | |||
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | Форма контроля | |
Раздел 1. Специфика детской литературы, круг чтения младшего школьника. | 4 | 7 | 1 | Тест |
Раздел 2. Устное народное творчество. | 8 | 3 | 1 | Текущий тест |
Раздел 3. Страницы русской классики. Литературная сказка в детском чтении. | 8 | 3 | 1 | Зачет |
Итого | 20 | 13 | 3 | Итоговый тест |
Содержание и материалы онлайн-курса
№ | Разделы (темы, виды заданий) онлайн-курса | Тексты | Презентация | Видеолекция | Тесты для текущего контроля | Тесты для итогового контроля | Глоссарий | ФИО | Срок разработки | |
часов | страниц | Да/нет | Да/нет | Количес-тво вопросов | количество вопросов | Количество терминов | ||||
Раздел 1. Специфика детской литературы, круг чтения младшего школьника. | 12 | 16 | 4 | 4 | 25 | 9 |
| |||
1.1.Лекция | Понятие о детской литературе | 1 | 4 | да | нет | 2 | Майдибор | 20.11.2020 | ||
1.2. Лекция | Основные этапы развития истории детской литературы. | 1 | 4 | нет | нет | 4 | Майдибор | 20.11.2020 | ||
1.3.Лекция | Виды детской литературы, её художественные критерии. | 1 | 4 | да | нет | Майдибор | 20.11.2020 | |||
1.4. Лекция | Особенности изучения произведений детской литературы | 1 | 4 | нет | да | Майдибор | 20.11.2020 | |||
1.5. Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Средства выразительности устной речи (интонация) | 1 | да | нет | Майдибор | 20.11.2020 | ||||
1.6.Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Средства выразительности устной речи (артикуляция) | 1 | нет | да | 1 | Майдибор | 20.11.2020 | |||
1.7.Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Речевые средства выразительности (дикция) | 1 | нет | нет | Майдибор | 20.11.2020 | ||||
1.8.Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Речевые средства выразительности (ударение) | 1 | нет | нет | Майдибор | 20.11.2020 | ||||
1.9.Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Речевые средства выразительности (ритм) | 1 | нет | нет | Майдибор | 20.11.2020 | ||||
1.10.Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Речевые средства выразительности (дыхание) | 1 | нет | нет | 2 | Майдибор | 20.11.2020 | |||
1.11. Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Речевые средства выразительности (голос) | 1 | нет | да | Майдибор | 20.11.2020 | ||||
1.12. Тест | Тест | |||||||||
Раздел 2. Устное народное творчество. | 12 | 12 | 30 | 8 | ||||||
2.1.Лекция | Малые фольклорные жанры (пословицы. Поговорки) | 1 | нет | нет |
| Майдибор | 20.11.2020 | |||
2.2.Лекция | Малые фольклорные жанры (загадки) | 1 | нет | нет | 2 | Майдибор | 20.11.2020 | |||
2.3.Лекция | Малые фольклорные жанры (небылицы, частушки) | 1 | нет | да | Майдибор | 20.11.2020 | ||||
2.4.Лекция | Былинный эпос (Киевские былины) | 1 | нет | нет | 2 | Майдибор | 20.11.2020 | |||
2.5.Лекция | Былинный эпос (Новгородские былины) | 1 | нет | нет | Майдибор | 20.11.2020 | ||||
2.6.Лекция | Русские народные сказки (о животных) | 1 | нет | да | Майдибор | 20.11.2020 | ||||
2.7.Лекция | Русские народные сказки (волшебные) | 1 | нет | нет | 2 | Майдибор | 20.11.2020 | |||
2.8.Лекция | Русские народные сказки( бытовые) | 1 | нет | нет | Майдибор | 20.11.2020 | ||||
2.9.Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Составление учебной презентации по теме | 1 | 4 | нет | да | 1 | Майдибор | 20.11.2020 | ||
2.10.Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Составление учебной презентации по теме | 1 | 4 | да | нет | 1 | Майдибор | 20.11.2020 | ||
2.11..Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Составление учебной презентации по теме | 1 | 4 | да | нет | Майдибор | 20.11.2020 | |||
2.12 Тест | Текущий тест | 1 | 30 | 8 | ||||||
Раздел 3. Страницы русской классики. Литературная сказка в детском чтении. | 12 | 28 | 2 | Майдибор | 20.11.2020 | |||||
3.1. Лекция | Особенности литературных сказок. | 1 | да | да | Майдибор | 20.11.2020 | ||||
3.2 Лекция Воспитательные | Возможности урока литературного чтения на примере данного жанра | 1 | 4 | нет | нет | Майдибор | 20.11.2020 | |||
3.3. Лекция | Приемы анализа литературных сказок | 1 | 4 | нет | нет | Майдибор | 20.11.2020 | |||
3.4 Лекция | Проведение сопоставительного анализа литературных сказок | 1 | 4 | нет | нет | Майдибор | 20.11.2020 | |||
3.5 Лекция | Проведение сопоставительного анализа литературных сказок | 1 | 4 | нет | нет | Майдибор | 20.11.2020 | |||
3.6. Лекция | Анализ сюжета, композиции и образов в литературных сказках(Л.Толстой) | 1 | 4 | нет | нет | 2 | Майдибор | 20.11.2020 | ||
3.7. Лекция | Анализ сюжета, композиции и образов в литературных сказках (А.С.Пушкин) | 1 | 4 | нет | нет | Майдибор | 20.11.2020 | |||
3.8 Лекция | Анализ сюжета, композиции и образов в литературных сказках (Одоевский, Погорельский) | 1 | 4 | да | нет | Майдибор | 20.11.2020 | |||
3.9. Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Разработка урока литературного чтения по стандартам Worldskills | 1 | да | нет | 2 | Майдибор | 20.11.2020 | |||
3.10 Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Разработка урока литературного чтения по стандартам Worldskills | 1 | нет | нет | Майдибор | 20.11.2020 | ||||
3.11 Метод. рекомендации по выполнению практической работы | Разработка урока литературного чтения по стандартам Worldskills | 1 | нет | нет | 2 | Майдибор | 20.11.2020 | |||
3.12 Итоговое тестирование | зачет | 1 | Майдибор | 20.11.2020 | ||||||
ИТОГО | 36 час | 56 | 8 | 7 | 25 | 25 | 25 |
8. Требования к материалам онлайн-курса
8.1. Общие:
8.1.1. Оформление и структура в соответствии с регламентом (приказ №67-од от 09.03.16 «О разработке образовательного контента»)
8.1.2. Форматы файлов:
- Тексты лекций – документы Microsoft Word, PDF
- Презентации – без анимации PowerPoint, PDF
- Презентации с анимацией и закадровым комментарием – видео в формате mp4
- Видеолекция - видео в формате mp4, длительность 3-7-12 мин.
- Тесты - документы Microsoft Excel, объекты 1С Электронное обучение
- Глоссарий - документы Microsoft Excel, объекты 1С Электронное обучение
- Аудиоматериалы – в формате mp3
8.2. Специальные требования (с учетом нозологии п.4. настоящего технического задания)
8.3.Авторы курса гарантируют, что при разработке контента авторские права третьих лиц не нарушаются.
9. Загрузка образовательного контента в «1С Электронное обучение» и настройка данного онлайн-курса (порядок и наименование разделов, навигация курса, разработка аннотации курса для обучающихся)
Ответственный: Майдибор Е.С.
Срок исполнения: до 20.11.2020
10. Тестирование данного онлайн-курса (экспертиза соответствия п. 1- 8. Технического задания, рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля)
Ответственный: Сарбина Л.Н.
Срок исполнения: до 26.11.2020
11. Коррекция данного онлайн-курса по результатам тестирования
Ответственный: Майдибор Е.С.
Срок исполнения: до 30.11.2020
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая разработка Методическая разработка – логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Включает поставленные педагогом цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождается соответствующими методическими советами.
Методическая разработка Виды: разработк а конкретного урока (занятия, мероприятия) ; разработк а серии занятий; разработк а темы программы; разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания.
Методическая разработка Схема название разработки; сведения об авторе; цель; перечень используемого оборудования и материалов; описание хода проведения урока (мероприятия); методические советы по его организации и подведению итогов; список использованной литературы; приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки)
Методическая разработка Требования: Содержание должно четко соответствовать теме и цели. Разработки не должны повторять содержание учебников, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
Методическая разработка Требования: Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса. Ориентировать на применения активных форм и методов обучения. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить?». Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки, задания, схемы, тесты и т.д.).
Методическая разработка Требования к оформлению Общий объем методической разработки (исключая приложения) должен составлять не менее 10 листов компьютерного текста (шрифт 14 Times New Roman). Объем основного содержания - не менее половины всей рукописи. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны). Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. Список литературы должен содержать 10-15 источ- ников. Если разработка носит только практический характер, то список литературы можно опустить.
Методические рекомендации Методические рекомендации – вид методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. В методических рекомендациях акцент делается не столько на последовательность действий (как в методической разработке), сколько на раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта.
Методические рекомендации Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам ). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендации.
Методические рекомендации Структура: Титульный лист Рецензия (внешняя, внутренняя) Введение (пояснительная записка) Технологическая карта (если пособие по занятию для преподавателя) Основная часть Заключение (тесты, эталоны к тестам) Список использованн ой литературы . Приложения (дополнительный материал) .
Методические рекомендации Требования к оформлению Общий объем методических рекомендаций (исключая приложения) должен составлять не менее 15 листов компьютерного текста. Объем основного содержания - не менее половины всей рукописи. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны). Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. Список использованных источников должен содержать 10-15 названий.
Методическое пособие Методическое пособие – обобщает опыт, накопленный в системе образования детей и содержит рекомендации по его использованию и развитию. Задачей методического пособия является оказание практической помощи педагогам в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера.
Методическое пособие введение, где формулируются цель и задачи данного пособия, указывается, на какую конкретную группу студентов, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия; теоретическую часть, где излагается, как правило, в краткой форме научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора; практическую часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы; дидактическую часть, в которой сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.
Методическое пособие Кроме того, в состав методического пособия могут включаться различные необходимые нормативные документы , использование которых позволит педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями. Обязательной частью методического пособия является список литературы , который желательно оформить в соответствии с общими требованиями.
Учебно-методический комплекс УМК дисциплины – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану.
Учебно-методический комплекс УМК состоит из пяти блоков: нормативный блок, теоретический блок, практический блок, блок оценочно-диагностических средств и контрольно- измерительных материалов, методический блок, и реализуется в двух форматах: полной версии и базовой версии.
Учебно-методический комплекс Нормативный блок : аннотация, рабочая учебная программа (дисциплины, модуля, спецкурса), программа учебной дисциплины; Теоретический блок : учебники, учебные пособия, курсы лекций, конспекты лекций, электронные конспекты лекций; Практический блок : практикумы, учебные справочники, хрестоматии, наглядно-иллюстративные материалы; планы практических занятий.
Учебно-методический комплекс Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для текущего контроля, контрольные работы; Методический блок : методические рекомендации по дисциплине для преподавателей.
Домашнее задание Оформить методическую разработку урока (занятия) по выбору студента
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи изучения темы Формирование методических знаний преподавания русского языка; Формирование умений и навыков в области языка; Усвоение систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке.
Содержание Методика преподавания русского языка как наука. Основные разделы методики русского языка в начальных классах. Русский язык как предмет преподавания в начальных классах. Содержание и объем учебного предмета «Русский язык». Основные разделы русского языка в начальных классах и их задачи.
Основные понятия и термины Методика преподавания русского языка Предмет изучения методики Обучение грамоте
Методика преподавания русского языка как наука Методика преподавания -это прикладная наука, она решает практические задачи обучения, воспитания и развития учащихся. Предмет обучения -процесс овладения родным языком в условиях обучения (овладение речью, письмо, чтением, грамматикой) Методика преподавания русского языка призвана изучить -закономерности формирования умений и навыков в области языка, усвоения систем научных понятий по грамматике и по др. разделам науки о языке. Задачи методики как прикладной науки – выделяют следующие вопросы: Чему учить Как учить? Почему так, а не иначе?
Основные разделы методики русского языка в начальных классах
Русский язык как предмет преподавания в начальных классах Содержание и виды занятий по русскому языку в начальных классах состоят: В развитии устной и письменной речи В обучении детей грамоте в 1 кл . В изучении литературной нормы
Содержание и объем учебного предмета «Русский язык» Содержание и объем учебного предмета «Русский язык» определено программой-государственным документом, обязательным для выполнения; программа также указывает требования к уровню знаний и умений, навыков учащихся. Программа начальной школы по русскому языку состоит из трех разделов: Обучение грамоте и развитие речи. Грамматика, правописание и развитие речи. Чтение и развитие речи. Помимо этого она содержит подразделы: внеклассное чтение и чистописание.
Основные разделы русского языка в начальных классах и их задачи Обучение грамоте -научить детей читать и писать. Чтение и развитие речи -формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения. Внеклассное чтение -организация самостоятельного чтения, обучение приемам работы с книгой. Грамматика и правописание -ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах. Развитие речи -выработка умений и навыков устной и письменной речи. Дети должны научиться владеть устной и письменной речью. Большое внимание уделяется культуре речи.
Задание для самостоятельной работы Комплексная работа с текстом ,лингвистический анализ. Работа со словарями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания на творческую работу : «Создание документа на выбранную тему с последующим созданием мультимедийного продукта»
Данные методические указания содержат подробную инструкцию по созданию документа на выбранную тематику с последующей реализацией на его основе мультимедийного продукта .Данные указания использую...
Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»
Разработка занятия учебной практикипо теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»Для пр...
Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»
Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»...
Практическое занятие № 16 на тему: "Создание компьютерных публикаций в программе Microsoft Office Publisher. Использование готовых и создание собственных шаблонов."
Практическое занятие по Информатике предназначена для студентов 1 курса железнодорожного техникума - филиала ОрИПС СамГУПС. В практической работе описан принцип работы в программе пакета MS Office - M...
РАБОТА В MICROSOFT ACCESS, СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ Методические указания к практическим занятиям по курсу "Базы и банки данных"
РАБОТА В MICROSOFT ACCESS,СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ,СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ,ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ Методические указания к практическим занятиям по курсу"Базы и банки данных"...
Участие в разработке методических рекомендаций по созданию условий для лиц с ОВЗ
Выписка из протокола заседания методической комиссии (кафедры)...
Студенческий проект для участия в отборочных соревнованиях "Молодых профессионалов 2019" на тему "«Создание аудиторской компании по оценки системы менеджмента качества «ISO 9001»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19117498","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19117499","...